Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ежедневное техническое обслуживание




Основное назначение ежедневного технического обслуживания - пре­дотвратить выезд неисправного снегохода.

Перечень работ ежедневного технического обслуживания:

· · проверьте наличие топлива в баке;

· · осмотрите и, при необходимости, прочистите систему суфлирования топливного бака;


Наименование

Двигатель Проверить крепление двигателя к подмоторному основанию, при необходимости подтянуть детали креп­ления. Проверить состояние кулачков ручного стартера.
Проверить крепление карбюратора. Проверить крепление топливного насоса на двига­теле. Промыть фильтроэлемент и колпачок отстойника топливного насоса. Промыть заборный топливный фильтр в баке. Промыть фильтроэлемент и стакан фильтра-отстой­ника. Отрегулировать систему холостого хода.    

Перечень работ периодических видов обслуживания


Продолжение таблицы 3

Наименование Перечень работ
Трансмиссия Проверить регулировку смещения шкивов, парал­лельность вала коробки реверса коленчатому валу двига­теля. Проверить затяжку неподвижного конуса ведомого шкива вариатора и болта крепления центробежного регу­лятора к валу неподвижного конуса. Проверить затяжку гаек крепления коробки реверса и деталей механизма переключения передач. Отрегулировать натяжение цепи.
Ходовая часть Проверить состояние гусениц, ведущих и направ­ляющих звездочек, пружин подвески. Проверить и, если необходимо, отрегулировать на­тяжение и центрирование гусениц. Проверить крепление осей балансиров катков и осей балансиров направляющих валов гусениц. Проверить крепление лыжи к шкворню, крепление осей и затяжку листов рессоры. Проверить крепление лыжи к подвеске.
Органы управления Проверить крепление деталей рулевого управления. Проверить крепление деталей тормозов, произвести регулировку приводов управления тормозами и зазоров между фрикционными колодками и дисками. Проверить и отрегулировать приводы управления дросселем и корректором карбюратора.
Система электропуска Проверить состояние и крепление аккумуляторной батареи. Проверить и восстановить уровень электролита в аккумуляторной батарее. Проверить крепление электростартера на двигателе, надежность контактных соединений проводов в цепи стартер - аккумулятор. Проверить затяжку стяжных болтов крепления реле стартера и надежность электрических соединений.
Система зажигания Очистить от загрязнения наружную поверхность свечей зажигания и колпачков свечей. Проверить состояние свечей, при необходимости очистить их от нагара и отрегулировать зазор между электродами. Проверить затяжку крепления высоковольтных трансформаторов.
Электропроводка Проверить надежность крепления всех проводов к клеммам и разъемам и состояние их изоляции. Затянуть ослабшие наружные крепления электроагрегатов.

 

Примечание - Техническое обслуживание ТО-2 предусматривает вы­полнение всех видов работ ТО-1 и ТО-2, техническое обслуживание ТО-3 -выполнение всех видов работ ТО-1, ТО-2 и ТО-3.

Смазка

Смазка — одна из важнейших операций, входящих в общий комплекс технического обслуживания, направленных на снижение износов, продление ресурса и повышение надежности снегохода в условиях эксплуатации.

Перед смазкой с деталей удалите пыль, грязь и остатки старой смазки. Тщательно оботрите или обдуйте сжатым воздухом масленки и пробки за­ливных отверстий. Заправочные наконечники периодически промывайте в керосине.

При смазке снегохода следите за тем, чтобы смазочные материалы не попадали на окрашенные поверхности и резиновые детали. По окончании смазочных операций излишки консистентных смазок, выступившие из со­членений, а также брызги и капли жидких смазок удалите, пробки наливных отверстий заверните полностью, вытрите насухо пресс-масленки. Масло в картер коробки реверса заливайте до установленного уровня. Несоблюдение этого условия приводит к нарушению нормальной работы агрегата. Конси­стентные смазки следует нагнетать через пресс-масленки до тех пор, пока смазка не заполнит зазор между рабочими поверхностями деталей. Это опре­деляется по появлению смазки, выступающей из зазоров сочленений.

При низких температурах заправляемые масла и смазки необходимо подогревать. Использование открытого огня запрещается.

Смазка двигателя снегохода, как и большинства двухтактных двигате­лей с кривошипно-камерной продувкой, производится без применения спе­циальных устройств, образующих систему смазки, маслом, входящим в со­став топливной смеси.

Замену смазки в картере коробки реверса рекомендуется производить сразу после остановки двигателя, пока масло не остыло. Теплое масло увле­кает больше примесей.

Смазка ходовой части снегохода осуществляется консистентной смаз­кой плюсовой температуры через отверстия в наружных щеках катков и в щеках балансиров заднего направляющего вала шприцем с установленной на выходной конец пресс-масленкой.

Точки смазки снегохода указаны на рис. 27, виды смазочных материа­лов и периодичность смазки - в таблице 4. Применение нерекомендованных смазочных материалов может привести к преждевременному износу деталей. Проведение смазочных работ следует совмещать с очередным техобслужи­ванием изделия.

Таблица 4

Наименование узла и номер позиции на иллюстрированной схеме смазки Наименование смазочных материалов Способ нанесения смазочных материалов Перио­дичность проверки и замены смазки Примечание
Направляющая ролика ру­левого привода поз.1 Литол-24 ГОСТ 21 150-87 Смазать ТО-3 См. «Техниче­ское обслужи­вание меха­низмов управ­ления»
Подшипники рулевого вала поз. 2 Тоже Смазать ТО-3 То же
Гибкий вал привода спидометра поз. 3* » Смазать ТО-3 »
Шестерни привода спидометра поз. 4* » Набить смазку ТО-3 »
Шарнирные соединения механизма переключения коробки реверса поз. 5 и Смазать ТО-3 »
Коробка реверса поз. 6 МК-8 ГОСТ 6457-66 Залить Проверка уровня масла ЕО, замена масла ТО-2 См. «Техниче­ское обслужи­вание коробки реверса»
Корпус подшипника и подшипник ведущего вала гусениц поз. 7 Литол-24 ГОСТ 21 150-87 Набить смазку ТО-2 См. «Техниче­ское обслужи­вание ходовой части»
Посадочная поверхность шкива ручного стартера, шайбы между шкивом и корпусом, шкивом и рычагом поз. 8 Смазка ОКБ-122-7 ГОСТ 18179-72. Смазать ТО-2 Отвернуть вин­ты крепления и снять корпус стартера
Пружина спиральная ручного стартера поз. 9 Тоже Смазать тонким слоем! ТО-2 То же


Рис. 27 - Схема смазки



Продолжение таблицы 4

Наименование узла и номер позиции на иллюстрированной схеме смазки Наименование смазочных материалов Способ нанесения смазочных материалов Перио­дичность проверки и замены смазки Примечание
Пусковой трос ручного стартера поз. 10 Смазка ОКБ-122-7 ГОСТ 18179-72. Смазать ТО-2 Отвернуть вин ты крепления и снять корпус стартера
Тросы приводов тормозов, дросселя и корректора кар­бюратора поз. 11,12,1З МК-8 ГОСТ 6457-66 с бензином в со­отношении по объему 3:7 Смазать ТО-2 Снять со сне­гохода и смазать
Зажимы аккумуляторной батареи поз. 14 Литол-24 ГОСТ 21 150-87 Смазать ТО-2 Очистить от грязи и окиси, закрепить клеммы прово­дов и смазать тонким слоем. Зажимы сма­зывать каждый раз при уста­новке аккуму­лятора на сне­гоход
Подшипники катков поз. 15 То же Зашприцевать смазку ТО-2 См. «Техниче­ское обслужи­вание ходовой части»
Оси балансиров катков поз. 16 » Смазать ТО-2 То же
Корпус подшипника и подшипник направля­ющего вала гусениц поз. 17 » Зашприцевать смазку ТО-2 »
Втулка заднего балансира поз. 18 » Смазать ТО-2 »
Вал шестерни электростартера поз. 19 !! Смазать ТО-2 Смазать тон­ким слоем на участке пере­мещения шес­терни
Ведущий шкив вариатора поз. 20 II Набить смазку ТО-2 См. «Техниче­ское обслужи­вание транс­миссии»
Центробежный регулятор поз. 21, 22, 23 » Смазать ТО-2 То же

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...