Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАДАНИЕ №2. Приготовить препарат ” Раздавленная капля”.




ЗАДАНИЕ №2. Приготовить препарат ” Раздавленная капля”.

На чистое предметное стекло стерильной бактериологической петлей наносят каплю воды, туда же вносят небольшое количество культуры исследуемого микроба и тщательно перемешивают. Затем препарат накрывают покровным стеклом (капля при этом раздавливается) – препарат “раздавленная капля”.

Достоинство препарата – получается тонкий слой жидкости, где можно увидеть живые организмы.

Недостаток – быстро высыхает, движение прекращается, части попадает воздух, что нарушает микроскопическую картину.

 

ЗАДАНИЕ №3. Приготовить окрашенный препарат методом простой окраски по Грамму.

Приготовление окрашенного препарата состоит из следующих стадий:

· Приготовление мазка - на предметном стекле бактериологической петлей делают мазок исследуемой культуры, распределяя последнюю по стеклу на площади 2-3 см2 (при необходимости добавить на стекло 1-2 капли дистиллированной воды).

· Высушивание мазка – проводят на воздухе или в термостате.

· Фиксация – препарат (мазком вверх) несколько раз медленно проводят через пламя горелки до тех пор, пока при прикосновении пальца к стеклу ощутится легкий ожег. Действие пламени не должно быть более 2с. Цель фиксации - Закрепить микробы на стекле. Обезвредить культуру. Убить микробы лучше воспринимают окраску.

· Окраска препарата - На охлажденный, зафиксированный препарат наносится пипеткой краситель так, чтобы залить весь препарат. Выдерживают 1-2 минуты. В качестве красителя используют метиленовую синь, генцианвиолет, бриллиантовый зеленый, фуксин основной и т. д. Затем краску смывают струей воды.

· Высушивание окрашенного препарата - Прикладывают к переднему стеклу с обеих сторон фильтровальную бумагу и дополнительно проводят (досушивают) над пламенем спиртовки.

Достоинство препарата хорошая видимость микроорганизмов.

Недостаток отсутствие движения, характерного для многих микроорганизмов.

Техника микрокопирования

Микрокопирование неокрашенных препаратов (” Раздавленная капля”) микроскопируют с объективом х8 и х40, опуская конденсатор на 1-0, 5 см до препарата, добываются наилучшей видимости неокрашенных клеток. Микрокопирование окрашенных препаратов производят при наилучшем освещении поля зрения микроскопа (конденсатор поднят вверх до предела) с иммерсионным объективом 90. При работе с иммерсионным объективом 90 на препарат наносят каплю иммерсионного масла, а затем с помощью микрометрического винта осторожно опускают тубус с центрированным объективом 90 так, чтобы его фронтальная линза погрузилась в каплю масла, а фокус был ниже препарата (мазка). Затем, глядя в окуляр, тем же винтом очень медленно поднимают тубус (на сотые доли миллиметра), пока не увидят изображение микробов. Точную установку препарата в фокус объектива производят с помощью микрометрического винта. По окончанию работы удаляют салфеткой из мягкой ткани иммерсионное масло с фронтальной линзы объектива 90, для более полного удаления масла фронтальную линзу протирают салфеткой, смоченной смесью спирта, затем протирают объектив досуха. Микроскоп помещают на хранение.

По результатам микрокопирования заполнить таблицу

ВЫВОД ПО РАБОТЕ.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Каким оборудованием должна быть оснащена микробиологическая лаборатория, его назначение?

2. Основные правила работы в микробиологической лаборатории.

3. Перечислите название и назначение частей микроскопа, его деталей.

4. Каковы правила ухода за микроскопом?

5. Какова техника приготовление неокрашенного препарата?

6. Перечислите достоинства и недостатки неокрашенного препарата?

7. Какова техника приготовления простого неокрашенного препарата?

8. Какова цель фиксации?

9. Перечислите достоинства и недостатки простого окрашенного препарата?

10 Какова техника приготовления препарата, окрашенного по Грамму?

 

 

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

 

Тема: Причины попадания вредных микроорганизмов в готовые блюда на предприятиях общественного питания (2 час)

Цель: ознакомиться с причинами попадания вредных микроорганизмов в готовые блюда.  

В результате выполнения практического занятия обучающиеся должны знать:

· основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

· возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве.

Порядок работы

1. Внимательно прочитайте    краткие теоретические сведения Л. В. Мармузова. Основы микробиологии и санитарии и гигиены в пищевом производстве. стр. 71-86

2. Прочитать краткие теоретические и справочно-информационные материалы

3. Составьте отчет.

Краткие теоретические и справочно-информационные материалы по теме занятия

Причины попадания вредных микроорганизмов в готовые блюда на предприятиях общественного питания

1. Работа больных лиц и носителей инфекций

2. Прием недоброкачественного продовольствия

3. Нарушение поточности технологического процесса и санитарногигиенических требований к производству

4. Несоблюдение условий и сроков хранения пищевых продуктов и блюд

5. Нарушение личной гигиены

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...