Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответ фарисеям. (Мф. 15, 1-20; Мк. 7. 1-23; Ин. 7, 1). Исцеление бесноватой дочери хананеянки. Чудеса Иисуса Христа в пределах Десятиградия




Ответ фарисеям

(Мф. 15, 1-20; Мк. 7. 1-23; Ин. 7, 1)

 

Чудесное насыщение народа, по свидетельству евангелиста Иоанна, было незадолго перед Пасхой. «После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его» (Ин. 7, 1). По этой причине Христос не мог пойти в Иерусалим на праздник. Иерусалимские же фарисеи, не найдя Его в Иерусалиме, пришли в Галилею. Они следили за каждым словом и действием Его. И вот однажды заметили, что ученики Иисуса Христа едят неумытыми руками, вопреки преданию старцев, в чем поспешили упрекнуть Спасителя.

Хотя упрек фарисеев и не касался Его лично, Христос счел нужным ответить им, касаясь происхождения так называемых преданий старцев. Они, по Его мнению, суть измышления человеческие, которые люди придумали, чтобы не исполнить заповедей Божьих.

Так, например, закон повелевает почитать отца и мать, угрожая за непочтение к родителям смертью (Исх. 20, 12, 21, 17), а фарисеи же говорят: кто скажет отцу или матери: «пусть будет корван (в переводе с арамейского ¾ дар Богу в храме) ¾ то, чем бы ты от меня пользовался», тот свободен от священной для детей обязанности почитать родителей и помогать им (Мф. 3-6). В этом предпочтении заповедям Божьим преданий человеческих Спаситель видит исполнение пророчества Исаии в отношении его современников (Ис. 29, 13).

«И, призвав к Себе народ, сказал им: «Слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15, 10-11). После этого Господь вошел в дом и здесь приступили к Нему Ученики Его с известием, что фарисеи соблазнились Его учением. Сказав так, они, быть, может, и сами соблазнились словами Иисуса Христа о том, что входящее в уста человека не оскверняет его (Мф. 15, 11). Эти слова Иисуса Христа фарисеи сочли за разорение закона об омовениях. Их негодование объяснялось еще и тем, что Христос окончательно подорвал их авторитет у народа, показав не только их лицемерие, но и уподобив растению, не от Бога происходящему, а людьми измышленному.

«Оставьте их! ¾ говорит Христос. ¾ Они ¾ слепые вожди слепых: а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф. 15, 14).

После этого апостол Петр от лица всех учеников попросил Господа объяснить загадочное для них слово Его о неосквернении входящим в уста и осквернении исходящим из уст. Тогда Господь прямо говорит им, что под входящим в уста Он разумеет пищу, а под исходящим из уст ¾ всякие злые помыслы, желаний и намерения, которые все исходят из сердца. Обнаруживаясь в слове, они свидетельствуют о нечистоте души человеческой, о ее порочности; пища же, входя в тело, исходит потом из него, не касаясь духа человеческого.

Исцеление бесноватой дочери хананеянки

(Мф. 15, 21-28; Мк. 7, 24-30)

Христос вынужден был оставить Капернаум и удалиться из Галилеи в пределы Тирские и Сидонские, дабы прекратить возмущение и ропот, которые насаждали в народе Его враги. Он идет в языческую страну Финикию, расположенную на берегу Средиземного моря. Здесь Иисус, как повествует евангелист Марк, «вошедши в дом (вероятно, это был дом благочестивой еврейской семьи), не хотел, чтобы кто узнал» о Его пришествии, «но не мог утаиться». Одна женщина, родом сирофиникиянка, у которой дочь была одержима нечистым духом, узнала о Нем. Придя в дом тот, ока пала к Его ногам, умоляя об исцелении дочери. Христос же не отвечал ей, испытывая ее веру. Но вот ее мольба так усилилась, что ученики Христовы стали просить Его о помощи несчастной. Господь ответил им, повторяя то, что ранее говорил им, когда посылал на проповедь: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 15, 24). Хананеянка не отступала и продолжала молить Господа о помощи.

К общему удивлению, язычница проявила необычайное смирение, веру и мудрость. «Так, Господи, ¾ сказала она, ¾ но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Видя смирение и веру хананеянки, Иисус воскликнул: «О женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему» (Мф. 15, 28). «За это слово пойди, бес вышел из твоей дочери» (Мк. 7, 29). И та, придя в свой дом, нашла, что «бес вышел, и дочь лежит на постели» (Мк. 7, 30).

Как и прежде, совершая чудеса, Христос учит Своих последователей. В данном случае Он показывает, что Бог иногда испытывает душу человека, глубину его смирения, силу его воли и настойчивость его прошений и молитв. Кроме того, случай с хананеянкой учит нас, что вселение беса в человека, как и изгнание его, есть не что-то отвлеченное, не какое-либо «самовнушение», а несомненная реальность.

Чудеса Иисуса Христа в пределах Десятиградия

(Мф. 15, 29-38; Мк. 7, 31-8, 9).

Исцеление глухого косноязычного

(Мк. 7, 31-35)

 

«Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руки. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть отверзись. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто».

Исцеление совершается, таким образом, для того, чтобы больной видел не только молитвенно возведенные к небу очи Господа, но и слышал молитвенный вздох Его и Его всемогущее слово «еффафа» (сирийское слово, то есть «отверзись»).

Здесь же, в пределах Десятиградия Господь исцелил многих других больных ¾ хромых, слепых, немых, увечных. Народ дивился, видя все это, и прославлял Бога.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...