Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Документальное оформление торговых операций




 

Сведения о предприятии - ООО «Сатурн».

Вид деятельности – оптово-розничная торговля. ИНН 2124017755, 429950, Чувашская Республика г.Новочебоксарск, ул. Коммунальная, 9. Р/с 40702810300960001016 в филиале ОАО «Банк Москвы» г.Чебоксары К/с 30101810200000000767 БИК 049706767

Регистрационное свидетельство 390.006. ОКПО 40062011. Руководящие и исполнительные должности занимают:

Директор - Тратников А.А.

Главный бухгалтер - Петрова В.А.

Кассир - Каплина Г.В.

Товаровед - Ульянова У.М.

Заведующий оптовым складом - Архипов П.М.

Заведующая магазином №1 - Мартынова М.Н.

Заведующий магазином №2 - Семенов О.Т.

1. Заполнить реквизиты договора купли-продажи, используя следующие исходные дан­ные.

Договор купли-продажи был заключен 20 января 2010 г. в г. Чебоксары. Срок действия договора с 20 января по 30 января 20...г. Ему присвоен № 456. Дого­вор заключен между Покупателем: общество с ограниченной ответственностью «Сатурн» (генеральный директор Панов B.П.) и Продавцом: общество с ограниченной ответственностью «Вескот» (заместитель директора Семенова Е.П., действующая на основании доверенности №148 от 09.01.2010). Сведения о продавце: ООО "ВЕСКОТ", г. Москва, ул.Генерала Белобородова, 46. Счет № 40702810400000001234 Сбербанк г. Москва.

Договор заключен на предмет поставки кофе «Чибо» в ассортименте, согласно Спецификации (прилагается к договору). Товар находится на складе по адресу: г. Москва, ул. Проспект Патриотов, д. 11, склад №3. Общая стоимость товара составляет 150 тыс. рублей. Изменение цены на товар допускается только по соглашению сторон. Цена товара включает стоимость упаковки; затраты по хранению товара на складе продавца; оплату оформления сертификата соответствия и расходы по транспортировке до места назначения. Товар должен быть упакован и затарен в возвратную тару.

Продавец обязан в двухдневный срок с момента подписания договора уведомить покупателя о готовности товара к передаче путем направления факсимильного сообщения с подтверждением о принятии решения. Продавец обязан передать товар покупателю в течение последующих пяти дней, однако конкретный день и время определяет покупатель. Вместе с товаром продавец передает покупателю сертификат соответствия на товар. По результатам приемки составляется акт о приемке товаров, накладная и др. Покупатель обязан возвратить тару, в которой был доставлен товар, в течение трех дней с момента получения товара.

Оплатить товар необходимо в течение двух дней с момента заключения договора путем перечисления денежных средств на расчетный счет продавца. Доставка товара осуществляется автотранспортом продавца, за счет продавца, в место, указанное покупателем. Стороны вправе договориться о самовывозе товара покупателем с соразмерным уменьшением цены товара на сумму транспортных расходов.

За несвоевременную передачу товара по вине продавца последний уплачивает покупателю пени - 0,5 % от стоимости непереданного товара за каждый день просрочки, но не более 20 %. При обнаружении некачественного товара продавец возвращает покупателю его стоимость или заменяет качественным товаром. При изменении ассортимента по сравнению с указанным продавец возвращает покупателю разницу в стоимости товара, если фактически поставлен более дешевый товар, чем указано в спецификации. Если покупатель отказался от приемки товара по каким-либо причинам, то он обязан возместить продавцу убытки в виде прямого ущерба. Если покупатель несвоевременно оплатил товар, то он должен уплатить продавцу пени - 0,5 % от стоимости товара за каждый день просрочки. При просрочке возврата тары в трехдневный срок, покупатель уплачивает продавцу штраф в размере 50 % от стоимости тары. Если просрочка составит более 20 дней, покупатель возмещает продавцу стоимость тары в двукратном размере.

2. Составить доверенность № 11 от 12.01.2010 г. на имя водителя Иванова И.И., выданную сроком на 10 дней на получение от ООО «Маслосырбаза» по счету № 217 от 10.01.2010 г. следующих товаров:

1. Масло сливочное «Российское» - 200 пач. по 19 руб. 00 коп./пач. НДС-10%

2. Масло сливочное «Светлоградское» - 410 пач. по 15 руб. 00 коп./пач. НДС-10%

3. Масло сливочное «Домашнее» - 320 пач. по 14 руб. 00 коп./пач. НДС-10%

4. Маргарин сливочное «Столовый» -100 пач. по 11 руб. 00 коп./пач. НДС-10%

Паспортные данные Иванова И.И.: серия 9908 № 342515, выдан 10.10.1991г. Ленинским РОВД г. Ставрополя.

3. Оформить транспортную накладную (ф. ТОРГ-12), счет-фактуру № 127 от 13.01.2010 г. на полученные товары по доверенности № 11 от 12.01.2010 г. от ООО «Маслосырбаза» (ИНН 2127009390, 428022, Чувашская Республика г.Чебоксары, Базовый проезд, 2. ОКПО 24361205 Р/с 40702810075020101188 в ФАКБ СБ РФ ОАО Чувашский банк г. Чебоксары БИК 049706609 К/с 30101810300000000609, директор – Сергеев И.С., главный бухгалтер – Артемьев И.А., менеджер – Иванова И.С.).

4. Оформить акт о приемке товаров (ф. № ТОРГ-1), поступивших по доверенности № 11.

5. Составить акт на оприходование товаров, поступивших без счета поставщика, ф.ТОРГ-4 (№ 010 от 23.01.2010 г.). Товар поступил от ООО «Меркурий» (г. Черкесск, ул. Нерусская, 2, ИНН 3214282001). Товар поступил по железной дороге со станции Черкесск-то­варная по накладной № 20012 от 20.01.2010 г.:

1. Мин. вода «Меркурий», 0,5 л - 5 000 бут. по 6 руб. 50 коп./бут.

2. Мин. вода «Меркурий», 1 л - 2 000 бут. по 10 руб. 00 коп./бут.

3. Мин. вода «Меркурий», 1,5 л - 6 000 бут. по 13 руб. 80 коп./бут.

Груз поступил в исправной таре, бутылки без повреждений. Приемку товара осуществили: гл бухгалтер, товаровед, зав. складом.

6. Выписать накладную на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (ф. № ТОРГ-13) № 45 от 26.01.2010 г. на отпуск со склада своему магазину № 1 следующей продукции:

1. Карамель «Маскарад» - 10 кг по 35 руб. 00 коп./кг.

2. Карамель «Слива в шоколаде» - 5 кг по 38 руб. 00 коп./кг.

3. Карамель «Солнечная» - 8 кг по 34 руб. 00 коп./кг.

4. Карамель «Малютка» -15 кг по 42 руб. 00 коп./кг.

7. Составить опись-акт на переоценку стоимости товаров. В комиссию вошли: товаровед, бухгалтер Юрченко Н.В., зав. магазином №2. Переоценке подвергались товары в магазине №2:

Наименование Кол-во До переоценки После переоценки
цена сумма цена сумма
1. Куртка мужская          
2. Куртка женская          
3. Пальто женское   1 900   3 150  
4. Плащ демисезонный (жен.)   2 680   4 180  

8. Составить акт о бое, ломе, порче товаров (ф. № ТОРГ-15). В комиссию вошли: товаровед, зав. магазином, гл. бухгалтер. Списывается порча следующих то­варов в магазине №1:

1. Колбаса вареная «Краковская» - 7 кг по 102 руб./кг.

2. Колбаса вареная куриная - 11,7 кг по 80 руб./кг.

Порча колбасы произошла вследствие несоблюдения продавцами условий хранения и то­варного соседства. Потери колбасы отнесены на зав. магазином.

9. Составить счет-фактуру, товарную накладную и товарно-транспортную накладную (ф. № 1-Т) на реализацию ООО «Альтернатива» (ИНН 2121009390, 429022, Чувашская Республика г.Канаш, Складской проезд, 21. ОКПО 40602810100000000057 Р/с 40602810100000000057 в филиале АКБ "Чувашкредитпромбанк" г. Канаш. БИК 049706725 К/с 30101810200000000725, директор – Сидоров М.С., главный бухгалтер – Борисова Н.А., менеджер – Новикова Н.И.) следующих товаров:

1. Масло сливочное «Российское» - 150 пач. по 26 руб. 00 коп./пач. НДС-10%

2. Масло сливочное «Светлоградское» - 280 пач. по 21 руб. 00 коп./пач. НДС-10%

3. Масло сливочное «Домашнее» - 300 пач. по 21 руб. 00 коп./пач. НДС-10%

В соответствии с условиями договора поставки ООО «Сатурн» обязано осуществить доставку товаров до склада покупателя. Стоимость доставки включена в цену продукции. Заключен договор поставки с транспортной организацией – перевозчиком (ООО «Автотранс»). Договорная стоимость данной транспортной услуги составила 708 руб. (в т.ч. НДС - 108 руб.). Сам же договор с перевозчиком составлен на один год с ежемесячным оформлением актов об оказании услуг на основании ТТН. Покупателю (ООО «Альтернатива») продукцию была передана (доставлена на склад) 16 января 2010 г. Товар доставлен автомашиной Газель, гос. номер А 263 АН водитель Смекалов П.В. ООО «Сатурн» была оформлена товарно-транспортная накладная в четырех экземплярах. Первый экземпляр с подписью водителя, принявшего груз, остался у ООО «Сатурн». Остальные три переданы перевозчику (ООО «Автотранс»). После доставки товаров грузополучателю один из трех экземпляров был передан перевозчиком покупателю (ООО «Альтернатива»), второй экземпляр с подписью покупателя о получении груза и указанием стоимости перевозки приложен к акту оказания транспортных услуг за январь 2010 г. Третий экземпляр ТТН остался у ООО «Автотранс».

10. Открыть карточку количественно-стоимостного учета на товар «Масло сливочное «Российское». Остаток на начало года – 2 пачки по цене 11 руб. Произвести записи в карточку на основании составленных ранее документов. Вывести остаток после со­вершенной операции.

11. Оформить товарный отчет по оптовому складу на основании ранее составленных документов. Остаток товаров на начало года – 220 217 р.

 

Учет в оптовой торговле

1. Отразить на счетах операции оптовой торговли:

1) Акцептован счет за поступивший товар -120 000 руб. (с НДС);

2) Товар продан за 170 000 руб.;

3) Начислен НДС по продаже;

4) Списаны расходы на продажу 8 000 руб.;

5) Списана учетная стоимости товаров;

6) Определен и списан финансовый результат от продажи товаров.

2. Организация оптовой торговли ЗАО "Плутон" продала за отчетный период товаров на сумму 970 000 руб. (в т.ч. НДС). Учет товаров в ЗАО "Плутон" ведется по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость товаров составила 650 000 руб., издержки обращения – 130 000. Кроме того, за отчетный период были:

- начислены проценты по ссуде банка в размере - 2 560 р. (в пределах ставки ЦБ);

- начислен штраф налоговой инспекции по налогу на прибыль – 5 600 р.;

- списана кредиторская задолженность по истечению срока исковой давности – 6 910 р.

- материальная помощь работнику – 5000 р.;

- доходы по акциям другого предприятия – 1250 р.;

- штраф поставщика за нарушение условий договора - 1450 р.;

- налог на имущество – 17 400 р.

Отразить хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета, рассчитать следующие финансово-экономические показатели торговой деятельности: валовый доход торговли, прибыль от реализации товаров, валовая прибыль торгового предприятия, чистая прибыль торгового предприятия.

 

3. Организация оптовой торговли за отчетный период отгрузила товары покупателям: продажная стоимость 220 000 руб. (в т.ч. НДС - 10%); покупная стоимость 165000 руб. Списаны расходы на продажу в размере 28000 рублей. Кроме того, за отчетный период:

- перечислен взнос в благотворительный фонд – 2000 р.,

- списана дебиторская задолженность, в результате ликвидации организации покупателя – 5018 р.

- начислен штраф поставщику за нарушение условий договора – 3150 р.

- начислены проценты по депозиту в банке – 4100 р.

- начислены пени по налогу на прибыль – 318 р.

Составить проводки, рассчитать основные финансово-экономические показатели торговой деятельности.

4. Составить корреспонденцию счетов по учету издержек обращения торгового предприятия

1.Начислена зарплата работникам торгового предприятия – 7200 руб.

2.Произведены отчисления на социальное страхование и обеспечение от зарплаты торгового персонала -?

3.Начислена амортизация торгового оборудования за месяц – 1100 руб.

4.Начислена арендная плата, ранее отнесенная на расходы будущих периодов – 1320 руб.

5.Акцептованы счета поставщиков за оказанные услуги (электроэнергию, связь) – 52 000 руб., в т.ч. НДС

6. Списаны израсходованные материалы на текущий ремонт торгового оборудования – 550 руб.

7. Списана недостача товара в размере естественной убыли – 180 руб.

8. Издержки обращения по окончании отчетного периода списываются на стоимость реализованного товара -?

5. Согласно учетной политике торговой организации, транспортные расходы списываются на издержки обращения пропорционально стоимости реализованных товаров. Определить сумму издержек обращения торгового предприятия, приходящихся на реализованные товары, если на начало месяца имеются следующие данные:

1. Издержки обращения на остаток товаров на начало месяца – 2 272 руб.

2. Транспортные расходы за месяц – 4 470 руб.

3. Стоимость реализованных товаров за месяц – 207 560 руб.

4. Остаток товаров на конец месяца – 159 970 руб.

5. Издержки обращения по всем статьям, за месяц – 14 386 руб.

Особенности учета товарообменных операций

6. ЗАО "Трафик" занимается оптовой торговлей мебелью. Предприятие решило обменять кухонный комплект на спальный гарнитур и заключило с поставщиком договор мены. ЗАО "Трафик" обычно продает аналогичные комплекты мебели по цене 192 000 руб., включая НДС. А спальные гарнитуры торговая фирма обычно приобретала по цене 144 000 руб., включая НДС. Обмен признан сторонами равноценным. Фактическая себестоимость кухонного комплекта составляет 100 000 руб. Составить бухгалтерские проводки, определить финансовый результат.

7. Торговая фирма ООО "Крам" занимается оптовой продажей бытовой техники. В феврале 20__ года ООО "Крам" понадобились электроутюги, так как этот товар на складе закончился. Фирма заключила с поставщиком договор мены, согласно которому она передает ему электрочайники в количестве 100 штук в обмен на 100 штук электроутюгов. Обмен признан сторонами равноценным. Товарообменная сделка была совершена в один день. ООО "Крам" обычно продавало электрочайники по цене 2400 руб. за штуку, включая НДС. Утюги фирма приобретала у поставщика по цене 2640 руб. за штуку, включая НДС. Фактическая себестоимость электрочайника составила 1400 руб. Составить бухгалтерские проводки, определить финансовый результат.

 

Учет товарных потерь.

8. В результате инвентаризации на складе организации оптовой торговли выявлена недостача товаров по фактической себестоимости 1500 руб. Сумма НДС, уплаченная при покупке этих товаров, ранее была полностью возмещена из бюджета. Недостача образовалась по вине заведующего складом, из зарплаты которого удерживается сумма причиненного ущерба. Размер ущерба с учетом рыночной стоимости товаров определен в 2000 руб. Составить бухгалтерские проводки, определить финансовый результат.

 

9. Организация оптовой торговли провела инвентаризацию имущества. В результате были выявлены: излишек денежных средств в кассе на сумму 2300 руб., недостача товаров на сумму 10000 руб. Сумма НДС, уплаченная при покупке этих товаров, ранее была полностью возмещена из бюджета. Сумма товарного ущерба удержана из заработной платы кладовщика. Недостача товаров в пределах норм естественной убыли – 200 руб. Размер ущерба с учетом рыночной стоимости товаров определен в 14800 руб. Составить бухгалтерские проводки, определить финансовый результат.

 

10. В результате инвентаризации, проведенной на складе в январе 2010 года, была обнаружена недостача товаров сверх норм естественной убыли. Товары были приобретены в декабре 2009 года у фирмы, работающей по упрощенной системе налогообложения. Балансовая стоимость недостающих товаров составила 9000 руб. Виновником недостачи был признан кладовщик, который также признал свою вину. Директор компании принял решение взыскать с кладовщика 9500 руб. – рыночную стоимость товаров на дату обнаружения недостачи. Согласно приказу, эти деньги должны удерживаться из зарплаты кладовщика в течение трех последующих месяцев.Составить бухгалтерские проводки, определить финансовый результат.

11. Предприятие оптовой торговли провело инвентаризацию товаров, обнаружило недостачу на сумму 5000 руб. Разыскивать виновных лиц предприятие не стало и списало недостачу за счет собственных средств. Сумма НДС, уплаченная при покупке этих товаров, ранее была полностью возмещена из бюджета. Составить бухгалтерские проводки, определить финансовый результат.

 

12. ООО “Рафинад” торгует сахарным песком и хранит товар на складе. При проведении инвентаризации была выявлена недостача сахара в количестве 50 кг. Установлено, что она образовалась не по вине кладовщика, а из-за дефекта тары. В отчетном периоде ООО “Рафинад” получило от поставщиков 10000 кг сахарного песка (до этого времени поставок не было). За это время реализовано 4000 кг сахарного песка. Покупная стоимость 1000 кг сахарного песка составляет 16 500 руб., в т.ч. НДС (ставка 10%). После проведения инвентаризации было принято решение списать недостачу в пределах норм естественной убыли на издержки, а сверх норм – на финансовый результат. Норма естественной убыли по сахару составляет 0,12%. Отразить на счетах бухгалтерского учета выявленную недостачу и ее списание.

 

13. Организация получила товары от поставщика на сумму 11 000 000 руб., в том числе НДС (10%) – 1 000 000 руб. При приемке товаров выявлена недостача товаров по отпускным ценам на 100 000 руб., в том числе 10 000 руб. в пределах норм естественной убыли при перевозках, 90 000 руб. – по вине поставщика. На недостачу по вине поставщика составлен акт. Поставщику предъявлена претензия, которую он удовлетворил и на сумму недостачи сделал дополнительную поставку товара. Покупатель оплатил задолженность. Отразить операции по получению товара и отражению возникшей недостачи в учете у покупателя.

Учет пересортицы.

Пересортица - это появление излишков одного сорта и недостачи другого сорта товаров одного и того же наименования. Согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, может быть допущен взаимный зачет излишков и недостач, образовавшихся в результате пересортицы.

Однако такой зачет возможен только:

- за один и тот же проверяемый период;

- у одного и того же материально ответственного лица;

- в отношении товаров одного и того же наименования и равного количества.

14. Торговое предприятие провело инвентаризацию остатков товаров по состоянию на 1 марта 20__ года. В ходе инвентаризации было выявлено: - излишки пшеничной муки первого сорта - 20 кг по покупной цене 8 руб.; - недостача пшеничной муки высшего сорта - 20 кг по покупной цене 12 руб. НДС по муке был ранее отнесен на расчеты с бюджетом. Виновные в пересортице лица не установлены - об этом имеется письменное заключение суда. Учет товаров ведется в покупных ценах. Составить бухгалтерские проводки, если недостача 20 кг муки высшего сорта была зачтена излишками 20 кг муки первого сорта.

Учет реализации товаров по договору с особым переходом права собственности

15. ЗАО "Актив" отгрузило ООО "Сатурн" партию товаров. Согласно договору, покупатель приобретает право собственности на товары только после их оплаты. Цена товаров - 240 000 руб. (в том числе НДС), себестоимость - 120 000 руб. Составить бухгалтерские проводки (у каждой организации) и определить финансовый результат от продажи товаров.

16. ЗАО "Актив" передало ООО "Сатурн" по договору комиссии товары для реализации. Согласно договору покупатель приобретает право собственности на товары только после получения от посредника отчета (извещения) об их отгрузке конечному покупателю. Согласно договору товары должны быть проданы за 120 000 руб. (в том числе НДС). Себестоимость товаров составляет 60 000 руб. Сумма комиссионного вознаграждения установлена в размере 10% от стоимости проданных товаров. Составить необходимые бухгалтерские проводки (у каждой организации) и определить финансовый результат от продажи товаров.

17. ЗАО "Актив" и ООО "Сатурн" заключили договор мены. Право собственности на товар, который передается согласно условиям договора, переходит к покупателю только после получения от него имущество, которое он должен передать взамен. ЗАО "Актив" передает по договору партию товаров. Себестоимость товаров - 24 000 руб. В обычных условиях ЗАО "Актив" реализует такую же партию товаров за 36 000 руб. (в т.ч. НДС). В обмен на товары ЗАО "Актив" получает от ООО "Сатурн" партию материалов. В обычных условиях "Актив" покупает такую же партию материалов за 36 000 руб. (в том числе НДС). Составить необходимые бухгалтерские проводки организации ЗАО «Актив» и определить финансовый результат от продажи товаров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...