Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Джаганнатхаштака Молитва, прославляющая Господа Джаганнатху




1) кадачит-калинди-тата-випина-сангитака-раво

мудабхири-нари-вадана-камаласвада-мадхупах

рама-шамбху-брахмамара-пати ганегиарчита-падо

джаганнатхах свами найана-патха-гами бхавату ме

Иногда Господь Джаганнатха с великой радостью громко играет на флейте в рощах на берегу Ямуны. Подобно шмелю, Он пьет нектар прекрасных лиц гопи Вра-джи, похожих на лотосы. Такие возвышенные личности, как Лакшми, Шива, Брахма, Индра и Ганеша поклоняются Его лотосным стопам. О, когда же я увижу Джаганнатху Свами!

2) бхудже свайс венум шираси шикхи-пуччхам катитате дукулам нстранте сахачара-капшкшам видадхатс

сада шримад-вриндавана-васати-лила паричайо джаганнатхах свами найана-патха-гами бхавату ме

В левой руке Господь Джаганнатха держит флейту. В волосах Его — павлиньи перья, на бедрах — прекрасное желтое шелковое одеяние. Из уголков Своих глаз Он броса­ет милостивые взгляды на Своих возлюбленных преданных.


Он всегда являет Себя в Своих играх в божественной обите­ли Вриндавана. О, когда же я увижу Джаганнатху Свами!

3) нахамбходхеш тирс канака-ручире нила-шикхаре
васан прашадантах сахаджа-балабхадрена балина
субхадра-лшдхйа-стхах сакала-сура-севавасара-до

джаганнатхах свами найана-патха-гами бхавату ме

Господь Джаганнатха живет со Своим могуществен­ным братом Балабхадрой и сестрой Субхадрой на берегу ве­ликого океана в огромном дворце, что расположен на вер­шине сияющего золотого Холма Нилачала. Он дарует преданное служение всем праведным душам. О, когда же я увижу Джаганнатху Свами!

4) крипа-параварах саджала-джалада-шрени ручиро
рама-вани-рамах спхурад-амала-панкеруха-мукхах

сурендраир арадхйах шрути-гана-шикха-гита-чарито джаганнатхах свами найана-патха-гами бхавату ме

Господь Джаганнатха — океан милосердия. Он пре­красен, как гряда темных грозовых туч. Он — источник бла­женства Лакшми и Сарасвати. Его лицо напоминает рас­крывшийся полностью лотос без единого изъяна. Ему поклоняются лучшие из мудрецов и полубогов, и «Упани-шады» прославляют Его. О, когда же я увижу Джаганнатху Свами!

5) ратхарудхо гаччхан патхи милита-бхудева-паталаих

стути-прадурбхавам прати падам упакарнйа садайах

дайа-синдхур бандхух сакала-джагатам синдху-сутайа

джаганнатхах свами найана-патха-гами бхавату ме


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


Когда Господь Джаганнатха едет на Своей колеснице, повсюду множество брахманов громко воспевают гимны и возносят молитвы. Слыша их пение, Господь Джаганнатха становится благосклонен к ним. О, когда же я увижу Джа­ганнатху Свами и Его супругу Лакшми, рожденную из оке­ана нектара!

6) пара-брахмапидах куналайа-далотпхулла-найано

ниваси ниладрау нихита-чарано 'нанта-шираси

расанандо радха-сараса-вапур-алингана-сукхо

джаганнатхах свами найана-патха-гами бхавату ме

Он — украшение на голове Господа Брахмы, Его гла­за подобны лепесткам цветущего лотоса. Он живет на Холме Нилачала, и стопы Его покоятся на головах Анантадевы. Господь Джаганнатха преисполнен любовно­го нектара. Он радуется, обнимая тело Шримати Радхики, подобное прохладному озеру. О, когда же я увижу Джаган-натху Свами!

7) на баи паче раджйам на ча канака-маникйа-вибхавам
на йаче'хам рампам сакала-джана-камйам вара-вадхум.

сада кале кале праматха-патина гита-чарито джаганнатхах свами найана-патха-гами бхабату ме

Я не прошу ни царства, ни золота и драгоценностей, ни других богатств. Не прошу я и прекрасной жены, как дру­гие мужчины. Я лишь хочу увидеть Господа Джаганнатху, которого всегда прославляет Господь Шива.

8) хара твам самсарам друтатарам асарал1 сура-пате
хара твам папанам витатим апарам йадава-пате


h ахо дине' натхе нихита-чарано нишчитам идам - • джаганнатхах свами найана-патха-гами бхавату ме

О Господин полубогов, пожалуйста, избавь меня скорее от этого бессмысленного материального существования. О Повелитель Яду, пожалуйста, уничтожь этот безбрежный океан грехов. Бесспорно, те, что считают себя падшими и не имеют иного прибежища в этом мире, кроме Господа Джа-ганнатхи, достигнут Его прекрасных, как лотосы, стоп. О, когда же я увижу Джаганнатху Свами?!

29. Лалита-кунда

Пройдя дальше по тропе, слева вы увидите водоем. Это Ла-лита-кунда. Севернее, как раз за стеной, проходящей посе­редине Лалита-кунды, расположено то, что осталось от Мо-хана-кунды и кунджи Ашта-сакхи.

Говорится, что Лалита-кунда и Мохана-кунда впервые проявились перед появлением Радха-кунды. По просьбе Ла-литы и Мохана (Шри Кришны) шестьдесят восемь священ­ных мест сошлись в кунде Лалиты, чтобы очищать грешни­ков от последствий совершения шести видов убийства: собственно убийства, аборта, самоубийства, убийства коро­вы, убийства брахмана и убийства насекомых.

Убив Ариштасуру, демона-быка, Кришна омылся в Ла-лита-кунде, чтобы освободиться от последствий греха го-хатйи, убийства коровы. Кришна знал, что должен сначала умилостивить Лалиту-сатсш, чтобы обрести возможность общения с Радхой. И если даже Кришна должен был это сделать, то каждому преданному тем более необходимо сначала обратиться к Лалите, ближайшей подруге Радхи, и умилостивить ее, чтобы его желание служить исполнилось.


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


Служение всемилостивой Лалита-кунде — верный путь в вечные игры Радха-Гиридхари. Лалита-кунда — жид­кая форма АяАиты-сакхи. Кланяясь ей, вознося ей молитвы, помня о ней или прикасаясь к ее водам, можно очень скоро обрести милость Радха-кунды и найти у нее вечное прибе­жище. Об омовении в Лалита-кунде см. пункт 31.

Эту пранама-мантру Лалите Деви можно петь на мо­тив молитвы Шести Госвами.

сандра-према-pacaux плута прийатайа,

прагалбхйам опта тайох / прана-прештха-вайасйайор анудинам,

лихабхисарам. крамаих / ваидагдхйена татха сакхгш прати сада,

манасйа шикшам расаир /

йейам карайапшха ханта лалита

грихнату са мам ганаих /

«Лалита Деви преисполнена нектара глубочайшей любви к Радхе и Кришне, премы. Они ей дороже жизни. Лалита любяща и горда в присутствии Радхи и Кришны. Каждый день она все устраивает и приготавливает для их игр и встреч. Лалита обучает свою подругу Радху искусству проявления ману, ревности и гнева в любви к Шьяме. Я мо­люсь, чтобы однажды Лалита Деви приняла меня в число своих служанок» («Враджа-виласа-става»).

Шри Лалиташтакам Шрилы Рупы Госвами

1) Я склоняюсь перед Лалитой Деви, наделенной множест­вом прекрасных качеств. Она поклоняется прекрасным, как


лотосы, стопам Шри Шри Радхи-Мукунды и всегда действу­ет смело, потому что очень любит Их.

2) Я склоняюсь перед Лалитой Деви, чьи трансцендентные
качества великолепны и неисчислимы. Перед сиянием ее
лица меркнет красота полной луны. Лотосные очи Лалиты
подобны прекрасным глазам испуганной лани. Она искусно
одевает Шри Радхику.

3) Я склоняюсь перед Лалитой Деви, украшенной множест­
вом добродетелей. На ней шелковое чохи, а сари ее такой
же расцветки, как распущенный хвост танцующего павли­
на С золотым цветом лица Лалиты не сравнится и велико­
лепие горачаны.

4) Я склоняюсь перед Лалитой Деви, наделенной множест­
вом прекрасных качеств. Она учит Шри Радхику проти­
виться Кришне, говоря: «Радхе! Послушай! Не будь слабой! Я
говорю это для Твоего же блага. Не будь мягкой и уступчи­
вой. Отказывай этому негоднику, сыну Нанды Махараджи».

5.) Я склоняюсь перед Лалитой Деви, чьи трансцендентные качества неисчислимы. Ее глаза краснеют от гнева, когда она замечает, что Нанданандана (Кришна) хоть чуть-чуть обманывает Шри Радхику. И тогда она приводит Его в заме­шательство своими умными речами.

6.) Я склоняюсь перед Лалитой Деви, наделенной множест­вом прекрасных качеств. Она приходит в обитель нежности к Яшоде Деви, Царице пастушек. Лалита обучает всех сак-хи искусству нежной, любящей дружбы. Лалита одинаково сильно любит Шри Радхику и Кришну.

7) Я склоняюсь перед Лалитой Деви, украшенной бесчис­ленными добродетелями. Она просит каждую девушку Вра-джи встать на сторону Радхарани. Лалита умело исполняет


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


все желания Шри Радхики. Все желания Лалиты исполни­лись в тот миг, когда она увидела Радхику, идущую по тро­пинке во Врадже.

8) Я склоняюсь перед Лалитой Деви, наделенной многочис­
ленными прекрасными качествами. Она всегда радуется,
когда Радха и Враджендрасута (Кришна) встречаются. Ла-
лита — главная среди близких подруг Радхи в Гокуле.

9) Шри Радхика с любовью примет в служанки всякого, кто
с чистым сердцем повторяет эту молитву, прославляющую
Лалиту-са?сш. Шримати Радхарани называют сияющей ло­
зой желаний в семье царя Вришабхану, мужа Киртиды.

Шри Лалита-сакхи ки джай! Шри Лалита-кунда ки джай!

30. Бхаджана кутир Шри Дживы Госвами

По другую сторону парикрама марга, напротив Лалита-кунды, — ограда с дверью, ведущей в бхаджана кутир Шри Дживы Госвами и еще один маленький храм Шри-Шри Радха-Дамодары. Пройдите через садик под каменную кры­шу киртана мандапы, прямо к купшру Шри Дживы Госва­ми. В храме, куда ведет другая дверь, есть отпечаток лотос-ных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху, который, как говорят, является подлинным и привезен из Джаганнатха Пури.

Хотя вдохновителем восстановления Радха-кунды был Дас Госвами, все практические работы по раскопкам про­ходили под руководством Шри Дживы Госвами. Вследствие этого, Джива Госвами часто приходил к Радха-кунде, чтобы проведать Шрииада Даса Госвами, который глубоко пере­живал разлуку с Радха-Гиридхари и испытывал невыноси­мые страдания.


Шри Джива Госвами положил начало поклонению,Шри-Шри Радха-Дамодаре в Сева-кундже во Вриндаване. Во Враджа-дхаме Шри Джива Госвами с любовью служит Шри Радхике как Виласа Манджари, одна из ашта-манд-жари Радхи.

Шри-Шри Радха-Дамодара ки джай! Шри Джива Госвами ки джай!

31. Лалита-Бихари Мандир

От Лалита-кунды идите дальше по тропе парикрамы, пока она не свернет вправо. Дверь слева, прямо у изгиба дороги, — это вход в Лалита-Бихари Мандир. Шри-Шри Лалита-Бихари (иногда говорят Лалита-Мохана) — вер­ховные Божества Лалита-кунды. За площадкой раса мандалы, что будет слева от вас, в западной стене строе­ния;.-чтъ дверь. Войдя в нее, вы выйдете к Лалита-кунде, здесь вы можете омыться в ее милостивых водах или просто совершить ачаман.

Шри-Шри Лалита-Бихари ки джай!

32. Радхавинода Бихари Мандир

От бхаджана кутира Дживы Госвами вернитесь к Лалита-кунде и идите по тропе парикрамы метров тридцать — до маленького храма, примыкающего к дороге справа. Здесь находится пратибху мурти Радхавиноды, Божества, изна­чально установленного во Вриндаване Локанатхой Госвами. Винода Бихари очень красив, Его тело — синего цвета шьям и сверкает, подобно грозовой туче.


 




Сладостное прославление Радха-кунды


I


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


Господь Чайтанья послал Локанатху Госвами во Вринда-ван отыскать утраченные места игр Радха-Кришны. Однажды, бродя по Враджа-дхаме, он вышел к берегу Кишори-кунды в деревне Умрао. Доставляющая наслаждение взору Кишори-кунда очень дорога Кишори (Радхарани). Увидев это прекрас­нейшее место, Локанатха испытал великую радость.

Несколько дней спустя он почувствовал желание по­клоняться Божеству Кришны. И Шри Кришна, Сверхдуша в сердце каждого, исполнил желание Своего преданного, явив ему Себя в форме Божества Радхавиноды. Такое вне­запное и таинственное появление Господа смутило Лока­натху Госвами.

Видя глубокую задумчивость Локанатхи, Божество, сме­ясь, сказало: «Ты думаешь, кто же мог принести Меня сюда? Я пришел Сам! Умрао — Моя деревня, и Я живу здесь, на бе­регу Кишори-кунды. А теперь дай Мне, пожалуйста, поесть».

Экстатическое блаженство переполнило Локанатху. Он тут же предложил Радхавиноду бхогу. Затем соорудил постель из цветов, чтобы Божество могло отдохнуть. Овевая Божество опахалом из листьев, Локанатха в медитации мас­сировал лотосные стопы Господа. Локанатха Госвами посвя­тил свое тело, ум и всю свою жизнь служению Радхавиноде.

Локанатха Госвами не жил долго в одном месте. Несколько крестъян-враджаваси хотели построить для не­го хижину, но он отказался. Его жизнь — пример подвиж­ничества высочайшего уровня. В холодные дождливые меся­цы он жил под деревом, и от холода его защищало только старое одеяло да ветхая одежда. Когда шел дождь, он укры­вал Радхавиноду в дупле, а сам стоял снаружи под дождем. Путешествуя, он носил Божество в джутовой сумке на шее. Во Враджа-лиле Локанатха Госвами — Манджулали Манд-жари, одна из самых близких служанок Радхарани. Шри


Нароттама дас Тхакур Махашая, ученик Локанатхи Госва­ми, написал такую молитву своему гуру:

«О мой повелитель, Локанатха! Пожалуйста, оставь ме­ня у своих лотосных стоп. Взгляни на меня милостиво, если это доставит тебе удовольствие. Я питаю величайшую на­дежду, что желания моего ума однажды осуществятся. Вся­кий, получивший общение Господа Чайтаньи, обретает об­щение со Шри-Шри Радха-Кришной. Если не ты, то кто смилостивится надо мной?

Пожалуйста, исполни желания моего ума в этот раз. Во всех трех мирах у меня нет никого, кроме тебя. Пожалуйста, оставь меня у своих лотосных стоп, чтобы я всегда мог слы­шать, как ты поешь об играх Радхи и Кришны. Без тебя не осуществятся желания Нароттамы».

Шри-Шри Радхавинода Бихари ки джап! Шри Локанатха Госвамипада ки джай!

33. Гопа-кува

(Гирираджа джихва праката стхали)

Пройдите еще пятнадцать метров, и слева вы увидите боль­шое круглое каменное строение. Этот колодец ■— место яв­ления языка Говардхана, упомянутого в пункте 18.

«О прекрасная Радха-кунда! Моя Царица (Шри Радха) всегда играет в твоих водах со Своим возлюбленным Криш­ной. И поскольку ты Им дороже всего на свете, позволь мне увидеть мою Царицу, смысл моей жизни» («Вилапа-кусуманджали»).

Гири-Говардхана ки джай! Гопа-кува ки джай!


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


34. Баитхака Шрилы Мадхавендры Пури

Пройдите по улочке, что начинается справа от парикрама Марш, прямо напротив Гопа-кувы. Слева от вас, в стене, будут ворота — войдите в них. Во дворике этого уединенного аш-рама, справа, вы увидите небольшую усыпальницу. Местные Жители называют это место Вьяса Гхера. За несколько лет до того, как Господь Чайтанья раскрыл местонахождение Радха-кунды, Шрила Мадхавендра Пурипада, совершая Говардхана парикраму, ненадолго остановился здесь отдохнуть.

«О мой Господь! О всемилостивый Повелитель! О влас­телин Матхуры! Когда же я вновь увижу Тебя? В разлуке с Тобой мое взволнованное сердце трепещет. О возлюблен-ньщ Господь, что же мне делать?»

В этом стихе Мадхавендра Пури указывает, как Достичь экстатической любви к Кришне. Тоскуя в разлуке с Кришной, человек обретает духовное умонастроение. Пе-ред тем, как оставить этот материальный мир, Мадхавендра Пури бросил в него семя любви к Кришне. Позже это семя вЬ1росло в огромное дерево в образе Шри Чайтаньи Маха-прабху» («Чайтанья-чаритамрита», Антья 8.34-36).

Встреча Мадхавендры Пури со Шри Нитъянандой Прабху

Когда Нитьянанда Прабху и Мадхавендра Пури впервые встретились, оба они упали без чувств от экстатической лк>бви.

Шри Гаурачандра сказал, что никто не может сравнить­ся с Мадхавендрой Пури в преданной любви к Господу. По­степенно Нитьянанда Прабху и Мадхавендра пришли в се­бя. Увидев друг друга, они обнялись и заплакали от радости.


Охваченные экстатической любовью, они стали ка­таться по песку. Небеса разверзлись от их громкого крика. Мать Земля возрадовалась, когда потоки слез любви из их глаз хлынули на нее, затопляя все вокруг. Все признаки: сле­зы, дрожь, волосы, стоящие дыбом от испытываемой бха-вы, указывали на то, что их тела стали местом игр Господа Гауранги.

Господь Нитьянанда воскликнул: «Сегодня Я обрел плод всех моих паломничеств по святым местам. Увидев стопы Мадхавендры Пури, я обрел сокровище любви к Богу. Теперь я нашел счастье в жизни» («Чайтанья-бхагавата» Ади 9.158-192).

Давайте же, подобно Господу Нитьянанде, обретшему таким образом Кришна-?грел1у, будем кататься в пыли стоп Мадхавендры Пури и молить его даровать нам экстатичес­кую любовь к Господу.

Шри Нитъянанда Рама ки джай! Шрила Мадхавендра Пурипада ки джай!

35. Ашта-Сакхи Мандир

Вернитесь на парикрама марг и продолжайте идти вокруг Радха-кунды. Первый храм, который вы увидите справа от тропы, — это Ашта-Сакхи Мандир. В нем установлены ма­ленькие Божества Радхи-Кришны и Их восьми ближайших сакхи: Лалиты, Вишакхи, Читры, Чампакалаты, Тунгавидьи, Индулекхи, Рангадеви и Судеви.

Шри-Шри Радха-Кришна ки джай! Ашта-Сакхи ки джай!


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


36. Шри-Шри НитайТаура Ситанатха Мандир

Этот храм расположен по другую сторону дороги, напротив Ашта-Сакхи Мандира. Божества в нем — Нитай, Гаура и Ситанатха (Адвайта Ачарья). На сладостных лицах этих Бо­жеств, которым поклоняются вайшнавы-манипури, всегда добрые улыбки.

Шри-Шри Нитай-Гаура Ситанатха ки джай!

37. Радха-Мадхава Мандир

Шри Шри Радха-Мадхава — пратибху мурти Божеств Джаядевы Госвами, автора «Гита Говинды». За триста лет до явления Господа Чайтаньи Джаядева Госвами написал в «Гита Говинде», что Кришна возложил на свою голову ло-тосную стопу Радхарани, чтобы умилостивить Свою воз­любленную. Этим описанием Джаядева раскрыл возвышен­ность положения Шримати Радхарани и совершенство Радха-дасъям, любовного служения прекрасным, как лото­сы, стопам Шри Радхи.

Комментируя это, Бхактивинода Тхакур сказал, что, хотя в то время Господь Чайтанья еще не явил Свои сокро­венные игры, в сердце Джаядевы уже проявилось умонаст­роение Махапрабху, Ридха-дасьям. Будем же молить Джая-деву раскрыть в наших сердцах искреннее желание с любовью служить прекрасным, как лотосы, стопам Шри Радхи.

Шри-Шри Радха-Мадхава ки джай! Шри Джаядева Госвами ки джай!


38. Тамала Тала Гхера

Напротив Радха-Мадхава Мандира, с другой стороны тро­пы,— маленький храм с Божествами Махапрабху и Радха-Кришны. Шьямасундара сладостно улыбается, а Радха счаст­ливо танцует под чарующую музыку Его флейты.

Шри Чайтанья Махапрабху ки джай! Шри-Шри Радха-Шъямасундара ки джай!

39. Банкханди Махадева (храм Господа Шивы)

Следуя дальше по парикрама маргу, вы увидите насос для воды по левую сторону дороги, перед поворотом па-рикралш лшрга вправо. Еще через десять метров слева от вас покажется шест, от которого начинается узенькая грязевая тропинка. Не обращайте внимания на запах и идите по ней метров тридцать через местное навозное но­ле к древнему храму Господа Шивы, именуемому Банк­ханди Махадева. Это Божество Шивы защищает Радха-кунду с востока.

Однажды Господь Шива спросил Господа Кришну: «Как можно обрести Тебя?»

Шри Кришна ответил: «Тот, кто предался Мне, но не предан Моей возлюбленной Радхе, никогда не обретет Меня. Тот же, кто хоть однажды предался Ей, сказав: «Я Твой», — обретет Меня без дальнейших усилий. Тот, кто хочет пленить Меня, должен всем сердцем предаться Моей возлюбленной Радхике. Только так он будет дорог Мне. Ты должен принять прибежище Моей возлюбленной Радхи, воспевать Мои имена и всегда оставаться в Моей обители, Шри Вриндаване» («Санат-Кумара-самхита»).


 




Сладостное прославление Радха-кунды


Глава 8. Парикрама по Радха-кунде


 


Будем же молить Господа Шиву, чтобы он своим тре­зубцем разрушил в нас умонастроение наслаждающегося. Пусть Махадева позволит нам войти в игры Шри Радхи — игры бескорыстной спонтанной любви.

Шри-Шри Гандхарвика-Гиридхари ки джип! Шри Банкханди Махадева ки джай!

40. Баитхака Махапрабху (Тамала Тала)

Вернитесь на парикрама морг, пройдите десять метров и справа, за двумя пальмами, вы увидите прекрасный камен­ный храм, обращенный к блаженным водам Шьяма-кун-ды. Шри Чайтанья Махапрабху сидел здесь под деревом тамала после того, как раскрыл местонахождение Радха-кунды и Шьяма-кунды. Это место называют еще баитха-кой Махапрабху, то есть местом, где Он сидел. Б третьей главе описана эта лила открытия Радха-кунды Господом Чайтаньей.

В недавно построенной усыпальнице из красного гранита есть отпечатки лотосных стоп Господа Чайтаньи. Обойдя усыпальницу и дерево тамала, можно посидеть и вспомнить о всемилостивом Господе Шри Кришне Чайтанье Махапрабху. Можно произнести эту молитву, которая, как говорят, сошла с уст Шри Чайтаньи Маха­прабху.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...