Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа № 13




Одномоментная надежность теста

 

Вводные замечания. Одномоментная надежность тестахарактеризует внутреннюю согласованность частей теста. Если некоторая переменная измеряется частью теста, то она не может измеряться другой ее частью, если она не согласована с первой частью[15]. Внутренняя согласованность теста является условием ее валидности.

Цель: оценка одномоментной надежности первичной формы опросника.

Материал: проверяемый тест, таблицы по математической статистике, калькулятор.


Ход работы

1. Составить выборку стандартизации путем случайного выбора испытуемых из генеральной совокупности.

2. Провести обследование испытуемых с помощью оцениваемого опросника.

3. Поделить опросник на две части, одну из которых будут составлять нечетные вопросы (пункты), а другую – четные.

4. Для каждого испытуемого подсчитать сумму баллов по каждой половине теста. Результат внести в таблицу (см. табл. 22).

 

Таблица 22

Суммарные баллы испытуемых по двум частям теста

 

№ п/п Номера пунктов и ответы на них Суммарный балл по 1-й части (х 1) Суммарный балл по 2-й части (х 2)
                 
Н Ч Н Ч Н Ч Н Ч Н
  + - + + - - - - +    
  + - - + + + - - -    
  - - + + + + + + +    
  - + + - - - - + -    
  + - + + + + - + -    
  + + - + - + - + -    
  + + - + + + - + -    
  + - - + + - - + -    
  - - + + - + - + -    
  + - - + - - - + -    
  + - - + - - - + -    
  - - + + - - - + -    
  + - - + + + - - +    
  - + + - - - + + +    
  - + + + + + + - +    
  - + - - - - - + +    
  + + + + + + - + -    
  + + + - - + + - +    
  + + - + - - + - -    
  + + + + + + + - -    

 


Обработка результатов

1. Внести полученные данные в таблицу для расчета показателя одномоментной надежности теста (см. табл. 23).

 

Таблица 23

Вычисление показателя одномоментной

Надежности опросника

№ п/п Х 1 Х 2 R1 R 2 R 1 – R 2 (R 1 –R 2)2
        9,5 4,5 20,25
      9,5   -4,5 20,25
      18,5 9,5    
             
        9,5 4,5 20,25
          -11  
      9,5   -5,5 30,25
      9,5   5,5 30,25
        9,5 -5,5 30,25
             
             
             
          -1  
             
      18,5 19,5 -1  
             
          -1  
      18,5   3,5 12,25
      9,5   -5,5 30,25
      18,5 19,5 -1  
            S = 510

 

2. Проранжировать суммарные баллы испытуемых, полученные по первой части (половине) теста. Результат записать в столбец R 1.

3. Проранжировать суммарные баллы по второй половине теста. Результат записать в столбец R 2.

4. Найти разность рангов для каждого испытуемого R 1R 2
и занести в соответствующий столбец таблицы.

5. Вычислить квадраты разностей рангов (R 1R 2)2.

6. Вычислить сумму квадратов разности рангов – S(R 1R 2)2.

7. Подставить полученное значение суммы в формулу для вычисления коэффициента ранговой корреляции Спирмена:

 

Анализ результатов и выводы

 

1. Проверить статистическую значимость полученного коэффициента корреляции r (см. приложение 4):

а) выбираем уровень значимости a = 0,05;

б) формулируем статистические гипотезы: Н 0: r = 0, Н 1: r ¹ 0;

в) по таблице определяем критическое значение для n = 20:

rкрит = 0,45,

0,62 > 0,45.

Следовательно, гипотеза Н 0 – неверна, принимаем гипотезу Н 1, то есть r ¹ 0.

2. Вычислить истинное значение показателя надежности по формуле:

,

где rtx истинное значение коэффициента корреляции,

rxx эмпирическое значение корреляции между двумя частями теста.

Сделать вывод о надежности теста.

Тест обладает хорошей надежностью, если rtx Î [0,75 – 0,85][16]. Полученный коэффициент лежит в указанном диапазоне и можно сделать вывод о том, что проверяемый опросник обладает хорошей одномоментной надежностью.

Лабораторная работа № 14

Одномоментная надежность отдельных пунктов теста

Вводные замечания. Надежность целого теста определяется надежностью ее отдельных пунктов. Поэтому, чтобы повысить одномоментную (синхронную) надежность теста, следует из исходного набора пунктов исключить те, которые плохо согласованы с остальными.

Цель: вычисление показателя одномоментной надежности для отдельных пунктов теста.

Материал: оцениваемый опросник, калькулятор, таблицы математической статистики.

Ход работы

1. Составить выборку стандартизации случайным образом.

2. С помощью оцениваемого теста провести обследование испытуемых, полученные результаты внести в таблицу (см. табл. 24).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...