Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

фамилии, инициалы и подписи лиц, отпустивших и принявших товар.




Счет-фактура выписывается, как правило, в трех экземплярах. Первый остается у поставщика товара, два других направляются покупателю вместе с товаром.

Каждая отгрузка товара оформляется составлением счета-фактуры, который должен содержать следующие обязательные реквизиты:

. порядковый номер и дату выписки счета-фактуры;

. наименование, адрес и идентификационный номер продавца и покупателя товаров (работ, услуг);

. наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя товаров (работ, услуг);

. наименование и краткое описание товара, его количество, цену и сумму (без НДС, с НДС), а также сумму акциза (при его наличии);

. страна происхождения товара;

Номер грузовой таможенной декларации.

Составленный документ должен быть подписан руководителем, главным бухгалтером поставщика, лицом, ответственным за отпуск товара, и скреплен печатью организации. Разрешено визирование счета-фактуры иным ответственным лицом, уполномоченным в соответствии с приказом по организации.

Получаемые покупателем товаров счета-фактуры относятся к первичным бухгалтерским документам. При этом учет их поступления будет лишь дублировать книгу покупок. Счета-фактуры, принятые к исполнению, должны быть пронумерованы и подшиты в журналы учета счетов-фактур, причем хранение получаемых и выдаваемых счетов-фактур осуществляется раздельно. Составленные и полученные счета-фактуры регистрируются в установленном порядке в книгах покупок и продаж.

Книга покупок ведется получателями товаров, она предназначена для регистрации счетов-фактур, предоставляемых поставщиками, в целях определения сумм налога, подлежащих зачету.

Следует отметить, что после получения сопроводительных документов материально ответственное лицо должно проверить исправность контейнера или упаковки, в которой был доставлен товар. Затем в присутствии представителей станции (пристани, аэропорта) он должен принять товар по количеству мест, а в необходимых случаях - по массе. Станция (пристань, аэропорт) назначения делает отметку об исправности контейнера, упаковочной тары в соответствующей накладной.

При обнаружении при перевозках недостачи в пределах норм естественной убыли сотрудники станции назначения (пристани, аэропорта) должны произвести необходимую запись на обороте накладной.

В случае обнаружения неисправности контейнера или повреждения упаковочной тары, отсутствия или повреждения пломбы, неясности оттиска на ней (или наличия пломбы промежуточной станции), а также во всех случаях повреждения, недостачи груза по количеству или массе материально ответственное лицо обязано потребовать от станции (пристани, аэропорта) назначения составления коммерческого акта и получить его копию. При отказе станции назначения составить коммерческий акт покупатель должен принять груз с участием представителя отдела оптовой торговли органа местной исполнительной власти или железнодорожной полиции и составить акт о результатах приемки. Отказ сотрудников станции назначения составить акт следует обжаловать в установленном порядке. Коммерческий акт при этом является юридическим основанием для предъявления претензий к транспортным компаниям или поставщику.

Товарно-транспортная накладная составляется поставщиком и является первичным приходным документом при поступлении товаров на торговое предприятие. Она состоит из двух разделов - товарного и транспортного.

Товарный раздел товарно-транспортной накладной заполняется поставщиком товара и содержит сведения о поставщике и плательщике (наименования, адреса и банковские реквизиты), сведения о товаре и таре (артикул), наименование и краткое описание товара, количество мест, масса брутто. Здесь же указываются суммы налога на добавленную стоимость (18 или 10% от суммы поставки), а так же фиксируются подписи лиц, разрешивших отпуск товара, и подписи лиц отпустивших и принявших товар.

Транспортный раздел данного документа заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие данные:

. дату:

. номер автомобиля и путевого листа;

. наименования и адреса заказчика (плательщика) товара, грузоотправителя и грузополучателя;

. пункт погрузки и разгрузки (при необходимости);

Сведения о грузе (краткое наименование товара; количество мест; вид упаковки; масса).

Кроме того, указываются сопровождающие груз документы, вид упаковки, количество мест.

Один экземпляр этих документов материально ответственное лицо со стороны поставщика должно передать кладовщику, который является материально ответственным лицом покупателя. Кладовщик, принявший товар, передает в бухгалтерию копию приходной накладной и сопроводительные документы, выданные ему представителем поставщика. В случае несоответствия сумм между представленными документами и фактически принятым количеством товара на склад должен быть составлен соответствующий акт за подписями обеих сторон.

Среди учета торговых операций крайне важное значение имеет учет товаров. Фактической себестоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение (с учетом суммовых разниц) за исключением НДС и иных возмещаемых налогов; полученных по договору дарении или безвозмездно - их рыночная стоимость; полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, - стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией.

расход продажа торговый товар

1.3 Факторы, влияющие на уровень издержек обращения

 

Процесс управления издержками обращения на предприятиях торговли связан с изучением факторов, влияющих на их формирование. Эти факторы весьма многообразны. В процессе управления издержками обращения - их анализе, поиске резервов экономии и планировании - все факторы принято подразделять на две основные группы:

. зависящие от деятельности торгового предприятия (внутренние факторы);

. не зависящие от деятельности предприятия (внешние факторы).

К внешним можно отнести:

поведение покупателя;

объем спроса и предложения, их соотношение;

местоположение предприятия;

сегмент рынка;

уровни конкуренции, сервиса, предлагаемого конкурентами;

уровень нормативных величин;

ориентацию на затратный или антизатратный принцип ведения хозяйства;

темпы инфляции в стране;

уровень развития отдельных сегментов потребительского рынка;

изменение уровня государственных арендных ставок;

изменение видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав издержек обращения;

платежную дисциплину, состояние кредитно-денежной системы.

Внутренние факторы по характеру действия подразделяются на две группы прямого и косвенного воздействия как на издержкоемкость товара, так и на уровень расходов, связанных с функционированием торгового предприятия в целом.

Издержкоемкость товара зависит от вида потребительских свойств качества товара, уровня его конкурентоспособности, подготовленности к реализации, применяемых методов продажи, трудоемкости, жизненного цикла, ресурсообеспеченности, эффективности использования товарных ресурсов, товарооборачиваемости и др. (непосредственное воздействие).

Совокупные издержки предприятия складываются из издержкоемкости реализации самого товара и общих затрат, которые несет предприятие по организации торгового процесса и функционированию предприятия.

В системе факторов, зависящих от деятельности торгового предприятия (прямое воздействие), выделяются следующие:

объем и структура товарооборота;

издержкоемкость товаров;

производительность труда;

увеличение в структуре товарооборота удельного веса менее или более издержкоемких товаров;

· состояние используемых основных фондов;

· обеспеченность собственными оборотными активами;

мощность торгового предприятия и его складских помещений;

рациональное использование всех видов ресурсов;

сокращение звенности товародвижения;

доля мелкооптовой продажи в общем объеме товарооборота;

транспортировка (вид транспорта, эффективность его использования);

затраты на управление заказами и др.

Структура издержек обращения находится в тесной зависимости от объемов деятельности, ассортиментной структуры товарооборота, финансового положения предприятия, его месторасположения, формы собственности, доли арендованных основных фондов, эффективности их использования, взаимоотношений с контрагентами, уровня государственного регулирования, состояния экономики страны в целом, численности торговых работников, форм оплаты их труда и других факторов.

Величина издержек обращения находится под воздействием многочисленных зависящих и не зависящих от деятельности предприятий торговли факторов. Одни из них способствуют росту издержек, другие - снижению.

К факторам, снижающим уровень издержек, относятся:

рост объема товарооборота и доли мелкооптового оборота в его составе;

увеличение в структуре товарооборота удельного веса менее издержкоемких товаров;

повышение эффективности труда торговых работников;

внедрение прогрессивных методов продажи, полное использование производственных мощностей, увеличение товарооборота в расчете на 1 кв. м торговой площади, рост технической оснащенности;

рациональное использование оборотных средств, недопущение случаев образования сверхнормативных запасов товаров;

ускорение товарооборачиваемости;

полная ликвидация всех видов непроизводительных расходов и потерь;

укрупнение торговых предприятий;

сокращение звенности товародвижения;

совершенствование управления торговлей.

Факторами, вызывающими рост затрат, могут быть:

снижение объемов продаж;

увеличение в структуре товарооборота удельного веса товаров со сравнительно высоким уровнем издержек обращения;

замедление товарооборачиваемости;

увеличение объемов кредитов;

повышение цен, ставок, окладов, тарифов;

повышение качества обслуживания;

увеличение количества услуг, оказываемых покупателям.

Одним из основных факторов, влияющих на уровень и сумму издержек обращения, является объем товарооборота. С его ростом, как правило, увеличивается общая сумма издержек обращения и сумма расходов по условно-переменным статьям. Уровень расходов тоже может повыситься.

Условно-постоянные затраты с увеличением объема продаж практически растут незначительно в сумме, но уровень их может снижаться или остаться неизменным.

Сумма и уровень издержек обращения находятся под сильным воздействием фактора цен, что обусловлено переходом к свободному ценообразованию, инфляционными процессами, снижением эффективности общественного производства, рыночными преобразованиями. Изменение цен и тарифов влияет с различной силой и направленностью воздействия почти на все материальные и приравненные к ним затраты.

На величину издержек обращения влияет также сезонность реализации товаров. Для издержек обращения в основном характерна поквартальная сезонность. Наибольшие затраты отмечаются в последнем месяце квартала. Вариация сезонных колебаний издержек достаточно велика. Причем она более значительна, чем сезонная колеблемость товарооборота и валовых доходов. В зависимости от величины вариации сезонных колебаний статьи издержек обращения условно делятся на три группы: несезонные, умеренно сезонные, с повышенной сезонностью.

Уровень издержек обращения находится в зависимости от изменения времени обращения товаров. Между скоростью обращения товаров и уровнем издержек обращения существует тесная связь. Кредитование товарооборота производится на определенные сроки и за предоставление кредита банк взимает проценты с суммы продаж за весь срок его использования, поэтому, чем быстрее будут реализованы товары, тем быстрее будет погашена задолженность банку, тем меньше расходов понесет торговое предприятие по оплате процентов за кредит. С ускорением товарооборачиваемости происходит более быстрое обновление ассортимента, снижается потребность в кредитах, уменьшаются товарные потери, расходы по хранению товаров и т, п. И наоборот, замедление товарооборачиваемости вызывает рост затрат по этим и другим статьям.

В процессе анализа издержек обращения определяется влияние и других факторов на уровень издержек обращения, таких как типизация и специализация, применяемые формы обслуживания, качество торговли, производительность и эффективность труда, перечень дополнительных услуг и др.

При проведении факторного анализа издержек обращения необходимо учитывать, что влияние отдельных факторов не всегда можно измерить количественно. Это касается, прежде всего, качественных факторов и факторов макросреды. В такой ситуации для оценки их воздействия на издержки обращения целесообразно использовать метод экспертных оценок.

Для определения степени зависимости издержек обращения от факторов, их определяющих, целесообразно применять графический метод, метод группировок, экономико-математический и др. Для измерения влияния факторов на уровень издержек обращения также могут использоваться другие статистические методы, метод сравнений, аналогий, логики взаимосвязи.

Основной целью управления издержками обращения на торговом предприятии является оптимизация их суммы и уровня, обеспечивающая достижение предусмотренных объемов товарооборота и прибыли.

 


1.4 Особенности анализа расходов в условиях нестабильной экономики

 

При анализе ИО по общему уровню используются: индексный способ, способ разниц, интегральный способ.

. При анализе выполнения плана по расходам рассчитывается отклонение фактических данных от плановых.

. Отклонение по уровню:

Фактический уровень расходов - плановый уровень расходов

. Отклонение по сумме:

Отклонение по уровню х фактический объем деятельности / 100%

Оценка: Положительно оценивается, когда фактический уровень ниже планового.

. Динамика уровня:

фактический уровень расходов отчетного года / фактический уровень расходов прошлого года х 100%

Оценка: положительно оценивается, когда динамика меньше 100%.

. Изменения уровня расходов:

фактический уровень расходов отчетного года - фактический уровень расходов прошлого года

Оценка: Положительно оценивается отклонение со знаком -

На уровень расходов оказывают влияние множество различных факторов:

1.  Изменение структуры продаж;

2. Производительность труда;

.   Оборачиваемость средств, вложенных в товары;

.   Изменение цен на товары;

.   Состояние основных фондов;

.   Контроль за сдачей выручки;

.   Изменение объема продаж;

.   Изменение ставок банка за кредит и др.

При анализе общего уровня расходов рассчитывают влияние на него 3 основных факторов:

1. Изменение объема продаж;

2. Изменение цен на товары;

.   Изменение структуры продаж

А все остальные факторы объединены в группу «прочие факторы» и их влияние рассчитывают при анализе статей расходов.

.Изменение объема продаж

По отношению к обороту все статьи расходов делят на условно - постоянные и условно - переменные.

При анализе данного фактора в учет берут постоянные статьи расходов.

Методика расчета:

1. Определяем базисный уровень условно - постоянных статей расходов:

 

Сумма условно - постоянных

статей расходов

------------------------------ х 100%

Объем деятельности

 

. Определяем скорректированный уровень условно - постоянных статей:

 

Сумма условно - постоянных

статей базисного периода

----------------------------------- х 100%

Объем деятельности

отчетного периода


3. Определяем влияние изменения объема продаж:

Скорретированный уровень расходов - уровень расходов прошлого года

Оценка: Увеличение объема деятельности снижает уровень расходов на …, оценивается положительно.

. Изменение цен на товары

По отношению к изменению цен статьи расходов делятся на 2 группы:

А) Зависящие от изменения цен;

Б) Мало зависящие от изменения цен

При анализе данного фактора в учет берут статьи, мало зависящие от изменения цен.

. Определяют фактический оборот отчетного года в сопоставимых ценах:

 

Фактический оборот отчетного года

в сложившихся ценах

---------------------------------------------

Фактический индекс цен

 

. Определяем фактический уровень мало зависящих статей расходов отчетного года:

 

Фактическая сумма статей отчетного года

------------------------------------------------------- х 100%

Фактический объем продаж в

сложившихся ценах

 

. Определяем скорректированный уровень расходов:


Фактическая сумма мало зависящих

статей расходов отчетного года

-------------------------------------------------- х 100%

Фактический объем продаж отчетного

года в сопоставимых ценах

 

. Определяем влияние изменения цен на уровень расходов (общий):

 

Фактический уровень Скорректированный

мало зависящих статей - уровень

расходов отчетного года расходов

 

Оценка: Повышение цен на товары снижает уровень расходов на.., но оценить это положительно нельзя.

. Изменение структуры продаж

. Определяем процентные числа за прошлый период:

Удельный вес прошлого года х уровень показателей прошлого года

. Определяем скорректированные процентные числа:

Удельный вес отчетного года х уровень показателей прошлого года

. Определяем средний уровень:

 

Сумма процентных

чисел

----------------------

%

 

. Определяем влияние изменения структуры на показатель:

Средний скорректированный уровень - Средний уровень прошлого года

Оценка: Уменьшение в обороте доли продовольственных товаров снизило уровень расходов на … %, что оценивается положительно.

4. Прочие факторы

Влияние прочих факторов:

Изменение общего уровня расходов - влияние изменения объема продаж -

влияние изменения цен - влияние изменения структуры продаж

Оценка: Прочие факторы в совокупности (если отклонение со знаком «+») увеличило уровень расходов на … к объему продаж, оценивается отрицательно как «перерасход».


2. Анализ общего уровня расходов по торговле в ООО «Водопад» за 2012 год

 

Краткая характеристика экономики деятельности ООО «Водопад» за 2012 год. (Внешняя, внутренняя среда финансового благополучия)

 

Наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Водопад»

Место расположения: РФ, г. Самара, Пр.Кирова 24

Руководитель предприятия: Колесников Сергей Александрович

Банковские реквизиты: ИНН 6319100360 р/с 40702810200110000162 в ОАО «Волго - Камский Банк» БИК 043601709 к/счет 30101810700000000709

Общество с ограниченной ответственностью «Водопад» начало свою деятельность в 2002 году.

ООО «Водопад» является дистрибьюторской компанией, занимается оптовой торговлей продуктов всеобщего потребления - соки, напитки, пиво, мясоколбасные изделия.

Для компании поставляют продукцию такие заводы-изготовители, как «Отяшевский мясокомбинат», ОАО «Балтика», ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес», ОАО «Мултон», ОАО «Капель».


Рис.1 Структура потребителей ООО «Водопад» в процентном соотношении

 

ООО «Водопад» осуществляет продажу товара в магазины, павильоны, кафе, летние кафе по городу и по области. На рисунке 1 представлены потребители общества.

Предприятие возглавляет генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность.

На рисунке 2 представлена организационная структура ООО «Водопад»

 


Рис. 2 Организационная структура предприятия

 

Таблица №0

Данные для анализа общего уровня расходов ООО «Водопад» за 2012 год. АБ111↓9

Показатели Ед.Изм. 2010 2011 2012
А Б 1 2 3
1. Оборот розничной торговли 2. Сумма издержек обращения в т.ч.: 2.1. Условно - постоянные 2.2. Мало зависящие от изменения цен на товары 2.3. Уровень издержек обращения 3. Плановый уровень издержек обращения 4. Удельный вес продовольственных товаров 5. Уровень по товарным группам: 5.1. Продовольственные товары. 5.2. Непродовольственные товары. 6. Фактический индекс цен Тыс. руб. Тыс. руб. Тыс. руб. Тыс. руб. % % % % % К 155270 39547,3 - - 25,47 - 43,9 - - 1,0000 165098 43718,0 8568,7 - 26,48 - 43,0 16,42 19,01 1,1263 175000 47285,0 - 11348,4 27,02 26,50 42,3 - - 1,1493

 


2.2 Анализ общего уровня расходов в ООО «Водопад» за 2012 год

 

Таблица №1

Анализ общего уровня расходов по ООО «Водопад» за 2012 год

А12 (тыс. руб.)

Наименова ние предприятия Факт. уровень расхо дов прошло го года

Расходы отчетного года

Изме нение уров ня Дина мика уров ня
    Факт. объем деятельности План уров. расходов

Факт. расходы

Отклоне ние от плана

   
        Ур. По Ур. По ∑    
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9
ООО «Водопад» 26,48 175000 26,50 47285,0 27,02 0,52 910 0,54 102,04

 

Пояснительная записка:

.Определяем фактический уровень расходов:

 

,0 т. руб.

------------------------ х 100% = 27,02%

т. руб.

 

. Определяем отклонение от плана за отчетный год:

. по уровню: 27,02% - 26,50% = 0,52%

. по сумме: 175000т. руб. х 0,52% / 100% = 910 т. руб.

. Определяем изменение уровня расходов:

,02% - 26,48% = 0,54%

. Определяем динамику уровня расходов:

,02% х 100% / 26,48% = 102,04%

Оценка: В отчетном году уровень ИО выше плановых на 0,52% к объему продаж, что в сумме увеличило расходы на 910 тыс. руб. это отрицательно повлияет на финансовый результат предприятия. По сравнению с прошлым годом фактический уровень расходов увеличился на 2,04%, что в % к объему продаж составляет 0,54%, что оценивается отрицательно. Но для более объективной оценки необходимо проанализировать факторы, оказавшие влияние на увеличение уровня расходов.

 

2.3 Анализ факторов, оказавших влияние на уровень

 

изменение объема продаж

 

Таблица №2

Расчет влияния изменения объема продаж на уровень расходов по ООО «Водопад» за 2012 год.

АБ1↓3                                                                             (тыс. руб.)

Показатели Ед. измерения Данные
А Б 1
1. Фактический объем деятельности: 1.1. базисный период 1.2. отчетный период 2. Фактическая сумма условно - постоянных статей расходов базисного периода 3. Уровень условно - постоянных статей расходов: 3.1. базисные 3.2. скорректированный 3.3. Влияние на уровень  Тыс. руб. Тыс. руб. Тыс. руб. % % %  165098 175000 8568,7 5,19 4,90 - 0,29

 

Пояснительная записка:

. Определяем уровень условно - постоянных статей расходов:

. Базисный: 8568,7 т. руб. / 165098т. руб. х 100% = 5,19%

. Скорректированный: 8568,7 т. руб. / 175000 т. руб. х 100% = 4,90%

. Влияние на уровень: 4,90% - 5,19% = - 0,29%

Оценка: Увеличение объема деятельности в отчетном периоде снижает уровень расходов на - 0,29% к объему продаж, что оценивается положительно.

 

2.3.2 изменение цен на товары

 

Таблица №3

Расчет влияния изменения цен на общий уровень расходов по ООО «Водопад» за 2012 год

АБ1↓5                                                                         (тыс. руб.)

Показатели Ед. измерения Данные
А Б 1
1. Фактический объем продаж отчетного года в сложившихся ценах. 2. Фактический индекс цен 3. Фактический объем продаж отчетного года в сопоставимых ценах 4. Фактическая сумма статей мало зависящих от изменения цен в отчетном году 5. Уровень статей мало зависящих от изменения цен: 5.1. Факт отчетного года 5.2. Скорректированный 5.3. Влияние на уровень  Тыс. руб. К Тыс. руб. Тыс. руб. % % %  175000 1,1493 152266,60 11348,4 6,49 7,45 - 0,96

 

Пояснительная записка:

. Определяем фактический объем продаж отчетного года в сопоставимых ценах:

т. руб. / 1,1493 = 152266,60 т. руб.

. Определяем уровень статей мало зависящих от изменения цен:

. Факт. отчетного года: 11348,4 т. руб. / 175000 т. руб. х 100% = =6,49%

. Скорректированный уровень: 11348,4 т. руб. / 152266,6 т. руб. х 100% = 7,45%

. Влияние на уровень расходов: 6.49% - 7,45% = - 0,96%

Оценка: Повышение цен на товары снижает уровень расходов на - 0,96% к объему продаж, что оценить положительно нельзя.

 

2.3.3 изменение структуры продаж

 

Таблица №4

Данные для анализа влияния структуры оборота на уровень расходов по ООО «Водопад» за 2012 год.

А212↓4 (тыс. руб.)

Показатели

Структура (в %)

Уровень расходов прошлого года

Процентные числа

  Уд.вес. пр. года Уд.вес отч. года   Прошлый год Скоррек- тированный
А 1 2 3 4 5
1. Оборот по продовольственным товарам 2. Оборот по непродовольственным товарам 43,0 57,0 42,3 57,7 16,42 19,01 706,06 1083,57 694,56 1096,87
3. Весь оборот 100 100 - 1789,63 1791,43
4. Средний уровень расходов  Х  Х  -  17,89  17,91

 

Пояснительная записка:

. Определяем оборот по непродовольственным товарам:

% - 43,0% = 57,0% и т.д.

. Определяем процентные числа:

. Прошлый год: 43,0% х 16,42% = 706,06

. Скорректированный: 42,3% х 16,42% = 694,56 и т.д.

. Определяем весь оборот:

. Прошлый год: 706,06 + 1083,57 = 1789,63 т. руб.

. Скорректированный: 694,56 + 1096,87 = 1791,43 т. руб.

. Определяем средний уровень факторов:

. Прошлый год: 1789,63т. руб. / 100% = 17,89 и т.д.

. Определяем влияние на уровень изменения структуры оборота:

,91% - 17,89% = 0,02%

Оценка: Увеличение доли продовольственных товаров в обороте увеличило уровень расходов на 0,02%, что оценивается отрицательно.

 

2.4.4 прочие факторы

 

Таблица № 5

Расчет влияния прочих факторов на общий уровень расходов по

ООО «Водопад» за 2012 год.

А1↓9                                                                           (тыс. руб.)

Показатели Данные
А 1
1. Общий уровень расходов: 1.1. базисный период 1.2. отчетный год 1.3. изменение 2. Факторы, оказавшие влияние на уровень расходов: 2.1. изменение объема продаж 2.2. изменения структуры продаж 2.3. изменение цен на товары 2.4. прочие факторы  26,48 27,02 0,54 - 0,29 0,02 - 0,96 0,65

 

Пояснительная записка:

. Определяем прочие факторы: -0,29% - 0,02% + 0,96% = 0,65%

Оценка: Прочие факторы в совокупности увеличили уровень расходов на 0,65% к объему продаж, что оценивается отрицательно, как «перерасход».

 


2.5 Тенденции изменения общего уровня расходов по торговле в ООО «Водопад» за 2012 год (за последние три года)

 

Расчет коэффициентов эластичности изменения уровня издержек обращения по торговле в ООО «Водопад» за 2010 - 2012 годы

Таблица №6

АБ1↓12

Показатели Ед. Измерения Данные
А Б 1
1. Общий уровень ИО: 1.1. 2010 год 1.2. 2012 год 2. Среднегодовой темп роста уровня 3. Индекс цен: 3.1. 2010 год 3.2. 2011 год 3.3. 2012 год 4. Среднегодовой темп роста цен 5. Оборот розничной торговли: 5.1. 2010 год 5.2. 2012 год 6. Среднегодовой темп роста оборота розничной торговли 7. Удельный вес продовольственных товаров: 7.1. 2010 год 7.2. 2012 год 8. Среднегодовой темп роста удельного веса продовольственных товаров 9. Среднегодовой темп прироста: 9.1. Уровня 9.2. Цен 9.3. Оборота розничной торговли 9.4. Удельного веса продовольственных товаров 10. Коэффициент эластичности уровня от повышения цен 11. Коэффициент эластичности уровня от увеличения оборота розничной торговли 12. Коэффициент эластичности уровня от снижения удельного веса продовольственных товаров  % % % К К К % Тыс. руб. Тыс. руб. % % % % % % % % К К К  25,47 27,02 102,9 1,0000 1,1263 1,1493 113,8 155270 175000 106,2 43,9 42,03 98,2 2,9 13,8 6,2 -1,8 0,2101 0,4677 1,6111

 

Пояснительная записка:

. Определяем среднегодовой темп роста:

. Уровня: √27,02% / 25,47% х 100% = 102,9%

. Цен: √1,0000 х 1,1263 х 1,1493 х 100% = 113,8%

. Оборота розничной торговли: √175000 т.р. / 155270 т.р. х 100% =

= 106,2 %

. Определяем среднегодовой темп роста уд. веса продовольственных товаров: √42,3% / 43,9% х 100% = 98,1 %

. Определяем среднегодовой темп прироста:

. Уровня: 102,9% - 100% = 2,9%

. Цен: 113,8% - 100% = 13,8%

. Оборота розничной торговли: 106,2% - 100% = 6,2%

. Уд. веса продовольственных товаров: 98,1% - 100% = - 1,9%

. Определяем коэффициент эластичности уровня от повышения цен:

,9% / 13,8% = 0,2101

Оценка: Коэффициент эластичности показывает, что на каждый процент изменения цен уровень издержек обращения изменится на 0,2101

. Определяем коэффициент эластичности уровня от увеличения оборота розничной торговли: 2,9% / 6,2% = 0,4677

Оценка: Коэффициент эластичности показывает, что на каждый процент изменения объема продаж уровень издержек обращения изменится на 0,4677

. Определяем коэффициент эластичности уровня от снижения уд. веса продовольственных товаров: 2,9 % / (-1,8%) = - 1,6111

Оценка: Коэффициент эластичности показывает, что на каждый процент изменения уд. веса продовольственных товаров уровень издержек обращения изменится на - 1,6111


3. Основные направления оптимизации расходов по торговле в ООО «Водопад» в 2012 году в условиях нестабильной экономики

 

На современном этапе в новых экономических условиях исключительно важное значение приобретает режим экономии, эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Издержки обращения являются одним из качественных показателей работы предприятия, в котором находят отражения итоги хозяйственной деятельности, проявляются достижения и недостатки в организации торговли, расходовании средств. Резервы экономии издержек обращения имеются по всем статьям, выявление и использование которых в значительной степени зависит от уровня аналитической работы. Тщательный анализ издержек обращения, выявление неиспользуемых внутрихозяйственных резервов является важной предпосылкой научного обоснования текущих затрат торгового предприятия. Поиск резервов снижения издержек обращения должен быть направлен на расходы, которые непосредственно не связаны с обслуживанием покупателей. Исходя из того, что издержки обращения занимают значительное место в торговой надбавке, их сокращение является весомым фактором:

Уменьшения торговой надбавки, что способствует снижению цен на товары, повышению их конкурентоспособности, следовательно, росту оборота розничной торговли;

Увеличения прибыли, так как при неизменном размере торговой надбавки предприятие увеличивает часть доходов, формирующих прибыль.

Несоответствие ассортимента товаров спросу населения и выпуск товаров низкого качества вызывает потери товаров, повышенные издержки обращения по их хранению, транспортировке, по содержанию торговых помещений, нерациональное использование рабочего времени. Кроме того, наличие неходовых товаров и товаров низкого каче6ства вызывает замедление оборачиваемости, снижает эффективность использования основных и оборотных средств. Затоваривание ведет к росту процентов за пользование заемными средствами, вызывает увеличение других расходов.

Улучшение торгово-оперативной, коммерческой работы будет способствовать снижению издержек обращения.

Также направлением снижения издержек обращения и повышения эффективности осуществления торговой деятельности является развитие маркетинговой службы. Необходимость проведения маркетинговой работы, направленной на своего покупателя, для снижения уровня издержек обращения подтверждается практикой. В этой связи необходимо принимать меры по совершенствованию службы изучения спроса, расширить торговлю по предварительным заказам населению.

Для обеспечения конкурентоспособности необходимо систематически следить за конъюнктурой рынка, стремиться наиболее полно удовлетворять покупательский спрос с целью расширения своей доли на рынке. При этом необходимо уделять внимание оценке деятельности конкурентов. Исходя из того, что цена товара представляет собой совокупную величину затрат и прибыли, то конкурентоспособность торгового предприятия зависит от совокупности его расходов.

Снижению издержек обращения также поспособствует улучшение товародвижения и сокращение времени обращения товаров. В этих целях необходимо совершенствовать торговое обслуживание населения, наиболее полно использовать трудовые, материальные и финансовые ресурсы. На сокращение издержек обращения также может оказать улучшение транспортных связей, увеличение грузоподъемности и мощности подвижного состава, повышение уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ на всех видах транспорта.

Для достижения режима экономии издержек обращения необходимо организовать работу во всех звеньях товародвижения. В этой связи необходимо разработать оптимальные схемы товародвижения для различных групп товаров, с учетом устранения нерациональных перевозок, лучшего использования транспорта и оптимального размещения товарных запасов. На издержки обращения оказывает влияние ускорение научно-технического прогресса, использование достижений науки, повышение производительности труда, техническое перевооружение торговли. Оснащение современным торгово-технологическим оборудованием, инвентарем и средствами механизации и автоматизации способствует повышению эффективности труда работников и снижению издержек обращения при повышении качества торгового обслуживания населения. Типичный подход при определении важнейших направлений снижения издержек - это экономия всех ресурсов, которые потребляются в процессе обращения. Так как затраты на оплату труда занимают большую долю, то необходимо рациональное и эффективное использование трудовых ресурсов. Это можно обеспечить за счет:

Качественного подбора кадров, их подготовки и обучения;

Создания для эффективной работы условий, как технические (свет, тепло), так и организационно-психологические (своевременное обеспечение рабочих всем необходимым для работы, рациональный режим деятельности, поощрение стремления работников к творчеству и повышению квалификации, к профессиональному росту, предоставление самостоятельной деятельности).

Важным условием эффективности деятельности работников является создание такой структуры предприятия, которая учитывала бы требования рынка, возможности предприятия и в то же время не была бы консервативна.

Для повышения производительности труда необходимо совершенствовать систему материального и морального поощрения, внедрение и дальнейшее совершенствование сдельно-премиальной системы оплаты труда. Рост производительности труда в торговле уменьшает затраты труда, с

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...