Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Концептуальные основы программы.

МБОУ СОШ села Началово, Приволжского района, Астраханской области

 

 

Руководитель-

Офицер – воспитатель, подъесаул

Платунов Игорь Владимирович

 

Общие положения о работе военно-патриотического клуба «Пластун» МБОУ СОШ села Началово, Приволжского района, Астраханской области.

 

 

-Военно-патриотический клуб «Пластун» Муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения Средней Общеобразовательной Школы села Началово, Приволжского района, Астраханской области создается на основании: Программы разработанной в соответствии с Федеральными законами «Об обороне» от 31.05.1996 N 61-ФЗ, «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266, «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ, «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4.12.2007 N 329-ФЗ, Положением «О подготовке граждан Российской Федерации к военной службе», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1991 N 1441 и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

 

-штат преподавателей и инструкторов военно-патриотического клуба «Пластун» МБОУ СОШ села Началово, Приволжского района, Астраханской области составляет 1 преподаватель дополнительного образования МБОУ СОШ села Началово.

 

 

-занятия и тренировки в военно-патриотическом клубе проводятся два раза в неделю (понедельник и суббота) в учебных классах Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной Школы села Началово, Приволжского района, Астраханской области.

 

 

-количество курсантов военно-патриотического клуба «Пластун» МБОУ СОШ села Началово, Приволжского района составляет 46 человек, из них: 23 курсанта старшей возрастной группы,23 курсанта младшей возрастной группы.

 

 

-в учебный план работы военно-патриотического клуба «Пластун» МБОУ СОШ села Началово, Приволжского района, Астраханской области входит преподавание следующих дисциплин: История Астраханского и Российского казачества, История зарождение казачьих пластунов, Православная культура России, строевая подготовка, основы Армейского рукопашного боя, стрелковая подготовка, исторические аспекты существование и развитие армии, топографическая подготовка, теоретические основы горной (высотной) подготовки, медицинские курсы), тактической, инженерной, кавалерийской (верховой езды),автомобильной и физической подготовки;

 

 

-курсанты военно-патриотического клуба «Пластуны» МБОУ СОШ с. Началово, Приволжского района, Астраханской области регулярно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в рамках города, области и региона; имеют грамоты, благодарственные письма. Награждены дипломом лауреата областного значения.

 

 

-традиционно преподавателями и инструкторами организовывается и проводится Казачьи летние военно – патриотические сборы «Юных разведчиков» на территории шефской воинской части (количество участников сборов определяет администрация МБОУ СОШ с. Началово). Программа работы Казачьих детско - юношеских военно-патриотических сборов «Юный разведчик» прилагается отдельно.

 

 

Программа работы

Военно-патриотического клуба «Пластун»

Введение в программу

(пояснительная записка)

 

 

«Воспитание, лишенное народных корней – бессильно».

К.Д. Ушинский

 

 

Важность и необходимость патриотического воспитания молодежи в современной России бесспорна. Подробное обоснование данного вопроса сейчас уже излишне, так как Правительством России принята и активно проводится в жизнь г осударственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005г» (утверждена постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2001г №122).

В ней признается острейший социальный кризис, вызвавший необходимость разработки и принятия данной программы:

«События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей, оказали негативное воздействие на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства, и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. … Появляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы».

Правительство России видит в качестве важнейшей меры противодействия этому патриотизм, характеризуя его как: «… основу консолидации общества и укрепления государства», и возводит воспитание патриотизма в ранг целенаправленной государственной политики.

Существенно, что в программе работа по созданию системы патриотического воспитания предполагает участие не только государства, но и всех творческих сил общества: «Создание … системы предполагает консолидацию деятельности органов государственной власти всех уровней, научных и образовательных учреждений, ветеранских, молодежных, других общественных и религиозных организаций, творческих союзов …».

Представленная ниже программа представляет собой инициативную разработку элемента общегосударственной системы патриотического воспитания с особым акцентом на военно-патриотическом и традиционном патриотическом воспитании.

Военно-патриотическое воспитание граждан является составной частью патриотического воспитания в соответствии с федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Это направление имеет богатые традиции и активно разрабатывается в настоящее время.

Традиционное патриотическое воспитание как особое направление является основой представляемой программы и обуславливает ее принципиальную новизну, т.к. оно еще не нашло должного отражения в программных документах и практической воспитательной деятельности.

Так, в упомянутой государственной программе данное направление затронуто очень кратко - имеется единственное упоминание в пункте 2.15 перечня «Мероприятий по реализации государственной программы».[1]

Однако актуальность учета в повседневной практике национальной традиции получила подтверждение в другом важнейшем государственном документе – в «Концепции национальной безопасности РФ», утвержденной указом Президента от 10 января 2000г., за №24, где, в частности, говорится: «Обеспечение национальной безопасности РФ включает в себя защиту культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранение культурного достояния России, а так же включает в себя противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров».

Очевидно, что в «культурное, духовно-нравственное наследие» входят и приемы и формы воспитания молодежи в традиционной воинской культуре, которые передавались из поколения в поколение. Эти приемы и составляют традиционное патриотическое воспитание.

Ввиду того, что данное направление еще недостаточно разработано теоретически, представляется необходимым подробнее остановиться на нем.

«Традиция» в буквальном переводе с латыни означает «предание» – т.е. «передача», передача готовых форм адаптации к действительности, выработанных предыдущими поколениями и передаваемых молодежи.

В современном мире наблюдается резкое снижение роли традиции как социального феномена. Объективной предпосылкой к этому являются быстрые темпы изменения окружающей социальной действительности, в силу чего образцы адаптации старшего поколения оказываются непригодными для молодых, живущих уже в другой реальности. Субъективной же предпосылкой можно считать интенсивно навязываемые через СМИ стереотипы нонконформистского, «свободного», - т.е. на деле отвергающего традицию поведения для молодежи.

В России ситуация усугубляется попыткой за годы реформ радикально перестроить страну по западным шаблонам. Однако сейчас в широких массах объективно наблюдается рост потребности в национальной идентичности, в обнаружении и усвоении этнических форм поведения, – т.е. в традиции.

Поэтому чрезвычайно вырастает значимость целенаправленной работы по изучению национального образа жизни на историко-этнографическом материале.

Традиционная культура обладает огромным потенциалом, в том числе, и в области военного и военно-патриотического воспитания, всегда составлявших системное единство. Об этом однозначно свидетельствует имеющийся уже сейчас практический опыт.

На сегодняшний день более 20 городов различных регионов России объединено серьезным молодежным движением, пропагандирующим и практикующим именно традиционное патриотическое, военно-патриотическое, духовно-нравственное воспитание. Учебно-практическим материалом для ребят этого движения является, прежде всего, опыт регулярных фольклорно-этнографических экспедиций по родному краю и регионам страны. За период с 1990г. молодежью собраны и обработаны обширные архивы видео, аудиоматериалов по следующим направлениям:

1. Основы армейского рукопашного боя (палочные бои, борцовские поединки, судебные поединки, владение традиционным холодным оружием, казачьей нагайкой и т.д.);

2. Обычаи и традиции воинских родов России (казаки, дворяне, князья, кулачные артели в крестьянском «миру»);

3. Народная медицина;

4. Способы выживания в различных экстремальных ситуациях (охотники, следопыты, лесные промысловики);

5. Формы, принципы, методы организации партизанского сопротивления (по опыту ВОВ, гражданской войны и др. воин начала 20-го века);

6. Тактика и организация отдельных разведывательных подразделений в казачьих и иррегулярных частях русской армии;

7. Оружейное ремесло (кузнечное дело);

8. Традиционные ремесла (шорное дело, глина, береста, традиционная роспись и т.д.);

9. Песенная и плясовая традиции народа

10. Этнография традиционного русского костюма (крой, пошив и традиционная вышивка);

11. Хозяйственно-бытовая традиция народа (способы и методы народного хозяйствования на земле);

12. Духовно-нравственный уклад народа (традиция постовых духовных стихов, постовая кухня, народное паломничество (калики перехожие) по святым местам);

13. Народный календарь, проведение традиционных праздников (масленица, троица, покров, рождество и т.д.);

14. Основы кавалерийской подготовки (верховой езды);

15. Основы автомобильной подготовки;

Помимо изучения архивных библиотечных материалов, участие в ежегодных «Вахтах Памяти» на местах сражений в годы первой мировой, гражданской и Великой Отечественной войны учащиеся МБОУ СОШ с. Началово способны обнаружить в экспедициях по Астраханской области и республики Калмыкия целые пласты неизученных народных знаний и навыков.

Все это, несомненно, требует бережного отношения, тщательного изучения, а затем непременного использования в различных областях экономики, экологии, психологии, земледелия, военного дела и, конечно же, в трудном деле воспитания многих поколений будущей России.

Исходя из имеющегося опыта и нормативных документов, приведенных выше, мы предлагаем к рассмотрению программу по традиционному военно-патриотическому воспитанию граждан (детского, юношеского и зрелого возрастов).


 

Основная часть

 

 

Для русского военного искусства единственной прочной базой, обуславливающей расцвет этого искусства, может быть только русская культура.

Офицер Генерального штаба Р. Дрейлинг.

 

Концептуальные основы программы.

Для того чтобы изначально определить цель и задачи программы по традиционному военно-патриотическому воспитанию (далее ТВПВ) необходимо дать концептуально-формативное определение ТВПВ.

На наш взгляд для этого необходимо разобрать словосочетание традиционное военно-патриотическое воспитание по словарному составу, а затем, сложив смысловые понятия каждого составляющего, мы получим интересующее нас определение данного вида воспитательной деятельности.

И так данный вид воспитательной деятельности является традиционным, следовательно, основан на «корневой», этнической культуре народа, во всех ее практических и мировоззренческих проявлениях в формах объективной реализации. Основные из них, касающиеся нашей темы для дальнейшего обоснования направлений деятельности представленной программы, мы приводим в следующем порядке:

1. Духовная база и определяющиеся ей нравственные устои народа (этноса).

2. Воинская тотемная символика и обрядность, а также родившиеся из них известные нам виды народной одежды национальной, военной формы, традиционного оружия и воинского снаряжения.

3. Обычаи воинских родов, законы боевой слаженности (товарищество), а так же формы военной организации и подготовки в традиционных общинах этноса.

4. Родовые принципы воинской морали, этики и дисциплины, зародившиеся в языческой культуре раннего периода развития этноса и оформившиеся окончательно в православной духовной традиции народа.

5. Формы и методы национальной системы выживания этноса в сложных климатических, геофизических условиях, в военной, политической обстановке, а так же родившиеся в этой системе виды народной борьбы, рукопашного боя и боевое искусство в целом (включая специальные знания народной медицины, этнопсихологии, фортификации, тактики, топографии и т.д.).

6. Военно-хозяйственные, бытовые формы существования и ремесленное производство (древние Киевские пограничные «черты», казачья войсковая «линия», крестьянский «мир»).

7. Принципы и формы государственного устройства и народного общежития (принцип сословной представительности, соборности, военной демократии (новгородские ушкуйники, черниговские бродники, донские казаки)).

Исследуемый нами вид воспитательной деятельности является военно-патриотическим, т.е. своей практической методологией, теорией и концептуальными формами основывается на военном патриотизме, а это значит, что в сферу в данной деятельности входит все, что в себя вмещает военный патриотизм (в том числе такие понятия, как Отечество – земля, завещанная отцами, Мужчина – муж, несущий на себе чин, т.е. ответственность, Целомудрие – цельная мудрость (мировоззрение)), воинский стяг, военная песня и т.д.).

Таким образом, совмещая смысловые понятия, рассматриваемого словосочетания мы естественно выявляем его концептуально-формативное определение.

На наш взгляд, оно может быть сформулировано следующим образом.

 

Традиционное военно-патриотическое воспитаниеэто определенные понятия, взгляды и принципы национального мировоззрения на предмет воинского воспитания и военного дела в целом, которые, пройдя «естественный отбор» через всю военную историю народа естественно легли в основу системы воспитания и обучения мужчины – воина от самого рождения, благодаря которой поддерживается его воинский дух и боевая готовность до глубокой старости.

Исходя из этого полного определения, имеет смысл, на наш взгляд, сформулировать сжатое, точное, рабочее определение ТВПВ.

Итак, традиционное военно-патриотическое воспитаниеэто национальная система воинского воспитания и обучения мужчины от рождения до зрелого возраста и далее поддержание его воинского духа и боевой готовности независимо от профессиональной принадлежности до глубокой старости.

В представленном рабочем определении автор обращает внимание на то, что данная воспитательная деятельность есть система принципов, форм и практических методов традиционного воинского воспитания, следовательно, мы имеем дело с системой традиционного военно-патриотического воспитания, причем объектом воспитания этой системы является любой человек мужеского пола от рождения до старости.

Исходя из этого, нам представляется возможным, сформулировать цель и задачи учебной программы системы ТВПВ, а так же определить ее структурное содержание и приступить к непосредственному рассмотрению программы.

 

2. Цель, задачи и структурное содержание программы.

Целью представленной программы является развитие системы традиционного военно-патриотического воспитания, способной на основе лучших воинских традиций, культурного и духовно- нравственного наследия нашего народа обеспечить решение задач патриотического, нравственного образования граждан независимо от возраста и профессиональной принадлежности.

Сообразуясь с целью программы, на основе ее структурного содержания и концептуальных подходов нами предлагаются к решению следующий комплекс задач:

Учебно-методические и научно-практические задачи:

 

1. Создание учебно-методической базы для подготовки на ее основе высококвалифицированных специалистов по традиционной воинской культуре, этнографии, народным ремеслам и военно-прикладным дисциплинам.

2. Создание аудио и видео архива на основе фольклорно-этнографических экспедиций и организация на этой базе научно-исследовательской работы по изучению прикладных знаний по традиционной воинской культуре и боевому национальному искусству.

 

 

Задачи материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса:

 

1 Оборудование базового помещения клуба

2 Оборудование и оснащение учебных классов и тренировочных залов для поясной борьбы, традиционного рукопашного и кулачного боя, а также национальной воинской и бытовой хореографии.

3 Создание подсобного хозяйства и мастерских для народных ремесел и промысла на прилегающей территории клуба

4 Строительство учебно-тренировочных площадок для занятий по русскому боевому искусству, военно-прикладным дисциплинам и конному спорту.

 

Учебно-воспитательные задачи:

 

1. Воспитывать, используя материально-техническую, учебно-методическую базу, а также программное обеспечение центра высоконравственную, патриотически-ориентированную личность.

2. Разработать методики военно-патриотической работы с разновозрастными группами на основе традиционной воинской культуры и опираясь на эти методики готовить допризывника готового осознанно, с твердым желанием выполнять свой воинский долг.

3. Привлечь к сознательному, здоровому образу жизни население независимо от возраста, с помощью комплекса мероприятий и системы обучения и воспитания освещающих и пропагандирующих знания и навыки духовных, бытовых и воинских традиций русской культуры.

4. Готовить и регулярно проводить показательные семинары по традиционному воинскому воспитанию в подразделениях, частях и соединениях российской армии, образовательных и культурных учреждениях города, района, области и региона.

Структурное содержание разработанной системы воспитания, на основе которого предполагается решение комплекса данных задач, организованно следующим образом:

(См. схему №1)

 

Система традиционного военно-патриотического воспитания

(Схема №1)

Мужское традиционное воинское воспитание (мальчики, юноши, мужчины)
Женское традиционное воспитание (девочки, девушки, женщины)

Как видно из представленной схемы, традиционное военно-патриотическое воспитание, как вообще любое традиционное воспитание есть воспитание раздельное. Оно включает в себя два основных направления: мужское и женское.

В народе на протяжении всей истории до наших дней бытовало понятие о том, что будущего воина-мужчину может воспитать только воин, мужской коллектив, так же как будущую мать, берегиню семейного очага, хозяйку может воспитать только искусная во всех женских «премудростях» мать и то женское окружение в семье, роду, деревне, где возрастает девушка.

При этом раздельное воспитание совсем не исключало влияние отца (мужчины) на воспитание дочери (девушки). Это влияние было ограничено, по большей части являлось подсознательным и, в крайнем случае, дисциплинарным. Влияние мужчины на женское воспитание заключалось в том, что отец являл собой для дочери образец мужественности, суровой строгости, хозяйственной рассудительности и в то же время отцовской доброты и ласки. Отец и все, что было связанно с его ролю в семье, являл дочери образец мужчины, главы и, наконец, образ будущего мужа.

В свою очередь мать оказывала очень важное влияние на воспитание сына. Известно, что до трех лет, согласно возрастной психологии, у ребенка закладываются основные черты характера, которые затем формируют те или иные качества его натуры.

В традиции мальчик до трех лет жил на женской половине дома и воспитывался матерью и стариками. Вот почему очень важно, о чем поет в своих колыбельных мать, о каких героях рассказывает, какие «потуги» малыша поддерживает, а за какие бранит.

Мальчик, до трех лет живя на женской половине, наблюдал всю ту красоту домашнего быта, которую своими руками создавали женщины. Все это формировало его эстетическое, духовное восприятие родной культуры, родной природы, Родины, которую, встав взрослым, он должен был защищать.

Далее для «объемного» восприятия описываемой системы необходимо раскрыть внутреннее, структурное содержание основных ее направлений (См. схему №2)

 

Основные (раздельные) направления системы ТВПВ

Схема №2

Виды воспитательной деятельности
  Трудовое воспитание
Духовно – нравственное воспитание
Воинское (физическое) воспитание
Традиционное культурно – эстетическое воспитание

И так, как видно из приведенной выше схемы, основные (раздельные) направления системы ТВПВ (т.е. мужское - воинское и традиционное – женское) содержат в себе четыре базовых вида воспитательной деятельности: воинское (физическое), духовно – нравственное, культурно – эстетическое и трудовое воспитание.

Данные виды концептуально, методологически и в целом практически наполнены знаниями и навыками воинской, духовно – нравственной, хозяйственно – бытовой традицией нашего народа.

Каждый вид представленной воспитательной деятельности в программе состоит из определенных учебно-воспитательных направлений, которые включают в себя базовые курсы. Базовые курсы делятся на разделы, разделы состоят из конкретных тем (объединенных в общий тематический план центра), учебных вопросов и в целом системы практических занятий.

Таким образом, мужское традиционное воинское воспитание включает в себя следующие учебно-воспитательные направления (См. схему № 3):

1) Русская военная история (на героических примерах);

2) Духовное наследие русских полководцев («Наука побеждать» А.В. Суворова);

3) Наследие русских военных теоретиков по воспитанию армии (Генералиссимус Суворов, адмирал Ушаков, генерал Скобелев, генерал Драгомиров, генерал армии Жуков, генерал армии Шапошников);

4) Русская древняя, духовная, классическая литература и поэзия;

5) Православная культура России (катехизический, ознакомительный курс);

6) Воинская духовная лестница (знание о внутреннем духовном устроении человека);

7) Основы системы Армейского рукопашного боя и борьбы (СТРиБ);

8) Историческое фехтование и работа с нагайкой;

9) Верховая езда;

10) Начальная военная подготовка;

11) Специальная военная подготовка (на базе курса подготовки подразделений спецназа, а также материалов этнографических экспедиций по данной теме);

12) Традиционная русская культура (аутентичный фольклор и этнография);

13) Традиционные мужские ремесла и промыслы;

14) Работа в подсобном хозяйстве эколого -биологического центра «Фаворит».

Женское традиционное воспитание включает в себя следующие учебно-воспитательные направления (См. схему №4):

1) История России (на героических и нравственных примерах русских женщин);

2) Православная культура России (катехизический, ознакомительный курс);

3) Духовная лествица (знание о внутреннем, духовном устроении человека);

4) Русская древняя, духовная, классическая литература и поэзия;

5) Традиционная русская культура (аутентичный фольклор и этнография);

6) Традиционные женские ремесла и промыслы;

7) Национальная (обрядовая) кухня;

8) Женский труд на подворном хозяйстве;

9) Ориентирование;

10) Выживание (на основе национальной системы выживания);

11) Стрельба (ознакомительный курс, базовый курс стандартных упражнений для стрельбы из пневматического, мелкокалиберного, охотничьего и боевого оружия);

12) Строевая подготовка (ознакомительный курс);

13) Медицинская подготовка (на основе народной медицины);

14) Снайперская подготовка;

15) Традиционная хореография (народные стеношные и круговые кадрили, женская пляска);

16) Народные игры (гимнастика; акробатика);

17) Фехтование и стрельба из пневматической винтовки;

18) Курс самообороны (на основе русского рукопашного боя);

19) Верховая езда и плавание;


                       
           


 


       
   

(Схема № 4)

 

 

       
   

 

 

Далее мы предлагаем перейти к более детальному рассмотрению некоторых основных учебно-воспитательных направлений программы по традиционномувоенно-патриотическому воспитанию.

 

3. Структурное описание и обоснование

учебно-воспитательных направлений программы.

3.1. Одним из основных направлений мужского воинского воспитания является система армейского русского рукопашного боя и борьбы (сокр. «СТРИБОР»). Представленная далее система является практическим синтезом необходимых знаний и навыков традиционной культуры и научных дисциплин, объединенных базовыми узко специфическими курсами.

«СТРИБОР» в себя включает:

1. Основы закаливание и гигиена организма.

2. Структура, содержание и методика тренировочного процесса.

3. Воинский фольклор и этнография.

4. Философия и психология русского воинского мировоззрения.

5. Народная медицина (лечебные травы).

6. Традиционное питание (кухня).

7. Организация учебных групп по «СТРИБОР».

8. Оборудование тренировочного (воинского) зала для занятий «СТРИБОР».

9. Экипировка, учебное оружие и бойцовское снаряжение.

10. Обычаи воинских родов (организация народных гуляний, стеношных боев, соревнований по кулачному бою и поясной борьбе).

 

Как видно из представленных курсов, «СТРИБОР» имеет в основании своего технического арсенала и философско-мировоззренческой базы не авторские (надуманные) принципы, методы и формы, а лишь те знания, которые аккумулированы в процессе кропотливого сбора этой традиции от непосредственных ее носителей. Только основываясь на этом материале, на наш взгляд, возможно, говорить о наследственности и глубине системы национальной борьбы и рукопашного боя.

Государство, имеющее своей территорией 1/6 часть суши и более чем тысячелетнюю историю, неизбежно обречено на постоянные войны и агрессию со стороны «порубежья». В связи с этим следует вывод об историчности, наличности в целом в России своей национальной системы подготовки и воспитания воинов (воинского сословия), частью чего, собственно, и является «СТРИБОР». Поэтому мы обоснованно утверждаем, что русская борьба, рукопашный бой имеют место быть, они цельны, глубоки по своей нравственно-воспитательной сути, а значит, являются неотъемлемой частью общей системы традиционного военно-патриотического воспитания, которую мы рассматриваем в данной программе.

Актуальность и насущность подобной традиционной системы (физического воспитания в целом) сегодня обусловлена засильем в России суррогатов восточных единоборств. Восточные системы отнюдь не способствуют развитию патриотизма у подрастающего поколения, а лишь привносят комплекс национальной неполноценности в этой сфере. Они навязывают нашей этнической психологии и сознанию чуждые образы, культурные абстракции и принципиальные мировоззренческие установки, которые «железно» работают на разрушение института государства на уровне подсознания отдельного индивидуума и общества в целом.

Согласно «Концепции национальной безопасности России» сохранение национального культурного наследия есть важнейшая задача внутригосударственной политики. Сообразуясь с этим утверждением, в продолжение исследуемой темы мы считаем, что систему национальной борьбы и рукопашного боя необходимо сохранять как архитектурные памятники, но при этом не замораживать только для стороннего любования. Ее необходимо сугубо изучать, развивать и внедрять в различных сферах жизнедеятельности: силовые ведомства, медицина, этнопедагогика, психология, физическая культура и спорт.

Именно поэтому «СТРИБОР» является важнейшим направлением учебно-воспитательного процесса системы традиционного военно-патриотического воспитания.

 

3.2 Направление русская традиционная культура представлена на основе аутентичного песенного, былинного (эпического) фольклора, бытовой, воинской хореографии и этнографии.

Известный французский посол Морис Палеолог пытался привлечь внимание русского государя Николая II к модернистским взглядам на государственное устройство. В связи с этим он советовал запретить крестьянам и казакам петь старинные, - на его взгляд, «культурно отсталые» - песни, а также запретить лубок (вид народного художественного творчества).

Палеолог был масоном и в известной степени «работал» на развал российской державности, поэтому он не случайно видел в фольклоре своего рода консервативный институт национальной культуры, надежно противостоящий разрушающему влиянию западного модернизма в различных направлениях культуры и государственной деятельности. Французский посол при всей комичности своего предложения, тем не менее, глубоко и правильно оценивал роль традиционной русской культуры в воспитании государственного патриотизма.

На наш взгляд, этот малоизвестный исторический факт красноречиво показывает, насколько серьезно относится к нашей аутентичной культуре Запад, и как во сто крат серьезней должны относиться к этому сокровищу мы, наследники этих древних знаний, являющих нам при внимательном изучении ответы на наши сегодняшние «неразрешимые» вопросы.

Итак, направление «традиционная русская культура» в программе согласно принятой нами схемы структурной организации состоит из нескольких базовых курсов, включающих в себя учебные разделы.

Это направление, прежде всего, имеет задачу познакомить парней и девушек со всем разнообразием форм национальной культуры: роспись, резьба по дереву, балалаечные наигрыши, крой и пошив традиционной одежды и т.д. Все это очень важно для формирования у молодого человека общего представления о культуре своей родной земли, которую он готовится защищать.

На наш взгляд, если человека обучают только стрельбе, метанию ножа и военной топографии, то это не значит, что он будет патриотом своей страны. У нас в России уже есть печальный опыт, когда русские парни, обученные военному делу в военно-спортивных клубах, воюют на стороне чеченских боевиков или уходят в криминал. Эти факты свидетельствуют не просто о недостатках сегодняшнего военно-патриотического воспитания, но, больше того, говорят нам о социальной опасности этого явления. Военное обучение в клубах военно-патриотического профиля осуществляется в отрыве от трудового, культурно-эстетического, духовно-нравственного воспитания и дает сугубую однобокость в формировании личности обучающихся.

Исходя из этого, мы считаем, что курсантам военно-патриотического центра необходимо не рассказывать о родной земле, ее культуре, которую мы не знаем, а наглядно показывать и, показывая, вместе с ними изучать практически в комплексе с духовным, трудовым воспитанием.

Направление «традиционная русская культура», основанное на практических навыках и знаниях национального фольклора и этнографии, представленной системы воинского воспитания, совершенно справляется с этой задачей, способствуя формированию высоко нравственной, культурной личности будущего воина российских вооруженных сил.

3.3 Военно-прак

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...