Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Rambler's Top100: индустриальный рейтинг




Rambler's Top100 - легендарный рейтинг-классификатор ресурсов российского Интернета. Пользователи Сети уже привыкли видеть на лучших сайтах значок "Участник Rambler's Top100". Этот рейтинг является своеобразным центром Сети в России, предоставляя как простым пользователям, так и специалистам универсальную панораму всего российского киберпространства. Именно поэтому за рейтингом закрепилась репутация надежного барометра интернет-индустрии. Тор100 делает Интернет в России прозрачным, понятным, почти осязаемым - как для обычных пользователей, так и для владельцев ресурсов, не говоря уже о рекламодателях.

В сфере интернет-рекламы Top100 - бесспорный лидер медиаизмерений в Сети. Рекламодатели используют его для выделения целевых аудиторий и планирования рекламных кампаний в Интернете. В основе лидерства Top100 - огромный охват (больше полумиллиона регистраций и 110 тысяч активных участников), жесткий регламент участия и четкая система моделирования, благодаря которой всех, кто пытается играть со статистикой, надолго либо навсегда исключают из рейтинга.

Статистике Top100 доверяют как единственному достоверному источнику информации о популярности и, соответственно, ценности того или иного сайта. Поэтому так трудно продать ресурс, не имеющий официальной "истории" посещаемости в Тор100: без нее невозможно доказать, что аудитория своя, регулярная, а не нагнанная через pop-up и pop-under.

Благодаря системе защиты от накруток, статистика Тор100 считается самой "консервативной", или осторожной оценкой - однако задача рейтинга, прежде всего в том, чтобы быть единой для всех системой статистики, в рамках которой можно сравнивать показатели разных сайтов. С этой задачей Тор100 справляется идеально.

Кроме функции универсального и беспристрастного арбитра, Top100 играет роль инструмента систематизированного поиска: пользователь может выбирать с помощью списка самые востребованные ресурсы в каждой из категорий, освобождаясь от необходимости блуждать по Интернету в поисках чего-то ценного. Как следствие, самый популярный в русскоязычном Интернете каталог создает в Сети конкурентную, активную, динамичную среду: владельцы ресурсов заинтересованы в том, чтобы стоять на более высокой строчке в рейтинге, потому что это обеспечивает дополнительный приток аудитории.

Собственные ресурсы Rambler вынесены из рейтинга в отдельную категорию "Ресурсы Rambler", доступную с главной страницы Тор100 и внутренних страниц рейтинга. Это позволяет компании избежать понятного негодования участников рейтинга: ведь в противном случае многие проекты занимали бы первые места в ряде категорий каталога, что привело бы к подозрениям в нечестной конкуренции.

Поскольку Тор100 - это, в первую очередь, инструмент бизнеса и индустрии, в рейтинге участвуют фактически все крупные сайты (за исключением одной поисковой системы, которая не предоставляет своей статистики) - эти ресурсы, по определению, обновляются лучше и чаще, чем все остальные. Именно их поисковая машина Rambler индексирует дважды в день. Так интеграция рейтинга Тор100 с поисковой машиной помогла сделать поиск Rambler самым оперативным в русскоязычном Интернете.

В 2004 году Тор100 получил сертификат соответствия стандартам качества ISO 9001 / 2000.

Попасть на первую страницу в популярной категории новому сайту очень сложно, т.к. сайты ранжируются по посещаемости главных страниц.

Если сайт имеет несколько крупных разделов, то имеет смысл регистрировать их отдельно, Rambler это позволяет.

Если сайт подходит сразу в две и более категории, то лучше зарегистрироваться в той, где нужно меньше посетителей, чтобы попасть на первую страницу. Не следует забывать о качественном составлении названия и описания к ресурсу, который регистрируется, т.к.:

1. Введенное название будет выдаваться в рейтинге Top 100.

2. Введенное название и описание сайта будет указано в выдаче при поиске по сайтам Top 100 или по Интернету.

3. Примечание: описание может быть размером до 4 кБ текста, хотя и на экране выводится лишь небольшая его часть.

Результаты поиска по Топ 100 подмешиваются в основной поиск, если суммарная посещаемость ресурса (с момента регистрации счетчика), достигла некоторого порога. Сейчас этот порог является плавающим, в зависимости от нескольких факторов. Одно можно сказать точно: чем больше, тем лучше.

Попасть на первые позиции в Rambler легче всего через примесь результатов из Топ 100. Главное иметь хорошую посещаемость. Накручивать посещаемость при помощи САР Rambler категорически запрещает, в случае нарушения, ресурс будет исключен из участия в рейтинге.

Актуальность – очень важная характеристика поиска, которая определяется временем, проходящим с момента публикации документов в сети Интернет, до занесения их в индексную базу. На следующий день после теракта в Тушино огромное количество пользователей обратились к поисковой машине Rambler с соответствующими запросами. Объективно с момента публикации новостной информации на эту тему прошло меньше суток. Однако основные документы уже были заиндексированы и доступны для поиска, благодаря существованию “быстрой базы”, содержащей информацию о страницах, на которых был установлен счетчик Тор 100. В результате через сутки после теракта в поиске Rambler была доступна не только основная информация, опубликованная на сайтах новостных агентств, которую можно найти и прочитать в разделах новостей, но и комментарии, высказывания очевидцев, обсуждения на форумах, все, что было к этому времени опубликовано на наиболее посещаемых страницах Интернета.

Чтобы выделить основные достоинства и недостатки информационно-поисковой системы Rambler необходимо представить ее в сравнении с другими поисковыми системами.

Для этого следует определить степень схожести структур поисковых запросов к крупнейшим российским поисковым системам (Яндекс, Rambler, Google); определить процент транзакционных («продающих») запросов от общего числа поисковых запросов к поисковой системе; определить процент пересечения поисковых запросов, в исследуемых поисковых системах.

1 Распределение поисковых запросов

Данные о распределении поисковых запросов относительно их длин в словах для трёх крупнейших российских поисковых систем и для поискового трафика в русскоязычном Интернете в целом представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Распределение поисковых запросов относительно длины

Длина поискового запроса (слов) Доля запроса, %
Рунет Яндекс Google Rambler
  25,56 28,076 27,784 30,526
  23,18 24,261 24,226 22,683
  13,17 16,999 17,17 21,075
  14,89 14,966 15,123 13,285
  7,88 7,82 8,054 6,592
Другие 7,66 7,895 7,652 5,843

Из данных таблицы видно, что структуры поисковых запросов пользователей поисковых систем Яндекс и Google очень похожи, и значительно отличаются от структуры поисковых запросов в системе Rambler. Поисковые запросы к системе Rambler характеризуются преобладанием коротких запросов.

2 Определение транзакционных («продающих») запросов

Поисковый запрос можно считать относящимся к группе транзакционных запросов в том случае, если в него входят слова маркеры. Списки наиболее часто встречающихся слов-маркеров в поисковом трафике каждой исследуемой поисковой системы и в Интернете в целом представлены таблицей 2:

 

Таблица 2 - Наиболее популярные слова-маркеры, (% от всех транзакционных запросов)

№ п/п Рунет Яндекс Google Rambler
  магазин (14,72) магазин (15,83) купить (17,19) магазин (17,8)
  купить (14,29) купить (13,77) магазин (13) продажа (14,11)
  продажа (13,97) продажа (12,26) цена (12,1) купить (10,94)
  цена (9,09) цена (8,25) продажа (10,93) цена (8,36)
  прайс (6,20) салон (6,65) прайс (7,43) салон (7,53)
  салон (5,77) прайс (5,98) салон (4,81) прайс (6,23)
  продам (5,31) стоимость (5,2) продам (4,55) продам (4,11)
  стоимость (4,08) продам (4,24) стоимость (4,1) стоимость (3,81)
  куплю (3,43) куплю (3,14) аренда (3,44) аренда (3,4)
  аренда (3,37) аренда (3,1) заказ (2,41) куплю (3,39)

 

Процент транзакционных поисковых запросов представлен в виде круговой диаграммы на рисунке 2.

Рисунок 2 – Процент транзакционных запросов во множестве запросов к ПС

 

Из диаграммы видно, что при условии равенства числа поисковых запросов, поисковая система Rambler, потенциально, способна генерировать половину всего “продающего” трафика. Аудитория поисковой системы Google наибольшим образом ориентирована на информационные и навигационные запросы.

3 Пересечение поисковых запросов

На основе анализа пересечений множеств поисковых запросов к различным поисковым системам можно построить гипотезу о сходстве аудиторий.

 

Таблица 3 – Доля пересекающихся поисковых запросов

Поисковые системы Анализируемое подмножество поисковых запросов
Все ПЗ Длиной 1-3 слова 1 слово 2 слова 3 слова
Rambler и Яндекс 8,13 12.62 22.21 13.59 7.06
Яндекс и Google 7,51 11.82 20.84 12.84 6.68
Google и Rambler 7,31 11.26 20.82 12.02 5.87
Яндекс, Rambler и Google 3.70 6.12 6.12 6.41 2.81

Из данных таблицы следует, что наиболее тесно поисковые запросы пересекаются в поисковых системах Яндекс и Rambler.

Заключение

На основании данного исследования и приведенного в ходе работы описания поисковика, можно считать справедливым утверждение о том, что портал Rambler – это система. Множество взаимосвязанных подсистем информационно-поисковой системы (сервисов) образуют целостный объект для достижения главной цели - поиска необходимой человеку информации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...