Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Замечания к разделу 11 Устава

Замечания по п. 5.1. Устава

 

Предлагаем исключить текст:

• знакомиться с документами Товарищества в порядке, предусмотренном Уставом;

• получать от органов управления Товарищества информацию о деятельности Товарищества в порядке и в объеме, которые установлены Уставом Товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления Товарищества;

Основание: Выше уже присутствует указание на право «•получать от правления, председателя правления Товарищества, ревизионной комиссии (ревизора) данные о деятельности Товарищества, состоянии его имущества и произведенных расходах»

Считаем, что данного указания достаточно. А исключаемые пункты являются еще и ограничивающими: «получать…. информацию…. в порядке и в объеме». Также приведенные в других разделах порядки ознакомления с документацией не приемлемы (об этом ниже).

 

Комментарий:

П. 3 ст. 27 ФЗ:

Членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, по их требованию должны предоставляться для ознакомления:

1) устав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, внесенные в устав изменения, свидетельство о регистрации соответствующего объединения;

2) бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения, приходно-расходная смета объединения, отчет об исполнении этой сметы;

3) протоколы общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собраний уполномоченных), заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) объединения, комиссии объединения по контролю за соблюдением законодательства;

4) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование, а также решения членов объединения при проведении общего собрания в форме заочного голосования;

5) правоустанавливающие документы на имущество общего пользования;

6) иные предусмотренные уставом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан и решениями общего собрания членов объединения внутренние документы.

 

Предлагаем включить текст:

· избирать и быть избранным в органы управления Товарищества и его орган контроля;

· обращаться в суд о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания членов Товарищества, а также решений Правления и иных органов Товарищества;

Комментарий:

Пункт Устава содержит указание на то, что член товарищества может «осуществлять другие права, предусмотренные законодательными и иными нормативными актами, настоящим Уставом».

Соответственно все права, перечисленные в ст. 19 ФЗ, применимы для членов ТСН, даже в случае отсутствия их в Уставе.

Что касается просьбы включить в текст данного пункта предложение «избирать и быть избранным в органы управления Товарищества и его орган контроля», то данное право есть в пункте Устава: «участвовать в деятельности Товарищества как лично, так и через своего представителя, а также избирать и быть избранным в органы управления Товарищества».

Что касается просьбы включить в текст данного пункта предложение «обращаться в суд о признании недействительными нарушающих его прав и законные интересы решений общего собрания членов Товарищества, а также решений Правления и иных органов Товарищества», то данное право есть в пункте Устава: «обжаловать в судебном порядке решения органов управления Товарищества». В разделе 12 Устава указано, что органами управления ТСН являются общее собрание его членов, правление, председатель правления.

 

 

Замечания по п. 6.2. Устава

 

Предлагаем исключить текст: «проверка прав на земельные участки»

Основание: проверка прав не является расходом, связанным с оформлением документации.

 

Комментарий:

Ст. 1 ФЗ:

Вступительные взносы - денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на организационные расходы на оформление документации.

По смыслу правоприменительной практики за счет вступительных взносов могут изготавливаться документы, материалы, технические условия, чертежи, членские книжки и пропуски, любая другая документация. Кроме этого вступительные взносы могут расходоваться на организацию проверки наличия права собственности у заявителя на земельный участок (что требует уплаты государственной пошлины за предоставление сведений из ЕГРН).

 

 

Замечания к разделу 11 Устава

Предлагаем исключить раздел 11 полностью.

Основание: требования не являются законными: подобные решения может принимать только суд. Либо отсутствуют формальные признаки нарушения и меры воздействия.

 

Комментарий:

П. 1 ст. 21 ФЗ:

К исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:

11) установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов

 

П. 4 ст. 16 ФЗ:

В уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в обязательном порядке указываются:

порядок внесения вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов и ответственность членов такого объединения за нарушение обязательств по внесению указанных взносов;

основания и порядок исключения из членов такого объединения и применения иных мер воздействия за нарушение устава или правил внутреннего распорядка такого объединения;

 

Для члена ТСН основными действиями по участию в деятельности ТСН всегда являлись и будут являться участие в работе общего собрания, как высшего органа управления ТСН, а также поддержание ТСН путём внесения обязательных взносов и платежей. Невыполнение этих основных функций членом ТСН ведёт к «блокированию» деятельности организации. Следовательно, для устранения таких нарушений со стороны членов, ТСН должно принимать меры по недопущению нарушений, в т.ч. под угрозой применения мер ответственности.

Данный раздел подытоживает все предыдущие пункты, касающиеся обязанностей членов ТСН, и устанавливает ответственность членов ТСН за невыполнение обязанностей. При этом подчёркнуто, что ТСН может привлекать к ответственности, а может и не привлекать. Следовательно, органы управления ТСН свободны в принятии решения по привлечению к ответственности членов ТСН и не связаны императивной нормой: «только так и не иначе».

 

 

Замечания по п. 13.1. и 13.6. Устава

Предлагаем текст «Общее собрание членов Товарищества является высшим органом управления Товарищества» изложить в следующей редакции: «Общее собрание членов Товарищества является высшим органом управления Товарищества. Товарищество вправе проводить общее собрание его членов в форме собрания уполномоченных».

Основание: Привезти устав в соответствие со статьей 20 закона № 66 от 15.04.1998 г. (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Предлагаем текст: «Общие собрания членов Товарищества не могут проводиться путем собрания уполномоченных, пока обратное не будет закреплено настоящим Уставом» изложить в следующей редакции в соответствии со статьей 20 закона № 66 от 15.04.1998 г. (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

 

Комментарий:

П. 2 ст. 20 ФЗ:

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение вправе проводить общее собрание его членов в форме собрания уполномоченных.

Пункт 13.6. Устава содержит указание на право проведения общего собрания членов ТСН путем собрания уполномоченных, в случае если общим собранием членов ТСН будет принято соответствующее решение, которое будет закреплено соответствующей нормой в Уставе ТСН: «общие собрания членов Товарищества не могут проводиться путем собрания уполномоченных, пока обратное не будет закреплено настоящим Уставом».

Решение данного вопроса не выходит за рамки полномочий общего собрания ТСН, предусмотренных ФЗ.

 

 

Замечания по п. 13.3. Устава

Предлагаем текст «Уведомление членов Товарищества о проведении общего собрания его членов осуществляется посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории Товарищества и размещения соответствующих объявлений на официальном сайте Товарищества в сети Интернет. Уведомление членов Товарищества дополнительно допускается по sms-сообщением и почтовым отправлением» изложить в следующей редакции: «Уведомление о проведении Общего собрания членов Товарищества в обязательном порядке направляется в письменной форме лицом, по инициативе которого созывается Общее собрание, и вручается каждому члену Товарищества под расписку или посредством почтового отправления (заказным письмом, по последнему известному Товариществу адресу собственника). Уведомление членов Товарищества дополнительно допускается по sms-сообщениям посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории Товарищества и размещения соответствующих объявлений на официальном сайте Товарищества в сети Интернет

Основание: не все люди имеют доступные и актуальные номера телефонов, многие не пользуются интернетом. Пункт противоречит формулировке пункту 9.4 закона № 66 от 15.04.1998 г. (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

 

Комментарий:

Согласно абз 6. п. 2 ст. 21 ФЗ уведомление членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения о проведении общего собрания его членов (собрания уполномоченных) может осуществляться в письменной форме (почтовые открытки, письма), посредством соответствующих сообщений в средствах массовой информации, а также посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории такого объединения, если его уставом не установлен иной порядок уведомления.

 

Пункт 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»:

Юридически значимое сообщение (уведомление) может осуществляться в форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано (например, в форме размещения на сайте хозяйственного общества в сети «Интернет» информации для участников этого общества, в форме размещения на специальном стенде информации об общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и т.п.).

 

Пункта 9.4., которому якобы не соответствует п. 13.3. Устава, в ФЗ нет.

 

 

Замечания по п. 13.4. Устава

Предлагаем текст «Каждому члену Товарищества на голосовании принадлежит количество голосов, определенное как частное от деления общей площади принадлежащего члену Товарищества земельного участка (земельных участков) на делитель «500» с округлением до целого числа по правилам математики» исключить.

Основание: данное требование не законно, каждый член ТСН обладает одном голосом, вне зависимости от площади участка во владении.

 

Комментарий:

Письмо Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 23 августа 2010 г. N Д23-3318:

Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон о садоводческих объединениях) порядок определения количества голосов, принадлежащих члену садоводческого некоммерческого объединения, в процессе голосования при решении вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания членов объединения, не установлен.

Такие особенности, в том числе определение количества голосов в зависимости от площади принадлежащих члену объединения земельных участков, могут быть предусмотрены в соответствии с п. 4 ст. 16 Закона о садоводческих объединениях в уставе объединения.

В случае если такие особенности в уставе не предусмотрены, то голосование должно проводиться по общему правилу: один член объединения - один голос.

 

 

Замечания по п. 14.1. Устава

 

Предлагаем текст: «В случае если срок полномочий правления Товарищества истек, а общее собрание членов Товарищества не переизбрало новый состав правления по любым причинам, действующий на момент прекращения полномочий состав правления (в т.ч. председатель правления) продолжает осуществлять свои обязанности в рамках полномочий, указанных в настоящем Уставе, до момента избрания нового состава правления Товарищества.

В случае если в течение срока полномочий правления Товарищества численный состав Товарищества изменится по причине прекращения членства какого-либо члена правления в Товариществе, указанный член правления должен быть переизбран на ближайшем общем собрании членов Товарищества, а до указанного момента правление легитимно и в меньшем составе, чем предусмотрено Уставом»

исключить как не соответствующий статье 21 закона № 66 от 15.04.1998 г. (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

 

Комментарий:

Абзацы 7-8 п. 14.1. Устава не противоречат действующему законодательству, т.к. действующее законодательство (в частности, ФЗ) не содержит норм, указывающих на утрату полномочий правления по истечении двух лет в ситуации, когда новое правление не избрано.

Если такое предположить, получается, что ТСН остается без исполнительного органа и его деятельность будет фактически парализована.

 

Определение Санкт-Петербургского городского суда от 21.08.2012 N 33-11350/2012:

Суд считает, что истечение срока, на который в соответствии с законом и уставом избираются правление и его председатель, является основанием для возбуждения процедуры созыва общего собрания членов товарищества с целью избрания нового состава правления и его председателя, но не прекращения полномочий этих исполнительных органов.

 

 

Замечания по п. 15.1. Устава

Предлагаем текст: «В случае если срок полномочий председателя правления Товарищества истек, а общее собрание членов Товарищества не переизбрало председателя правления Товарищества по любым причинам, действующий на момент прекращения полномочий председатель правления продолжает осуществлять свои обязанности в рамках полномочий, указанных в настоящем Уставе, до момента избрания нового председателя правления Товарищества»

исключить как не соответствующий статье 23 закона № 66 от 15.04.1998 г. (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан":

 

Комментарий:

Аналогичен комментарию к п. 14.1. Устава.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...