Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

и выставления в АИС «Платонус»

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА (СИЛЛАБУС)

AWR 1112 Академическое письмо и чтение

(код дисциплины согласно РУП, наименование дисциплины)

 

2015-2016

 

  1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Количество кредитов 3 кредита
Время и место проведения Университет КАЗГЮУ, Коргалжын 8, согласно учебному расписанию.
Информация о преподавателе/ях: Исенова Фатима Куанышевна к.филол.н. ст.преп., [email protected] Шахин Айгуль Акылжановна к.филол.н. доцент [email protected] Смагул Алтынай Кабидоллаевна магистр филологии преп. [email protected] Динаева Бекзат Бегалиевна, к.филол.н. доцент [email protected] Сапина Сабира Минатаевна, к.филол.н. доцент [email protected] Дюсупбаева Карлығаш Советкановна, к.филол.н. доцент [email protected] Утанова Айзада Кудайкуловна, к.филол.н. доцент [email protected]
Офис: Университет КАЗГЮУ, Коргалжын 8, кафедра казахского и русского языков, каб. 412
Телефон: +7(7172) 702829
e-mail: [email protected]
Консультативные часы согласно учебному расписанию.

 

 

ОПИСАНИЕ КУРСА

Дисциплина «Академическое письмо и чтение» содержит методологические и методические проблемы создания научного проекта, курсового и дипломного исследования, в ней, в частности, описываются требования к терминологии, библиографическому аппарату, к сбору и описанию фактического материала научного исследования, принципам создания академического текста. Процесс создания научного проекта может быть условно разбит на несколько этапов: 1) предварительный этап; 2) написание и оформление работы; 3) защита проекта.

Дисциплина «Академическое письмо и чтение» составляет основу теоретической и научно-исследовательской подготовки будущих специалистов в области права, экономики, социальных наук, международных отношений. Прикладной характер дисциплины связан с созданием научных текстов по специальности (курсовая и дипломная работы, научный проект).

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

По завершению данного курса студенты приобретут следующие компетенции:

· читать и анализировать профессионально научную, учебную и учебно-методическую литературу в аспекте технологии критического мышления;

· читать специализированную литературу по заданной теме (в том числе и научного проекта) с целью получения научной и учебной информации, а также познакомиться с основными правилами создания библиографического аппарата научного исследования;

· работать в библиотеке с различными жанрами научной литературы (автореферат, научная статья) и находить литературу по теме модульного задания;

· составлять список использованной литературы согласно требованиям по оформлению библиографического аппарата научного исследования;

· составлять научные тексты различных жанров, в том числе, написать аннотацию на предложенную научную статью, подготовить рецензию на предложенную научную статью;

· составлять развернутые планы-конспекты текстов;

· овладеть навыками редактирования текстов различных жанров (проекта, аннотации, рецензии, отчета и т.д.);

· писать тексты эссе по заданной тематике в соответствии с требованиями (структура: введение, основная часть, заключение; содержание; правила аргументации; языковое оформление).

· работать в составе рабочей группы с целью создания текста научного проекта (модульного задания) согласно требованиям по содержанию и оформлению данного научного текста;

· представлять в устном и письменном виде (эссе) результаты собственного научного исследования, в частности, составлять тексты письменных экзаменационных ответов по дисциплине «Академическое письмо и чтение» согласно требованиям по содержанию и оформлению письменного ответа;

· освоить правила устной презентации, в частности, подготовить презентацию собственного научного проекта по избранной теме;

· участвовать в научной дискуссии (научной конференции), выступать в роли основного докладчика (автора проекта), оппонента и т.д.;

· защищать результаты научного проекта в формате итоговой научно-практической конференции.

 

МЕТОДИКА И ФОРМАТ КУРСА

Курс включает в себя следующие виды занятий: вводную лекцию, практические занятия, самостоятельную работу студентов, экскурсию, он-лайн обучение.

На вводной лекции студенты знакомятся с общими вопросами проведения научного исследования: цель и задачи курса, научная проблема, жанры научного стиля, выбор темы, научные методы.

На практических занятиях студенты знакомятся с вопросами методологии научного исследования (содержание и оформление научного проекта, структура эссе, абстракт), а также с принципами создания академического текста. Кроме того, анализируются типичные ошибки при создании академического текста.

Самостоятельная работа студентов направлена на отработку практических навыков работы с научной литературой, а также работы с текстом научного проекта (редактирование, внесение исправлений и т.д.). Написание эссе. Составление проекта.

 

ОЦЕНКА

Итоговая оценка по курсу определяется по следующей формуле:

Итоговая оценка по дисциплине (100%) выводится по следующей формуле:

И% = ((Р1+Р2)/2+Р3)/2 * 0,6 + Э*0,4,

где

И – итоговая оценка

Р1, Р2 – рейтинг 1, рейтинг 2

Р3 – рейтинг 3 (модульное задание)

Э – итоговый промежуточный контроль (письменный экзамен).

В том числе, контрольное мероприятие (1-й срез знаний, Р1) – сдача абстракта предложенной научной статьи (начальный уровень анализа); контрольное мероприятие (2-й срез знаний, Р2) – сдача абстракта научной статьи (продвинутый уровень анализа).

В ходе изучения дисциплины студент получает 6 оценок за 2 цикла модуля (по 4 недели), из них: 4 – за выполненные задания на практическом занятии, и 2 оценки – за выполнение СРС. Оценивание предполагает выполнение заданий в тетради, а также активное участие в обсуждаемых вопросах на занятии.

График сдачи контрольных заданий

и выставления в АИС «Платонус»

Номер недели Тема занятия Вид занятия Задание Сроки сдачи
    1 цикл    
1 неделя «Работа с научной литературой в библиотеке Университета КАЗГЮУ» Практ. сдача письменной работы по исправлению ошибок в библиографическом описании (10 ед.) Каждая пятница
2 неделя «Текст» Практ. сдача текста введения к эссе, плана и списка ключевых слов (1 абзац, объем - 100-150 слов) Каждая пятница
3 неделя «Содержание и структура введения» Практ. сдача чернового варианта введения к научному проекту в формате А4 (объем - 1-1,5 стр. А4) Каждая пятница
4 неделя «Научный стиль» Практ. сдача текста аннотации статьи, списка ключевых слов (объем – 5-7 предложений) Каждая пятница
2 неделя «Работа в научном зале библиотеки КАЗГЮУ» СРСП сдача текста отчета о структуре и работе Университета КАЗГЮУ Согласно раписанию
3 неделя «Начальный этап работы над темой модульного задания» СРСП сдача текста чернового варианта введения модульного задания (объём – 1 стр.) Согласно раписанию
    2 цикл    
5 неделя. «Структура академического текста» практ сдача 3 абзацев с аргументацией (3 абзаца, объем - 400-450 слов) Каждая пятница
6 неделя «Доработка и редактирование научного проекта» практ сдача чекрнового варианта 1-го и 2-го разделов научного проекта (объём – 10 стр.) - Каждая пятница
7 неделя «Критическое мышление» практ сдача текста эссе на заданную тему (объем –700- 750 слов) - Каждая пятница
8 неделя :«Курсовая и дипломная работа» практ сдача текста рецензии на научный проект (объем - 1-1,5 стр. А4) Каждая пятница
6 неделя «Основной этап работы над темой модульного задания» СРСП сдача чернового варианта 1-го и 2-го разделов научного проекта (объём – 10 стр.) Согласно раписанию
7 неделя «Заключительный этап работы над модульным заданием» СРСП сдача текста защитного слова (презентации) модульного задания (объем - 1-1,5 стр. А4, презентации – 10-15 слайдов) Согласно раписанию

Кроме того, в оценивании студента учитываются: (1) посещение занятий и активное участие; (2) сдача задания в обозначенные сроки.

 

ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА

Оценка В процентах
А 95-100
А- 90-94
В+ 85-89
В 80-84
В- 75-79
С+ 70-74
С 65-69
С- 60-64
D+ 55-59
D 50-54
F 0-49

 

ПОЛИТИКА КУРСА

Дисциплина направлена на усвоение студентами базовых принципов создания письменных/ устных текстов академического характера (эссе, абстракт, рецензия, аннотация, научный проект, защитное слово, презентация), овладение базовыми принципами коммуникации в академической и профессиональной среде (в том числе проблема академической честности).

Для этого студентам требуется самостоятельно работать с научной литературой, в составе рабочей группы подготавливать научный проект, грамотно излагать свою позицию в тексте эссе, в обозначенные сроки представлять преподавателю письменные работы для проверки (несвоевременная сдача не засчитывается). При написании работ соблюдать принципы академической этики (нетерпимость к разного рода проявлениям плагиата).

 

ПРОГРАММА КУРСА

№ недели Тема Форма проведения Кол-во контактных часов Задание СРС/ примечание
  1.1 Что такое наука. 1.2 Как проводить научное исследование. 1.3 Выбор темы исследования и постановка проблемы. 1.4 Работа с научной литературой. Задание: сдача письменной работы по исправлению ошибок в библиографическом описании (10 ед.) практическое 1,5ч. 1,5ч.   1,5ч.     1,5ч.  
  2.1 Основные жанры научного текста. 2.2 Научный проект 2.3 Подготовка к написанию академического текста (эссе). 2.4 Анализ ошибок (структура, ключевые слова, идея) Задание: сдача текста введения к эссе, плана и списка ключевых слов (1 абзац, объем - 100-150 слов) практическое 1,5ч.   1,5ч. 1,5ч.   1,5ч. Тема: «Работа в научном зале библиотеки КАЗГЮУ» 1. Познакомиться с работой библиотеки Университета КАЗГЮУ 2. Подготовить отчет о проделанной работе в письменной форме (объём 1 стр). 3. Написать эссе на заданную тему (1 параграф - введение) (20 ч.)
  3.1 Написание научного проекта. 3.2 Содержание и структура введения. 3.3 Методика научного исследования. 3.4 Особенности написания введения к эссе. Способы аргументации в эссе. Задание: сдача чернового варианта введения к научному проекту в формате А4(объем - 1-1,5 стр. А4) практическое 1,5ч.   1,5ч.   1,5ч.   1,5ч. Тема: «Начальный этап работы над темой модульного задания» 1. Предложить план-конспект модульного задания с обозначением структурных элементов (названиями разделов и подразделов), объем – 1 стр. 2. Предложить для проверки преподавателю черновой вариант введения модульного задания (объём – 1 стр.) 3. Подготовить список научных работ по теме научного проекта (не менее 10-ти источников). 4. Написать эссе на заданную тему (3 параграфа - аргументы) (19 ч.)
  4.1 Научный стиль. 4.2 Язык академического текста. 4.3 Научная статья как форма представления научного исследования. 4.4 Отзыв о научной статье. Абстракт и аннотация. Задание: сдача текста аннотации статьи, списка ключевых слов(объем – 5-7 предложений). практическое 1,5ч. 1,5ч.   1,5ч.     1,5ч.  
  Контрольное мероприятие: Сдача абстракта по научной статье (Объём -150-200 слов). Структура (актуальность, цель и задачи, объект и предмет исследования, методы, результаты, ключевые слова).     Требования к письменному ответу: 1. Наличие четкой и логичной структуры текста (т.е. введение, основная часть, заключение) и логики изложения (от общей постановки проблемы к её доказательству и решению). 2. Академичность текста, т.е. стилистическая выдержанность текста (связность текста, наличие определенных конструкций, строгая безличность конструкций, использование вводных слов и предложений, отсутствие повторов, кроме того, полное отсутствие какой бы то ни было разговорности и т.д.). 3. Правильность оформления цитат, а также использование в письменном ответе приемов перефразирования текста. 4. Соответствие правилам оформления текста (поля, наличие абзацного отступа) 5. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. 6. Отсутствие неряшливости в оформлении работы, в том числе, для письменных работ необходимость соблюдения аккуратного почерка, а также отсутствие в письменном тексте зачеркиваний (в том числе и заключение в скобки). Соответствие заданным параметрам объема текста (общее количество знаков 1000- 1500 знаков=1,5 листа формата А4).
  5.1 Структура академического текста. 5.2 Работа над первоначальным текстом научного проекта. 5.3 Языковое оформление эссе (редактирование, синонимическая замена и т.д.). 5.4 Развернутый план (тезисный, вопросный) Задание: сдача 3 абзацев с аргументацией(3 абзаца, объем - 400-450 слов). практическое 1,5ч.   1,5ч.     1,5ч.   1,5ч.  
  6.1 Доработка и редактирование научного проекта. 6.2 Подготовка к защите научного проекта (модульного задания). 6.3 Способы редактирования научного текста. 6.4 Критерий академизма. Задание: сдача чернового варианта 1-го и ¹-го разделов научного проекта (объём – 10 стр.) практическое 1,5ч.     1,5ч.     1,5ч.     1,5ч. Тема: «Основной тап работы над темой модульного задания» 1. Представить черновой вариант 1 раздела научного проекта 2 Представить черновой вариант 2 раздела научного проекта. 3 Написать эссе на заданную тему (5 параграфов; 1,5-2 стр. формата А4) (18 ч.)
  7.1 Способы организации работы с текстом. 7.2 Критическое мышление. 7.3 Анализ ошибок. Задание: сдача текста эссе на заданную тему (объем –700- 750 слов) практическое 1,5ч.   1,5ч.   1,5ч.     Тема: «Заключительный этап работы над модульным заданием» 1. Подготовить презентацию по тексту научного проекта. Анализ содержания и структуры презентации, её соответствия тексту проекта (10—12 слайдов) 2. Подготовить текстзащитного слова (2 стр. формата А4) (18 ч.)
  8.1 Курсовая/дипломная работа как основные виды научной работы студента. 8.2 Сложные виды академических текстов. 8.3 Рецензия как форма оценивания проведенного научного исследования. Задание: сдача текста рецензии на научный проект (объем - 1-1,5 стр. А4).   1,5ч.   1,5ч.   1,5ч.      
  Контрольное мероприятие: Сдача абстракта статьи (Объём -150-200 слов). Структура (актуальность, цель и задачи, объект и предмет исследования, методы, результаты, ключевые слова).     Требования к письменному ответу: 1. Наличие четкой и логичной структуры текста (т.е. введение, основная часть, заключение) и логики изложения (от общей постановки проблемы к её доказательству и решению). 2. Академичность текста, т.е. стилистическая выдержанность текста (связность текста, наличие определенных конструкций, строгая безличность конструкций, использование вводных слов и предложений, отсутствие повторов, кроме того, полное отсутствие какой бы то ни было разговорности и т.д.). 3. Правильность оформления цитат, а также использование в письменном ответе приемов перефразирования текста. 4. Соответствие правилам оформления текста (поля, наличие абзацного отступа) 5. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. 6. Отсутствие неряшливости в оформлении работы, в том числе, для письменных работ необходимость соблюдения аккуратного почерка, а также отсутствие в письменном тексте зачеркиваний (в том числе и заключение в скобки). 7. Соответствие заданным параметрам объема текста (общее количество знаков 1000- 1500 знаков=1,5 листа формата А4).
  Итого   39 ч. 75 ч.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1 Исенова Ф.К. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Академическое письмо и чтение» (Модуль 2 «Научная ориентация»). – Астана: Изд-во Университета КАЗГЮУ, 2015. – 144 с.

2 Короткина И. Академическое письмо. Учебно-методическое для руководителей школ и специалистов образования. Lap Lambert Academic Publishing GmbH and Go. Saabrucken Germany, 2011. –P.179.

3 Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. - М.: ГУ ВШЭ, ИНФРА М, 2001. – 202 с. (Элек. вер.: http://narod.ru/disk/2882665000/radaev.rar.html)

Дополнительная

4 Бут У.К., Коломб Г.Дж., Уильямс Дж.М. Исследование: Шестнадцать уроков для начинающих авторов / Авт. пер. с англ. А. Станиславского. - М.: Флинта: Наука, 2004. - С. 51-90. (Электр. версия: http://aperlov.narod.ru/ar/posobija.htm)

6 Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. Уч.-метод. Пособие / У. Эко. – М.: Университет, 2001. – 240 с. (Электр. версия: www.hcc.ru/download/ef7ecacfa0bc050dea6287f39c7aa566.attach).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...