Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы формирования стратегии (4 ак. Час)

Краткое описание тренинга

Интенсивный курс, дающий знания и навыки о современных подходах к управлению групповой работой в структурированной форме.

Описание содержания тренинга

В курсе дается системное представление о современных подходах к организации групповой работы, проводится структурированный обзор основных методов.

Значительное внимание уделено формированию комплексного понимания применимости тех или иных инструментов и отработке практических навыков фасилитации у участников.

Также рассматривается вопрос формирования стратегии и предлагается набор инструментов, позволяющих решить эту задачу

Целевая аудитория

Члены проектных команд, специалисты функциональных подразделений заинтересованные в повышении эффективности групповой работы: будущие фасилитаторы - организаторы и ведущие групповых мероприятий.

 

Удовлетворяемые потребности аудитории

Навыки фасилитации (управления группой). Знакомство с различными методами, в т.ч. стратегического планирования.

Результаты

Знания (кратко)

Понимание базовых принципов работы с группой: от подготовки сценария до сбора отзывов

Понимание «классификации» методов управления групповой работой

Знания (подробнее)

Особенности фасилитации – как способа управления групповой работой

«Классификация» методов управления групповой работой, их особенности и применение:

· целеполагание

· сбор идей,

· анализ

· визуализация,

· извлечение уроков

Использование различных методов для формирования «стратегии»

Рекомендации (в т.ч. индивидуальные) по работе с группой.

Навыки (кратко)

Навыки фасилитации - управления групповой работой с помощью различных методов.

Навыки (подробнее)

· Разработка сценария

· Проведение мероприятия по сценарию с использованием различных методов

· Сбор отзывов и извлечение уроков

Связь с другими тренингами

Предварительной подготовки не требует.

Программа тренинга (краткая)

· Что такое фасилитация

· Типовой маршрут: базовая последовательность шагов

· Дополнительные методы групповой работы

· Как разработать сценарий мероприятия

· Самостоятельная работа:

1..1. Разработка сценария

1..2. Фасилитация

· Методы стратегического планирования

 

Программа тренинга (детальная)

ПРОГРАММА

ДЕНЬ 1.

Самый насыщенный день. Игровой формат.

  • Закладываем основу будущей самостоятельной работы
  • Создаем собственную копилку инструментов
  • Пробуем «что и как» можно делать с группой коллег, если хотим достичь результата.

ЗНАКОМСТВО (0.5ак. час)

ВВЕДЕНИЕ В ФАСИЛИТАЦИЮ (1,5 ак. час)

Метод «Групповое исследование»: учимся задавать вопросы, анализировать ответы, использовать возможности и знакомимся с главным инструментом (приемом) ф-ра

§ Выполнение задания

§ Разбор метода:

· поэтапный процесс

· применение

· сложности

В ходе игры понимаем суть термина «фасилитация»

· Что такое фасилитация.

· Зачем и кому она может потребоваться

· Кто такой фасилитатор

 

МАРШРУТ И МЕТОДЫ (7 ак. час)

Маршрут – «быстрый» набор методик выполняемых последовательно, позволяющих достичь результата.

Работа с каждым из методов разделена на 2 этапа и ориентирована на разные типы восприятия

1. Для «практиков\интуитов». Возможность пощупать инструмент, «запомнить руками»

Каждый из инструментов делается в группе под руководством тренера.

2. Для «теоретиков\ логиков». Понять «головой», сруктурировать.

Каждый метод совместно обсуждается с целью осознания ценности:

· что каждый из методов дает фасилитатору, а что участниками,

· как \когда\где можно использовать его.

В результате участник не только получает навык «КАК» выполнять то или иное действие, но и понимает «ЗАЧЕМ» это делать. На практике это поможет самостоятельно выстраивать сценарии различной сложности, «затачивать» инструменты под свои потребности.

1. Классификация методов (0,5 ак.час): какие бывают методы, в чем их отличие

2. Прохождение типового маршрута с использованием различных методов:

Используемые методы:

 

· Трейлер (0,5 а.ч.) - экспресс-анализ группы, мнений, ситуации

· Сбор идей «Карточки» (1 а.ч.) – «нетрадиционный» метод мозгового штурма

· Анализ силового поля (1 а.ч.) – метод сбора идей и анализа

· World café (1 а.ч.) – метод сбора идей

· Работа в подгруппах (1 а.ч.) – выработка решений

· Галерея идей (1 а.ч.) – метод ревизии

· Завершение (0.5 а.ч.)

 

Бизнес-кейс по выбору преподавателя

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДНЯ.

ДЕНЬ 2.

День посвящен практике. Знания и навыки 1-ого дня должны найти свое применений в самостоятельной групповой работе. Каждому участнику предоставляется «сцена», возможность показать себя, закрепить навыки.

 

ПОДГОТОВКА СЦЕНАРИЯ (1 ак. час)

Подробный ответ на вопрос «Как организовать фасилитацию»: будет раскрыт весь цикл предварительной работы «ДО совещания»

· Как снять запрос

· Как выстроить логику маршрута

3. Как выбрать методы, в т.ч. классификация методов

 

 

2. ПОДГОТОВКА СЦЕНАРИЕВ УЧАСТНИКАМИ (1 ак. час.)

Бизнес-кейс по выбору участников

 

· Участники самостоятельно разрабатывают сценарий часового «совещания» по выбранной теме: кто-что-как-когда делает - опираясь на полученную в предыдущем «блоке» информацию. Т.е. планируют идеальное развитие событий

· По результатам проведения сессии участники смогут увидеть на практике связь инструмента и результата: «запланировали - сделали \не сделали – получили\не получили»

 

 

3. ФАСИЛИТАЦИЯ (2 ак. час. на группу)

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ФАСИЛИТАЦИЯ[1]

 

Участники смогут самостоятельно провести фасилитации, по заинтересовавшим темам:

· Самостоятельно применить инструменты первого дня, оценить их специфику

· Сделать первые 100 ошибок в «дружелюбной» среде

· Посмотреть на работу других участников, проанализировать, взять на вооружение удачные\ неудачные приемы

· Задать вопросы прикладного характера «что делать, если…»

· Обсудить «наболевшие» вопросы (темы фасилитаций)

· Получить заряд уверенности в том, что «все получится», «я могу»

 

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОЙ СЕССИИ. РЕКОМЕНДАЦИИ

Совместно с участниками производится разбор проведенной сессии

· Самооценка группой фасилитаторов

· Оценка участников

· Обратная связь от тренера

Обсуждаем:

· инсайты

· что было хорошо,

· что делать иначе в следующий раз

· открытые вопросы \ проблемы

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДНЯ.

 

ДЕНЬ 3.

Знакомство с методами определения рамок проекта (формирования виденья –vision- стратегии). Очень широко применяемый инструментарий, который может оказаться полезным уже сейчас (для вашего текущего проекта и не только).

 

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ (0,5 ак. час)

· Графический шаблон

o Выполнение задания

o Разбор метода:

§ поэтапный процесс

§ применение

 

2. ФАСИЛИТАЦИЯ (2 ак. час.)

Проводится 3-мя участниками

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОЙ СЕССИИ. РЕКОМЕНДАЦИИ

 

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ (4 ак. час)

· Совместное выполнение бизнес-кейса на основе типового сценария состоящего из различных методов

o Целеполагания (1 ак.ч.)

o Анализа (1 ак.ч.)

o Выработки решений (2.ак.ч.)

· Параллельный разбор сценария:

§ поэтапный процесс

§ ошибки, которые можно допустить

§ применение

Используемые методы (последовательность методов может изменяться):

o Определение возможности – метод целеполагания

o Иерархия целей – метод целеполагания

o Определение успеха – метод выработки целеполагания

o Анализ заинтересованных сторон – метод анализа

o SWOT анализ – метод анализа

o GAP анализ – метод анализа

o Границы – метод анализа

o Иерархия решений – метод выработки решений

o Стратегическая таблица – метод выработки решений

o Сравнительная таблица – метод выработки решений

 

 

Бизнес-кейс по согласованию с участниками:

1. Личная стратегия

2. Собственное дело

 

4. ИЗВЛЕЧЕННЫЕ УРОКИ (1,5 ак. час.)

Извлечение уроков 3-х дневного тренинга.

Метод «Ретроспектива»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...