Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности организации работы учителя-дефектолога

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

В последние годы в общеобразовательной школе стало учиться всё больше детей испытывающих стойкие трудности в обучении. Причиной школьной не успешности может быть, задержка психического развития (ЗПР), а может быть грубая педагогическая запущенность, двуязычие в семье и другие причины, которые приводят к вторичной задержке психического развития. Эта категория детей нуждается в специальной помощи учителя-дефектолога. Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога, основываясь на принципах коррекционной педагогики, строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, в соответствии со структурой и характером нарушений, их влиянием на учебную деятельность и общее развитие ребенка. В теории и практике обучения детей с ЗПР умственное развитие рассматривается как наиболее значимое направление коррекционной работы.

Важным средством умственного развития и его коррекции является формирование у учащихся приемов умственной деятельности и, в частности, приемов мышления, определяемых как способы, которыми осуществляется умственная деятельность и которые могут быть выражены в перечне соответствующих интеллектуальных действий (Е.Н. Кабанова-Меллер, В.И. Решетников и др). Специальное формирование приемов мыслительной деятельности у детей с ЗПР существенно повышает возможности их обучения в условиях общеобразовательной школы.

В современном обществе идёт тенденция к интеграции детей с какими-либо нарушениями в коллектив нормально развивающихся детей. Представленная программа сопутствует этому направлению.

 

1.2. Цели, задачи и принципы коррекционного обучения детей

Цель программы:


Формирование школьно-значимых умений и навыков, а также приёмов умственной деятельности школьников.

Задачи работы:

Ø Формирование учебных навыков: чтения, письма, счёта;

Ø Расширение словарного запаса учащихся при ознакомлении детей с миром вещей, явлений, их свойствами и качествами; развитие связной речи;

Ø Формирование и развитие мыслительных операций;

Ø Коррекция и развитие восприятия, внимания, памяти;

Ø Формирование и развитие пространственной ориентировки;

Ø Обучение приёмам планирования деятельности, контроля и самоконтроля, целенаправленности деятельности;

Ø Воспитание самостоятельности в работе;

Ø Формирование произвольной деятельности и развитие эмоционально-волевой сферы;

Ø Формирование сенсомоторных координаций.

В ряду условий, обеспечивающих успешное осуществление этих задач, следует назвать совершенствование процесса обучения на занятиях и во время самостоятельной деятельности ребенка; постоянный поиск педагогом новых приемов, позволяющих детям с интересом и качественно усваивать программный материал. Результаты подобного поиска в области развития детей младшего школьного возраста обобщены в данной программе.

1.3 Возрастные и индивидуальные особенности развития детей с задержкой психического развития

Известно, что дети с ЗПР имеют нарушения, характерные особенности мыслительной деятельности, затрудняющие процесс формирования приемов во время работы на уроке. В психолого-педагогических исследованиях (Т.В. Егоровой, З.И. Калмыковой, И.А. Коробейникова, И.Ю. Кулагиной, Н.А. Менчинской, Г.Б. Шаумарова и др.) отмечаются поверхностность мышления, его


направленность на случайные, единичные признаки, инертность, малоподвижность мыслительных процессов, склонность к копированию, подражательности. Особо выделяются дети с ЗПР церебрально-органического происхождения, у которых более выраженные нарушения умственного развития обусловлены резидуально-органической недостаточностью центральной нервной системы.

Как правило, у детей с ЗПР к началу школьного обучения оказываются несформированными школьно-значимые умения и навыки. Они не приучены подчиняться требованиям, не умеют доводить дело до конца, быть внимательными в процессе выполнения задания. Они неусидчивы, нецеленаправленны в работе. Эти дети имеют бедный запас общих сведений и представлений, ограниченный словарный запас. У этих детей способность к приобретению новых знаний ниже, чем у их сверстников.

 

1.4. Инструментарий определения эффективности освоения программы

Динамика отслеживается следующим образом:

Ø первичная диагностика специалистами ППк – выявление зоны актуального и ближайшего развития, составление индивидуального образовательного маршрута (ИОМ);

Ø промежуточная диагностика специалистами ППк (в середине учебного года) - анализ динамики коррекционной работы, в случае её отсутствия – корректировка программы;

Ø итоговая диагностика специалистами ППк (в конце учебного года) - психолого-педагогическую диагностику развития специалисты проводят используя те же методы, что и при первичной диагностике, но на другом наглядном и практическом материале. При необходимости, КРЗ пролонгируются на следующий год.

На каждый вид диагностики отводится 1-3 занятия, в зависимости от возможностей ребёнка и характера нарушений.


2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Особенности организации работы учителя-дефектолога

Особенностью работы учителя-дефектолога по формированию школьно-значимых навыков и приемов умственной деятельности является использование специальных методов, обеспечивающих особые образовательные потребности детей с ЗПР. Данной программой предусматривается перенос формируемых на занятиях умений и навыков в деятельность ребенка на уроке и повседневной жизни, связанность коррекционного материала на занятии специалиста с учебным материалом и требованиями школьной программы.

Формирование приёмов на занятиях учителя-дефектолога обеспечивает постепенный переход мыслительной деятельности учащихся с репродуктивного на продуктивный уровень, предусматривает «пошаговость» при предъявлении материала, дозированную помощь, учитывает индивидуальные возможности ребенка работать самостоятельно, выполнять задание в словесно-логическом плане либо с использованием наглядных опор, воспринимать помощь педагога.

Рабочая программа составлена на основании рекомендаций ЦПМПК, АООП для детей с задержкой психического развития,

«Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I-IV). Подготовительный класс/ Под ред. С.Г.Шевченко.- М.:Школьная пресса, 2004. – 176с. («Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала»; Вып. 21)» с учётом ФГОС ОВЗ.

 

2.2 Формы, способы, методы и средства реализации программы

Коррекционно-развивающее обучение построено таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.

Обязательными условиями при проведении занятий являются:

Ø планирование материала от простого к сложному,

Ø дозирование помощи взрослого,

Ø постепенный переход от совместной деятельности с педагогом к самостоятельной работе учащегося.

Игры и упражнения, предлагаемые детям выстроены так, что четко прослеживается тенденция к усложнению заданий, словарного материала. С каждым занятием задания усложняются. Увеличивается объём материала для запоминания, наращивается темп выполнения заданий.

Данной программой предусмотрена система коррекционно-развивающего обучения (КРО), где игры и упражнения, подобраны таким образом, что её задачи реализуются одновременно по нескольким направлениям работы на каждом занятии (от 4 до 6 направлений).

Для работы с детьми с ЗПР программой предусматривается индивидуальная и подгрупповая форма занятий (по 2-4 человека), которые могут иметь коррекционно-развивающую и предметную направленность.

Длительность занятий: 20-30 минут – индивидуальное занятие, 40 минут - подгрупповое. Количество занятий в неделю для детей может отличаться, в зависимости от характера и степени нарушения (от 1-го до 3-х раз в неделю), так как программа является индивидуально ориентированной. Таким образом, количество занятий в год может составлять от 30 до 90.


Допускаются сдвоенные индивидуальные занятия по 40-60 минут с обучающимися средней школы. В середине такого занятия осуществляется динамическая пауза, игры по правилам. Одна часть такого занятия направлена на формирование умственных действий, вторая – на восполнение пробелов в знаниях.

Структура построения коррекционно-развивающего занятия. Каждое занятие состоит из 5-ти частей:

I. Организационный момент. (2 мин.).

II. Повторение пройденного на предыдущем занятии. (8 мин.)

III. Основная часть. Включает 4-6 направлений КРО (см. учебно-тематический план), специально подобранные игры и упражнения, исходя из индивидуальных особенностей ребёнка и потребностей в коррекционном воздействии. На данном этапе занятия проводятся следующие виды работы:

1. Сообщение новых знаний (10 мин.);

2. Закрепление полученных знаний. (15 мин.)

IV. Итог. Обсуждение результатов работы на занятии (2 мин.)

V.Физкультминутка. Проводится 1-3 раза в течение занятия на любом его этапе в зависимости от работоспособности ребёнка. (3 мин.) Может включать:

1. Гимнастику для глаз;

2. Гимнастику для пальцев рук;

3. Психогимнастику;

4. Динамические игры для развития внимания, самоконтроля, произвольной регуляции, коррекции импульсивности.

На занятия к учителю-дефектологу дети зачисляются на основании заключения ЦПМПК, либо ППк образовательной организации. При поступлении ребёнка на КРО учитель-дефектолог проводит первичную диагностику, используя материалы для


психолого-педагогической диагностики детей (автор – Забрамная С.Д., Боровик О.В.). Выбор формы занятий (индивидуальная или подгрупповая) осуществляет учитель-дефектолог самостоятельно, исходя из особенностей развития ребёнка по результатам диагностики. В подгруппы дети объединяются по схожей нозологии нарушений.

 

 

2.3. Критерии оценки результативности работы по программе.

Мониторинг диагностических данных первичной, промежуточной, итоговой диагностики психолого-педагогического обследования обучающихся с ЗПР является критерием эффективности реализации коррекционной программы.

Положительным результатом служит динамика в познавательном и речевом развитии детей; заметные улучшения в формировании волевой регуляции и произвольной деятельности, навыков контроля и самоконтроля, умения общаться и сотрудничать. Данные диагностического исследования фиксируются в заключение специалиста.

2.4. Условия для реализации программы.

Кадровые условия:

Ø наличие в штате учителя-дефектолога

Ø повышение квалификации специалиста 

Программно-методические условия:

Ø Диагностический материал с методическими рекомендациями (Стребелева Е.А., Забрамная С.Д.);

Ø Демонстрационный материал по предметам;

Ø Игровые коррекционно-развивающие пособия;


Ø Дидактический раздаточный материал для обеспечения прохождения разделов программы;

Ø Учебные пособия по развитию устной и письменной речи, математических представлений;

Ø Детская литература;

Ø цифровые образовательные ресурсы;

Ø Методическое сопровождение к материалу.

Материально-технические условия:

Ø Оргтехника.

Ø Помещение для проведения занятий, соответствующее СанПин

Ø Оборудование кабинета учителя-дефектолога соответствующей СанПин мебелью.


2.5. Особенности взаимодействия с семьями обучающихся

Работа с родителями начинается при зачислении ребёнка на занятия к учителю-дефектологу и ведётся по следующим направлениям:

1. Консультации для родителей:

Ø обсуждение результатов психолого-педагогической диагностики,

Ø планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей работы.

2. Дни открытых дверей для родителей:

Ø посещение родителями занятий учителя-дефектолога;

 

2.6. Взаимодействие со специалистами ППк

Программа коррекционной работы предполагает междисциплинарное взаимодействие специалистов службы психолого- педагогического сопровождения в рамках школьного ППк.

Одним из основных механизмов реализации программы коррекционной работы является взаимодействие сотрудников образовательной организации через службу психолого-педагогического сопровождения, в которую входят: классный руководитель, социальный педагог, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог. Основной задачей ППк является сбор информации, изучение проблем ребенка, выбор форм и методов работы по проблеме ребенка, отбор содержания обучения с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей детей с ЗПР / трудностями в обучении.

 

2.7. Учебно-тематический план работы с учащимися с задержкой психического развития младших классов и 5-х классов (которым рекомендовано продолжение коррекционной работы)

Основные разделы программы:

Ø Русский язык (формирование навыка письма и обучение грамоте);


Ø Литературное чтение (формирование навыка чтения и развитие речи);

Ø Окружающий мир (уточнение, расширение и систематизация                     знаний                и                представлений     об окружающей действительности);

Ø ФМП (формирование и расширение представлений о признаках предметов, количестве, числе.);

Ø Развитие и коррекция ВПФ;

Ø Формирование учебной деятельности, приёмов умственных действий.


Направления работы Основные задачи реализации содержания
1. Сенсомоторное развитие - развитие зрительного анализа и пространственного восприятия элементов букв; - развитие тонкости и дифференцированности анализа зрительно воспринимаемых объектов; - развитие слухового восприятия и слухового внимания; - развитие тактильных ощущений; - развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ; - развитие тонкости и целенаправленности движений; - развитие кинестетических основ движения; - развитие межполушарного взаимодействия; - формирование способности выделять признаки предметов
2. Формирование пространственных представлений - формирование умения ориентировки в схеме собственного тела; - формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (класса); - формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга); - развитие пространственного праксиса; - развитие навыка дифференциации пространственно схоже расположенных объектов.
3. Развитие мнемических процессов - тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов; - произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций; - развитие тактильной и кинестетической памяти.
4. Развитие межанализаторных систем,                       их взаимодействия - развитие слухо-моторной координации; - развитие зрительно-моторной координации; - развитие слухо-зрительной и зрительно-двигательной координации.
5. Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности - регуляция простейших двигательных актов; - формирования умения ориентировки в задании; - формирование умения планирования этапов выполнения задания; - формирование основных способов самоконтроля каждого этапа выполнения задания; - формирования умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате.
6. Формирование навыка письма - развитие навыка копирования, навыка работы по заданному образцу; - заучивание графем, соотнесение с соответствующим звуком речи; - звуко-буквенный анализ слова; - формирование навыка внимательного письма.
7. Формирование навыка чтения - заучивание букв, соотнесение буквы и звука, дифференциация сходных по начертанию букв; - обучение чтению слоговых таблиц; составлению слогов, слов из предложенных букв; - обучение чтению слов, предложений, иллюстрированных изображением; - обучение составлению предложений из слов; - обучение схематической записи слов, предложений.
8. Формирование элементарных математических представлений - количество и счёт (прямой и обратный; количественный и порядковый); - состав числа; - счётные операции; - решение и составление задач; - геометрические фигуры; - цвет, форма, размер предметов;

Перечисленные направления работы не являются этапами коррекционных занятий, на каждом занятии используются игры и упражнения разных направлений (от 4 до 6 направлений).

Количество часов по направлениям может меняться в зависимости от возможностей ребёнка, и его потребности в коррекционном воздействии.

 

Календарно-тематическое планирование

Класс

Тема Количество часов
1 Входная диагностика 1

1. Сенсомоторное развитие

2 Развитие зрительного анализа и пространственного восприятия элементов букв. 0,5
3 Развитие слухового восприятия и слухового внимания. Развитие тактильных ощущений 0,5
4 Развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ. 0,5

2.Формирование пространственных представлений

5 Формирование умения ориентировки в схеме собственного тела. 0,5
6 Формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (класса) 0,5
7 Формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга) 0,5
8 Развитие пространственного праксиса. 0,5
9 Развитие навыка дифференциации пространственно схоже расположенных объектов 0,5

3. Развитие мнемических процессов

10 Тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов. 0,5
11 Произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков. 0,5

5. Формирование навыка чтения

     
12 Заучивание букв, соотнесение буквы и звука, дифференциация сходных по начертанию букв 4
13 Обучение чтению слоговых таблиц; составлению слогов, слов из предложенных букв 3
14 Обучение составлению предложений из слов. 1
15 Обучение схематической записи слов, предложений. 1

6. Формирование навыка письма

16 Развитие навыка копирования, навыка работы по заданному образцу. 1
17 Звуко-буквенный анализ слова. 1
18 Формирование навыка внимательного письма. 1

7.Формирование элементарных математических представлений

19 Количество и счёт (прямой и обратный; количественный и порядковый) 1
20 Цвет, форма, размер предметов. 1
21 Состав числа 2. 1
22 Состав числа 3 1
23 Состав числа 4 1
24 Состав числа 5 1
25 Состав числа 6 1
26 Состав числа 7 1
27 Состав числа 8 1
28 Состав числа 9 1
29 Состав числа 10 1
30 Счётные операции. 1
31 Решение и составление задач 1
32 Геометрические фигуры. 1
33 Итоговая диагностика 1

Класс

Тема Количество часов
1 Входная диагностика 1

1. Сенсомоторное развитие

2 Развитие зрительного анализа и пространственного восприятия элементов букв. ЛПЗ 3
3 Развитие тонкости и дифференцированности анализа зрительно воспринимаемых объектов 2
4 Развитие слухового восприятия и слухового внимания. ЛПЗ 2
5 Развитие тактильных ощущений 1
6 Развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ. ЛПЗ 1
7 Развитие тонкости и целенаправленности движений 1
8 Развитие кинестетических основ движения. ЛПЗ 1
9 Развитие межполушарного взаимодействия 1

2.Формирование пространственных представлений

10 Формирование умения ориентировки в схеме собственного тела. ЛПЗ 2
11 Формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (класса) 2
12 Формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга) 2
13 Развитие пространственного праксиса. ЛПЗ 2
14 Развитие навыка дифференциации пространственно схоже расположенных объектов 2

3. Развитие мнемических процессов

15 Тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов. ЛПЗ 1
16 Произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков. ЛПЗ 1
17 Произвольное запоминание слухового ряда: слов, предложений. 1
18 Произвольное запоминание слухового ряда многоступенчатых инструкций. ЛПЗ 1
19 Развитие тактильной и кинестетической памяти. ЛПЗ 1

4. Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия

20 Развитие слухо-моторной координации. ЛПЗ 1
21 Развитие зрительно-моторной координации. ЛПЗ 1
22 Развитие слухо-зрительной и зрительно-двигательной координации 1

5. Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности

23 Регуляция простейших двигательных актов. ЛПЗ 1
24 Формирования умения ориентировки в задании. ЛПЗ 1
25 Формирование умения планирования этапов выполнения задания 1
26 Формирование основных способов самоконтроля каждого этапа выполнения задания. ЛПЗ 1
27 Формирования умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате. ЛПЗ 1

6. Формирование навыка чтения

28 Обучение составлению предложений из слов. ЛПЗ 2
29 Обучение схематической записи слов, предложений. ЛПЗ 2

6. Формирование навыка письма

30 Развитие навыка копирования, навыка работы по заданному образцу. ЛПЗ 1
31 Звуко-буквенный анализ слова. ЛПЗ 2
32 Формирование навыка внимательного письма. ЛПЗ 2

8.Формирование элементарных математических представлений

33 Количество и счёт (прямой и обратный; количественный и порядковый) 1
34 Цвет, форма, размер предметов. ЛПЗ 1
35 Состав числа 2. 1
36 Состав числа 3 1
37 Состав числа 4 1
38 Состав числа 5 1
39 Состав числа 6 1
40 Состав числа 7 1
41 Состав числа 8 1
42 Состав числа 9 1
43 Состав числа 10 1
44 Счётные операции. ЛПЗ 4
45 Решение и составление задач 6
46 Геометрические фигуры. ЛПЗ 1
47 Итоговая диагностика 1

Класс

Тема Дата
1 Входная диагностика 1

1. Сенсомоторное развитие

2 Развитие зрительного анализа и пространственного восприятия элементов букв. ЛПЗ 3
3 Развитие тонкости и дифференцированности анализа зрительно воспринимаемых объектов 2
4 Развитие слухового восприятия и слухового внимания. ЛПЗ 2
5 Развитие тактильных ощущений 1
6 Развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ. ЛПЗ 1
7 Развитие тонкости и целенаправленности движений 1
8 Развитие кинестетических основ движения. ЛПЗ 1
9 Развитие межполушарного взаимодействия 1

2.Формирование пространственных представлений

10 Формирование умения ориентировки в схеме собственного тела. ЛПЗ 2
11 Формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (класса) 2
12 Формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга) 2
13 Развитие пространственного праксиса. ЛПЗ 2
14 Развитие навыка дифференциации пространственно схоже расположенных объектов 2

3. Развитие мнемических процессов

15 Тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов. ЛПЗ 1
16 Произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков. ЛПЗ 1
17 Произвольное запоминание слухового ряда: слов, предложений. 1
18 Произвольное запоминание слухового ряда многоступенчатых инструкций. ЛПЗ 1
19 Развитие тактильной и кинестетической памяти. ЛПЗ 1

4. Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия

20 Развитие слухо-моторной координации. ЛПЗ 1
21 Развитие зрительно-моторной координации. ЛПЗ 1
22 Развитие слухо-зрительной и зрительно-двигательной координации 1

5. Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности

23 Регуляция простейших двигательных актов. ЛПЗ 1
24 Формирования умения ориентировки в задании. ЛПЗ 1
25 Формирование умения планирования этапов выполнения задания 1
26 Формирование основных способов самоконтроля каждого этапа выполнения задания. ЛПЗ 1
27 Формирования умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате. ЛПЗ 1

6. Формирование навыка смыслового чтения, совершенствование письменной речи

30 Обучение чтению текстов правил и определений 1
31 Обучение составлению плана 2
32 Обучение чтению текстов заданий к упражнению, образцов 2
33 Обучение пересказу 2
34 Обучение письму по памяти 2
35 Обучение самодиктанту 2
36 Обучение свободному диктанту 2
37 Обучающие изложения 3

8.Формирование элементарных математических представлений

38 Состав чисел 1
39 Счётные операции. ЛПЗ 6
40 Решение и составление задач 6
41 Геометрические фигуры. ЛПЗ 2
42 Итоговая диагностика 1

 

 

Класс

Тема Количество часов
1 Входная диагностика 1

1. Сенсомоторное развитие

2 Развитие зрительного анализа и пространственного восприятия элементов букв. ЛПЗ 3
3 Развитие тонкости и дифференцированности анализа зрительно воспринимаемых объектов 2
4 Развитие слухового восприятия и слухового внимания. ЛПЗ 2
5 Развитие тактильных ощущений 1
6 Развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ. ЛПЗ 1
7 Развитие тонкости и целенаправленности движений 1
8 Развитие кинестетических основ движения. ЛПЗ 1
9 Развитие межполушарного взаимодействия 1

2.Формирование пространственных представлений

10 Формирование умения ориентировки в схеме собственного тела. ЛПЗ 2
11 Формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (класса) 2
12 Формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга) 2
13 Развитие пространственного праксиса. ЛПЗ 2
14 Развитие навыка дифференциации пространственно схоже расположенных объектов 2

3. Развитие мнемических процессов

15 Тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов. ЛПЗ 1
16 Произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков. ЛПЗ 1
17 Произвольное запоминание слухового ряда: слов, предложений. 1
18 Произвольное запоминание слухового ряда многоступенчатых инструкций. ЛПЗ 1
19 Развитие тактильной и кинестетической памяти. ЛПЗ 1

4. Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия

20 Развитие слухо-моторной координации. ЛПЗ 1
21 Развитие зрительно-моторной координации. ЛПЗ 1
22 Развитие слухо-зрительной и зрительно-двигательной координации 1

5. Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности

23 Регуляция простейших двигательных актов. ЛПЗ 1
24 Формирования умения ориентировки в задании. ЛПЗ 1
25 Формирование умения планирования этапов выполнения задания 1
26 Формирование основных способов самоконтроля каждого этапа выполнения задания. ЛПЗ 1
27 Формирования умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате. ЛПЗ 1

6. Формирование навыка смыслового чтения, совершенствование письменной речи

30 Обучение чтению текстов правил и определений 1
31 Обучение составлению плана 2
32 Обучение чтению текстов заданий к упражнению, образцов 2
33 Обучение пересказу 2
34 Обучение письму по памяти 2
35 Обучение самодиктанту 2
36 Обучение свободному диктанту 2
37 Обучающие изложения 3

8.Формирование элементарных математических представлений

38 Состав чисел 1
39 Счётные операции. ЛПЗ 6
40 Решение и составление задач 6
41 Геометрические фигуры. ЛПЗ 2
42 Итоговая диагностика 1

 

Класс

Тема Количество часов
1 Входная диагностика 1

1. Сенсомоторное развитие

2 Развитие зрительного анализа и пространственного восприятия элементов букв. ЛПЗ 3
3 Развитие тонкости и дифференцированности анализа зрительно воспринимаемых объектов. ЛПЗ 2
4 Развитие слухового восприятия и слухового внимания. ЛПЗ 2
5 Развитие тактильных ощущений. ЛПЗ 1
6 Развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ. ЛПЗ 1
7 Развитие тонкости и целенаправленности движений. ЛПЗ 1
8 Развитие кинестетических основ движения. ЛПЗ 1
9 Развитие межполушарного взаимодействия. ЛПЗ 1

2.Формирование пространственных представлений

10 Формирование умения ориентировки в схеме собственного тела. ЛПЗ 2
11 Формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (класса). ЛПЗ 2
12 Формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга) 2
13 Развитие пространственного праксиса. ЛПЗ 2
14 Развитие навыка дифференциации пространственно схоже расположенных объектов. ЛПЗ 2

3. Развитие мнемических процессов

15 Тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов. ЛПЗ 1
16 Произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков. ЛПЗ 1
17 Произвольное запоминание слухового ряда: слов, предложений. ЛПЗ 1
18 Произвольное запоминание слухового ряда многоступенчатых инструкций. ЛПЗ 1
19 Развитие тактильной и кинестетической памяти. ЛПЗ 1

4. Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия

20 Развитие слухо-моторной координации. ЛПЗ 1
21 Развитие зрительно-моторной координации. ЛПЗ 1
22 Развитие слухо-зрительной и зрительно-двигательной координации. ЛПЗ 1

5. Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности

23 Регуляция простейших двигательных актов. ЛПЗ 1
24
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...