Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составить фразу из трех слов

Нормы результатов выполнения набора методик (в сырых баллах)

1 — общая осведомленность 2 — сложение чисел с переключением 3 — исправь ошибки
среднее 6,83
25 процентиль 6,00
75 процентиль 8,00
минимум 4,00
максимум 10,00
стандартное отклонение 1,40
среднее 7,98
25 процентиль 7,00
75 процентиль 9,00
минимум 0,80
максимум 13,00
стандартное отклонение 2,53
среднее 5,39
25 процентиль 3,00
75 процентиль 8,00
минимум 0,00
максимум 10,00
стандартное отклонение 2,78
 
4 — воспроизведение рассказа 5 — смысловая память 6 — фраза из 3 слов
среднее 6,16
25 процентиль 4,00
75 процентиль 8,00
минимум 0,00
максимум 13,00
стандартное отклонение 2,55
среднее 7,16
25 процентиль 6,00
75 процентиль 9,00
минимум 1,00
максимум 10,00
стандартное отклонение 2,34
среднее 2,33
25 процентиль 2,00
75 процентиль 3,00
минимум 1,00
максимум 3,00
стандартное отклонение 0,67
 
7 — фраза из 4 слов 8 — сравнение 9 — классификация
среднее 2,20
25 процентиль 2,00
75 процентиль 3,00
минимум 0,00
максимум 3,00
стандартное отклонение 0,93
среднее 8,83
25 процентиль 8,00
75 процентиль 10,00
минимум 5,00
максимум 14,00
стандартное отклонение 1,80
среднее 12,80
25 процентиль 9,00
75 процентиль 17,00
минимум 3,00
максимум 20,00
стандартное отклонение 4,53
     
10 — аналогии 11 — существенные признаки 12 — арифметика
среднее 3,77
25 процентиль 3,00
75 процентиль 5,00
минимум 1,00
максимум 5,00
стандартное отклонение 1,24
среднее 5,38
25 процентиль 3,00
75 процентиль 7,00
минимум 1,00
максимум 10,00
стандартное отклонение 2,45
среднее 4,78
25 процентиль 3,00
75 процентиль 6,00
минимум 0,00
максимум 8,00
стандартное отклонение 1,57
суммарный балл
среднее 73,49
25 процентиль 67,00
75 процентиль 83,00
минимум 40,00
максимум 95,00
стандартное отклонение 11,75

ПРИЛОЖЕНИЕ

Общая осведомленность

Инструкция: Ответь, пожалуйста, на десять вопросов.
Экспериментатор читает вопрос 1 раз, дети кратко записывают ответ в листе ответов.

1. Как называется река, на которой расположен Ярославль? (Волга)
2. Что такое пара? (Два, двое и т.п.)
3. Назови четыре времени года? (Зима, весна, лето, осень)
4. Где садится солнце? (На западе)
5. Для чего нужен желудок? (Переваривать еду (пищу)
6. Почему нефть или масло плавают по воде? (Они легче воды)
7. Что празднуют 9 Мая? (День Победы)
8. Каков примерно рост человека? (От 1,5 до 2 метров)
9. Как называется столица Украины? (Киев)
10. Кто живет во Франции? (Французы)

Оценка: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Сложение чиселс переключением

Инструкция: Тебе надо быстро и правильно складывать два однозначных числа, написанные одно под другим. Сложение ты будешь выполнять двумя способами:
1) сумму ставят в верхнюю строку, а под ней в нижнюю строчку ставят верхнее предыдущее число. Если сумма больше 10, то десяток отбрасывают, пишут число единиц;
2) сумму ставят в нижнюю строчку, а вверх переносят предыдущее нижнее слагаемое.

Например:

1-й способ
5 4 9 3 2 5 7 2
9 5 4 9 3 2 5 7
2-й способ
5 9 4 3 7 7 7 4
9 4 3 7 0 7 4 1

Детям дают возможность тренировки в выполнении задания (4–5 сложений каждым способом), экспериментатор отвечает на вопросы, добиваясь, чтобы способы выполнения были усвоены.
Продолжение инструкции после тренировки:
В течение минуты ты должен действовать по первому способу, а потом по сигналу — по второму способу, поставив вертикальную черту, затем через минуту перейти к первому способу и т.д.
Дети работают в течение пяти минут.
Оценка: высчитывается среднее число сложений за 1 минуту, каждое оценивается в 1 балл.

Исправь ошибки

Инструкция: Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой.
Дети работают самостоятельно в течение 7 минут.
1. Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. — 1 ошибка
2. Взрослые и дти толпились на берегу. — 1 ошибка
3. Внизу над ними расстилалась пустыня. — 1 ошибка
4. В отфет я киваю ему рукой. — 2 ошибки
5. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. — 2 ошибки
6. Сорняки живучи и плодовиты. — 0 ошибок
7. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. — 0 ошибок
8. На столе лежала карта на_шего города. — 1 ошибка
9. Самолет_сюда, чтобы помочь людям. — 1 ошибка
10. Скоро_удалось мне на машине. — 1 ошибка
(Текст содержит 10 ошибок.)
Оценка: подсчитывается количество замеченных ошибок, каждая замеченная ошибка оценивается в 1 балл.
Количественная оценка дополняется качественной: какие именно ошибки пропущены (смысловые, офографические, дисграфические).

Воспроизведение рассказа

Экспериментатор читает рассказ вслух. Дети пишут затем краткое изложение в течение 5 минут.
Инструкция: Вам будет зачитан короткий рассказ, в нем ряд смысловых единиц (фрагментов содержания), все они логически связаны. Послушайте внимательно рассказ и затем в течение пяти минут запишите основное его содержание. Предложения можно сокращать, сохраняя их смысл. Переспрашивать во время работы нельзя.
Оценка: подсчитывается количество воспроизведенных смысловых единиц, каждая оценивается в 1 балл.

Рассказ
Три | сгоревших | дома
Казань, | 5 сентября. | Большой | пожар | уничтожил |прошлой | ночью | в Казани | три здания, | расположенные в центре города. | 17 семей | остались без жилища. | Убытки | превышают | 150 миллионов рублей. | Спасая | маленького | ребенка, | один рабочий | сильно поранил себе руку.

Смысловая память

Инструкция: Я прочитаю 10 пар слов, связанных по смыслу. Постарайся их запомнить. Потом нужно будет на каждое первое слово из пары ответить вторым словом.
После предъявления стимульных пар: А теперь я буду читать первое слово из каждой пары, а ты припомни второе и запиши в листе ответов.

шум — вода стол— обед мост — река рубль — копейка лес — медведь дуб — желудь дичь — выстрел рой — пчела час — время гвоздь — доска

Оценка: подсчитывается число правильно воспроизведенных пар, каждая оценивается в 1 балл.

Составить фразу из трех слов

Инструкция: Я назову тебе три слова, а ты свяжи их между собой, составь из них какое-нибудь предложение и запиши в листе ответов.
На составление каждой фразы дается 1 минута.

Девочка — ручей — мяч Собака — школа — автомобиль Гражданин — собака — инструкция

Оценка: подсчитывается количество удачных ответов, каждый ответ оценивается в 1 балл, нелепые или малоосмысленные фразы не принимаются в расчет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...