Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аничков. Традиция и стилизация.

«мудрецов, владеющих запретным знанием, заставил Данте вечно двигаться в своем аду с перегнутыми ребрами, с головой, обращенной назад. Вспять обернутся должны они, чтобы увидеть, куда лежит путь их».

 

Театр полон воспоминаниями.

«Подождите, вы непременно увидите Островского не только на сцене Художественного театра, но и в театре Мейерхольда, Вячеслава Иванова, и даже Блока»

 

Живой театр, развивающийся, какими бы то ни было фантастическими путями неизбежно должен уметь ставить драму прошлого.

 

Традиции – старушки с ридикюлем – не нужно бояться.

Вновь ставить старые пьесы – значит творить. Это особая разновидность чисто театрального творчества.

 

Театр Сальвини (о нем вы прочитаете у Григорьева) и Росси, обращаясь к Шекспиру, был вынужден (речь идет о переводах и непонимании текста) не только вступить в борьбу с старушкой традицией, а похозяйничать в самом тексте драматурга.

 

Есть два варианта: продолжать ставить по традиции, если она еще не оборвалась, восстановить традицию в полном ее объеме, не только не посягая на текст, но и ставя так, как задумывал автор. Второй путь – оторваться от традиции и творить согласно с своими собственными законами творчества.

 

Но в чистом виде ни одним путем действовать не получится. Художественные произведения имеют способность жить дальше и развиваться. Они способны изменятся в восприятии во времени и сохранять в себе историю этих изменений. «все то, что пишут, пишут и думают о великих писателях и художниках, и есть правда о них».

 

Цель – в современности, во всем том, к чему привел длинный путь, окончательное понимание произведения, изощренное. Это и есть философия репризы, отношение к традиции.

 

До коммерции в театре (когда актер словом создавал и декорацию и костюм) кроме артиста, в сущности ничего не было – традиция была бессознательна. Артист на театре будущего ничего не будет знать о предпринимательстве. Сам найдет он себе в театре прошлого то, что будит и дразнит его вдохновение. Он будет более образован. Он проделает всю работу критика и историка литературы, чтобы понять своего поэта. Он не станет калечить текста, вычеркивая и урезая его, он захочет сам сверх-поэтизировать.

 

Процесс работы актера будущего над текстом несовременного поэта:

Неясное воодушевление, влечение к поэту, вдумывание в текст, в эпоху в личность поэта, в условия, породившие образ. Что было злободневного в этом тексте тогда? Для чего он нужен нам, людям современным. Изучение артистом «своего обнаженного лица, чтобы наложить на него другой лик, того, кому предстоит вновь родиться»

 

«молодая и прекрасная сестра-противница, ученица, превзошедшая учительницу – стилизация»

Воскресший образ артист подвергнет собственной стилизации. У каждого артиста должен быть собственный стиль.

 

Режиссер. Неправильное место режиссера-кукловода осознается и самими режиссерами. Дело не в том, чтоб превратить актера в марионетку, а в том, чтобы сделать его, наконец, поворотливым. Уж очень запылились все мычли артистов александринской, михайловской, крыловской, суворинской, малотеатральной пылью.

 

Актер и художник-живописец это две ключевых фигуры театра.

Художник вернет актера вновь к изучению эпохи. Художник будет чувствовать себя в театре, как дома. Только они оба, только с тех пор как ушел домой драматург. Но живописец он не как режиссер. Видны не руки его, а лицо. Стиль – это лик художника.

Антик, ренессанс, эмпир – эпохи, имеющие лик коллективный.

 

Актер теперь боится показать свое лицо, он все больше образ. А необходима «стилизация театрального дарования». То что есть у шансонеточных артистов. Мой пример – мастерские реж.фака они создают образ из человека. Создане своей собственной манеры.

 

«Безумен тот артист и безумен тот театр, который захочет играть Шекспира, как при Елизавете»

Всякая эпоха чувствует по-своему красоту и по-своему творит ее.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...