Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительные образовательные программы 35 глава




Органы местного самоуправления, являясь учредителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность, самостоятельно устанавливают перечень затрат, которые учитываются при установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми. Так, согласно решению Слободской районной Думы Кировской области от 31 января 2014 г. N 50/450 утвержден перечень таких затрат, в который вошли: оплата труда и начисления на оплату труда в части оплаты персоналу, осуществляемому присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждениях управления образования администрации Слободского района; приобретение услуг, за исключением расходов на содержание недвижимого имущества муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования; увеличение стоимости основных средств, материальных запасов в части организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечения соблюдения норм личной гигиены и режима дня.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства, и это предполагает установление государством мер социальной поддержки семьям, имеющим детей. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация, размер которой устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Средний размер родительской платы за присмотр и уход, устанавливаемый органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в основном зависит от муниципального образования, в котором расположена образовательная организация (см. Постановление Правительства Калининградской области от 23 декабря 2013 г. N 985 (Калининградская правда (вкладыш "Официальный вестник Правительства Калининградской области"). 28.12.2013. N 237)).

6. Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (часть 5 статьи 65 Федерального закона). Установление порядка обращения за получением указанной компенсации и порядка ее выплаты отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации (часть 5 статьи 65 Федерального закона).

Для назначения компенсации один из родителей (законных представителей) подает заявление с приложением соответствующих документов в образовательную организацию, которую посещает его ребенок (дети), государственные казенные учреждения по социальной защите населения, в зависимости от установленного органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядка.

Решения о выплате компенсации, об отказе в назначении компенсации принимаются, а выплата компенсации производится образовательной организацией, государственным казенным учреждением по социальной защите населения, органом управления образованием в соответствии с порядком, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации (см. Приказ Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2014 г. N 21 (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа. 13.03.2014. N 6); Постановление Администрации Курской области от 6 декабря 2013 г. N 914-па (официальный сайт Администрации Курской области: http://adm.rkursk.ru, 06.12.2013); Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 мая 2009 г. N 204 (Известия Мордовии. 26.05.2009. N 74-17); Постановление Правительства Московской области от 26 мая 2014 г. N 378/17 (Информационный вестник Правительства Московской области. 31.10.2014. N 13); Постановление Правительства Калининградской области от 23 декабря 2013 г. N 985 (Калининградская правда (вкладыш "Официальный вестник Правительства Калининградской области"). 28.12.2013. N 237)).

7. Расходным обязательством субъектов Российской Федерации является финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой согласно части 5 статьи 65 Федерального закона компенсации родителям (законным представителям) в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.

 

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

 

Комментарий к статье 66

 

1. Начальное общее образование согласно пункту 2 части 4 статьи 10 Федерального закона является уровнем общего образования, которое как вид образования направлено на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования (пункт 11 статьи 2 Федерального закона).

В Российской Федерации по уровням общего образования реализуются основные образовательные программы. Образовательные программы начального общего образования относятся к основным общеобразовательным программам (часть 2, пункт 1 части 3 статьи 12 Федерального закона).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 22.03.2010. N 12)).

2. Основное общее образование согласно пункту 3 части 4 статьи 10 Федерального закона является уровнем общего образования, которое как вид образования направлено на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования (пункт 11 статьи 2 Федерального закона).

В Российской Федерации по уровням общего образования реализуются основные образовательные программы. Образовательные программы основного общего образования относятся к основным общеобразовательным программам (часть 2, пункт 1 части 3 статьи 12 Федерального закона).

К структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам освоения предъявляются требования, содержащиеся в федеральных государственных образовательных стандартах. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования - начальное общее, основное общее, среднее общее образование, устанавливают сроки получения общего образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (части 3, 4, 5 и 6 статьи 11 Федерального закона).

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (части 5 и 7 статьи 12 Федерального закона).

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19644 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 28.02.2011. N 9)).

Примерные программы размещаются в реестре, информация, содержащаяся в реестре, является общедоступной (пункт 23 Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. N 594, зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2014 г., регистрационный N 33335 (Российская газета. 19.08.2014. N 186)).

Необходимо иметь в виду, что Федеральный закон запрещает использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся (часть 9 статьи 13 Федерального закона).

3. Среднее общее образование согласно пункту 4 части 4 статьи 10 Федерального закона является уровнем общего образования, которое как вид образования направлено на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования (пункт 11 статьи 2 Федерального закона).

В Российской Федерации по уровням общего образования реализуются основные образовательные программы. Образовательные программы среднего общего образования относятся к основным общеобразовательным программам (часть 2, пункт 1 части 3 статьи 12 Федерального закона).

К структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам освоения предъявляются требования, содержащиеся в федеральных государственных образовательных стандартах. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования - начальное общее, основное общее, среднее общее образование, устанавливают сроки получения общего образования в учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (части 3, 4, 5 и 6 статьи 11 Федерального закона).

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (части 5 и 7 статьи 12 Федерального закона).

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г., регистрационный N 24480 (Российская газета. 21.06.2012. N 139)).

При этом необходимо отметить, что согласно пункту 4 части 2 статьи 108 Федерального закона основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, реализующиеся в Российской Федерации до дня вступления в силу Федерального закона, тождественны в части наименований образовательным программам, предусмотренным указанным Федеральным законом образовательным программам среднего общего образования.

Примерные программы размещаются в реестре, информация, содержащаяся в реестре, является общедоступной (пункт 23 Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. N 594, зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2014 г., регистрационный N 33335 (Российская газета. 19.08.2014. N 186)).

Необходимо иметь в виду, что Федеральный закон запрещает использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся (часть 9 статьи 13 Федерального закона).

4. Начальное общее, основное общее, среднее общее образование (далее - общее образование) направлено на формирование и становление личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ общего образования знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых в том числе для осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

Согласно Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р (Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. N 1. Ст. 216), система образования на всех этапах начиная с дошкольного в части содержания и в части методов и технологий обучения (преподавания) должна быть ориентирована на формирование и развитие навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности. Будет поддержано развитие инфраструктуры индивидуальных образовательных программ, углубленного и профильного обучения по программам общего и дополнительного образования, в том числе системы многопрофильных и разнопрофильных школ старшей ступени.

Одним из целевых ориентиров развития системы образования, установленных к 2020 году, является предоставление возможностей всем обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 47. Ст. 5489)). Кроме того, к числу основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года в области модернизации образования отнесены такие приоритетные меры, как завершение перехода к профильному обучению старшеклассников, позволяющему создать условия для углубленного изучения отдельных предметов, ориентированных на выбор будущей профессии, а также формирование национальной системы выявления и поддержки одаренных учащихся, создание профильных старших классов (гимназий) в структуре ведущих университетов (утверждено Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 г. (http://www.government.ru, 01.02.2013)).

5. В соответствии с пунктами 2, 3 и 4 части 4 статьи 10 Федерального закона начальное общее, основное общее и среднее общее образование есть уровни общего образования, которые являются обязательными. Неосвоение основной образовательной программы одного из указанных уровней общего образования является основанием недопущения к обучению на следующих уровнях общего образования.

Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - образовательных организациях и организациях, осуществляющих обучение, указанных в частях 3 и 4 статьи 31 Федерального закона, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования и самообразования (пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона).

О выборе семейной формы получения общего образования родители (законные представители) информируют орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают (часть 5 статьи 63 Федерального закона).

Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией (части 3 и 4 статьи 59 Федерального закона).

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации, обязаны освоить образовательные программы основного общего образования и могут продолжить обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, либо вне таких организациях в формах, предусмотренных Федеральным законом.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации и желающие продолжить обучение по образовательным программам основного общего образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации и желающие продолжить обучение по образовательным программам основного общего образования вне организации, осуществляющей образовательную деятельность, в формах, предусмотренных Федеральным законом, отчисляются из организации, осуществляющей образовательную деятельность, с выдачей справки об обучении (письмо Минобрнауки России от 24 апреля 2014 г. N НТ-443/08 "О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (Официальные документы в образовании. Май. 2014. N 14)).

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (часть 3 статьи 17 Федерального закона).

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

6. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно, в том числе в следующих случаях:

по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания (пункты 1 и 2 части 2 статьи 61 Федерального закона).

Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации (часть 4 статьи 61 Федерального закона).

При этом оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия) и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (далее - управление образованием).

Родители (законные представители) подают на имя руководителя образовательной организации заявление об отчислении обучающегося, в котором указывают причины отчисления, форму обучения и наименование образовательной организации, в которой обучающийся планирует осваивать образовательную программу основного общего образования. Заявление рассматривается на заседании органа управления образовательной организации.

Поступившие в управление образования документы рассматриваются в присутствии обучающегося, его родителей (законных представителей), а также полномочных представителей образовательной организации. По результатам рассмотрения документов Управление образования принимает решение о согласии или несогласии на отчисление обучающегося из образовательной организации.

В случае принятия решения о согласии на отчисление обучающегося из образовательной организации управление образования направляет документы на рассмотрение в комиссию.

Комиссия в установленный срок рассматривает документы в присутствии обучающегося, его родителей (законных представителей) и полномочных представителей образовательной организации.

В случае согласия на отчисление обучающегося комиссия совместно с его родителями (законными представителями) и управлением образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего с его согласия и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения.

Если управление образования и комиссия не дают согласия на отчисление обучающегося, образовательная организация организует его дальнейшее обучение. Необходимо отметить, что Федеральный закон допускает отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как меру дисциплинарного взыскания за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося в этом случае применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование этой организации.

Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии и органа опеки и попечительства.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана незамедлительно проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания управление образования. В свою очередь, управление образования и родители (законные представители) отчисленного несовершеннолетнего принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования (части 8, 9 и 10 статьи 43 Федерального закона).

Положение о порядке отчисления обучающихся из общеобразовательных учреждений утверждено Постановлением администрации Козульского района Красноярского края от 1 июля 2014 г. N 439 (Авангард. 14.08.2014. N 33); Порядок принятия мер по продолжению освоения несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет и оставившим муниципальное общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, образовательные программы основного общего образования в иной форме обучения, утвержден Постановлением администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 21 февраля 2014 г. N 83 (Заря Красного. 01.03.2014. N 25 (официальный отдел)).

7. Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона).

При определении конкретного набора услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня учитываются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 (далее - СанПиН).

В группах продленного дня, помимо завтрака, во время учебных занятий должно быть предусмотрено двухразовое питание детей - обед и полдник.

Хозяйственно-бытовое обслуживание детей включает в себя соблюдение требований к санитарному содержанию помещения групп продленного дня, такие как очищение ковров и ковровых покрытий в ежедневном режиме, ежедневная влажная уборка, дезинфекция и пр.

Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает:

организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;

организацию дневного сна (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных детей;

организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);

организацию занятий по интересам (в игровой, библиотеке) и др.

Конкретные обязательства образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования по осуществлению присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и этой организации с учетом СанПиН (Методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 24 сентября 2014 г. N 08-1346 (Вестник образования. 2014. Декабрь. N 23); Порядок организации присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в муниципальных образовательных организациях Тугулымского городского округа, реализующих образовательные программы начального общего, основного и среднего общего образования, расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня в муниципальных учреждениях Тугулымского городского округа, утвержден Постановлением администрации Тугулымского городского округа от 29 октября 2014 г. N 366).

8. Учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, и размер этой платы.

Так, согласно Порядку установления размера и расходования платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся за содержание детей в государственных образовательных организациях с наличием интерната, подведомственных министерству образования Нижегородской области, за исключением общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, утвержденному Приказом Минобразования Нижегородской области от 1 октября 2013 г. N 2164 (далее - Порядок) (Нижегородская правда. 30.11.2013. N 130 (25737)), размер родительской платы устанавливается ежегодно на начало учебного года учредителем образовательной организации.

В перечень расходов, учитываемых при установлении размера родительской платы за содержание детей в образовательной организации, входят следующие расходы на детей:

расходы на оплату труда с начислениями, не связанные с реализацией федерального государственного образовательного стандарта;

транспортные услуги (за исключением оплаты расходов по проезду при направлении работника в служебные командировки, связанные с учебным процессом, в том числе на курсы повышения квалификации);

увеличение стоимости основных средств (движимое имущество);

увеличение стоимости материальных запасов:

медикаменты;

продукты питания, мягкий инвентарь, обмундирование, предметы личной гигиены сверх нормативов, установленных Правительством Нижегородской области;

хозяйственный инвентарь;

хозяйственно-бытовое обслуживание и другие расходы.

Ежегодно уровень родительской платы за содержание детей в образовательной организации может быть увеличен не более чем на индекс роста потребительских цен (коэффициент инфляции).

Денежные средства, поступающие от родительской платы, расходуются на содержание детей, в том числе: на совершенствование материально-технической базы образовательной организации, используемой обучающимися, на содержание обучающихся и обеспечение их безопасности; на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий для обучающихся (включая участие в конференциях, конкурсах); на материальное стимулирование и поощрение обучающихся.

Федеральный закон предоставил учредителям образовательной организации право снижать размер родительской платы за содержание детей в образовательных организациях с наличием интерната или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) обучающихся в определяемых ими случаях и порядке.

Согласно указанному порядку за содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательной организации, родительская плата не взимается.

Размер родительской платы за содержание детей снижается на 50 процентов от установленной родительской платы за содержание детей в образовательных организациях, определенных учредителем этих организаций и категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, к которым относятся малоимущие и многодетные семьи, инвалиды I и II групп, семьи военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, имеющих двое и более детей дошкольного возраста.

Льгота по родительской плате за содержание несовершеннолетних обучающихся, проживающих в интернатах, предоставляется в размере 100% при приеме в интернат родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся из малоимущих семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного Губернатором Хабаровского края, размер льготы составляет 50% не только при приеме обучающегося в интернат, но и ежеквартально (Положение о порядке расчета, взимания родительской платы за содержание несовершеннолетних обучающихся и предоставления льготы в интернатах при муниципальных учреждениях на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края, утверждено Постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 22 ноября 2013 г. N 783).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...