Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анкета для преподавателей ЕНУ им. Л.Н.Гумилева




Что, по-вашему, является основной целью современного педагогического воспитания в вузе?

(Указать в соответствующем квадрате)

 

 

p - воспитание всесторонне развитой личности;

p - воспитание высокообразованной личности;

p - воспитание активной, творческой личности;

p - воспитание высоконравственной личности;

p - другое.

        

Это представлены результаты анкетирования преподавателей ЕНУ. Проанализировав его резултаты, мы представляем вам круговую диаграмму, которая наглядно показывает, что мнение большинства наших преподавателей совпадает с гипотезой мини-исследования.

    Итак, в завершении надо отметить, что сегодня вряд ли найдется родитель, не желающий отдать свое дитя в частную школу, и поэтому мы решили частную школу назвать самой современной. Сегодня современная школа, в том числе и общеобразовательная должна отвечать следующим требованиям к содержанию и формулировки цели современного образовательного учреждения:

 

1) Цель должна быть комплексной, сочетая в себе абстрактное и конкретное, а также сбалансированной по оси «человек-общество». Для соблюдения этого требования цель не может выводиться из одного только социального заказа родителей. В этом случае цель будет коммерческой или рекламной. В основание цели должны быть положены три составляющие:

 

- модель личности выпускника

- данные современных научных исследований

- социальный заказ

2) Формулировка цели должна содержать в себе модель желаемого результата.

3) Цели должна учитывать основные тенденции развития города, страны, мирового сообщества.

4) Цель должна быть оригинальной, отражая и одновременно формируя самобытный дух данной школы.

Вывод: Мы изучили литературу по теме «Аспекты целеполагания в педагогике», привели результаты опросов, сами провели анкетирование и проанализировали его результаты. В итоге мы доказали что, главными целями современного образовательного учреждения являются:

 

· высокое качество образования;

· индивидуальный подход;

· воспитание гармонично и всесторонне развитого человека;

· формирование творческой самостоятельности, гуманной и внутренне свободной личности, способной ценить и уважать других.

Итак, мы в своем исследовании подтвердили нашу гипотезу, тем самым выполнили поставленную нами цель.

Нераскрытым остался самый важный и сложный вопрос, к которому не применимы ни статистический, ни структурный, ни логический виды анализа.

Этот вопрос – вопрос овнутреннем мире главного лица в школе. Ее ученика. Кто он? Чего он хочет? О чем думает? К чему стремиться? Что ценит, уважает, любит?

Есит взглянуть на него поблтже – он (особенно старшеклассник) кажется вполне сформировавшимся деловым человеком. Его работоспособность коллосальна. Его рабочая неделя бесконечна. Сорок уроков в неделю – школа. Еще 10–15 – кружки, секции, спецкурсы. Еще 10 часов – репетиторы. Еще 15 – домашние задания. Бешеный темп жизни страшен тем, что у педагога нет достаточной возможности вникнуть в суть проблем учащегося. «На свете есть только одна роскошь – роскошь человеческого общения,» - сказал менее чем сто лет назад Экзюпери. Жизнь учащегося превратилась в нескончаемую погоню.

А за чем? За идеалами Истины, Добра, Красоты?

Вряд ли.

Неужели только для того чтобы поступить в престижный вуз? Или – за капиталами? За социалтным статусом? За карьерой?

Вероятно, да.

А как же духовное развитие?

Мы уверены, что должно пройти еще совсем немного времени, и жизнь даст одназначный ответ этот вопрос для тех, кто пока не готов ответить на него самостоятельно.  

Заключение

    Проблема постановки цели воспитания в педагогике начала обсуждаться очень давно и до сих пор она не решена. Поэтому тема нашего мини-исследования очень актуальна. Итак, данное исследование отвечает всем требованиям к оформлению и содержанию, которые предъявляются к работам такого типа.

Во-первых, хочется отметить степень самостоятельности авторов. Мы использовали достаточно большой объем литературы, но не слепо цитировали известных авторов, а нередко высказывали собственные взгяды и мнения, смело анализируя соответствующую литературу. В отличие от многих работ, в данной мы четко определили гипотезу и поставили ясную цель. Далее мы выбрали методы решения поставленной нами задачи для подтверждения нашей гипотезы. Доволно высокая степень научности нашего исследования выражается в том, что мы, кроме подробного анализа использованной литературы, определили собственные методы поставленной задачи, то есть мы провели опрос преподавателей нашего университета. Результаты анкетирования подтверждают нашу гипотезу. В конце исследования мы подвели итоги, сделали возможно верные выводы.

Вообще, исследование состоит из 4-х разделов, в которых последовательно и полно раскрывается наша тема. Новизна заключается в том, что в работе содержится анализ прошлого опыта и современного преподавания, изучены проблемы целеполагания в частных школах и самое главное – изложены результаты опроса наших преподавателей. Насколько нам известно, подобный опрос у нас не проводился.

В завершении необходимо отметить полноту содержания и правильность оформления мини-исследования, то есть в нем содержатся все составляющие:

· титульный лист

· план

· введение

· исследовательская часть

· рецензия

· список использованной литературы

· приложение (образец анкеты, круговая диаграмма).

 

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит подробную информацтю по данной теме, может использоваться преподавателями, учителями и студентами. Мы будем очень рады, если наш труд не пропадет даром.

 

Список литературы:

 

 

1. Ю.К. Бабанский «Педагогика» М. «Просвещение» 1988 г.

2. И.Ф. Харламов «Педагогика» М. «Высшая школа» 1990 г.

3. Составитель А.И. Пискунов «Хрестоматия по истории зарубежной педагогики» М. «Просвещение» 1981 г.

4. Проект реформы средней школы. Доклад совещания Госдумы СПб 1992 г.

5. Под редакцией Н.А. Константинова «История педагогики» М. «Просвещение»1982 г.

6. Сычев-Михайлов М.В. «Из истории русской школы и педагогики XVIII века» М. 1960 г.

7. Роберт Дилс «Постановка целей» СПБ «Питер-Пресс» 1998 г.

8. М.О. Громкова «О педагогической подготовке преподавателя высшей школы». – «Высшее образование в России» 1994г. №4

9. В.Р. Хилтунин «Они бывают разные» - «Российская газета» 31.05.1992 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...