Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные не налоговые преференции в малых и средних городах.




При осуществлении хозяйственной деятельности на территории Республики Беларусь по производству товаров (работ, услуг) собственного производства и их реализации, коммерческие организации вправе:

  • самостоятельно определять условия, объемы, виды закупаемого сырья, комплектующих и материалов, а также условия, объемы и виды реализации произведенной продукции, товаров (работ, услуг) собственного производства;
  • самостоятельно устанавливать и применять свободные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) собственного производства, за исключением социально значимых товаров по перечню;

В отношении коммерческих организаций при приобретении сырья, комплектующих и материалов для собственного производства, а также осуществлении внешней торговли товарами собственного производства не применяются:

  • меры нетарифного регулирования путем введения количественных и (или) иных ограничений (за исключением устанавливаемых в соответствии с законодательством предельных минимальных цен на товары, поставляемые за пределы Республики Беларусь);
  • исключительные права на осуществление внешней торговли отдельными видами товаров;
  • требование обязательного заключения сделок на биржевых торгах открытого акционерного общества "Белорусская универсальная товарная биржа";
  • специальные процедуры закупок, поставок либо проведения тендеров, осуществляемых уполномоченными государственными органами либо комиссиями.

 

 

51. ИНФРАСТРУКТУРА БИЗНЕСА КАК ПОНЯТИЕ.

Инфраструктура —совокупность институциональных субъектов для создания условий, кот способствуют эф-ной аккумуляции и распределению средств для развития инновац. деят-ти в усл. повышенного риска. (или совокупностьвсех П-ий, О-ций и иных систем и структур, способствующих созданию и выживанию П-ятий и О-ций предприн-ского сектора экономики). Инфраструктура поддержки предпринимат-ва создает определенную среду для облегчения старта предпр-ля, его быстрейшей адаптации к условиям рыночной действительности. Элементы инфраструктуры:

1.Организационные структуры– союзы, ассоциации предпр-лей, кот. обеспечивают поддержку малых, научных, инновац. фирм (Центр поддержки предприним-ва; Инкубатор малого бизнеса; Белор. фонд финансовой поддержки предпр-лей;) 2. Финансово-кредитные институты, кот. обеспечивают аккумуляцию ресурсов и их распределение по субъектам инновацион. деят-ти, а также финанс. поддержку перспективных проектов (ФПП-фонд поддержки предпринимат-ва; коммерч. банки); 3.Информационные сети 4.Страховые кампании, обеспеч. снижение потерь от рисковых операций; 5.Система сервисного обслуживания инновац. фирм (консалтинг). 6.Различные формы обучения предприн-ву в нуч.-тех. сфере
52. ЭЛЕМЕНТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РБ: ЦПП; БФФПП; ОБЩЕСТВО ВЗАИМНОГО КРЕДИТОВАНИЯ.

Центр поддержки предприн-тва – юр. л., осуществляющее деят-ть по обеспечению эконом. и организац. поддержки субъектов малого и ср. предприн-тва. Осн. задачи ЦПП: оказание субъектам мал. и сред. предпр-тва содействия в получении финансовых и мат.-тех. ресурсов, информацион., методических и консультац.услуг, (пере)подготовке и привлечении квалифицированных кадров, проведение маркетинг исслед.

Белор. фонд финансовой поддержки предпр-лей создан в целях финанс обеспеч-я гос политики поддержки и развития мал предпр-ва в РБ в 1992 г. БФФПП – юр.л. юр.л., владеет обособленным имущ-вом на правах опертивного управления, имеет самостоят. баланс, счета в банках, печать,эмблему, товарный знак. БФФПП осуществл свою деят-ть во взаимодействии с Минэкономики, др республиканскими органами гос управления, банками и небанковскими финансовыми орг-ми, общественными оюъединениями. Задачи: финансовое обеспеч-е гос политики поддержки мал предпр-ва путем уастия в финансировании программ, меропр-й проводимых Минэкономики; аккумулирование средств для дальнейшего финансирования инвестиц. проектов, направленных на созд-е, реструктуризацию субъектов мал предпр-ва. Общество взаимного кредитования - некоммерч. О-ия, создаваемая в форме потребительского кооператива юр.л. и индивид. предпр-лями с целью аккумулирования временно свободных средств членов общества для оказания им временной финансовой помощи. Цели: содействие в получении потребительских займов,получение кредитов на необход нужды; содействие в получении кредитов для О-ции и поддержки мал бизнеса;

 

 

54. КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИЗНЕС - ИНКУБАТОРОВ.

Деятельность ИМП оценивается по 3 основным направлениям:

1.обслуживание субъектов малого предприн.-ва (показатели операционной эффективности); 2.оправдание вложенных учредителями и спонсорами средств (пок-ли инвестиционной эфф-сти); 3.оказание положительного социально-эк. эффекта (показатели соц.-эк. эфф-сти).

1.Показателили операционной эфф-сти:

- Среднее число лет пребывания фирмы в инкубаторе до ее выпуска.

- Коэффициент потерь (%)

- Коэффициент успешной аттестации (%)

2.Показателили инвестиционной эффективности:

- Период окупаемости затрат на создание ИМП (лет)

- Коэффициент государственной поддержки (%) -для ИМП, получающих финансирование (хотя бы частично) за счет гос или местного бюджета.

3. Показателем социально-экономической эффективности является доля действующих фирм в течение 3-х лет после выпуска (%).
57. ФИНАНСИРОВАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА.

Государственная финансовая поддержка за счет средств, предусмотренных в программах государственной поддержки малого предпринимательства, оказывается: 1. Субъектам малого предпринимательства путем предоставления:

1.1. Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей: финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе;

имущества на условиях лизинга (финансовой аренды); гарантий по льготным кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь в соответствии с подпунктом 2.1.3 настоящего пункта;

1.3. банками Республики Беларусь льготных кредитов за счет средств местных бюджетов, предусмотренных программами государственной поддержки малого предпринимательства и размещенных во вклады (депозиты) этих банков;

2. Субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (центрам поддержки предпринимательства, инкубаторам малого предпринимательства) путем предоставления субсидий облисполкомами и Минским горисполкомом.

Государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе при реализации ими инвестиционных проектов по следующим приоритетным направлениям:- создание, развитие и расширение производства товаров (работ, услуг);- организация, развитие производства экспортоориентированной, импортозамещающей продукции;

- производство продукции, направленной на энерго- и ресурсосбережение;

- внедрение новых технологий.

 

58. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РБ.

Для государственной политики поддержки малого предпринимательства применяется система государственных и региональных программ, направленных на решение вопросов законодательного, финансового, технологического, внешнеэкономического, информационного, консультационного и кадрового обеспечения.

Разработка названных программ происходит в тесной связи с основными целями и задачами развития малого предпринимательства в Республике Беларусь:

· повышение эффективности функционирования национальной экономики;

· решение проблемы недостатка инвестиций;

· пополнение доходной части государственного бюджета;

· насыщение местных товарных рынков;

· активизация инновационной деятельности на приоритетных направлениях экономического развития;

Основная цель разрабатываемых программ – обеспечение устойчивого уровня развития малого предпринимательства.

Основные задачи программы поддержки предпринимательства:Совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих вопросы развития и поддержки малого предпринимательства;

Первая программа по поддержке развития малого предпринимательства была разработана и принята в 1992 году на три года. Начиная с 1996 года программы поддержки малого предпринимательства принимались ежегодно на республиканском и региональном уровнях. С принятием Указа № 255 от 21 мая 2009 г. «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства»

 

 

59. ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ.

Успешному функционированию малого бизнеса во многих промышленно развитых странах способствует государственная поддержка.

В Евросоюзе более половины общего оборота прибыли и добавленной стоимости дают как раз предприятия малого и среднего бизнеса, которых там насчитывается около 20 миллионов. В странах блока более 70 % населения заняты в небольших компаниях малого бизнеса.

В 70-е годы начала складываться уникальная европейская система поддержки и регулирования малого бизнеса. Специально изменялась социальная политика в странах, корректировались налоговое законодательство и условия финансирования.

Сегодня малый бизнес в европейских странах государственно регулируется путем разработки и качественной реализации целевых программ финансовой, информационной, технологической и кадровой поддержки развития малого и среднего предпринимательства.

Каждый член ЕС стремится максимально поддержать малое и среднее предпринимательство в своей стране. Например, вновь созданный малый бизнес во Франции не только освобождается на 2 года от местных налогов, но и в течение этого времени не берется налог на акционерные общества, снижены налоги с инвестируемой части прибыли и подоходный.

Франция создала специальный фонд, средства которого ($2,74 млрд.) были направлены на кредитование и инвестирование малого бизнеса, а также разработан и внедрен целый перечень временных налоговых послаблений (снижение социального налога, ставки НДС для ресторанов и пр.).

Малый бизнес в Германии уже более 30 лет ощущает мощную поддержку государства, экономическая политика правительства постоянно учитывает его интересы. Ведь именно благодаря малым семейным предприятиям произошел стремительный рост экономики страны.

В период кризиса многие европейские государства приняли меры, чтобы поддержать малый бизнес, помочь ему пережить непростые времена. Бизнес в Италии, где наибольшая концентрация малых предприятий среди европейских стран, поддержали правительство и банковская ассоциация страны. Более 50 тысяч компаний поучаствовали в антикризисной итальянской программе, которая предусматривала годовой мораторий на ипотеку и некоторые виды долга.

Опытные сотрудники европейских бюро "Холдинга Дениса Миллера" более 11 лет успешно помогают тем, кто открывает свой малый бизнес за рубежом.

Германия – это страна малого бизнеса. Если в каком-нибудь деле на постоянной основе задействовано не более девяти наемных работников, а его годовой доход не превышает 700 тыс. евро, в Германии это называется малым семейным предприятием (МСП-70%)

(ПРОДОЛЖЕНИЕ 59)Частным лицам стали представлять кредиты под очень низкие проценты на длительные сроки с твердой процентной ставкой и погашением по плану, составленному еще до заключения кредитного договора. С выгодой для себя малый бизнес ежегодно занимает у государства до 50 млрд. евро. Объем же инвестиций в развитие МСП традиционно составляет в Германии 51,5% от всех финансовых вложений страны.

В Болгарии государство активно поддерживают микробизнес. Достигшие дна финансового и экономического кризиса в конце прошлого века, болгары ухватились за приватизацию как за спасательный круг, чтобы от этого дна оттолкнуться. Миллионы граждан страны, нередко сами того не желая, превратились в предпринимателей, собственников фирм. Одни «поплыли» успешно, другие все еще барахтаются в бурных рыночных водах. Тем не менее, 99% предприятий в Болгарии представлены микро- и малым бизнесом.

Болгарское агентство занятости открывает в 28 областных городах процедуру отбора и оценки около 100 проектов, с общим бюджетом 4,6 млн. левов (около 82 млн. руб.). Приоритет будет отдаваться микро- или малым предприятиям, начавшим самостоятельный бизнес в последние два года и планирующим открывать новые рабочие места.

Для поляков открылись рынки труда в странах ЕС, чем они не преминули воспользоваться – малый бизнес стал осваивать европейский Запад. Множество ресторанчиков, кафе, парикмахерских и небольших строительных фирм из Польши сегодня успешно обосновались в Великобритании, Ирландии, Германии.

 


60. ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В США И ЯПОНИИ.

Японию называют страной частного предпринимательства. К малому бизнесу здесь относятся почти шесть миллионов предприятий. В Японии существуют четыре центра регулирования и стимулирования малых и средних предприятий:

• центральное правительство;

• местные органы власти;

• крупный бизнес;

• самостоятельные объединения малого бизнеса.

Для государственной поддержки малого бизнеса создано Управление малых предприятий в составе Министерства внешней торговли и промышленности. Кроме того, предприятиям малого бизнеса предоставляется безвозвратная финансовая помощь только на осуществление ряда научно-технических программ.

Большая роль в оказании финансовой помощи малым и средним предприятиям принадлежит Финансовой корпорации малого бизнеса Японии. Она предоставляет таким предприятия займы (на срок более одного года) на льготных условиях на увеличение основного и оборотного капитала. На кредитовании мелких компаний специализируется Национальная финансовая корпорация Японии. Обладая разветвленной сетью торгово-промышленных палат (свыше 500 по стране), она ежегодно выдает займов на сумму почти 500 млрд. иен. В Японии есть еще одно специализированное учреждение – банк «Соко-Чукин», финансирующий деятельность кооперативов, малых и средних предприятий.

 


61. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ НА ПУТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Административные барьеры на пути развития предпринимательства – это установленные решениями государственных органов правила, соблюдение которых выступает обязательным условием ведения деятельности на рынке и приводящие к платежам за прохождение бюрократических процедур. Основные причины возникновения барьерных проблем одинаковы для большинства стран и сводятся к следующему: - сложность форм отчетности, документов и требований по их заполнению; - большое количество форм отчетности и многочисленность используемых показателей; Классифицировать административные барьеры исходя из их влияния на предпринимательскую деятельность, можно на следующие группы.

1. Административные барьеры общего характера: - противоречивость действующего законодательства; - несовершенство действующего законодательства; - нарушение правовых гарантий для субъектов хозяйствования.

2. Административные барьеры при получении права ведения хозяйственной деятельности: - согласование проектной документации с государственными органами; - регистрация предприятия; - получение лицензии; - получение права на покупку (аренду) помещения; - получение доступа к кредитам, лизингу оборудования.

3. Административные барьеры при текущем осуществлении хозяйственной деятельности:

- контрольно-надзорная деятельность уполномоченных государственных органов;

4. Административные барьеры при получении доступа товаров на рынок:

- квотирование объемов закупок, поставок;

- сертификация товаров и услуг;

- маркирование товаров;

- регистрация товаров;

- техническая экспертиза и идентификация товаров.

Общество в связи с существованием административных барьеров в развитии предпринимательства несет прямые и косвенные потери.

 

62. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФАНДРАЙЗИНГА.

Фандрайзинг - это процесс сбора средств, которые используются

как для реализации социально значимых программ и научных

проектов. У фандрайзинга есть несколько базовых направлений: 1. Гранты международных благотворительных организаций и фондов. 2. Средства из местного бюджета. 3. Средства из иных фондов. 4. Участие в государственных (или региональных) целевых программах. 5. Обращения в коммерческие компании, банки. 6. Сбор пожертвований. Несложные правила фандрайзинга. Первое (уже знакомое вам): никогда не рассчитывайте только на один источник средств, каким бы надежным он ни казался. Второе: вероятность получить деньги увеличится, если Вы будете просить их не на поддержку своей организации, а на выполнение конкретного проекта, приносящего очевидную пользу обществу. И только какая-то часть полученных средств может быть направлена на развитие самой организации. Третье: в последнее время фонды часто практикуют финансирование совместных проектов Российских и зарубежных организаций, и в этом случае шансы повышаются у организаций, имеющих партнеров за рубежом, также есть фонды, предпочитающие частичное финансирование полному, поэтому будьте внимательны к приоритетам и условиям фонда. Четвертое: при разработке стратегии сбора средств очень важно реалистично оценить, к каким источникам финансирования обращаться в том или ином случае и как подать свой проект в наиболее адекватной для конкретного донора форме. И последнее: чтобы процесс фандрайзинга был успешным, необходимо работать не только с самыми различными источниками средств, но и вести эту работу постоянно.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...