Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос № 3 «Ведение воинского учета и организация бронирования граждан пребывающих в запасе ВС, в организациях здравоохранения».




Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки, которая в свою очередь входит в состав обороны Российской Федерации.

Под воинским учетом понимается государственная система учета и ана­лиза имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Он проводится на основании ФЗ № 53 от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» и Постановления Правительства РФ № 1541 от 25 декабря 1998 г. «Об утверждении Положения о воинском учете»

Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету.

Он осуществляется со следующими целями:

1. обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности;

2. определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов;

3. проведение плановой работы по подготовке необходимых военных
специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения
мероприятий по переводу ВС РФ, других войск, специальных формирований с мирного на военное время.

Воинскому учету подлежат граждане:

— мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;

— женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по специальному перечню специальностей, в том числе и медицинский профиль (врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал).

Не подлежат воинскому учету граждане:

1. освобожденные от исполнения воинской обязанности;

2. проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

3. отбывающие наказание в виде лишения свободы;

4. женского пола, не имеющие военно-учетной специальности.

5. постоянно проживающие за пределами РФ.

Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяет­ся ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:

Составы запаса   Возраст граждан, пребывающих в запасе  
Солдаты и матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы   до 35 лет   до 45 лет   до 50 лет  
Младшие офицеры   до 45 лет   до 50 лет   до 55 лет  
Старшие офицеры   до 50 лет   до 55 лет   до 60 лет  
полковник, капитан I ранга до 55 лет   до 60 лет      
Высшие офицеры до 60 лет   до 65 лет      

Граждане женского пола, пребывающие в запасе,относятся к 3-у разряду:

- имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет;

- остальные - до достижения 45 лет.


Воинский учет подразделяется на общий и специальный и осуществляется военными комиссариатами и ор­ганизациями.

Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17 лет комисси­ей по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе или ином равном им муниципальном образовании.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получив­ших гражданство РФ, осуществляется военным комис­сариатом в течение всего календарного года.

Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

а) состоять на воинском учете.

б) явиться в установленное время и место по вызову (повестке);

в) при увольнении с военной службы в запас явиться в 2-недельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет;

г) сообщить в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган,
осуществляющий воинский учет, об изменении семей­ного положения, образования, места работы или должности, места жительст­ва в пределах района;

д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или
место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), и встать на воинский
учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства или место
временного пребывания;

е) бережно хранить военный билет, а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; в случае утраты указанных документов в 2-не­дельный срок обратиться в военный комиссариат по месту жительства для решения вопроса о получе­нии документов взамен утраченных.

В период мобилизации и в военное время выезд граждан, состоящих на воинском учете, с места жительства или места временного пребывания про­изводится с разрешения военного комиссара по письменным заявлениям граждан.

В паспорте военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности.

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о воинском учете все организации здравоохранения независимо от организационно-правовой принадлежности должны осуществлять работу по воинскому учету.

Организация и ведение воинского уче­та и бронирование граждан, пребывающих в запасе, и работающие в учрежде­ниях, организациях и предприятиях МЗ РФ проводится на основании специальных Методические рекомендации от 1999 г.

Для организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ) в организации здравоохранения издается соответствующий приказ. Данным приказом устанавливается конкретное должностное лицо, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ.

В организациях здравоохранения:

- на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время.

- на специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время. Воинский учет ведется по личной карточке работника - унифицированная форма № Т-2

Если гражданин достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан не годным к военной службе по состоянию здоровья, делают отметки в личных карточках формы № Т-2 (ВУР) «снят с воинского учета по возрасту» или «снят с воинского учета по состоянию здоровья». Личные карточки формы № Т-2 хранятся в сейфе.

 

Бронирование граждан, пребывающих в запасе - это комплекс мероприятий, который направлен на обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами.

Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Бронирование граждан пребывающих в запасе ВС РФ на период мобилизации и на военное время, проводится в соответствии со специальной Инструкцией, которая утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе 22. 12. 1999 г. № 144.

Основной задачей бронирования ГПЗ является закрепление на период мобилизации и в военное время за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа ГПЗ.

Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки.

Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время являются:

- перечни должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ. Организации эти перечни получают в установленном порядке от Комиссии, устанавливающие условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе (в системе здравоохранения - № 29, № 24, «Территориальный перечень»),

- постановления Комиссии о предоставлении персональной отсрочки отдельным ГПЗ.

Бронирование ГПЗ осуществляется на основании следующих принципов:

- учет потребности организации трудовыми ресурсами для обеспечения ее на период мобилизации и в военное время;

- приоритетное бронирование граждан, работающих в организациях имеющих мобилизационное задание, а также обеспечивающих жизнедеятельность населения;

- установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва гражданам, предназначенным для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности ВС, других войск и создаваемых на военное время специальных формирований, а также гражданам, имеющим особо дефицитные военно-учетные специальности.

Методическое руководство работой по воинскому учету и бронированию ГПЗ в организациях здравоохранения осуществляет мобилизационный орган Министерства здравоохранения и социального развития.

Для ведения работы по бронирования ГПЗ в организациях здравоохранения должны быть следующие данные:

- общее количество работающих граждан;

- количество забронированных ГПЗ остающихся для работы в период мобилизации и на военное время;

- количество ГПЗ имеющих мобилизационные предписания и подлежащие призыву по мобилизации.

Данная работа учреждений здравоохранения осуществляется совместно с военными комиссариатами, на территории ответственности которого они расположены.

 

Заключение

Подводя итог, следует еще раз упомянуть, сколь сложна и вместе с тем необходима для сохранения государства и, живущего в нем населения, мобилизационная подготовка экономики во всех ее проявлениях, обучение исполнителей четкому и своевременному выполнению своих функциональных обязанностей при мобилизационной подготовке и осуществлении мобилизации.

Рассмотрение данной темы позволяет уяснить роль и значение го­сударственного резерва и ведения воинского учета в обеспечении мобилизационного развертывания Вооруженных Сил РФ и мобилизационной подготовки народного хозяйства, ликвидации последствий ЧС.

Ст. преподаватель кафедры МПЗ и МК

А. Шабров

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...