Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преимущества использования КСО




 

Преимущества использования подходов КСО (см. табл. 1.10) обусловлены повышением эффективности взаимодействия с внешней средой и синергией внутреннего потенциала корпорации, что проявляются в лояльности клиентов, доверии партнеров и инвесторов, с одной стороны, а с другой – в рационализации бизнес-процессов, деловой активности и развитии интеллектуального капитала корпорации.

Важной проблемой анализа КСО в России является проблема взаимодействия бизнеса, власти и общества при разработке и реализации социальных программ бизнеса, в основе которых лежат следующие принципы:

делать то, что говоришь (тем самым, демонстрируя уважения к потребителю);

Таблица 1.10

Преимущества использования КСО

 

Наименование характеристики Содержание эффекта
  Формирование имиджа и закрепление репутации Сохраняет клиентскую базу и увеличивает темпы роста прибыльности компании
  Повышение качества работ (услуг) и внедрение технических новшеств Повышает лояльность клиентов
  Информирование о благонадежности и ответственности компании Увеличивает доверие партнеров и лояльность персонала
  Информационная прозрачность Облегчает доступ к кредитным ресурсам
  Выполнение требований в области корпоративного управления (система сдержек и противовесов) Облегчает доступ к капиталу, увеличивает размеры инвестирования и сокращает затраты на привлечение капитала за счет снижения рисков
  Модернизация систем управления и внедрение внутреннего контроля над использованием ресурсов и результатами работ Упорядочивает бизнес-процессы и обеспечивает рост операционной эффективности (рост надежности процедур)
  Проведение социально-экологического аудита и корректировка на его основе бизнес-процессов Снижает риски и ведет к росту деловой активности
  Диалог с заинтересован-ными сторонами и своевременное решение проблем Развивает и сохраняет интеллектуальный капитал
  Регулярные социальные отчеты и прозрачность бизнеса Определяют адекватную оценку стоимости бизнеса

 

не преувеличивать достоинства товаров или услуг в рекламе;

предлагать специальные этические продукты или услуги (например, товары, изготовленные без применения детского труда);

демонстрировать озабоченность состоянием окружающей среды и осуществлять производство «зеленых» продуктов (производство электроэнергии за счет использования метана, полученного в результате процессов брожения органических отходов);

осуществлять маркетинг «добрых дел» (например, предоставлять свою экспертизу и навыки своих сотрудников для помощи благотворительным организациям);

производить вторичное использование выпускаемых товаров;

создавать структуры, соответствующие этическим принципам как в самой корпорации, так и в числе поставщиков и партнеров.

 

Принципы взаимодействия с внешней средой

 

Приоритеты в сфере КСО определяются для каждой корпорации индивидуально - в зависимости от стратегических целей развития корпорации в целом. Например, МДМ банк на своем сайте разместил следующую информацию о таких приоритетах на период 2008-2012 годы.

В качестве критерия формирования четырех приоритетных групп выступила потребность в активизации взаимодействия со стейкхолдерами:

1. С обществом в целом в части повышения информационной прозрачности для всех групп заинтересованных лиц.

2. С клиентами и контрагентами в части этических принципов ведения бизнеса, качества обслуживания и доступа к продуктам и услугам банка.

3. С персоналом в поддержании командного духа, повышения привлекательности банка как работодателя и предоставления возможностей карьерного роста всем сотрудникам.

4. С сообществами в регионах как в проведении конструктивного диалога и ответственного финансирования, так и в спонсорской и благотворительной деятельности.

Активное взаимодействие с внешней средой и ориентация на долгосрочную перспективу позволяют рассматривать КСО в качестве функциональной стратегии корпорации. Однако, учитывая, что КСО, пронизывая основные бизнес-процессы корпорации, представляет собой многофункциональную задачу, ее скорее следует считать стратегически значимой программой действий, сформированной в рамках общей стратегии.

В России происходит постепенный переход от советской патерналистской модели социальной политики крупных организаций, через «дикий» капитализм периода разгосударствления и приватизации к более цивилизованным отношениям. Переход этот осуществляется методом проб и ошибок в сочетании с попытками адаптировать опыт развитых стран в части КСО.

Указанное обстоятельство порождает дискуссию о формах и содержании КСО, а также формирует потребность в систематизации накопившегося знаний и опыта. Опыта «хаотичной» и зачастую «принудительной» благотворительности, опыта нейтрализации ошибок государства и частичного его замещения в решении социальных проблем развития России.

Кроме того, КСО не является абсолютно новой для российского бизнеса, поскольку градообразующие предприятия еще в советское время создавали и поддерживали социальную сферу и соответствующую инфраструктуру. Работники получали путевки в дома отдыха, пользовались поликлиниками при предприятиях, имели продолжительные оплачиваемые отпуска.

 

Контрольные вопросы по модулю 2

По теме 4

  1. Что следует назвать основными целями формирования корпораций?
  2. Назовите основные виды трансформаций корпораций.
  3. Что представляет собой поглощение корпораций?
  4. Что следует понимать под слиянием корпораций?
  5. Назовите основные виды слияний корпораций.
  6. Приведите основное содержание синергической теории слияний.
  7. Чем отличается деловая стратегия от корпоративной?
  8. Что собой представляют функциональные стратегии?
  9. Какова иерархия уровней разработки стратегии?
  10. Как представлены лица, принимающие решения, на иерархических уровнях разработки стратегии?

 

По теме 5

  1. Что, по Вашему мнению, стоит за аббревиатурой «КСО»?
  2. В чем состоят выгоды реализации КСО?
  3. Назовите два подхода к КСО?
  4. Каковы направления социальных инвестиций современного бизнеса?
  5. В чем заключается направленность социальных инвестиций?
  6. Что обеспечивает рост капитализации бизнеса с позиций КСО?
  7. Дайте определение корпоративной социальной ответственности.
  8. В чем заключается преимущество использования КСО?
  9. Каковы принципы КСО в части взаимодействия с внешней средой?
  10. В чем состоит социальная ответственность бизнеса?

Модуль 3. Формирование стратегии организации

Тема 6. Эталонные стратеги организаций

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...