Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационный порядок Портфолио

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Общие положения

1.1. Настоящее положение (далее – Положение) о портфолио обучающегося (далее – Портфолио) является локальным актом, регулирующим порядок, периодичность и формы учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся образовательной организации (далее – обучающиеся) в процессе освоения ими основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных).

1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

постановлением Правительства РФ 17.11.2015 № 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития";

• приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

• приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

• приказом Минобрнауки России от 24.02.2016 № 134 "Об утверждении Перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей";

• нормативными правовыми актами субъекта РФ (при их наличии);

• Уставом образовательной организации (далее – ОО)

• основной образовательной программой (далее – ООП) начального общего, основного общего, среднего общего образования;

• локальными нормативными актами ОО;

– Положением о ВСОКО;

– Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

– Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО;

– Положением о внутришкольном контроле;

– Положением об индивидуальном учебном плане и др.

1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:

• портфолио обучающегося – комплексный документ, отражающий совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной деятельности;

• технология портфолио – педагогическая технология формирования навыков самооценки учащихся, развития у них рефлексивных, коммуникативных, познавательных и личностных универсальных учебных действий;

• индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающимся основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных), имеющий личную значимость для обучающегося;

• единица Портфолио – элемент Портфолио, подвергающийся учету и накоплению (приложение 1 к Положению);

• данные Портфолио – информация, основанная на учете единиц Портфолио;

• ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования;

• ВШК – внутришкольный контроль;

• ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;

• УУД – универсальные учебные действия.

1.4. Целями Портфолио являются:

• реализация права обучающихся на удовлетворение их индивидуальных потребностей и интересов в процессе получения образования;

• привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися;

• организация сбора информации о динамике продвижения обучающегося в урочной и внеурочной деятельности; содействие процессу ВШК;

• проведение мониторинга развития одаренных детей;

• обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение прав и свобод в части содержания образования, его влияния на личностное развитие обучающихся;

• установление степени соответствия фактически достигнутых обучающимися образовательных результатов планируемым результатам образовательных программ;

• оптимизация внутренней системы оценки качества образования и развитие информационной открытости образовательной организации.

1.5. Ежегодные отчеты классных руководителей (тьюторов) (приложение 2 к Положению) в части реализации технологии Портфолио являются одним из средств учета и контроля качества образовательного процесса в __________________________________________________________________________________.

(наименование образовательной организации)

Организационный порядок Портфолио

2.1. Портфолио является неотъемлемой составляющей образовательной системы ____________________________________________________________________________.

(наименование образовательной организации)

2.2. Ведение Портфолио – обязанность обучающихся, закрепляемая основной образовательной программой.

2.3. Учащиеся начальных классов заполняют Портфолио под руководством педагога (классного руководителя (тьютора)) согласно единым подходам, отраженным в настоящем Положении.

2.4. Учащиеся 5–11-х классов заполняют Портфолио самостоятельно, согласно единым подходам, отраженным в настоящем Положении.

2.5. Портфолио оформляется на срок, равный сроку реализации ООП каждого из уровней общего образования.

2.6. Классный руководитель (тьютор) консультирует по мере необходимости учащихся в части оформления Портфолио и его содержимого, а также осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио.

2.7. Классный руководитель (тьютор) оказывает возможную посредническую помощь при возникновении у учащегося затруднений в части получения тех или иных подтверждений его индивидуальных образовательных достижений.

2.8. Классный руководитель (тьютор) осуществляет необходимое взаимодействие с родителями по вопросам Портфолио: ежегодно, в сентябре проводит тематическое родительское собрание; разрабатывает и реализует график индивидуальных консультаций для родителей; систематизирует и учитывает в своей работе индивидуальные возможности и потребности родителей (законных представителей) обучающихся, способствующие оптимизации технологии Портфолио.

2.9. Ежегодно, в сроки, определяемые заместителем руководителя по УВР, классный руководитель (тьютор) заполняет отчетную форму согласно приложению 2 к Положению. Классный руководитель (тьютор) несет ответственность за достоверность информации, представленной в указанном отчетном документе.

2.9.1. Классный руководитель ведет отдельный учет единиц Портфолио одаренных учащихся.

2.10. Заместитель руководителя по УВР и заместитель руководителя по ВРорганизуют работу и осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио.

2.11. РуководительООобеспечивает нормативно-правовую базу технологии Портфолио; устанавливает обязанности участников образовательных отношений по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогов к работе в технологии Портфолио.

3. Структура Портфолио [1]

3.1. Структура Портфолио обязательна для соблюдения всеми обучающимися.

3.2. Структура Портфолио представлена следующими блоками:

• "Личная информация";

• "Олимпиады";

• "Проекты и исследования";

• "Творчество".

Каждый блок имеет самостоятельные разделы (приложение 1). Согласно указанной структуре обучающимися оформляется содержание и осуществляется пополнение Портфолио.

3.3. Блок "Личная информация" содержит следующую минимальную информацию об обучающемся: фамилия и имя, год рождения, класс. Обучающийся вправе указывать в блоке "Личная информация" иные сведения о себе.

3.4. Структура Портфолио является механизмом упорядочивания информации об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся и не может быть изменена в процессе заполнения обучающимися Портфолио.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...