Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Неудача как следствие неправильного мышления




 

В начале каждой неудачи стоят ошибки мышления. Промахам предшествуют нецелесообразные действия, а те происходят от неправильного мышления. Поэтому, чтобы избежать неудач, нужно постепенно привыкать к правильному мышлению.

Кто боится несчастья, заранее видит трудности, ожидает препятствий, пугается недостатка во всем и нужды, тот обедняет себя. Даже просто негативное настроение во время работы превращает часть энергии в противоположные силы, тормозящие нас на пути к успеху или объединяющиеся против нас, так как их сумма больше, чем те позитивные силы в нас, что вызваны желанием работать. Практическим результатом является ситуация, когда нам «все обращается во вред».

Угрюмые и негативные мысли, боязнь неудач – это подобно попытке пройти с длинным бревном, которое держишь перед собой, сквозь узкую дверь. Если же держать бревно в правильном направлении, вы придадите своей душе позитивное настроение, и бревно без труда преодолеет дверной проем.

Итак, правильный настрой на успех состоит сначала в исключении тормозящих успех факторов. А затем – в правильном раскрытии источников успеха. Нужно перестать неправильными мыслями блокировать каналы, по которым в нашу жизнь текут изобилие и успех; необходимо, правильно думая и поступая, расширять диаметр этих каналов.

Каждый человек – архитектор своего успеха в жизни: каждой мыслью он выстраивает свое счастье или несчастье. Благо тому, кто сознательно с духовной стороны встраивает в физическую реальность то, к чему стремится. Благо тому, кто утверждает свой успех, непоколебимо в него верит, ожидает его как чего-то само собой разумеющегося, не давая отвлечь себя от этой веры в успех, даже если все от него отвернутся или поднимут на смех. Упорный человек – любимец богов.

Кто осознал это, тот вскоре сможет резко переставить стрелки на путях своей судьбы: он перейдет с рельсов неудачи на новую ветку успеха. Оптимистические мысленные волны, которые такой человек станет посылать в глубину общего бессознательного, приведут к тому, что другие люди проявят к нему симпатию и окажут поддержку, что неожиданная помощь и счастливые случайности будут встречаться ему все чаще и чаще.

Но насколько иначе ведет себя «прирожденный неудачник»! Его мысли отягощены страхом, его душа настроена на сообщения о несчастьях и неудачах, всюду ему слышатся истории о плохом развитии событий и жалобы на трудные времена.

То, что его преследуют неудачи, не означает, что на его жизненном пути отсутствовали подходящие случаи для достижения успеха. Дело лишь в том, что он разучился правильно видеть. На самом деле недостатка в удобных случаях нет. Их число безгранично. Ошибка заключается в поведении неудачника: неправильное мышление не позволяло ему увидеть путь к успеху, маловерие заставило иссякнуть силовой поток и погасило его притягательность для всего хорошего. Но даже такому человеку можно помочь.

Жил-был человек, которого прямо-таки преследовали несчастья. Он постоянно был окутан облаком дурного настроения. Его подчиненные якобы делали все неправильно и ему «приходилось делать все самому». Его сделки были донельзя неудачными. Что бы он ни затевал, это слишком часто кончалось неудачей. Как говорил он сам: «Поезд его судьбы каждый раз отправлялся от перрона именно в ту минуту, когда он приезжал на вокзал».

Проанализировав себя и свое поведение, бедняга обнаружил, что свои несчастные случаи он всегда «предвидел» заранее, потом испуганно предпринимал всевозможные попытки их предотвратить, но как раз это только увеличивало его несчастья. Когда он стал учиться идти путем Школы жизни, начал планомерно формировать в своей душе привычку к успеху, разрушая тем самым свой комплекс неудачника, его трудности стали постепенно исчезать, и через год у него было столько счастья, сколько раньше несчастья. Он осознал, что все – вопрос внутреннего настроя, что не ситуации или количество удобных случаев отличают «неудачника» от «счастливца», а духовная позиция.

Неудачник сидит и ждет удобных случаев. А ведь возможности, ведущие к успеху, окружают его со всех сторон и сами ждут его.

В то время как инертный человек ждет успеха, который хотя и приходит постоянно, но остается незамеченным, тот, кто настроен на успех, опытным взором видит и использует каждую возможность прогресса и выгоды.

В то время, как неудачник жалуется на несовершенство мира, успешный человек догадывается, что эти несовершенства указывают на «нефтяные скважины», сулящие новые источники заработка и дохода. Там, где тысяча неудачников видит лишь унылую пустошь, успешный человек с его духом первооткрывателя видит место рождения нового промышленного производства – новые рабочие места для тысяч людей.

Кто-то думает, что у него «нет кредита», не замечая, что сам виноват в этом. «Кредит» означает «доверие», доверие одного человека к другому. Доверие – основа всякого дела, всякой сделки. Никто и пальцем не пошевелит, если не верит в то, что это принесет какую-то пользу. Так как доверие, в свою очередь, определяется мерой уверенности в себе, кредит, который мы получаем от других, зависит от нашей духовной позиции. Если я доверяю себе самому, я одновременно вызываю доверие других к себе. Каждое воздействие на самого себя вызывает идентичное воздействие других на тебя. Наша уверенность в себе притягивает то, что нам нужно, – будь то влиятельные помощники или денежные средства, новые товары или возможности продвижения вперед. Ведь наша уверенность в себе определяет то, как мы держимся, наши жесты, тон голоса, силовое поле наших мыслей; а все это, в свою очередь, производит определенное впечатление на окружающих людей, настраивая их за или против нас.

Особенно ярко наш голос выражает степень уверенности в себе: вслушиваясь в звучание нашей речи, окружающие чувствуют наш духовный настрой, непроизвольно сами настраиваясь на него.

Если наш голос выражает страх перед неудачей, это действует на других таким образом, что они не торопятся оказать нам помощь: у них возникает ощущение, что их помощь была бы неуместна или просто напрасна – и отдаляются от нас.

Если наш голос выражает высокомерие, собеседник сразу чувствует, что наша уверенность в себе утрированна и искусственна, ощущает, что в действительности мы можем гораздо меньше, чем утверждаем, и становится недоверчивым.

Если наш голос звучит своенравно, слишком громко и навязчиво, человек подозревает ловушку и остерегается пойти нам навстречу или воспринимает нашу заносчивость как маску, скрывающую внутреннее бессилие, и поднимает нас на смех.

Если же наш голос тверд, но дружелюбен, решителен, но предупредителен и полон понимания, собеседник инстинктивно чувствует, что мы действительно сознаем свою силу, и с радостью пойдет нам навстречу или последует за нами.

То есть мы должны еще внимательнее, чем раньше, следить за своим внутренним настроением, своей «душевной погодой», заботясь о том, чтобы и то, и другое было постоянно солнечным и ясным.

Мы должны научиться, несмотря на все еще не преодоленные изъяны, думать и говорить оптимистически и позитивно. И это должно стать неотъемлемым свойством вашей натуры – надо контролировать даже мелкие внешние выражения своего настроения, сознательно поддерживая душевный барометр на положении «ясно». Вместо того, чтобы на вопрос: «Как поживаете?» отвечать: «Ах, в общем-то, не очень плохо» (последнее слово в таких фразах действует как приказ самому себе!), мы при любых обстоятельствах станем отвечать: «Спасибо, хорошо». Ведь то, что мы говорим, стремится стать реальностью. Также нужно избегать и половинчатых утверждений, как, например, «жаловаться не приходится» или «более или менее».

Этим простым, но тем не менее эффективным средством правильной терапии внутреннего настроя на успех не стоит пренебрегать ни одному ученику Школы жизни. Тем самым он как бы присуждает себе право на успех. И эти его слова проникают в подсознание других, делая их незаметными помощниками на пути к успеху.

Если мы встречаем все происходящее и всех людей в позе победителя, то непроизвольно начинаем рассматривать всякое зло как нечто «еще не хорошее». Тем самым мы оборачиваем зло таким образом, чтобы извлечь его доброе зерно, которое и проявится в нашей жизни. Мы учимся видеть во все большем количестве вещей и событий светлую сторону, черпать из них радость и силу, помогающую добиться успеха. При этом мы узнаем: быть позитивным значит быть счастливым, и то, чего мы страстно хотим, не само приходит к нам, а благодаря нашим усилиям.

С другой стороны, мы никогда не будем упускать из виду, что прогрессирующее пробуждение силы требует от нас новых усилий, постоянного повышения результатов работы и служения другим. Ведь если выпущенная на свободу сила не используется, она стекает обратно на дно души, так что потом ее придется снова извлекать.

Всякая машина полезна и ценна лишь тогда, когда она в работе. И, значит, не то, чем мы обладаем, имеет ценность для окружающих, но только то, что мы отдаем. Мы ведь не платим торговцу за те товары, которые вообще находятся у него в магазине или на складе, а лишь за те, которые он нам продает.

В той мере, в которой мы служим другим, нам и воздается. Мы можем требовать чего-то лишь тогда, когда сначала сделали что-то для других. Служение и результат работы – вот два звена триединства, где третьим звеном является успех.

Иными словами, мы должны смотреть не только на себя, но и на других. Надо постоянно думать о том, что можно сделать или дать из того, чего не хватает людям, в чем нуждается мир. Потому что тот, кто умеет делать нечто, необходимое всему миру, так сказать, положил руку на все богатство земли. Хозяином жизни становится только тот, кто умеет служить, богатым – тот, кто умножает счастье других.

Кто дарит людям свои лучшие мысли и силы – не ради денег, славы или иных выгод, а стремясь быть полезным миру, тот приводит в действие з акон роста, заключающийся в том, что те, кому этот человек служил, в свою очередь, способствуют его благу. Лучшие силы мира приходят в движение, чтобы стать союзниками человека самоотверженного – и это тем скорее, чем большему числу людей дела этого человека служат во благо, чем больше он обогащает общество!

Вот как можно сформулировать являющийся залогом успеха образ мыслей человека, который действительно служит другим: «Я делаю все наилучшим образом и даю самое лучшее, что могу дать, дабы и то, и другое прирастало и приносило благо возможно большему числу людей! Что бы я ни предпринимал, я делаю это от всего сердца и с радостью!».

На примере того, кто так думает, очевидна справедливость правила: «Выдвини свое дело на первое место, и твое дело выдвинет на первое место тебя!».

Это предполагает, что мы все свои силы и все время должны поставить на службу делу, быть каждое мгновение позитивными и активными. Тогда в каждой минуте мы увидим предлагаемые ею шансы на успех и сможем овладеть тем, что нам буквально протягивается на ладони. Мы научимся в нужный момент делать то, что нужно, наилучшим образом.

Хорошо и правильно, погрузившись в тишину, сконцентрировать внимание на успехе. Но если при этом не замечать удобные случаи для правильных действий и пути, ведущие к успеху, то вы будете удаляться от успеха. Следует быть позитивным и в то же время активным.

Активность без утверждения делает все наши устремления бесплодными; утверждение без решительных действий оставляет все без движения или без контроля. Но там, где воля и дело едины, где тело, душа и дух, сознание и подсознание устремлены к одной цели, где все наше бытие живо вибрирует в наших действиях, там успех не может выскользнуть у вас из рук.

При этом не надо смотреть ни налево, ни направо, не следует боязливо сравнивать свои стремления и поступки со стремлениями и поступками других, ни к чему завидовать другим. Важно понять и с корнем вырвать ошибку, которую делают многие неудачники.

«У соседей мебель лучше, чем у нас, господин Х занимает лучшую должность, чем я, а некий Y получает больше меня, хотя мне приходится выполнять гораздо более тяжелую работу. У господина Z опять новый автомобиль, а я…». Такие идущие от зависти сравнения – это глупости, вредящие тебе самому.

Тот, кто, сравнивая, настраивает себя на то, что другие имеют больше, закрепляет этот факт в своем сознании. В результате он способствует тому, что имущество других умножается, а его собственное уменьшается. Поэтому ни один ученик Школы жизни не делает сравнений не в свою пользу, ведь он же не заинтересован в ослаблении самого себя. Он также не оценивает людей по внешним признакам – их состоянию и поведению, но подмечает их внутренние достоинства. И он не завидует. Он знает, что зависть – одно из худших чувств. Зависть уменьшает само ощущение жизни и разрушает радость жизни. Зависть сдавливает сердце человека, а сдавленное сердце лишено силы и полноты жизни.

Если зависть превращается в ненависть и завистник начинает желать другому боли и несчастья, он сам страдает от этого, а затем сам закрывает себе дорогу к счастью, становится слеп к возможностям успеха и чахнет: он пропадает от ненависти, потому что ненависть – это конец и тление.

Если мы завидуем кому-то, наша сила, направленная на успех, перетекает к нему, повышая его способность к успеху. Таким образом, завистник умножает счастье того, кому завидует. Он создает эмоционально окрашенную картину успеха того, кому завидует. И эта картина тем скорее становится действительностью, чем сильнее чувство зависти. Завистник не просто думает, что предмет его зависти – значительная персона, он сам делает его значительным. Он снимает оковы с его душевной мощи и направляет ее в неправильную сторону, то есть трудится ради счастья другого, ввергая самого себя в бедность.

Хвала тому, кто осознает это и освободится от ненависти, как от алкогольной зависимости, кто не оглядывается на других, а сам ощущает себя солнечным центром своего мира и любит все, что к нему приближается!

У того, кто стоит у цели, уже нет оснований с ненавистью взирать на других. Так же, как и у того, кто, покоясь в себе самом, имеет мужество быть самим собой, вместо того, чтобы желать сравняться с кем-то другим.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...