Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные технические данные двигателя




Условное обозначение двигателя...................................................................................... М-14П

Система охлаждения............................................................................................................. воздушная

Число цилиндров..................................................................................................................... 9

Расположение цилиндров.................................................................................................... звездообразное в один ряд

Степень сжатия....................................................................................................................... 6,3 ± 0,1

Направление вращения винта (по направлению полета).......................................... левое

Тип воздушного винта............................................................................................................ В530ТА - Д35

Высотность двигателя........................................................................................................... невысотный

Максимальная мощность двигателя.................................................................................. 360 -2% л.с.

Время непрерывной работы двигателя:

на взлетном режиме.................................................................................................. не более 5 мин

на максимальной частоте вращения.................................................................... не более 1мин

на остальных режимах.............................................................................................. не ограничено

Время перехода от малого газа (26%) до взлетного режима (приемистость), с.. не более 3

Заброс оборотов двигателя при резкой даче газа (в течение не более 1 с), %.... 109

Работа двигателя в перевернутом полете:

режим работы.............................................................................................................. номинальный

продолжительность непрерывной работы, мин................................................ не более 2

Сорт топлива............................................................................................................................ бензин Б-91/115

Октановое число...................................................................................................................... не менее 91

Сорт масла МК-22 или МС-20
ГОСТ 1013-49

Давление масла на входе в двигатель, кгс/см2................................................................ 4-6

Минимально допустимое давление масла, кгс/см2........................................................ 1

Температура масла на входе в двигатель, °С:

минимально допустимая.......................................................................................... 40

рекомендуемая............................................................................................................ 50-65

максимально допустимая при длительной работе двигателя...................... 75

максимально допустимая в течение 15 мин непрерывной работы............ не более 85

Температура головок двигателя °С:

рекомендуемая............................................................................................................ 140-190

максимальная при длительной работе двигателя............................................ 220

максимально допустимая при взлете и наборе высоты

на время не более 15 мин (суммарное время не более 5% от ресурса).... 240

минимально допустимая для нормальной работы двигателя...................... 120

Рекомендуемая температура воздуха на входе в карбюратор, °С:......................... 10-45

Давление топлива перед карбюратором, кгс/см2:

при минимальной частоте вращения.................................................................. не менее 0,15

на рабочих режимах................................................................................................... 0,2-0,5

Режимы и значения эксплуатационных параметров работы двигателя приведены в таблице 1.

Таблица 1

Режимы и эксплуатационные параметры работы двигателя

Режим Число оборотов двигателя, % Давление Температура, °С Удельный расход топлива, г/л.с. ч.  
наддув, мм. рт. ст. топлива, кгс/см2 масла, кгс/см2 цилиндров головок воздуха на входе в карбюратор масла на входе в двигатель  
 
Взлетный 99 ± 1 125±15 (изб) 0,2-0,5 4 - 6 120 - 220 +10 - +45 40 - 75 285 - 315  
1. Номинальный 82 ± 1 95±15 (изб) 0,2-0,5 4 - 6 120 - 220 +10 - +45 40 - 75 280 - 310  
2. Номинальный 70 ± 1 75±15 (изб) 0,2-0,5 4 - 6 120 - 220 +10 - +45 40 - 75 265 - 300  
1. Крейсерский 64 ± 1 735±15 0,2-0,5 4 - 6 120 - 220 +10 - +45 40 - 75 215 - 235  
2. Крейсерский 59 ± 1 670±15 0,2-0,5 4 - 6 120 - 220 +10 - +45 40 - 75 210 - 230  
Малый газ Не более 26 - Не ниже 0,15 Не ниже 1,0 - - - -  

Примечания: 1. Максимально допустимая температура головок цилиндров 240°С (в течение не более 15 мин). 2. Максимально допустимая температура масла на входе в двигатель 85°С (в течение не более 15 мин).

Таблица 2

Данные по расходу топлива на этапах полета (с колесным и лыжным шасси)

Этапы полета Расход топлива, л Время, мин Пройденный путь, км
Запуск, прогрев, опробование двигателя и руление     --
Взлет и набор высоты 500 м      
Снижение с высоты 500 м 0,5   2,5
Полет по кругу на Vпp = 180 км/ч     -

Примечание. Запас топлива 120 л. 10% резервный запас 12 л.
Плотность топлива 0,75 кг/л.

Таблица 3

2.3. Максимальная практическая дальность и соответствующая ей продолжительность полета
(высота полета 500 м, обороты двигателя 55%)

Вариант Скорость полета км/ч Запас топ- лива для гориз. полета, л Запас топ- лива при взлете, л Расход топлива С 10 % остатком (12 л.)
При- бор- ная Ис- тин- ная Километ- ровый, л/км часовой, л/ч Дальность, км. Продолжи- тельность, ч-мин.
горизонт. полета практи- ческая горизонт. полета практи- ческая
Самолет с колесным шасси с одним и двумя летчиками         0,215 42,51     2 - 20 2 - 30
Самолет с лыжным шасси с одним и двумя летчиками         0,252 45,36     2 - 10 2 - 20

ПОДГОТОВКА К ПОЛЁТУ

Перед началом осмотра самолета летчик должен принять доклад от авиатехника о готовности самолета к полету. Проверить наличие колодок под колесами основных опор шасси и наличие противопожарных средств около самолета.

Осмотр самолета

3.1.1. Произвести внешний осмотр самолета (рис. 2) и проверить:

· отсутствие под двигателем посторонних предметов, которые могут попасть под винт;

· втулку и лопасти винта - нет ли повреждений, трещин и течи масла;

· наличие шплинтов на стяжных болтах хомутов противовесов;

· установку лопастей винта - по установочным рискам;

· жалюзи двигателя - нет ли деформаций;

· капот двигателя - нет ли деформаций, правильно ли закрыты замки (прорези замков должны совпадать с рисками на капоте), нет ли течи бензина;

· снята ли заглушка с воздухозаборника маслорадиатора, состояние воздухозаборника маслорадиатора и сот, нет ли течи масла;

· колеса шасси - нормально ли давление в пневматиках (при нормальной полетной массе самолета обжатие колеса передней опоры - 15-20мм, основных колес - 20-30 мм);

· отсутствие трещин и льда на лыжах (при установке на самолет лыж вместо колес);

· величину выхода зеркала штока амортизаторов (основных опор шасси - 200-205мм, передней опоры - 140-145 мм);

· нет ли течи смеси по зеркалу штока амортизаторов;

· правую половину крыла - нет ли повреждений обшивки крыла и зализов, нет ли повреждений элерона и состояние шарнирных соединений, сняты ли струбцины и свободно ли отклоняется элерон, состояние посадочного щитка - нет ли наружных повреждений и деформаций;

· фюзеляж снизу - нет ли повреждений обшивки, нет ли течи бензина;

· правую сторону фюзеляжа - нет ли повреждений обшивки фюзеляжа;

· крепление и состояние антенны радиостанции;

· хвостовое оперение - нет ли внешних повреждений оперения и зализов, состояние шарнирных соединений руля высоты и руля направления, сняты ли струбцины, свободно и полностью ли отклоняются рули;

· левую сторону фюзеляжа - нет ли повреждений обшивки, закрыты ли замки бортовых люков;

· нет ли повреждений обшивки и люков левой половины крыла и зализов, состояние элерона и его подвески, сняты ли струбцины и свободно ли отклоняется элерон, состояние посадочного щитка, нет ли наружных повреждений и деформаций;

· состояние приемника воздушного давления (ПВД), снят ли с него чехол;

· снят ли предохранительный чехол с датчика срыва ДС-1;

· отсутствие внешних повреждений флюгарки и свободу ее перемещения от упора до упора (без заедания).

3.1.2. Проверить заправку самолета топливом и маслом. Количество заправленного топлива контролировать визуально по уровню в баках и по показаниям топливо мера в кабине самолета. При полной заправке (120 л) уровень топлива должен быть ниже обреза заливных горловин не более чем на 30 мм.

Количество масла, заправленного в бак, контролируется мерной линейкой. Максимальная заправка масла в маслобак - 16 л (при перегоне), для полетов на пилотаж - 10 л, минимальная - 8л.

После проверки заправки убедиться в надежности закрытия и контровки заливных горловин топливных и масляного баков.

рис. 2 Схема осмотра самолета

1 - винт, 2 - капот и жалюзи; 3 - двигатель и трубопроводы, 4 - основные опоры шасси; 5 - посадочные щитки, 6 - передняя опора шасси, 7 - правая консоль крыла, 8 - правый элерон; 9 - обшивка правого борта фюзеляжа и антенна УКВ, 10 - хвостовое оперение, 11 - обшивка левого борта фюзеляжа и антенна АРК-15М, 12 - фонарь кабины, 13 - передняя и задняя кабины; 14 - левый элерон, 15 - левая консоль крыла и трубка ПВД.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...