Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ основных финансовых результатов деятельности (выручка, затраты, прибыль)




 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и хозяйственной деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.

Различают и анализируют следующие модификации показателей прибыли: балансовая (валовая) прибыль, прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, прибыль от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль, прибыль от произведенной товарной продукции, прибыль конкретного вида изделия.

Исходным показателем является прибыль по конкретному виду продукции. Этот показатель составляет коммерческую тайну предприятия и определяется как разность между отпускной ценой и полной себестоимостью конкретного вида продукции.

Прибыль от произведенной товарной продукции (работ, услуг) характеризует потенциальную величину прибыли, которую может получить предприятие от всей товарной продукции (работ, услуг). Она определяется как разность между стоимостью в оптовых ценах и полной себестоимостью фактического выпуска товарной продукции (работ, услуг).

Балансовая (валовая) прибыль - наиболее полная сумма прибыли, в которую включаются прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от реализации основных фондов, иного имущества, а также доходы и убытки от внереализационной деятельности, т.е. валовая прибыль формируется как сальдовый результат всех прибылей и убытков:

 

ПВ = Пр + Ппр + Пвн, (1.1)

 

где ПВ - валовая прибыль предприятия;

Пр - прибыль от реализации продукции;

Ппр - прибыль от прочей реализации;

Пвн - финансовый результат от внереализационной деятельности.

Основную массу валовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции (работ, услуг), которая определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС, акцизов и затратами на производство и реализацию.

Вторая составляющая часть валовой прибыли - прибыль от прочей реализации - представляет собой финансовый результат, включающий в себя несколько элементов:

прибыль (убытки) от реализации активов;

прибыль от операций с ценными бумагами;

прибыль от реализации продукции (работ, услуг) от неосновного для данного предприятия вида деятельности.

Прибыль от прочей реализации и прибыль от реализации продукции составляют общий результат от всей реализации.

Чистая прибыль - это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет налогов и других обязательных платежей. Направления использования чистой прибыли определяются предприятием самостоятельно. Основными направлениями распределения чистой прибыли являются фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд, прибыль, подлежащая распределению между учредителями, акционерами. финансовый затрата прибыль капитал

Проведем анализ формирования прибыли в СХПК «Салтыково».

В таблице 7 представлены показатели финансовой деятельности организации за период 2010-2012гг.

 

Таблица 7

Динамика финансовых результатов деятельности СХПК «Салтыково», тыс. руб.

Показатель 2010г. 2011г. 2012г
Выручка 45366 58000 58548
Себестоимость продаж 31092 42030 50629
Валовая прибыль 14274 15970 7919
Прибыль от продаж 14274 15970 7919
Проценты к уплате 659 806 405
Прочие доходы 6203 3497 2335
Прочие расходы 6317 3026 785
Прибыль до налога обложения 13501 15635 9064
Прочее 500 410 544
Чистая прибыль 13001 15225 8520

 

Из таблицы 7 видно, что выручка организации ежегодно увеличивается.

В 2012 г. она составляет 58548 тыс. руб., что на 29% выше уровня 2010года. Однако прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль к 2012 году сократились. Так прибыль от продаж в 2012 году составила 7919 тыс. руб., что в 2 раза меньше прибыли 2010 г. Прибыль до налогообложения также снизилась на 43% и составила 9064 тыс. руб. Чистая прибыль в 2012 году составила 8520 тыс. руб., что на 44,5% ниже уровня 2010 г. Снижение прибыли, говорит высокой себестоимости произведенной продукции и погодных условий. За данный период себестоимость продаж увеличилась на 62,8% и составила в 2012 году 50 млн. 629 тыс. руб.

В таблице 8 представлены показатели рентабельности.

 

Таблица 8

Показатели рентабельности СХПК «Салтыково», %

Показатели 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Рентабельность продаж 31,5 27,5 13,5
Общая рентабельность отчетного периода 29,7 27 15,5
Рентабельность собственного капитала 24,8 23,8 12,6
Рентабельность активов (экономическая рентабельность) 19,5 19,5 10,8
Рентабельность основной деятельности 45,9 38 15,6
Рентабельность перманентного капитала 21,1 20,4 11,03
Период окупаемости собственного капитала, лет 4 4,2 8
Фондорентабельность 36,6 36,8 21,4

 

Рассмотрев таблицу 8 видно, что все показатели имеют тенденцию к снижению. Рентабельность продаж и общая рентабельность отчетного периода снизились и составили 13,5 и 15,5%,что говорит о снижении прибыли на единицу продукции. Рентабельность собственного капитала снизилась с 24,8 до 12,6%,что говорит неэффективном использовании собственного капитала. Рентабельность активов организации также снизилась с 19.5 до 10,8%,что свидетельствует о неэффективном использовании всего имущества организации. Фондорентабельность к 2012 году снизилась, составила 21,4%, что связано с неэффективным использованием основных средств организации.

В 2012 году на 1 руб. затрат приходилось 15,6% прибыли от реализации продукции, что ниже уровня 2010г. Как показал расчет, период окупаемости собственного капитала, т.е. период времени (число лет) в течение которых полностью окупаются вложения в данную организацию, к 2012 году увеличился в 2 раза по сравнению с уровнем 2010 г. и составил 8 лет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...