Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вечеря в доме Симона фарисея. Исцеление бесноватого слепого и немого. (Мф. 12, 22-50; Мк. 3, 20-35; Лк. 11, 14-36; 8, 19-21)




Вечеря в доме Симона фарисея

(Лк. 7, 36-50)

 

Около того же времени, к которому относится посольство Крестителя ко Христу, некто из фарисеев то имени Симон пригласил Иисуса Христа на устроенную им вечерю. Когда Христос, придя в дом фарисея, по восточному обычаю возлег перед обеденным столом, в дом вошла известная всему городу грешница. Согласно преданию, это была Мария Магдалина. Она принесла с собой алавастровый[13] сосуд с миром, которым в богатых домах принято мазать голову, бороду и лицо, а для особо почетных гостей ¾ и ноги. Миром мазали и при погребении тела умерших. В душе этой богатой блудницы, которая увидела Христа, когда Он в окружении учеников проходил по городу, совершился чудесный поворот от порочной жизни к чаянию спасения и раскаяния во грехах. Став у ног Иисуса, она проливала слезы о своих грехах. Слезы падали на ноги Спасителю и женщина отирала их своими волосами, целовала их и мазала миром. Симон же, который не предложил Христу даже обычного для гостя омовения ног, не мог понять, каким образом Иисус дозволяет этой женщине прикасаться к Себе. Если бы он был пророк, думал он, то знал бы, какая женщина прикасается к Нему. Тогда Господь попросил его выслушать притчу о двух должниках.

Один из них был должен заимодавцу пятьсот динариев, а другой ¾ пятьдесят. А так как они не имели чем заплатить, то заимодавец простил долг обоим. «Скажи же, ¾ спросил Господь Симона, ¾ который их них более возлюбит его? » Симон ответил: «думаю, тот, которому более простил». Господь одобрил его ответ, но тем самым показал хозяину его мнимую праведность. Гордый фарисей не оказал милости даже Спасителю, Которого пригласил в свой дом. Тем более не мог он понять, как Тот столь милосерд, что позволяет грешнице прикасаться к Себе. Обличив фарисея в его лицемерии, Господь являет Свою милость грешнице и по ее большой любви, которой она возлюбила Его, прощает многие ее грехи. Вера, которой исполнилось сердце грешнице, спасает ее.

 

Исцеление бесноватого слепого и немого

(Мф. 12, 22-50; Мк. 3, 20-35; Лк. 11, 14-36; 8, 19-21)

 

Чудеса, совершаемые Господом, все более обращали к Нему сердца простых людей. Это беспокоило фарисеев, которые искали случай, оклеветав, убить Его. Однажды, когда Он, изгнав беса, возвратил зрение и дар речи бесноватому, удивленный народ готов был признать Его Мессией, фарисеи же и книжники, пришедшие из Иерусалима, утверждали, что Он изгоняет бесов силой князя бесовского. Притчам о междоусобной борьбе в царстве, о разделении города и дома на две враждебные части Иисус Христос показал нелепость этой клеветы. Действительной причиной сотворенных Им чудес Он называл действие Духа Святого и приближение Царства Божия, которое должно сопровождаться падением прежнего царства сатаны.

Поэтому Господь объявляет измышление фарисеев сознательным противлением Святому Духу, то есть хулой против Святого Духа, которая не простится им ни в сем веке, ни в будущем. Этот грех считается непростительным, потому что исключает возможность исправления и раскаяния. Когда некоторые из фарисеев стали требовать от Иисуса знамения с неба для доказательства Своей Божественности, Иисус Христос указал им на единственное знамение Своего посольства от Бога, подобное тому, которое сотворил Бог с пророком Ионой (его тридневное пребывание во гробе и воскрешение). Требуя знамения, они, по слову Спасителя, подвергнутся еще большему осуждению, чем Ниневитяне, потому что те раскаялись от проповеди Ионы, этот же род не послушал и не послушает никаких проповедей. Он будет судим и царицей Савской, которая приходила послушать Соломона из далекой страны, этот же род затыкает уши, когда слышит проповедь Мессии, Который выше Соломона. Упорство и противление фарисеев истине Господь уподобляет состоянию бесноватого, который, будучи исцелен, с небрежением относится к возобновлению болезни, ибо злой дух через некоторое время возвращается и приводит с собой других, гораздо злейших бесов. Так и с упорным родом может повториться такое ослепление и даже еще в высшей степени. 1

Некоторые, слушая Иисуса, приходили в умиление. Одна женщина, возвысив голос, прославила Господа и родившую и воспитавшую Его Матерь. Блаженными Христос называет тех, кто не только слушает, но и исполняет сказанное Им.

 В это время к Нему пришли Матерь и братья Его, прося вызвать Его из дома, где он находился, так как толпившийся в нем народ не позволял подойти к Господу. Он же, услышав просьбу посланного, ответил, указывая на Своих учеников: «Вот Матерь Моя и братья Мои» (Мф. 12, 49). Это сказал Он, давая понять, что для Него важнее не плотское, а духовное родство. Его Матерь и братья были для учеников Христовых живым образцом следования слову Божию.

 

 

Поучение в притчах

(Мф. 13, 1-52; Мк. 4, 1-34; Лк. 8, 4-18)

 

После Своих путешествий по Галилее Иисус Христос каждый раз возвращался в Капернаум, расположенный на северном берегу Галилейского (Тивериадского) озера. Выходя на его живописный берег, Он любил беседовать здесь с приходящими к Нему. Во время одной из таких бесед собралось такое множество народа, что Иисусу пришлось сесть в лодку и несколько отплыть от берега, дабы удобнее поучать народ.

«И поучал их много притчами» (Мф. 13, 2). «Господь говорил притчами для того, ¾ пишет святитель Иоанн Златоуст, ¾ чтобы сделать Свое слово более выразительным, глубже запечатлеть его в памяти и самые дела представить глазом». Притчи Господа ¾ это иносказательные поучения, образы и примеры, которые заимствовались из обыденной жизни народа и окружающей его природы.

На вопрос учеников: «Для чего притчами говоришь им? » Господь отвечал: «Вам дано знать тайны Царствия Божия, а им не дано». Однако и их, эти тысячи людей, которые пришли послушать Его Божественное слово, Он не хотел оставить без пищи духовной, но говорил им в доступной для их сознания форме — притчах. Были и другие причины, почему Он не мог прямо говорить о Божественных истинах: это нравственное огрубение и ложные представления о Мессии и Его Царстве, распространяемые среди евреев книжниками и фарисеями. Если показать таким нравственно испорченным, духовно огрубевшим людям истину как она есть, не облекая ее никакими покровами, то они и видя, не увидят и, слыша, не услышат ее.

«Кто имеет, тому дано будет и приумножится, ¾ говорит Спаситель, ¾ а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет». Святитель Иоанн Златоуст замечает по этому поводу: «Кто сам желает и старается приобрести дары благодати, тому и Бог дарует все, а в ком нет этого желания и старания, тому не принесет пользы и то, что, как ему кажется, он имеет».

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...