Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ рынков и стратегия маркетинга




 

Эффективность деятельности лесхоза зависит от глубины изучения рынков сбыта и количества налаженных партнерских связей для чего необходимо постоянное изучение и анализ рынка товара, собственного положения на рынке, разработка тактики и стратегии реализации продукции на экспорт и внутренний рынок. Слонимский лесхоз успешно осуществляет свою деятельность на рынке лесоматериалов обработанных (доска, пиленые заготовки, шпалы) и необработанных (пиловочник, балансы, сырьё технологическое и т.д.).

В связи с недостаточным выделением хвойных ресурсов и увеличением объемов заготовки мягколиственной древесины, в товарной структуре планируется увеличить долю переработки деловой древесины лиственных пород в цехах.

В конечном итоге все это позволит улучшить эффективность использования лесных ресурсов.

В связи с ростом цен на энергоносители, актуальное значение будет иметь обеспечение дровяной древесиной потребителей республики, для этого в 2013 г. предусматривается наращивать объемы заготовки дров при условии получения положительной рентабельности от их реализации, что в свою очередь позволит улучшить санитарное состояние лесов.

Для выполнения программы повышения эффективности использования древесных топливных ресурсов приобретена рубительная машина для производства щепы. Планируется в 2013 году выпустить 18,7 тыс. м3 щепы топливной для обеспечения предприятий УЖКХ Гродненского облисполкома и поставки на экспорт. В качестве сырья будут использоваться:

отходы деревообработки, образующиеся в ДОЦ;

дрова от плановых рубок;

лесосечные отходы;

старый сухостой, заготавливаемый при очистке леса от захламленности

В лесхозе функции и задачи маркетинга выполняет отдел промышленного производства. На основе развития маркетинга строятся оперативные и перспективные планы развития предприятия. Задача маркетинга состоит в том, чтобы детально изучить рынок, спрос клиента на лесопродукцию, способность данной продукции завоевать свою долю рынка, быть конкурентоспособной по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов, постоянно ориентировать и переориентировать все виды деятельности предприятия в направлениях, обеспечивающих его развитие.

Концепция маркетинга состоит в обеспечении достижения основных целей определенных стратегией хозяйствования путем целенаправленного регулирования качества продукции, цены товара, оптимизации каналов сбыта. Конкурентное преимущество при реализации продукции будет обусловлено следующими факторами:

реализация пиломатериалов, отсортированных согласно СТБ.

сортировка лесоматериалов круглых по диаметрам.

предложение по реализации лесоматериалов на различных условиях франкировки.

рациональная распиловка древесины и увеличение выхода пиловочника 1 сорта.

В 2013 году предусматривается следующая структура выпуска товарной продукции:

  Показатели Ед. изм 2013 г Уд. вес в общем объеме ТП.%
1. Товарная продукция      
  Всего: млн.руб.    
  в т.ч. внутренний рынок «»   70,5
  Экспорт «»   29,5
1.1 Лесоматериалы круглые – всего вывозка «»   60,4
  в т.ч. внутренний рынок «»   72,2
  Экспорт «»   27,8
1.2 Пиломатериалы и заготовки – всего «»   21,6
  в т.ч. внутренний рынок «»   59,2
  Экспорт «»   40,8
1.3 Прочая продукция «»    
  в т.ч. внутренний рынок «»   78,2
  Экспорт «»   21,8

 

Для стимулирования продвижения товаров на рынок применяется гибкая система расчетов с предоплатой.

В 2013 году на внутреннем рынке планируется реализация лесоматериалов в объеме 22 тыс. кубометров, пиломатериалов в объеме 4,1 тыс. кубометров.

На экспорт лесхоз поставляет пиломатериалы обрезные хвойных пород, балансы березовые, еловые, сосновые и осиновые, технологическое сырье мягколиственных пород, щепу топливную. Основными странами, с которыми предприятие взаимодействует на внешнем рынке, являются: Литва, Латвия, Польша, Германия. Доля реализации продукции на экспорт составляет 28,8 % от общего объема реализации.

Приоритетным направлением реализации деловой древесины в заготовленном виде на 2013 г. является реализация ее через ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» как самим лесхозом, так и по договорам с УП «Беллесэкспорт».

Запасы готовой продукции на конец отчетного периода к среднемесячному объему производства промышленной продукции составили 8,8 %, на очередной год планируются в размере 45 %.

Ценообразование в лесхозе строится на нормативном методе в соответствии с нормативной документацией и отраслевыми рекомендациями. Цены на древесину в заготовленном виде формируются на торгах ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа».

Средний уровень цен на прогнозируемый период приведен в таблице 16 «Цены на продукцию».

Лесное и охотничье хозяйство

 

Охрана и защита лесов

С целью повышения оперативности пожаротушения и сокращения ущерба, наносимого лесными пожарами, бизнес-планом предусматривается осуществить ряд противопожарных работ.

В разделе 6 «Противопожарные мероприятия» таблицы 4 «Производственная программа работ по лесному и охотничьему хозяйству» намечено провести:

– устройство новых противопожарных разрывов на протяжении 0 км;

– устройство минерализованных полос на протяжении 400 км;

– уход за минерализованными полосами на протяжении 800 км;

– ремонт и обеспечить содержание дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения на протяжении 6 км;

– ремонт и обеспечить содержание пожарных водоемов и пожарных вышек, направив на эти цели средств на общую сумму 9 млн. руб.;

Всего на проведение комплекса противопожарных мероприятий планируются затраты в сумме 296 млн. руб.

Для обеспечения охраны лесов от пожара кроме указанных мероприятий планируется доукомплектование действующих лесных пожарно-химических станций противопожарным инвентарем, основными средствами (машинами, оборудованием).

В целях улучшения санитарного состояния лесов намечено проведение комплекса следующих лесозащитных работ:

– текущее лесопотологическое обследование на площади 9000 га;

– выкладку ловчих деревьев в объеме 60 куб. м;

– почвенные раскопки в количестве 75 ям;

-биологические меры борьбы на площади 300 га.

На проведение комплекса лесозащитных работ планируются затраты в сумме 37 млн. руб.

Лесопользование

Основными задачами с Государственной Программой развития лесного хозяйства на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Советов Министров Республики Беларусь № 1626 от 03.11.2010 года в области лесопользования являются:

повышение продуктивности лесов за счет улучшения качества и эффективности проводимых лесохозяйственных мероприятий с целью максимизации запасов и продуктивности насаждений на всех этапах лесовыращивания и на этой основе - обеспечение потребностей деревоперерабатывающих производств республики в древесном сырье;

выравнивание возрастной структуры лесов посредством организации рационального лесопользования, исключающего переруб расчетной лесосеки и включения в расчетную лесосеку только спелых насаждений ревизионного периода, имеющихся в наличии в год проведения лесоустройства.

Настоящим бизнес-планом планируются следующие лесохозяйственные мероприятия:

– проведение рубок ухода в молодняках на площади 0,462 тыс. га;

– проведение рубок промежуточного пользования в объеме 56,7 тыс. куб. м. ликвидной древесины;

– проведение прочих рубок в объеме 4 тыс. куб.м;

На проведение лесохозяйственных мероприятий в 2013 году планируется направить 8418 млн. рублей.

Всего по лесохозяйственной деятельности планируется заготовить 78,2 тыс. куб.м., из них рубки главного пользования в объеме 17,5 тыс. куб. м.

Расшифровка плана рубок ухода и санитарных рубок по видам и объемам ликвидной и деловой древесины приведена в таблице 5.

С целью оптимизации породного и возрастного состава лесов Программой развития лесного хозяйства предусматривается поэтапное повышение возраста рубки леса в эксплуатационных лесах хвойных пород до 100 лет. С целью улучшения возрастного состава этих насаждений и потребностей рынка в крупной древесине, увеличение процента освоения расчетной лесосеки, увеличение объемов заготовки древесины по всем видам рубок.

На планируемый год объем расчетной лесосеки составляет 65,8 тыс. куб.м. и прогнозируется освоение на 100 %.

Ниже приводится структура расчетной лесосеки по породному составу и прогнозируемые объемы освоения по видам лесозаготовителей.

 

Планируемое освоение лесосечного фонда по лесозаготовителям в 2013 году

тыс. куб. м.

  Всего В том числе по породам
хвойные твердолист-венные мягколист-венные
Объем расчетной лесосеки   65,8 38,8    
Планируемое освоение – всего в т.ч. по потребителям: 65,8 38,8    
– организациями Минлесхоза:   21,8 0,7 13,5
– организациями концерна «Беллесбумпром» 9,9 3,8   6,1
– другими организациями (указать) 19,9 13,2 0,3 6,4
Из общего объем расчетной лесосеки труднодоступный фонд 0,2 0,2    

 

Из приведенных данных видно, что освоение расчетной лесосеки прогнозируется в объеме 65,8 тыс. куб.м., что составляет 100% от объема расчетной лесосеки. При этом освоение расчетной лесосеки непосредственно лесхозом прогнозируется в объеме 36 тыс. куб.м., что составляет 54,7 % от общего объема.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...