Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проведем SWOT-анализ стоматологической клиники, на основе которого выявим особенности рекламной деятельности стоматологической клиники.

Таблица 1.

Штатное расписание клиники "Петробалт"

Должность Количество человек Средняя заработная плата за 2014г. (в месяц, руб.)
Генеральный директор 1 70700
Бухгалтер 1 50000
Экономист 1 40000
Маркетолог 1 30000
Управляющий 1 55000
Менеджер 1 26000
Зубной техник 1 40000
Терапевт-протезист 3 150500
Хирург-имплантолог 3 240600
Терапевт-хирург 3 164400
Хирург-терапевт 3 110300
Ортопед 2 120000
Терапевт 2 80000
Ортодонт 2 80400
Обслуживающий персонал 10 120000
Итого 35 1 795 500

 

Деятельность клиники ООО "Петробалт" регламентируется и регулируется более чем 100 нормативно-правовыми документами, описывающие как общие вопросы регулирования (кодексы, отдельные федеральные законы), специализированные (законы, постановления, приказы, регламентирующие медицинские услуги, нормативные акты), документы, регулирующие общие нормативно-правовые основы безопасности жизнедеятельности на предприятии, при работе с отдельной техникой (рентгены и другая медицинская техника) и т.п.

 


 

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Петробалт"

 

Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности клиники и управления ее развитием

 

Для того чтобы рассмотреть вопрос развития клиники, необходимо проанализировать динамику ее финансово-экономических показателей деятельности

 

Таблица 2.

Средние общие показатели деятельности клиники "Петробалт"

Показатели Руб, в ср. за мес. Процентов от выручки, в ср. за мес.
Выручка 6 840 000 100
Расходы 5 529 000 84
В том числе: - на аренду помещения (150 кв. м) 1268250 23
- на закупку расходных материалов 980 400 18
- на зарплату персоналу 1 795 500 32
- на рекламу 501 600 9
- на хоз. нужды 370 500 7
- на налоги (упрощенная система налогообложения) 612 750 11
Прибыль 1 311 000 16

 

Данные показатели, представленные в таблице, не позволяют судить об положении и функционировании клинике на рынке стоматологических слуг, поэтому необходимо рассмотреть финансово-экономические показатели за несколько лет и проанализировать их динамику (таб. 3 и рис. 2 и 3).

 


 

Рисунок 2. Диаграмма расходов и структуры прибыли ООО "Петробалт"

 

Рисунок 3. Диаграмма показателей деятельности клиники состава ООО "Петробалт"

 

Таблица 3.

Основные финансово-экономические показатели деятельности клиники "Петробалт"

Показатели 2014г 2013г Темп прироста показателя
Средняя за период величина активов предприятия 2 568 940 913 767 30,5
Выручка от реализации 1 842 582 1 484 280 24,1
Прибыль от реализации 403 902 292 980 37,9

 

Проанализировав данные таблицы можно сделать следующие выводы: прибыли по отношению к предшествующему периоду возросла на 30,5%, что повлияло на увеличение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия; прибыль от реализации растет быстрее, чем выручка от реализации, что свидетельствует об относительном снижении затрат на производство; чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль о реализации, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и прибыль отчетного года, так как предприятие использует механизм льготного налогообложения. Динамика показателей прибыли показана в таблице 4.

 

Таблица 4.

Динамика показателей прибыли

Показатели Отчетный период Аналогичный период прошлого года Отчетный в % к предшествующему периоду
Выручка от реализации товаров, продукции, услуг 1842582 1 484 280 124,1
Себестоимость 1 048 800 929 100 112,9
Валовой доход 793 782 555 180 143
Расходы периода 389 880 262 200 148,7
Прибыль (убыток от реализации) 403 902 292 980 137,8
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности 403 902 294 120 137,3
Прибыль (убыток) отчетного периода 402 762 298 680 134,8
Прибыль остающаяся в распоряжении 273 942 196 080 139,7
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода 3990 28500 14

 

Из таблиц видно, что в отчетном периоде произошли положительные изменения в структуре прибыли: возросла доля прибыли от реализации товаров, работ, услуг, от финансово-хозяйственной деятельности и финансовых операций.

Также возросла по отношению к предшествующему периоду доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Вместе с тем в отчетном периоде в обороте оставлено меньше, чем в прошлом году.

 


 

2.2 Анализ системы налогообложения

 

В соответствии с требованиями нормативно-правовых актов РФ ООО "Петробалт" использует УСНО как основной режим налогообложения.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников - 13%), о чем упоминалось выше, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.

Объектом налогообложения единым налогом признаются согласно статье 346.14 НК РФ: а) доходы; б) доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением участников договора простого товарищества или доверительного управления имуществом, для которых с 1 января 2006 года установлен единственно возможный объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом, выбрав тот или иной объект налогообложения, налогоплательщик не сможет его поменять в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.

В соответствии со статьей 346.19 НК РФ налоговым периодом по единому налогу признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Статьей 346.20 НК РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по единому налогу: 6%, если объектом налогообложения являются доходы, 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. При этом сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно Сроки уплаты и сроки сдачи налоговой декларации по единому налогу для организаций и индивидуальных предпринимателей различные.

Так, организации должны представить налоговые декларации по итогам налогового периода (календарного года) не позднее 31 марта года, следующего за истекшим.

Финансовый учет в ООО "Петробалт" ведется бухгалтерией, которая возглавляется финансовым директором - главным бухгалтером. Как видно из названия должности руководителя этого подразделения, бухгалтерия выполняет не только регистрацию хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского и налогового учета, но и планирует и оптимизирует финансовые потоки фирмы.

Бухгалтерия в соответствии с Положением о ней является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется директору.

Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности директором.

Основные задачи и функции

Своевременное составление и представление бухгалтерской отчетности.

Правильный и своевременный учет средств.

Достоверный и своевременный учет выпуска продукции, сбыта продукции, составление калькуляции себестоимости продукции.

Своевременное и правильное проведение расчетов с рабочими и ИТР.

Своевременный учет финансовой деятельности.

Своевременный учет всех финансовых и кредитных операций, своевременную выверку расчетов с другими организациями.

Строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины.

Своевременное и правильное выявление результатов инвентаризации.

Надлежащее хранение в установленном порядке бухгалтерских документов.

В соответствии с учетной политикой предприятия бухгалтерский и налоговый учет осуществляется бухгалтером предприятия.

Используются для подтверждения данных бухгалтерского и налогового учета:

первичные учетные документы (включая бухгалтерскую справку и расчеты) оформленные в соответствии о законодательством РФ и перечнем применяемых на предприятии форм первичных учетных документов; аналитические регистры налогового учета в соответствии с прилагаемым перечнем; если порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учете; то регистры бухгалтерского учета следует считать регистрами налогового учета; оборотные ведомости; журналы-ордера, группировочные ведомости; карточки аналитического учета и другие регистры по балансовым счетам;

Применятся метод начисления для доходов и расходов в целях исчисления налога на прибыль в соответствии со ст. 271 к 272 НК РФ (метод начисления).

Расходы текущего месяца подразделяются на прямые и косвенные. Косвенные расходы распределяются пропорционально доходу: полученному от каждого вида деятельности; в общей сумме доходов предприятия. Предприятие не создает резервы по сомнительным долгам в соответствии со от. 266 НК РФ.

В соответствии о п.7 от. 272 НК РФ датой осуществления внереализационных прочих расходов признается последний день отчетного (налогового) периода для расходов на оплату сторонним организациям за выполнение работы; за аренду и иные подобные расходы.

Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость нематериальных активов, приобретенных за плату, определяется как сумма фактических расходов на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Определение срока полезного использования нематериальных активов производится исходя из: срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Российской Федерации; ожидаемого "рока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход).

Для отдельных групп нематериальных активов срок полезного использования определяется исходя из количества продукции или иного натурального показателя объема работ, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений в бухгалтерском учете устанавливаются в расчете на десять лет (но не более срока деятельности организации).

При продаже (отпуске) товаров их стоимость списывается:

по себестоимости каждой единицы;

по средней себестоимости материально - производственных запасов;

 


 

Вывод по главе 2

 

Из таблиц видно, что в отчетном периоде произошли положительные изменения в структуре прибыли: возросла доля прибыли от реализации товаров, работ, услуг, от финансово-хозяйственной деятельности и финансовых операций. Также возросла по отношению к предшествующему периоду доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В месте с тем в отчетном периоде в обороте оставлено меньше, чем в прошлом году.

Прибыль по отношению к предшествующему периоду возросла на 30,5%, что повлияло на увеличение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия; прибыль от реализации растет быстрее, чем выручка от реализации, что свидетельствует об относительном снижении затрат на производство; чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль о реализации, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и прибыль отчетного года, так как предприятие использует механизм льготного налогообложения.

 


 

Глава 3. Особенности рекламной деятельности ООО "Петробалт"

 

Особенности рекламной деятельности ООО "Петробалт". Выявление сильных и слабых сторон компании с помощью метода SWOT-анализа

Проведем SWOT-анализ стоматологической клиники, на основе которого выявим особенности рекламной деятельности стоматологической клиники.

Ситуационный, или SWOT-анализ (первые буквы английских слов: strengths - сильные стороны, weaknesses - слабые стороны, opportunities - возможности, threats - опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.

Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Внутренняя среда имеет несколько составляющих, каждая из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации. Внутренняя среда включает маркетинговую, финансовую, производственную и кадрово-организационную составляющие, каждая из которых имеет свою структуру.

Кроме того, внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как и отдельные составляющие внутренней среды, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации. Так как организационная культура не имеет четкого проявления, то ее анализ на формальной основе весьма затруднен. Особая важность анализа организационной культуры для стратегического планирования состоит в том, что она не только определяет отношения между людьми в организации, но также оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы.анализ поможет выявить сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности, а далее - установит цепочки связи между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации.

Для успешного применения методологии SWOT важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. С помощью, каких возможностей можно усилить слабые стороны, и какие сильные стороны способны преодолеть угрозы.

Общая характеристика сильных и слабых сторон, угроз и возможностей стоматологической клиники приведена в таблице 5.

 

Таблица 5.

Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны

Внешняя среда

Возможности Угрозы
-Стабильный спрос на стоматологические услуги -Стабильный (возрастающий) доход потребителей -Поддержка малых предприятий со стороны государства -Рост цен на стоматологические материалы и зуботехнические работу у поставщиков -Рост количества конкурентов -Улучшение качества услуг конкурентов

Внутренняя среда

Сильные стороны Слабые стороны
-Высококвалифицированные специалисты -Широкий спектр стоматологических услуг -Умеренные цены -Современное оборудование -Система поощрений потребителей (скидки, акции, дисконтные программы) -Невысокий уровень сервиса -Размытость имиджа -Средний уровень доступности информации в сети интернет -Не отлаженная система записи пациентов на прием

 


 

После представления общей характеристики необходимо проанализировать полученные данные и оценить сильные и слабые стороны, учитывая их важность, как для стоматологической клиники, так и для потенциальных клиентов.

 

 

Таблица 6.

Оценка важности сильных и слабых сторон "Стоматологической клиники"

Сильные стороны

Оценка

Важность

  Очень сильная Сильная Нейтральная Слабая Очень слабая Высокая Средняя Низкая
для сводной матрицы 5 4 3 2 1 1 2 3

1. МАРКЕТИНГ

1.1 Широкая известность компании. Репутация компании     +     +    
1.2. Индивидуальный подход к клиенту   +       +    
1.3. Наличие клиентской базы +         +    
1.4. Активная реклама   +       +    
1.5 Высокое качество обслуживания       +   +    
1.6. Качество предоставляемых услуг   +       +    
1.7. Программа стимулирования   +         +  
1.8. Выгодное расположение     +     +    

2. ФИНАНСЫ

2.1. Высокая прибыльность     +     +    
2.2. Финансовая устойчивость     +     +    
2.3. Удобные для клиентов условия оплаты услуг     +       +  
2.4. Простота финансового учёта     +       +  
2.5. Наличие собственных денежных средств     +     +    

3. ОРГАНИЗАЦИЯ

3.1. Уровень квалификации среднего персонала       +   +    
3.2. Опыт работы в данной сфере   +         +  

4. ПРОИЗВОДСТВО/РЕАЛИЗАЦИЯ УСЛУГ

4.1. Высокая квалификация персонала +         +    
4.2 Использование современных технологий +         +    
4.3. Новое оборудование +         +    
4.4. Широкий ассортимент услуг   +       +    

 

 

Далее необходимо свести полученные результаты в сводную матрицу (таблица 2.9.), которая четко покажет разделение сильных и слабых сторон по их важности для пациентов и для стоматологической клиники.

 

Таблица 7.

Сводная матрица

 

Оценка

 

Очень слабая Слабая Нейтральная Сильная Очень сильная
Важность Высокая   1.5 3.1 1.1 1.8 2.1 2.2 2.5 1.2 1.4 1.6 4.4 1.3 4.1 4.2 4.3
  Средняя     2.3 2.4 1.7 3.2  
  Низкая          

 

Проанализировав данные сводной матрицы, можно сделать вывод, что стоматологическая клиника имеет достаточно сильные позиции уровню квалификации специалистов и по наличию современных технологий и оборудования.

На основании проведенных выше анализов можно сделать следующие выводы о недостатках в работе стоматологической клиники: уровень качества обслуживания пациентов достаточно низкий. Данный показатель представляет высокую важность для функционирования клиники и удержания своих позиций на рынке стоматологических услуг. Анализ так же показал, что необходимо обратить внимание на сайт клиники, заброшенный вот уже несколько лет. Многие пациенты предпочитают найти нужную им информацию на сайте клиники, нежели по несколько минут висеть на телефоне, дожидаясь ответа администратора.

Отсутствие или уменьшение количества пациентов в хорошо оснащенной клинике, с профессиональным коллективом, с умеренными ценами на лечебные услуги - это явный признак недовольства обслуживанием и признак отсутствия доверия со стороны пациентов. В такой ситуации надо задуматься - почему такая клиника становится не востребованной, где искать пути привлечения или удержания пациентов.

 

Предложения по совершенствованию рекламной деятельности и по повышению конкурентоспособности стоматологической клиники

 

Основной заботой руководителей и владельцев стоматологических клиник заключается в том, как оптимизировать процесс взаимодействия с пациентами/клиентами клиники. Понятно, что это вопрос был насущным всегда. Но сейчас, когда люди вынуждены больше думать и тщательно расставлять приоритеты, куда потратить или вложить свои деньги, этот вопрос становится основным и жизненно важным для всех стоматологических организаций.

Процесс взаимодействия с пациентами/клиентами можно разложить на следующие этапы:

) привлечение клиентов в клинику;

) удержание клиентов в клинике;

) стимулирование активности посещения клиентов.

Исходя из вышеизложенного, можно с уверенностью сказать, что процесс взаимодействия с клиентами является ведущим бизнеспроцессом в коммерческой стоматологической организации наряду с управлением персоналом.

Существует маркетинговое понятие "входной билет". "Входной билет" - это набор опций, без которых организация не может выйти на рынок как самостоятельный участник.

В этот набор входит:

• дизайн,

• оборудование и оснащение,

• квалификация специалистов,

• уровень цен.

В современной стоматологии "входной билет" - это то, что есть у всех стоматологических клиник. Поэтому, когда в объявлении звучит информация о дизайне, оборудовании или квалификации специалистов, для населения это пустое перечисление. Ведь об этом пишут сейчас все! Что же на сегодняшний день является конкурентным преимуществом стоматологической клиники?

Из трех базовых вариантов стратегий конкуренции, предложенных М. Портером, к стоматологической клинике можно отнести стратегию дифференциации.

Обычно выделяют продуктовую дифференциацию, дифференциацию персонала, сервисную и дифференциацию имиджа.

Конкурентный и SWOT-анализы показали, что для стоматологической клиники необходима сервисная дифференциация, дифференциация персонала и имиджа.

Сервисная дифференциация - это предложение разнообразного и более высокого (по сравнению с конкурентами) уровня услуг.

Дифференциация персонала - это наем и тренинг персонала, который осуществляет свои функции работы с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов. Хорошо обученный персонал отличает компетентность, дружелюбие, доверие. Особенно хорошо данная стратегия будет применима в стоматологической клинике в сочетании с сервисной дифференциацией.

Дифференциация имиджа - это создание имиджа клиники, с лучшей стороны отличающего ее от конкурентов.

Без дифференциации персонала все рекламные акции, дисконтные программы и сезонные скидки являются не эффективными, так как руководство клиники стало отмечать, что из большинства пациентов, прошедших первичную консультацию у стоматолога по акции, остается на лечение все меньшее количество раз.

В современных условиях основным отличительным признаком клиники становится персонал, который может предоставить пациенту лучшее качество выстраиваемых отношений и стоматологических услуг, лучший сервис. Пациенту сложно оценить профессионализм стоматолога, если при первичном посещении клиники он сталкивается с непрофессионализмом и некомпетентностью среднего персонала.

В своем развитии важно опираться на исследования рынка и его перспективы. Так, единственным сегментом, имеющим колоссальный резерв развития, является страхование физических лиц взаимодействие страховых компаний с клиниками

 


 

Выводы по главе 3

 

Объединив результаты вышеописанных моделей можно сделать вывод о необходимых действиях по совершенствованию рекламной деятельности стоматологической клиники:

- работа с персоналом клиники;

разработка нового направления работы с пациентами - лечение по ДМС.

доработка сайта стоматологической клиники;

организация смс-рассылки.

 


 

Заключение

 

Анализ стоматологической клиники ООО "Петробалт", которая работает на рынке Санкт-Петербурга с 1996 года, позволил сделать выводы о том, что ежегодный прирост и его увеличение по различным показателям в клинике отражает положительную динамику.

Из таблиц видно, что в отчетном периоде произошли положительные изменения в структуре прибыли: возросла доля прибыли от реализации товаров, работ, услуг, от финансово-хозяйственной деятельности и финансовых операций. Также возросла по отношению к предшествующему периоду доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Вместе с тем в отчетном периоде в обороте оставлено меньше, чем в прошлом году.

Прибыль по отношению к предшествующему периоду возросла на 30,5%, что повлияло на увеличение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия; прибыль от реализации растет быстрее, чем выручка от реализации, что свидетельствует об относительном снижении затрат на производство; чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль о реализации, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и прибыль отчетного года, так как предприятие использует механизм льготного налогообложения.

В своем развитии важно опираться на исследования рынка и его перспективы. Так, единственным сегментом, имеющим колоссальный резерв развития, является страхование физических лиц взаимодействие страховых компаний с клиниками

Также успех развития и управления им зависит от широты ассортимента, который должен учитывать ситуацию на рынке и анализ спроса потенциальных потребителей. В результате этого, отметим, что в сложившихся рыночных условиях в лечебном процессе огромную роль играют 8 основных типов стоматологических услуг и, сегодня эти услуги рассматриваемая клиника оказывает своим клиентам. Тенденции развития рынка и маркетинговые опросы пациентов говорят о том, что хорошая клиника, это именно полный спектр услуг, и хороший клиентский сервис.

Помимо вышесказанного, важно отметить, что ни одно развитие не может происходить без грамотной маркетинговой поддержки, особенно рекламы, однако в условиях кризиса лишние затраты не всегда могут быть экономически обоснованы, поэтому в сложившейся ситуации представляется логичным уделить внимание на те виды рекламы, которые менее затратны, при этом важно не забывать и об их эффективности.

Подводя итоги, чтобы выжить и развиваться клинике надо не только оказывать высококачественную медицинскую помощь, но и применять весь арсенал знаний по менеджменту, маркетингу, юридическим и психологическим аспектам оказания медицинских услуг. Эффективное управление не может быть без понимания проблемы и важности развития. Руководство- вот важнейшее звено всей цепи, которое должно направлять и координировать работу клиники, находить пути развития в каждом сложившемся случае.

 


 

Список литературы

 

1. Ашуроб Г.Г. Маркетинг стоматологических товаров и услуг. Стоматология. 2010. Т. 7, 6. Вып. 3; - с. 55-58

.   Баннет Р., Рудер Э. Секреты эффективного управления. - М.: Лори, 2002. -с. 15

3. Воронов Д.С. Оценка конкурентоспособности предприятия. [Электрон. ресурс] - Режим доступа: http://www.kpilib.ru/article.php?page=207

4. Делендик А.И. Изучение потребностей населения в различных видах стоматологической помощи по данным анкетирования // Стоматология. 2009. Вып. 6: с. 35-39.

.   Ермолаев В.Н.: Опыт исследования частного медицинского сектора // Социс. - М, 2012, Вып. 8 - с. 22-25

.   Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.logistics.ru

.   Иорданишвили А.К., Толмачев И.А, Бобунов Д.Н. и др. Анализ мотивов обращения пациентов в стоматологические лечебно-профилактические учреждения. // Журнал медицина, xxi век, вып. 3, 2011 г. -c. 47-49

.   Портер М. Конкуренция: пер. с англ.: уч. пос. / М. Портер. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. - 608 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...