Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Два клоуна (кукольный театр)




Цель. Продолжать формировать у детей потребность в речевом общении, активизировать имеющиеся у них в этом навыки, использовать в общении знакомый словарь.

Оборудование. Два клоуна Ловкий и Неловкий (куклы, уже знакомые детям), различные предметы, с которыми они действуют.

Ход игры. 1-й вариант. Появляются два клоуна. Неловкий бежит за Ловким, у которого два флажка (или два воздушных шара). Неловкий догоняет Ловкого и берет его за рукав. Тот вырывается, отбегает в сторону.

Ловкий (обращаясь к детям). Он хочет меня побить!

(Неловкий отрицательно качает головой.)

Педагог. Он хочет попросить флажок, но не знает как. (Обращается к детям.) Помогите ему. (Побуждает детей сказать:

«Дай флажок» или в зависимости от возможностей детей: «Дай, пожалуйста, флажок», «Дай это» с указательным жестом.)

(Неловкий радостно повторяет за детьми. Ловкий подходит к нему и протягивает флажок.)

Ловкий. Давай вместе попляшем.

Клоуны танцуют с флажками. Через некоторое время Ловкий собирает флажки и пытается поставить их в вазу, стоящую на столе. Он подпрыгивает, но не может достать, потом оглядывается и видит, что Неловкий сидит на стуле. Подходит к нему и пытается вытащить из-под него стул.

Педагог (останавливает его). Попроси!

Ловкий (спохватывается). Дай, пожалуйста, стул. Я хочу поставить флажки вон туда. (Показывает.)

(В одной руке держит флажки, а другой пытается взять стул, но это не получается. Он кладет флажки и несет стул. Встает на стул, оглядывается, но не может достать флажки.)

Педагог (обращаясь к детям). Что надо сделать? (Тихо подсказывает им, что надо попросить Неловкого дать флажки.)

(Дети советуют Ловкому, как попросить флажки.)

Ловкий. Помоги, дай мне флажки. (Или так, как посоветуют дети.)

Неловкий приносит флажки. Ловкий ставит их в вазу. Клоуны радуются, хлопают в ладоши и благодарят детей за то, что они помогли им договориться, найти нужные слова и сделать все вместе – вместе веселей и легче делать.

2-й вариант. Приходит Ловкий. Он говорит детям, что хочет поиграть в мяч. Педагог предлагает, найти мяч, который заранее кладется на видное место, но достаточно высоко, так, чтобы ребенок, стоя на полу, не мог его достать. Ловкий просит детей помочь ему. Если кто-либо из детей предложит свою помощь, нужно похвалить его, позвать к столу, приблизить клоуна к ребенку. «Помоги мне найти мяч»,– говорит Ловкий. Ребенок, клоун и педагог ищут мяч. Они идут по комнате. Первым должен увидеть мяч ребенок и указать на него Ловкому. Клоун радуется, кричит: «Ура!»–подпрыгивает, пытаясь достать мяч. Далее отношения ребенка и клоуна зависят от того, как поведет себя ребенок. Он может сделать клоуну замечание, сказать, что не надо прыгать, а лучше встать на стул и т. п. Ловкий просит ребенка принести стул, тот приносит, и клоун благодарит его. Встает на стул, но снова не может достать мяч и говорит ребенку: «Я не достаю, попробуй ты». Ребенок достает мяч, передает его клоуну и просит: «Подержи», затем слезает со стула. Ребенок и клоун играют с мячом – бросают его или катят друг другу. В конце игры Ловкий говорит: «Как хорошо играть вместе!» Педагог подводит общий итог, обращая внимание детей на то, что ребенок и клоун все делали вместе, поэтому у них все хорошо получалось.

Поиграем вместе (кукольный театр) Цель. Та же.

Оборудование. Две куклы, маленькая матрешка, машина с кузовом, настольный строитель.

Ход игры. Приходит кукла Оля. В руках у нее матрешка, она ее укачивает. Появляется кукла Таня, она везет за веревочку машину. Таня подходит к Оле и отбирает у нее матрешку. Оля плачет, кричит: «Отдай». Педагог обращает внимание детей на ситуацию, говорит, что Таня поступила плохо. Обращается к куклам, предлагает Тане отдать матрешку кукле Оле. Таня отдает матрешку и тоже плачет. Педагог спрашивает, почему она плачет. Таня говорит, что хочет покатать матрешку в машине. Педагог предлагает Оле и Тане поиграть вместе – покатать матрешку в машине по очереди. Оля сажает матрешку в машину и везет ее. Потом отдает веревочку Тане. После этого Оля говорит: «Давай вместе построим для матрешки домик». Таня радуется и говорит, что привезет кубики. Затем она привозит кубики, и они вместе строят дом с забором и играют с матрешкой. Педагог подчеркивает, что Оля и Таня вместе играют, построили дом – Таня была шофером, а Оля строителем.

Что мы делали – не скажем...

Цель. Продолжать формировать речевое общение детей; учить их договариваться о совместных действиях; изображать действия, которые они называют; развивать активную речь.

Ход игры. Дети становятся в круг. Выбирают водящего, он выходит за дверь. Дети вместе с педагогом загадывают, какие движения они будут выполнять перед водящим. Дети обсуждают, и решают, вместе с педагогом показывают предложенное им действие (стирать, забивать гвозди или умываться). После этого все хлопают в ладоши и зовут водящего, произнося в ритм хлопков слова: «Что мы делали – не скажем, а что делали – покажем». Действие показывают все одновременно. Водящий отгадывает, называет действие и становится в круг. Выбирают нового водящего. В дальнейшем педагог побуждает детей самим называть действия, которые они хотят изобразить, и самостоятельно договориться.

Шоферы и строители

Цель. Развивать у детей деловое общение, учить правильно выражать свою просьбу, обращаться к товарищу; внимательно слушать и выполнять просьбу товарища; употреблять в общении слова «мне нужно», «привези», «возьми», «я привез», названия предметов, их особенности, в случае необходимости указать количество и признаки; при затруднении пользоваться жестом, показом или просить помощи у педагога, говоря «как сказать», «как называется»; в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка учить благодарить за помощь (кивком головы или произнося «спасибо»).

Оборудование. Крупный строительный материал, грузовые машины соответствующих размеров, рисунки-образцы с изображением знакомых детям построек (ворота, гараж, дом с забором, лесенка и др.).

Ход игры (проводится с подгруппой из 4–6 детей). Дети распределяются на шоферов и строителей. У каждого строителя есть свой шофер, вместе они создают одну постройку. Каждый ребенок-строитель получает свой рисунок-образец и не показывает его шоферу. Рассмотрев образец, строитель просит привезти шофера нужные элементы строителя (бруски, кубы, башенки, пластины) и указывает их количество. Например, на рисунке дом, состоящий из одного куба, крыши, и забор, состоящий из двух брусков. Он может сказать: «Привези кубик и крышу». Получив эти предметы, он должен поблагодарить и попросить привезти еще два бруска. Строитель может назвать все нужные ему элементы. Если шофер что-то забыл, он может вернуться и переспросить. Когда постройка будет окончена, строитель еще раз рассматривает рисунок и обнаруживает, что на нем изображен мишка, который стоит около дома. Строитель просит шофера привезти мишку. Дети вместе обыгрывают постройку.

В процессе работы дети могут общаться и с помощью жестов. По окончании построек педагог просит всех строителей показать свои рисунки, а шоферов проверить, правильно ли сделаны постройки.

При повторном проведении игры дети меняются ролями.

Если в процессе выполнения задания между детьми возникает спор, его не следует пресекать, торопиться придти на помощь, важно, чтобы они сами нашли пути к взаимопониманию.

Подводя итоги игры, педагог оценивает результат, как коллективную деятельность строителя и шофера, подчеркивает доброжелательность в обращении друг к другу: «Валя и Коля вместе построили дом с забором. Валя хорошо рассмотрела рисунок и правильно называла Коле, что надо привезти, а Коля хорошо слушал Валю и понял, что надо было привезти. Вот и построили они хороший дом с забором. И мишка радуется, говорит Вале и Коле «спасибо». Видите, как хорошо играть вместе».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...