Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

14. Протесты. 15. Последовательность выступления, жеребьёвка  и  рейтинг. 16. Методы выставления оценок




14. ПРОТЕСТЫ

1. Протесты подает зам. Главного судьи соревнований в письменном виде, представитель или лицо, выполняющее его обязанности, не позднее, чем через 30 мин. по окончании каждого раздела соревнований.

2. Протесты рассматриваются в течение 30 минут после их подачи.

3. Решение по поводу протеста по истечении 30 минут сообщают представителю команды, подавшей протест.

15. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ, ЖЕРЕБЬЁВКА                                        И  РЕЙТИНГ

Порядок выступлений на соревнованиях определяется путем жеребьевки. Жеребьевку организует мандатная комиссия. Выступающие ранжируются по первому, второму и третьему месту только с учётом предыдущих Чемпионатов и первенств России. Победители Кубков и различных турниров не ранжируются на Чемпионатах и первенствах России. Если кто-либо из верхней тройки не принимает участия в вышеупомянутых чемпионатах, он теряет свой рейтинг. Победители и призеры предыдущего Чемпионата и первенства России (и только) имеют рейтинг, который дает право выступать без жеребьевки следующим образом:

- победитель выступает последним;

- «серебряный» призер выступает предпоследним;

- «бронзовый» призер выступает третьим снизу по списку участников в стартовом протоколе.

16. МЕТОДЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК

16.. 1.. Оценка судей

Судьи выставляют оценку спортсмену на основании продемонстрированного им на площадке уровня технического и исполнительского мастерства, принимая во внимание строго определенные данными Правилами параметры (критерии) для каждого вида программы и снижая оценку за различного рода ошибки.

16. 2. Определение соответствующих оценок и окончательной оценки

Главный судья консультирует судей в случае несоблюдения техники выступлений или нарушения правил после окончания выступления. По команде судьи - информатора они поднимают карточки с указанием оценок, которые должны быть видны выступающим и зрителям, и держат их поднятыми до тех пор, пока комментатор не подсчитает все баллы.

Высшие и низшие баллы подлежат вычету. Оставшиеся три балла в сумме и составляют финальную оценку.

В спорных случаях по присуждению первого, второго или третьего меета, например, ничьей, все баллы, в том числе высшие и низшие, суммируются и выступающий, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем. Если и в этом случае возникает ничья, рассматриваются и сравниваются только высшие баллы и победителем становится выступающий с самыми высокими баллами.

Если при подведении итогов возникает спорный вопрос перед вынесением окончательного решения Главный судья имеет право снизить или повысить оценку не более, чем на 0, 1 балла. Это повышение (понижение) оценки и будет окончательным.

 

16. 3 Критерии оценок

1. Базовая техника:

- четкость, правильность, чистота движений, требуемых разделом соревнований, видом и стилем определенного боевого искусства;

- сила, координация, точность, равновесие.

2. Музыкальность, синхронность:

- подбор музыки, завершенность музыкального сопровождения, наличие специальных музыкальных акцентов и эффектов, соответствие музыки и характер выступления, сочетание ритма движений и музыки и т. д.

3. Зрелищность,    выразительность, артистичность,    презентабельность, индивидуальность.

4. Содержание композиции: - компоновка пространства, использование всей площадки, разнообразие и богатство рисунка передвижений, общая режиссура и постановка.

5. Сложность.

При богатом содержании и частом использовании в выступлении элементов повышенной сложности в соответствии с особенностями видов программы, распространенность и разнообразие использования всего арсенала движений, соответствующих видов и стилей боевых искусств.

16. 4 Требования и снижение оценок

16. 4. 1 Базовая техника

Движения должны быть четкими, правильными и строго соответствовать разделу программы, заявленному стилю и виду боевого искусства. Движения должны быть сильными и точными, энергичными. Равновесие в стойках и передвижениях безукоризненно.

За потерю баланса (падение) снижение на 0, 5 балла.

Судьям следует иметь в виду, что есть стили, где падения являются неотъемлемой частью базовой техники и необходимо различать умышленное, предопределенное падение от ошибочного падения, как следствие потери равновесия, сбива и т. д.

Снижение оценки при неточном исполненииэлементов базовой техники:

- недостаточная точность и чистота движения;

-сложно определить точное начало и концовку упражнения (движения разные, не в музыку и т. д. );

- неспособность четко контролировать направление движения;

- неконтролируемое падение и полет, т. е. выполненные нечетко в несоответствии с требованиями техники демонстрируемого стиля. Снижение оценки на 0, 5 балла. Несоответствие стилей. Недопустимое смешивание элементов базовой техники. Подмена базовой техники другими упражнениями (снижение оценок и дисквалификация).

Основой выступления спортсмена должна быть демонстрация определенного стиля (стилей), определенного же вида боевого искусства. Допускается смешение стилей боевых искусств только в рамках одного вида соревнований согласно требованиям, т. е. или только стилей «мягкого» направления, или только стилей «жесткого» направления. Смешение в одном выступлении (композиции) элементов техники стилей и видов боевых искусств «жесткого» и «мягкого» направлений недопустимо.

Снижение оценки за недопустимое смешивание техники «мягкого» и «жесткого» направлений согласно классификации данных правил до 1 балла.

Если при объявлении спортсменом выступления в виде программы «мягкого» направления, его выступление в большей степени основано на технике «жесткого» направления, выступление может не оцениваться (дисквалификация ввиду несоответствия объявленному виду программы).

При составлении сольных композиций следует учитывать, чтобы в основе была прежде всего техника определенного вида боевого искусства (спортивного единоборства). В композициях не должны доминировать элементы, характерные в большей степени для следующих видов спорта:

-   гимнастика спортивная, гимнастика художественная, различные виды спортивных танцев, спортивная акробатика и др.

Не допускается подмена необходимого набора базовой техники определенного вида боевого искусства в заявленном виде программы большим количеством элементов перечисленных видов спорта, даже при хорошем уровне их исполнения.

При наличии в композиции сравнительно небольшого количества элементов заявленного спортсменом стиля и вида боевого искусства в соответствующем виде программы и несоразмерно большого количества пластических, хореографических, гимнастических, акробатических элементов оценка должна быть существенно снижена согласно критериям данных Правил. Спортсмен получает низшую оценку.

Танцевальные движения-запрещены.

Во время выступлений с музыкальным сопровождением танцевальные движения не разрешены. Выступающие, использующие движения стилей «брейк-данс», «джаз» или «классик», получают низшие оценки со стороны каждого судьи.

Выступление может быть не оценено, т. е. может последовать дисквалификация спортсмена ввиду полного несоответствия выступления спортсмена заявленной композиции и низкого уровня подготовки спортсмена.

16. 4. 2. Музыкальность

Учитывается правильность выбора музыки. Соответствие музыки и характера выступления. Интерпретация характера музыки (выразительность). Гармоничность, цельность и завершенность музыкального сопровождения (музыкальной композиции) выступления. Совпадение основных движений и специальных музыкальных акцентов. Совпадение общего ритма движений с темпоритмом музыкального сопровождения.

Темп музыкального сопровождения может быть непостоянным и разнообразным, соответственно оно может быть составлено из фрагментов различных произведений, профессионально подобранных, смикшированных, аранжированных и т. д.

Начало и конец выступления может быть четко определен различного рода музыкальными акцентами, и т. д. Первое и последнее движение (акценты) выступления должны хорошо сочетаться со всем выступлением и музыкой.

Особое внимание должно быть уделено не только подбору музыкального сопровождения, но и качеству записи музыки.

Стиль боевого искусства, внешний вид участника в целом (костюм, «образ») должны подходить к характеру выбранной музыки: стиль, ритм, темп, текст, акценты и т. д.

Участник должен начать двигаться с начала звучания музыки и затем двигаться в соответствии с музыкой.

Снижение оценки:

Если музыкальное сопровождение является простым фоном, не содержит музыкальных акцентов, движения на протяжении всего выступления выполняются не в музыку (несоответствие ритма, характера, отсутствие «образа», безликость, формальность и т. д. ):

- для «жесткого» направления снижение от 1 до 2 баллов.

- для «мягкого» направления снижение также на 0, 5 балла.

За несоответствие стиля, «образа», содержания композиции и характера музыкального сопровождения, при отсутствии других недочетов по музыкальности, оценка снижается.

16. 4. 3. Зрелищность,     выразительность,    артистичность,    оригинальность, презентабельность, индивидуальность, боевой дух.

Эффектность, артистичность:

- умение покорить публику своей энергией, энтузиазмом, мастерством и внешним видом.

Недостаточно эффектное выступление (мало энергии, невзрачность, неуверенность) - снижение до 0, 5 балла

- умение постоянно сосредотачивать внимание публики на своем выступлении (взгляд, выражение лица, энергетика).

Харизма, яркость, выразительность:

- демонстрация индивидуальности.
Оригинальность и умение произвести эффект.

- исполнение сложных оригинальных комбинаций движений, яркое своеобразное отыгрывание музыки, создание особой атмосферы.

Выступление должно быть проникнуто боевым духом.

Неубедительность, неспособность передать специфику боевого искусства, стиля, имитацию боя - снижение до 0, 5 балла.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...