Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вождение в темное время суток и при различных погодных условиях




Условия вождения автомобиля в темное время резко отличаются от условий вождения в дневное время. С наступлением темноты ухудшается видимость дорог, окружающих объектов, нарушается представление о пространстве, притупляется наблюдательность, зрение устает гораздо быстрее, чем днем. Кроме того, несмотря на значительное снижение интенсивности движения, ночью опасность движения растет. Статистика показывает, что в темное время суток происходит более половины всех дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим к каждому ночного рейса стоит заранее готовить автомобиль и изучить будущий маршрут.

Скорость движения в ночное время почти во всех случаях должна быть меньше скорости движения в дневное время. Стоит помнить, что видимость зависит не только от величины освещенности, но также от яркости света, контрастности предметов.

При движении по дорогам лучи фар создают световую полосу, вне которой видимость практически отсутствует. Итак, автомобили и пешеходы, находящиеся на обочине (особенно, если на участке дороги есть повороты), могут не попасть в полосу освещения и, таким образом, могут быть абсолютно невидимы. Своевременно выявить и оценить опасность бывает очень трудно. Положение осложняется еще и тем, что цвет автомобиля и одежду пешеходов могут иметь темные цвета и плохо контрастировать с окружающей обстановкой. На видимость влияет также и цвет дорожного покрытия. Светлая поверхность обеспечивает лучшую, а темная - хуже видимость.

Особенно серьезную опасность представляет ослепление водителя светом фар встречного автомобиля: видимость резко ухудшается, а зачастую и вовсе пропадает. В этот промежуток времени водитель, продолжая движение, подвергает себя и пассажиров чрезвычайной опасности. Ранее указывалось, что процесс адаптации, то есть восстановление зрительных функций после ослепления, может колебаться в значительных пределах и достигать десяти секунд и более. За это время автомобиль даже при малой скорости (С - 40 км / ч) может пройти сто метров и более. Практически в этих условиях водитель не имеет возможности не только увидеть опасность или препятствие, но и выдержать траекторию движения автомобиля по полотну дороги. Необходимо твердо помнить, что в это время видимость в период встречного разъезда не превышает 25 м. В связи с этим каждый встречный разъезд представляет большую опасность, поэтому необходимо значительно снизить скорость. Максимальная скорость в такой обстановке не должна превышать 30 - 35 км / ч.

Избежать ослепления светом фар встречного автомобиля прежде всего можно своевременным и необходимым переключением с дальнего света на ближний. Такое переключение целесообразно осуществлять за 250 - 300 м до встречного автомобиля, но никогда не менее 150 м, как того требуют ПДД. Если же наступит ослепление, то необходимо снизить скорость до минимума, взять вправо и в крайнем случае остановиться, чтобы пропустить встречный автомобиль.

При движении на неосвещенных дорогах большую опасность представляет транспортное средство, остановленное или поставленное на стоянку на проезжей части или вблизи нее. Такую остановку и стоянку исправного автомобиля вообще не следует допускать, а при возникновении неисправности необходимо принять меры по предупреждению водителей других транспортных средств. Для этого необходимо включить габаритные огни, дополнительно установить за автомобилем специальный выносной знак или фонарь со стеклом красного цвета, принять энергичные меры к скорейшему удалению автомобиля с проезжей части. Ночью не следует смотреть в одну точку перед автомобилем, нужно переводить взгляд ближе и дальше по всей ширине дороги в пределах освещаемого участка. Такое наблюдение задерживает наступление утомления и обеспечивает большую остроту зрения.

Повороты ночью также выглядит иначе, чем днем. Трудно определить их радиус кривизны, а следовательно, и безопасную скорость при проезде поворота. Часто повороты оцениваются как значительно более опасны, так неопытные водители снижают среднюю скорость движения. На поворотах свет фар не возвращается в направлении кривизны, а остается направленным прямо и поэтому лучше освещает внешнюю сторону дуги поворота. К этому необходимо привыкать и соответственно повышать внимание. При проезде поворота малой кривизны стоит пользоваться фарами ближнего света. В случае, если автомобиль оборудован противотуманными или широкозахватными фарами с очень широким пучком, следует включать эти фары вместе с ближним светом фар.

Если разъезд с другим автомобилем происходит на повороте влево, возникает опасность ослепления водителя фарами встречного автомобиля (даже ближним светом фар), часть пучка света которого будет направлена ​​ему прямо в глаза. Поэтому на повороте налево надо подготовиться к возможности ослепления и уже заранее направлять взгляд на правый край дороги, стараясь не смотреть на фары встречного автомобиля, подъезжает к повороту. Вообще при движении никогда не следует смотреть на фары встречного автомобиля. Необходимо направить взгляд можно правее и тем самым сохранить лучшую в этих условиях видимости. Это же поможет быстрее заметить препятствие, которое может оказаться в этом случае только с правой стороны.

Необходимо научиться определять по количеству фар встречный транспортное средство. Если одновременно видны две фары - это автомобиль, если видно только одну фару, можно думать, что это мотоцикл без коляски, но не исключена возможность, что навстречу движется автомобиль с неисправной фарой. Когда светит одна левая фара, то это не так страшно, потому что виден контур автомобиля, когда же исправна только одна правая фара, - опасность вполне реальна: левая сторона автомобиля незаметна, и можно на нее наехать.

Особое внимание стоит обратить на правильную регулировку фар, так как от этого зависит не только дальность освещения, но и величина ослепление фарами водителя встречного автомобиля. Поэтому каждый водитель должен хотя бы раз в год проверять правильность установки фар своего автомобиля на станции обслуживания. Надо помнить, что со временем и увеличением пробега меняется прогиб рессор и других упругих, элементов подвески и автомобиль оседает, что влечет за собой изменение высоты пучков света. Это же относится и к езде с переменной нагрузкой автомобиля.

При подъезде к автомобилю обгоняемого, водитель обязан на расстоянии 150 - 200 м от него сменить дальний свет на ближний, чтобы не ослепить водителя через зеркало заднего вида. Водитель автомобиля, обгоняемого заметив, что автомобиль, обгоняет, оказался рядом с ним, должен принять вправо и уступить дорогу для обгона. В момент обгона стоит немного уменьшить скорость, чтобы сократить время выполнения опасного маневра. Когда автомобиль обгоняет, проедет немного вперед, водитель которого обгоняли должен переключить дальний свет на ближний и ехать с таким светом, пока не перестанет четко видеть дорогу в свете фар едущего спереди, то есть пока автомобиль обгоняет, не проедет на расстояние 200 - 250 м.

Движение автомобиля ночью в составе колонны имеет некоторые особенности. Водители должны твердо знать и выполнять все установленные руководителем колонны световые сигналы, соблюдать необходимую дистанцию ​​и уметь вести наблюдение за автомобилями, идущими впереди.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...