Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Порядок выполнения работы.




 

  1. Установить на приборе переключатель «Род работы» в положение «Контрольное питание». При этом сигнальная лампа «Питание» должна мигать, а стрелка прибора находиться в секторе «Батарея». Если стрелка прибора не доходит до этого сектора, то блок сетевого питания не исправен. Прибор готов к работе после 5 мин прогрева.
  2. Тумблер «Звук-вибрация» устанавливают в положение «Звук»
  3. Через 5 мин после включения прибора переключатель «Род работы» устанавливают в положение «медленно».
  4. Переключатель «Делитель 1» устанавливают в положение 80 дБ, «Делитель II» - в положение 40 дБ, переключатель «Род измерений» в положение «А».
  5. Включают источник шума (электродвигатель), устанавливая регулятор ЛАТР в положение 4-5.
  6. Начать измерение общего уровня звука в дБА: вращая переключателя «Делитель 1» пошагово, от 80 дБ в меньшую сторону, необходимо вывести стрелку прибора в сектор от 0 до 10 дБ. При колебаниях стрелки прибора (не стабильных показаниях), выбирают среднее значение показаний. При этом положение 40 дБ «Делителя II» остаётся строго фиксированным !

ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ «Делитель II» при измерении общего уровня шума КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!

Значение уровня звука находят путём сложения значений «Делитель I», «Делитель II» и показаний стрелочного прибора. Например, положение «Делитель I» - 30 дБ,

положение «Делитель II» - 40 дБ, показание стрелки – 4 дБ.

В сумме получается – 74 дБ.

  1. Для измерения уровня шума в частотном диапазоне необходимо выключить источник шума. Дождавшись остановки электродвигателя перевести переключатель «Род измерений» в положение «Фильтры», переключатель «Частота» в положение – 16 Гц. Измерение производят с помощью вращения переключателя «Делитель II» от 40 дБ в меньшую сторону. После замера на выбранной частоте, «Делитель II» возвращается в исходное положение – 40 дБ. При этом «Делитель I» остаётся строго фиксированным в положении – 40 дБ. Замеры произвести последовательно на каждой октавной частоте (31,5, 63, 125 и т.д.)
  2. Пользоваться переключателем «Делитель I» при измерении уровня шума в частотном диапазоне КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!
  3. Измерения производятся с выбранными для исследования (по соглосованнию с преподавателем) звукопоглощающими экранами. Результаты измерений заносят в таблицу 2.

Таблица 2

 

  Исследуемый материал Общий уровень шума, дБА Уровень шума в частотном диапазоне, дБ
  Гц   31,5 Гц   Гц   Гц   Гц   Гц   Гц   Гц   Гц   Гц
  Без материала                        
                         
                         
                         
                         
                         

 

  1. Субъективно оценивают уровень шума внутри камеры при открытой и закрытой заслонке. При этом обращают внимание на звукоизолирующий эффект заслонки
  2. Дают субъективную оценку общего уровня шума от источника в зависимости от частоты его вращения, изменяемой с помощью регулятора ЛАТР. Объясняют зависимость общего уровня шума от частоты его вращения.
  3. Строят спектрограмму шумового режима, т.е. зависимость звукового давления в дБ (ось ординат) от среднегеометрических значений частот октавных полос для двух случаев: 1) уровень шума без звукоизолирующего материала; 2) уровень шума с применением звукоизолирующих материалов. Все зависимости отобразить на одном рисунке (графике).
  4. Определяют звукоизолирующую способность исследуемых материалов и делают выводы о соответствии уровней шума установленным нормам.

 

Контрольные вопросы

  1. Что такое звук?
  2. Приведите основные характеристики звука.
  3. Назовите единицы измерения основных характеристик шума: давления, интенсивности, скорости звука, частоты и амплитуды.
  4. Что такое шум?
  5. В чём проявляется вредное воздействие шума на организм человека?
  6. Что такое область слышимости? Каковы её характеристики?
  7. Что выражает психофизический закон Вебера-Фехнера?
  8. Чем отличается уровень интенсивности звука от интенсивности звука?
  9. Дайте определение единицы измерения бел (Б) и децибел (дБ).
  10. Чем отличается уровень интенсивности от уровня громкости?
  11. Что характеризуют кривые равной громкости?
  12. Что такое октава, полуоктава и третьоктава?
  13. приведите стандартный ряд октавных полос?
  14. Приведите классификацию шумов в зависимости от характера спектра и его временных характеристик.
  15. Какими стандартами и правилами нормируется шум на береговых предприятиях и на морских судах промыслового флота?
  16. Чем отличается уровень звукового давления от эквивалентного уровня шума?
  17. Какой принцип работы шумоизмерительного прибора?
  18. Что и как можно измерять прибором ИШВ-1?
  19. Приведите допустимые уровни шума на рабочих местах, соответствующей вашей будущей специальности.
  20. Назовите способы и меры уменьшения воздействия шума на организм человека.

 

Приложение 1

 

Нормируемые параметры шума в производственных помещениях

(ГОСТ 12.1.003-83)

  Рабочие места Уровни звукового давления, дБА, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц Уровни звука и эквива- лентные, дБА
1. Помещения конструкторских бюро, программистов вычислительных машин, лабораторий для теоретических работ и обработки экспериментальных данных                                          
2. Помещения управления, рабочие комнаты                    
3. Кабинеты наблюдений и дистанционного управления: а) без речевой связи по телефону   б) с речевой связью по телефону                    
4. Помещения и участки точной сборки, машинописные бюро                    
5.Помещения лабораторий для проведения экспериментальных работ, помещения для размещения шумных агрегатов вычислительных машин                    
6. Постоянные рабочие места и рабочие зоны в производственных помещениях и на территории предприятия                    

 

 

Приложение 2

 

  Вид трудовой деятельности   Уровни звука и эквивалентные уровни, дБА
1. Работа по выработке концепций, новых программ: творчество, преподавание    
2. Труд высших производственных руководителей, связанных с контролем группы людей; выполняющих преимущественно умственную работу    
3. Высококвалифицированная умственная работа, требующая сосредоточенности; труд связанный исключительно с разговорами по средствам связи    
4. Умственная работа, выполняемая с часто получаемыми указаниями и акустическими сигналами; работа требующая постоянного слухового контроля, высокоточная категория зрительных работ *    
5. Умственная работа, по точному графику с инструкцией (операторская), точная категория зрительных работ    
6. Физическая работа, связанная с точностью, сосредоточенностью и периодическим слуховым контролем    

 

* По нормам естественного и искусственного освещения.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.