Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Форма листа ответа при выполнении экзаменационного задания




 

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный аграрный университет»

 

 

Специальность 080502 – Экономика и управление на предприятии АПК

Специализация «Антикризисное управление на предприятии»

 

_Итоговый государственный экзамен_

 

Дата проведения ____________, форма проведения экзамена ______________

Экзаменующийся – студент_______ группы__________формы обучения

 

Ф.И.О. (полностью)

 

Экзаменационное задание (билет) № _________

 

Тема: «…»

 

Вопросы: 1._______________________________________________________

_________________________________________________________________

2.________________________________________________________________ __________________________________________________________________

3.________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Текст ответа:

 

Приложение Д

Эталонный ответ на вопросы комплексного задания № 1

Тема «Проблемы и направления развития агропродовольственного рынка»

1. Развитие инфраструктуры рыночной информации.

2. Значение сегментации рынка, методы и критерии проведения сегментации рынка.

3. Зарождение и становление маркетинга. Функции, элементы, цели и принципы маркетинга.

Эталонный ответ

1. Развитие инфраструктуры рыночной информации. Формирование рыночных механизмов экономики в сельском хозяйстве потребовало создания адекватной информационной среды, которая обеспечивала бы информационную поддержку субъектов рыночных отношений на всех стадиях производства и потребления продукции и услуг, а также во всех областях их деятельности. Товаропроизводителям и покупателям нужны достоверные данные о других участниках рынка, возможных потребителях и поставщиках сырья, о ценах, положении на товарных рынках и рынках капитала. Информация, необходимая участникам рынка, должна отвечать следующим требованиям: быть актуальной, объективной, надежной, доступной, регулярной, исчерпывающей, охватывать максимальное количество сегментов рынка. Для того чтобы информация соответствовала требованиям, должна быть создана дееспособная информационная служба, име-ющая развитую инфраструктуру.

В настоящее время важнейшей задачей формирования информационной инфраструктуры в регионе является создание максимально благоприятных условий доступа всех участников агропродовольственного рынка к своевременной, качественной, надежной, не очень дорогой и полной информации. Одним из стратегических направлений является развитие и совершенствование информационно-аналитических систем Интернета, развитие единого электронного рынка – «биржи – банки» – по всем значимым продуктам.

2. Значение сегментации рынка, методы и критерии проведения сегментации рынка. Углубленное исследование рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара. Достигнуть этого можно, проводя сегментацию рынка.Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, различа-ющиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта).

Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей различных товаров, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.

Существует несколько методов сегментации рынка, наиболее распространенными являются: метод группировок по одному или нескольким признакам и методы многомерного статистического анализа.

Сегментация рынка может производиться с использованием различных критериев. Для сегментации рынка товаров народного потребления основными критериями (признаками) являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические.

Кгеографическим признакам относятся: величина региона, плотность и численность населения, климатические условия, административное деление (город, село).

Сегментация по социально-экономическому критерию заключается в выделении групп потребителей на основе общности социальной и профессиональной принадлежности, уровней образования и дохода.

Демографические, социально-экономические, географические признаки представляют собой общие объективные критерии сегментации рынка. Наряду с ними маркетологи рекомендуют использовать субъективные критерии, связанные со спецификой рассматриваемого рынка, с субъективной оценкой покупателем того или иного продукта.

К переменным критериям, характеризующим поведение индивидуума, относят: стиль жизни, психологические, личностные качества, мотивы совершения покупок (группы потребителей с ориентацией на низкую цену, на длительный срок службы изделия, высокое качество, приверженность к определенной марке товара), реакцию потребителей на нововведения, степень нуждаемости в товаре.

3. Зарождение и становление маркетинга. Функции, элементы, цели и принципы маркетинга. Термин «маркетинг» происходит от английского слова market (рынок) и обозначает деятельность на рынке, ведение рынка.

Теория маркетинга зародилась как реакция на трудности в сфере обращения.

По мнению ученых-рыночников, именно в этот период производители и продавцы товаров в промышленно развитых странах пришли к выводу о том, что производство продукции само по себе дело весьма сложное, но более сложное дело – это сбыт продукции.

Экономический кризис подтолкнул предприятия к переходу от товарной ориентации к сбытовой. Таким образом, появление научной теории маркетинга связано с затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребления потребовал исследования конъюнктуры рынка.

В результате исследования рынка и зародилась наука «маркетинг», в основу которой со временем были положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Согласно идеям маркетинга предприниматель работает с целью удовлетворения нужд потребителей.

Принципы маркетинга состоят в следующем: 1) тщательный учет при принятии хозяйственных решений потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры; 2) создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса, исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы; 3) информирование потенциальных потребителей и воздействие на них с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы, с целью склонить их приобрести именно данный товар. Общие принципы маркетинга определяют его основные функции.

Функциями маркетинга следует считать: аналитическую, производственную, сбытовую (функцию продаж), функцию управления и контроля. Каждая из этих функций представляет самостоятельный интерес и имеет большое практическое значение. Однако только в тесной взаимосвязи они обеспечивают успешную реализацию маркетинговой деятельности в целом.

В комплексе данные функции позволяют реализовать конкретные задачи производства – сбытовой деятельности, т. е. определить, что производить, кому и как продавать, обеспечив при этом заданный уровень рентабельности. Данные функции объединяются в комплекс (элементы) маркетинга: товар, цену, каналы распределения продукции и средства стимулирования реализации, этот комплекс носит название «Комплекс «4Р».

Приложение Е

Тематика

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...