Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения программы итоговой государственной аттестации




ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Направление подготовки: 51.03.03 СКД

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Профиль подготовки: «менеджмент скд»

Форма обучения: очная/заочная

Красноярск, 2015


Программа итоговой государственной аттестации составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.03 (071800.62) «Социально-культурная деятельность».

Разработчики: Конникова Л.Ю. к. культурологии, доцент Будякова С.Н., к.ф.н., доцент, Романова Е.В.

Программа одобрена на заседании кафедры от ___.___2015, протокол №___.

 

и.о. зав. кафедрой Конникова Л.Ю. к. культурологии, доцент ______________

 

Программа рассмотрена на заседании методической комиссии от ___.___2015, протокол №___.

 

* Данная Программа разработана с использованием Справочной Правовой Системы Консультант Плюс.


Содержание

Аннотация

Общие положения

Требования к результатам освоения бакалавром основной образовательной программы

Порядок подготовки и сдачи бакалавра государственного экзамена

Критерии оценки знаний студента

Вопросы для сдачи государственного экзамена

Методические рекомендации подготовки и защиты выпускной квалификационной работы бакалавра

Примерные темы выпускной квалификационной работы бакалавра

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы ИГА

 


Аннотация

Программа «Итоговая государственная аттестация» является обязательной частью базового цикла по направлению подготовки 51.03.03 (071800.62) «Социально-культурная деятельность».

Программа реализуется в Юридическом институте кафедрой Социологии и социально-культурной деятельности.

Программа нацелена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1, 2, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13; ПК-1, 2, 4, 5, 17, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26.

К итоговой аттестации допускаются студенты, завершившие полный курс теоретического обучения и успешно выполнившие все требования учебного плана и программ.

Целью проведения итоговой государственной аттестации является проверка знаний, умений, навыков и личностных компетенций, приобретенных выпускником при изучении учебных циклов - гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1), общекультурологического и социально-культурного цикла (Б.2), профессионального цикла (Б.3), - в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.03 (071800.62) «Социально-культурная деятельность».

Основными задачами итоговой государственной аттестации является оценка владения общекультурных и профессиональных компетенций, определенных в ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.03 (071800.62) «Социально-культурная деятельность».

Итоговая государственная аттестация включает: проведение государственного экзамена и защиту выпускной квалификационной работы.

Формы и содержание государственного экзамена обеспечивают контроль за выполнением требований к уровню подготовки студентов, завершивших обучение и подтверждает их соответствие квалификационным признакам.

Выпускная квалификационная работа является средством итогового контроля знаний, умений и навыков студентов, уровня их профессиональной подготовки в области социально-культурной деятельности.

Целями выпускной квалификационной работы являются: систематизировать и закрепить теоретические и практические знания, выявить подготовленность студентов применять полученные умения и навыки в профессиональной деятельности.


Общие положения

Настоящая Программа определяет требования к подготовке, сдаче государственного экзамена и методические рекомендации подготовки и защиты выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность»

Программа составлена на основании «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» (квалификация «бакалавр»)»; Нормативно-методических документов Минобрнауки России; Устава ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ; Положения об ОПОП ВО ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ, а также комплекса учебно-методических материалов (утверждено на заседании Ученого совета ФГОУ ВПО КрасГАУ, протокол № 10 от 10.06.2011).

Бакалавр по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области творческо-производственной деятельности:

создание культурных программ и социально-культурных мероприятий, направленных на творческое развитие детей, подростков и взрослых, организацию свободного времени населения;

участие в разработке и реализации социально-культурных технологий в учреждениях культуры, индустрии досуга и рекреации;

использование культурного наследия для удовлетворения духовных потребностей различных групп населения в процессе культурно-просветительной деятельности;

создание благоприятной культурной среды, стимулирование инновационных движений в социо-культурной сфере;

обеспечение технологического процесса подготовки и проведения социально-культурных мероприятий (информационных, выставочных, праздничных) в учреждениях культуры;

постановка культурно-досуговых программ (информационно-просветительных, художественно-публицистических, культурно-развлекательных) на основе оригинального сценарно-режиссерского решения;

проведение массовой просветительной и воспитательной работы; популяризация здорового образа жизни; организация социально-культурного творчества и развивающего рекреативно-развлекательного досуга;

социально-культурная поддержка людей с особенностями физического развития, участие в деятельности по социо-культурной адаптации лиц с нарушениями социализации и отклоняющимся поведением, помощь в семейном воспитании детей;

в области организационно-управленческой деятельности:

руководство учреждениями, организациями и объединениями социально-культурной сферы, индустрии досуга и рекреации;

осуществление менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности, руководство деятельностью учреждений культуры;

продюсирование культурно-досуговых программ, организация и проведение различных форм социально-культурной деятельности населения (фестивали, конкурсы, смотры, праздники, программы социально-культурной анимации и рекреации, выставки);

в области художественного руководства деятельностью учреждения культуры:

художественное руководство клубным учреждением, парком культуры и отдыха, научно-методическим центром, центром досуга и аналогичными организациями;

разработка целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные);

организация деятельности учреждений культуры, способствующей культурному развитию населения; содействие культурно-воспитательной работе учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений;

в области научно-методической деятельности:

информатизация и научно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности, оказание информационных и методических услуг;

распространение передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной региональной культурной политики, социально-культурному воспитанию населения;

разработка новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения в России;

участие в проведении научных исследований социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества;

разработка методических пособий, учебных планов и социально-культурных программ информационно-просветительной, культурно-досуговой, рекреативно-оздоровительной, анимационной деятельности и видов рекреации и досуга;

создание и поддержка компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах;

участие в различных формах переподготовки и повышения квалификации организаторов, руководителей коллективов, методистов и преподавателей дисциплин социально-культурной деятельности;

в области проектной деятельности:

участие в разработке и обосновании социально-культурных проектов и программ;

участие в педагогическом проектировании инновационных систем социально-культурного творчества, рекреации, организации туристического досуга;

участие в экспертизе проектов социально-культурной направленности;

оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в социально-культурной сфере;

в области педагогической деятельности:

преподавание теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях;

обеспечение полного учебно-методического комплекса по преподаваемым дисциплинам.

Качество освоения основной образовательной программы включает итоговую государственную аттестацию выпускника.

Требования к результатам освоения программы итоговой государственной аттестации

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-6);

Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8)

Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

Быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе; соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

Быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

Выпускник должен обладать следующимипрофессиональными компетенциями (ПК):

Быть способным эффективно реализовать актуальные задачи государственной политики в процессе организации социально-культурной деятельности (ПК-1);

Готов использовать технологии СКД (средства, формы, методы и т.д.) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив, патриотического воспитания (ПК-2);

Знать нормативно-правовые документы по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социально-культурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования (ПК-4);

Быть способным использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием Прикладных программ деловой сферы деятельности, прикладные пакеты программ для моделирования статистического анализа и информационного обеспечения социально- культурных процессов (ПК-5);

быть готовым к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения (ПК-17).

быть готовым осуществлять прикладные научные исследования социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества, делать на этой основе продуктивные прогнозы и принимать правильные управленческие решения (ПК-20)

быть готовым к участию в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками (ПК-21)

быть способным участвовать в опытно-экспериментальной работе по сбору эмпирической информации, проведению экспериментальных мероприятий и диагностике их педагогической эффективности (ПК-22)

быть готовым к участию в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности (ПК-23)

быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сфер (ПК-24)

быть способным проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, тендерных различий групп населения (ПК-25)

быть способным к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных) (ПК-26)

Государственная итоговая аттестация бакалавра включает один государственный экзамен по дисциплинам профессионального цикла («Технологические основы социально-культурной деятельности, «Технологии менеджмента социально-культурной деятельности», «Ресурсная база социально-культурной деятельности»).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...