Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 9. Развитие человеческих ресурсов




Примерый перечень тем для дискуссии

1. Виды компетенций. Управление компетенциями персонала.

2. Выявление потребностей в обучении.

3. Методы профессионального обучения вне рабочего места: лекции; программированные курсы обучения; конфернции; семинары; решение конкретных задач из производсвтенной практики; деловые игры; построение моделей; кружки качества.

4. Технологии развития персонала на рабочем месте: направленное приобретение опыта, инструктаж, консультирование, наставничество, коучинг, ротация, делегирование полномочий, использование работников в качеств ассистентов, стажеров, обогащение труда, количественное расширение трудовых функций.

5. Анализ соответствия карьерных ожиданий сотрудников целям организации.

6. Неформальное обучение как фактор развития персонала и повышения производительности труда.

7. Управление карьерой как метод стимулирования персонала.

8. Экономическая эффективность системы профессионального обучения.

 

Задание для самостоятельной работы

Задание для самостоятельной работы:

1) Выявите отличие между общими и профессиональными компетенциями.

2) Охарактеризуйте виды профессионального обучения:

- Профессиональная подготовка;

- Повышение квалификации;

- Переподготовка.

3) Охарактеризуйте методы профессионального обучения вне рабочего места, заполнив таблицу.

№ п/п Методы профессионального обучения Характеристика
  Лекции  
  Программированный курс обучения  
  Семинары  
  Конференции  
  Решение конкретных задач из производсвтенной практики  
  Деловые игры  
  Построение моделей  
  Кружки качества  
  Стажировка  

4) Охарактеризуйте методы профессионального обучения на рабочем месте.

5) Перечислите факторы эффективного делегирования полномочий.

6) Приведите пример гибкого разделения труда на основе распределения заданий по приниципу взаимодополняющих компетенций.

7) Прочитайте статью «Арчибальд Патт и «Успешный технократ» (Стрельцов А. Арчибальд Патт и «Успешный технократ». // Управление персоналом. – 2012. – 23(297). – с. 34 – 51.) и ответьте на вопросы:

- Почему некоторые специалисты не стремятся к занятию руководящей должности;

- Почему профессионалы развиваются до уровня своей некомпетентности.

 

Примерные тесты по типам

Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

 

1. Систематический обучающий процесс, в ходе которого работники приобретают или изменяют навыки, умения, знания, называется:

a) Профессиональным обучением;

b) Профессиональным развитием;

c) Профессиональной подготовкой;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ – a)

2. Метод обучения, представляющий собой разъяснение и демонстрацию приемов работы на рабочем месте, называется:

a) консультирование;

b) инструктаж;

c) наставничество;

d) инструктаж и консультирование.

Правильный ответ – d)

3. В качестве пассивных методов обучения можно выделить:

a) чтение лекций;

b) Конференции, семинары;

c) тренинги;

d) стажировку.

Правильный ответ – a)

4. Основная задача коучинга заключается в том, чтобы:

a) Стимулировать профессиональное обучение вне рабочего места;

b) Стимулировать более жесткую дисциплину труда;

c) Стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – с)

5. Для эффективного делегирования полномочий необходимо соблюдение следующих условий:

a) Четкой организации труда;

b) Компетентности менеджера;

c) Стремления персонала к профессиональному развитию, его готовности выполнять новые или качественно более сложные трудовые функции;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

6. Потребность в обучении выявляется на основе:

a) Профессионального несоответствия персонала занимаемой должности;

b) Отсутствия стремления персонала к профессиональному развитию;

c) Более высокого профессионального уровня персонала по сравнениюс занимаемой должностью;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ – a)

7. Эффективное делегирование полномочий предполагает:

a) Распределение полномочий в соответствии с профессиональным уровнем персонала;

b) Распределение полномочий ниже профессионального уровня персонала;

c) Распределение полномочий выше профессионального уровня персонала;

d) Одновременное развитие персонала и повышение производительности или качества труда.

Правильный ответ – d)

8. В соответствии с европейским стандартом высшего профессионального образования вуз подготавливает:

a) Бакалавров;

b) Специалистов;

c) Инженеров;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a)

9. Обогащение труда как метод развития персонала предполагает:

a) Распределение дополнительных полномочий персоналу ниже его профессионального уровня;

b) Вложение крупных инвестиций в обучение;

c) Качественное усложнение трудовых функций, делегирование новых обязанностей, модификация содержательной стороны труда;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ – c)

10. Неформальное обучение персонала характеризуется:

a) Самообучением работников;

b) Обучением на рабочем месте посредством обогащения труда, делегирования более сложных обязанностей и т.п.;

c) Отсутствием документа по завершении учебного процесса;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации.

Вопросы к зачету:

1. Человеческий ресурс современных организаций, его экономическая и социальная ценность.

2. Экономическая целесообразность управления персоналом как фактор повышения экономической эффективности организации.

3. Классификация и концепции управления персоналом.

4. Цели и нправления государственого регулирования рынка труда.

5. Соотношение государственной кадровой политики и управления персоналом.

6. Факторы согласования спроса и предложения рабочей силы.

7. Концептуальные основы кадровой политики организации.

8. Концептуальные кадровые документы.

9. Должностаня инструкция: методика составления.

10. Современные кадровые технологии.

11. Технологии управления человеческими ресурсами, основанные на постановке целей.

12. Характеристика и цели дистанционной формы организации труда.

13. Виды потребностей в персонале.

14. Методы расчета потребности в персонале организации.

15. Классификация и структура персонала организации.

16. Технологии отбора персонала.

17. Внутренние и внешние источники привлечения персонала.

18. Типовые документы для приема и оформления на работу.

19. Принципы и методы расстановки персонала.

20. Социальная и профессиональная адаптация персонала.

21. Виды адаптации персонала.

22. Сущность и класификация регламентов, регулирующих работу персонала.

23. Правила внутреннего трудового распорядка: характеристика и структура.

24. Трудовой договор: характеристика и структура.

25. Принципы научной организации труда.

26. Проектирование рабочих мест.

27. Классификация труда.

28. Критерии и методы расчета производительности труда.

29. Факторы роста производительности труда.

30. Методы наблюдения за трудовой деятельностью работников.

31. Функции и задачи оценки человеческих ресурсов.

32. Реализованный и перспективный трудовой потенциал работника.

33. Оценка индивидуального вклада работника.

34. Нормирование труда.

35. Критерии и методы оценки результативности труда работников.

36. Аттестация персонала: сущность и характеристика.

37. Мотивация и потребности персонала.

38. Содержательные теории мотивации.

39. Процессуальные теории мотивации.

40. Методы управления персоналом.

41. Механизм оптимального соотношения экономического и неэкономического стимулирования.

42. Классические и современные системы стимулирования.

43. Сущность оплаты труда в рыночной экономике.

44. Принципы оплаты труда в организации. Структура компенсационного пакета.

45. Системы оплаты труда.

46. Развитие персонала как стратегического вида ресурсов. Цели развитяи персонала.

47. Управление компетенциями персонала. Общие и профессиональные компетенции.

48. Виды профессионального обучения человеческих ресурсов.

49. Типология карьеры.

50. Анализ соответствия карьерных ожиданий сотрудников целям организации.

51. Управление карьерой как метод стимулирования человеческих ресурсов.

52. Социально-трудовые отношения работодателя и персонала.

53. Коллективный договор: характеристика, цели и структура.

54. Роль государственной инспекции по труду в исполнении обязательств сторонами коллктивного договора.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...