Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классические и современные модели




 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Формирование методологии социологизма в истории гуманитаристики (Э.Дюркгейм, К.Маркс, Л.Гумплович, О.Шпанн).

2. Логико-методологический анализ гуманитарного познания в аналитической традиции (Л.Дж.Коэн, Э.Нагель, Э.Гемпель) и традиция социологизма.

3. Классические версии методологии социологизма (Р.К.Мертон, Т.Парсонс).

4. Специфика современных версий методологии социологизма.

Темы индивидуальных выступлений:

ü Концепция «социального реализма» Э.Дюркгейма.

ü Система «исторического материализма» К.Маркса.

ü Социально-натуралистическая модель истории в социологизме Л.Гумпловича и О.Шпанна.

ü Специфика трактовки культуры в структурном функционализме.

ü «Критическая теория общества» в социальной философии Франкфуртской школы.

 

Занятие 3 (2 часа).

Проблемы истины и интерпретации в современной гуманитаристике

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Проблема истины в социально-гуманитарном познании: сущность и специфика. Истина и ценностные структуры.

2. Методологический статус процедур интерпретации в структуре социогуманитарного познания. Истина и интерпретация.

3. Классические и неклассические подходы к проблеме интерпретации в истории культуры. Герменевтическая и структуралистская модель процедур интерпретации.

4. Постнеклассические концепции интерпретации в современной культуре. Стратегии отношения к событию и тексту в методологии постмодернизма.

 

Темы индивидуальных выступлений:

ü Феномен аутентичной интерпретации. Традиция экзегетики в истории культуры.

ü Программа интерпретации события и текста в концепции В.Дильтея.

ü Программа «биографического анализа» Г.Миша.

ü Концепция понимания Баденской школы; проблема роли аксиологических структуры в процедурах интерпретации (Г.Риккерт).

ü Проблема системной интерпретации «конкретных языковых единиц» в методологии Ф. де Соссюра.

ü Проблемы интерпретации в методологии структурного анализа текстов В.Проппа.

ü Структурный метод в культурологии: проблема интерпретации и феномен бинаризма культурных реалий (К-Леви-Стросс).

ü Понятие «символических структур языка» и проблема интерпретации феноменов сознания в структурном психоанализе Ж.Лакана.

ü Семиотическая модель «языков культурны» и проблема интерпретации феноменов культуры в структурной методологии Р.Барта.

ü Проблема интерпретации события в генеалогии М.Фуко.

ü Деконструктивистская программа интерпретации текста в грамматологии (Ж.Деррида).

ü Концепция означивания: интерпретация как процедура порождения смысла (Р.Барт, Ю.Кристева).

ü Идея «нон-финальной плюральности интерпретаций» в номадологическом проекте постмодерна (Ж.Делез, Ф.Гваттари).

Занятие 4 (2 часа).

Новейшие тенденции в методологическом развитии современной

Поделиться:





Читайте также:

Бизнес-этика: современные подходы
Взаимодействие классного руководителя с семьей воспитанника. Современные подходы и методы изучения семьи
Вопрос 45. Общество как специфическая система объективной реальности. Проблема построения философско-теоретической модели общества.
Вопрос № 4 Мотивация как функция менеджмента. Современные системы мотивации персонала в социально-культурной сфере.
Вопрос №10 Современные тенденции и проблемы развития традиционной народной культуры Вятского края
Вопрос №24. Современные концепции досуговой деятельности
Выживание относящегося к процессии танца в современные времена - Пушистый танец Англии и Фарандола Франции. В обоих этих танцах исполнители держатся
Гимназии разделялись на классические и реальные, где вместо древних языков увеличили объем преподавания математики, естественных наук.
Глава 19. Современные технологии обучения
Другие современные методы






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...