Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Характеристика деятельности и анализ системы мотивации персонала в ООО «Краймер»




 

2.1. Организационно-экономическая характеристика

ООО «Краймер»

ООО «Краймер» начинает свою историю с 2000 года. Положено начало формированию структуры оптовой торговли мобильными и радиотелефонами. В 2001 введена в строй первая сеть магазинов. За достаточно небольшой период времени из небольшого количества магазинов с несколькими компания превратилась в большое торговое предприятие, ассортимент которого насчитывает более 3 тысяч продукции. Основной вид деятельности: работа с регионами, продажа и поставка средств связи, собственное производство дополнительных устройств и сопутствующих товаров.

Основной целью предприятия является получение прибыли.

Основными видами деятельности общества являются:

- розничная торговля телефонами и средствами связи;

- оптовая торговля телефонами и средствами связи;

- производство сопутствующих товаров;

- деятельность агентов по оптовой торговле телефонами и средствами связи.

Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных действующим законодательством, в соответствии с целью своей деятельности.

Организационная структура предприятия ООО «Краймер» имеет следующий вид (рис.2.1):

Рисунок 2.1. Организационная структура предприятия ООО «Краймер»

Рассмотрим полномочия руководства фирмы.

Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью

Hа генерального директора возлагаются следующие обязанности:

-осуществлять общее руководство администрацией и оперативно-хозяйственной деятельностью;

-координировать работу всех служб и подразделений;

-рационально использовать финансовые, материальные и людские ресурсы с целью обеспечения доходности;

-определять кадровую политику, принимать на работу и увольнять работников:

-организовать правовую работу и обеспечить соблюдение действующего законодательства:

-выполнять все обязанности предусмотренными Уставом ООО «Краймер»;

-представлять и защищать интересы работников в различных инстанциях.

Hа заместителя генерального директора по коммерческой работе возлагаются следующие обязанности:

-обеспечить закупку и реализацию товаров, пользующихся спросом у потребителя;

-принимать меры к заключению и исполнению договоров поставки, осуществлять контроль за соблюдением договорной дисциплины;

-производить расчеты с поставщиками в соответствии с заключенными договорами [8, с. 74].

Заместитель директора по производству

- организовать производственный процесс с учетом конъюнктуры рынка, постоянно совершенствовать структуру товарооборота;

- организовать работу по изучению спроса потребителя, конъюнктуры рынка, рекламе товаров;

- руководит разработкой новых видов сопутствующей продукции.

Hа заместителя генерального директора по маркетингу возлагаются следующие обязанности по реализации маркетинговой политики:

- продвижение продукции;

- анализ уровня и тенденций спроса, % обеспеченности потребителей в разных отраслях нашей продукцией, размеров неудовлетворенного спроса;

- анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами в Московской области, выявление их сильных и слабых сторон;

- анализ, выявление и прогнозирование тенденций принципиального характера в отраслях и на региональных рынках;

- определение сегментов рынка для основных групп продукции, их доли и позиций на каждом сегменте рынка;

- анализ причин неудовлетворенного спроса на услуги предприятия и разработка предложений по снижению его размеров;

- создание и ведение баз данных “Потребители” и “Конкуренты”;

- разработка и формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту продукции по кварталам;

- разработка предложений по освоению новых рынков/сегментов рынка и предложений по диверсификации [8, с.87].

Специалисты отдела продаж компании – это люди, всегда болеющие душой за свое дело, это молодой, дружный и сплоченный коллектив профессионалов, готовый отозваться в любую минут.

Специалисты службы маркетинга – это творческие кадры, чувствующие все потребности клиентов, создающие все новые и новые направления развития компании, различные методики работы с потребителями. Задача персонала службы маркетинга – рассказать покупателям и партнерам обо всех достоинствах наших часов.

 

Таблица 2.1.

Динамика объема продаж по видам товара за 2013-2015 годы в абсолютных и стоимостных показателях

Вид товара Объем продаж в руб./ в %
2013 г   2014 г   2015 г  
Шт. Руб. и % шт. Руб. и % шт. Руб. и %
Сопутствующие товары   27%   33%   46%
Средства связи (стационарные, радио, мобильные телефоны)   73%   67%   54%
Итого   100%   100%     100%

 

Как видно из представленных данных реализация средств связи значительно превышает реализацию сопутствующих товаров. Эта тенденция прослеживается постоянно.

Основной целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. Рассмотрим, насколько эффективна деятельность ООО «Краймер» с точки зрения финансового состояния [9, с. 96].

Основным показателем эффективности деятельности торгового предприятия является наличие и размер прибыли, полученной в отчетном периоде. Рассмотрим показатели финансово – экономической деятельности ООО «Краймер» за три предыдущих года (Таблица 2.3).

Таблица 2.2.

Основные виды хозяйственной деятельности

Наименование показателя Отчетный период
           
Выручка от реализации продукции, работ и услуг (без налогов) / млн. руб. 431,7 664,75 723,00 904,00 903,7
Доля от общего объема выручки, % 100% 100% 100% 100% 100%

 

Товарооборот предприятия прирастает не значительно, причем в 2011 году он составил 6,4%, а в 2013 году прирост товарооборота отрицательный, что по сравнению с предыдущим годом меньше на 5,7 %.

Таблица 2.3.

Основные экономические показатели финансово- хозяйственной деятельности ООО «Краймер» за 2013– 2015 годы

Показатели 2013г 2014г 2015г Темп роста по годам (%)
2013 г 2014 г.
Товарооборот по розничным ценам, тыс. руб.       106,4 94,3
Товарооборот по покупным ценам, тыс. руб.       108,3 103,7
Валовой доход, тыс. руб.       103,9  
Уровень валового дохода, % 44% 43% 39,3%
Издержки обращения, тыс. руб.       104,9 103,2
в том числе затраты на оплату труда, тыс. руб.       142,9 122,5
Балансовая прибыль, тыс. руб.       102,4 95,7
Рентабельность продаж по баланс. прибыли % 13,04 12,56 12,63
Валовая прибыль, тыс. руб. 16988,1 17390,8 16144,7 102,4 92,8
Рентаб-ть продаж по прибыли от реализация,% 17,16 16,52 16,22

 

Финансовое положение довольно устойчиво, так как даже в финансовый кризис снижение товарооборота не значительно и в будущем он может вновь увеличится. ООО «Краймер» является современным крупным торговым предприятием, хорошо оборудованным, имеющим систему автоматизированного учета.

Объем продаж в денежном выражении от общего объема реализации складывается следующим образом: средства связи (54%), сопутствующие товары(33%), рекламное оборудование (13%).

Рисунок 2.3. - Структура продаж в 2014 год (в денежном выражении)

 

ООО «Краймер» активно продвигает свою продукцию в субъектах РФ. Структура продаж в денежном выражении от общего объема реализации по регионам за 2012-2013 год представлена на Рисунке 2.4.

Рисунок 2.4. - Структура продаж продукции ООО «Краймер» по регионам России

 

Сегодня ООО «Краймер» может смело заявить о себе, как о компании, работающей по нескольким направлениям. Вниманию покупателей представлено более 5500 моделей средств связи и сопутствующих им товаров.

Характеристика внешней и внутренней среды ООО «Краймер».

Цель анализа внешней среды предприятия - получение ответа на следующие вопросы:

1) Что является внешней средой?

2) Насколько привлекательна отрасль, в которой работает предприятие?

3) Каковы условия для бизнеса?

4) Какие возможности и угрозы для предприятия существуют во внешней среде?

5) Что является ключевыми факторами отрасли?

Внешняя среда любой организации подразделяется на ближнее и дальнее окружение.

Ближнее окружение включает: потребителей, поставщиков, конкурентов и контактные аудитории (банки, инвестиционные и страховые компании, налоговые, таможенные и т.п.) [9, с. 62].

Дальнее окружение - это: правовая, государственно-политическая, технологическая, экономическая, социальная и экологическая среда. Следует отметить, что при анализе внешней среды анализ логики отрасли позволяет определить ключевые факторы успешной деятельности и выработать стратегию поведения фирмы в данной отрасли. При проведении анализа внешней среды уделяется внимание анализу конкурентных позиций основных игроков, представленных в отрасли и на рынке. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегию. А, следовательно, точно определить их слабые места и усилить свои преимущества. Необходимо концентрировать свои сильные стороны против слабых у конкурентов.

Поставщики - это отдельные организации и отдельные лица, которые осуществляют материально техническое обеспечение производственной и научно-технической деятельности фирмы. К ограничениям, которые возникают с их стороны, можно отнести цены на ресурсы, их качество и договорные условия [10, с. 115].

Чем сильнее власть поставщиков, тем скорее они попытаются повысить закупочные цены на товары или понизить свои затраты за счет снижения качества. Поставщики сильны в том случае, если существуют предпосылки: концентрация в отрасли поставщиков выше, чем в отрасли потребителей, производимые поставщиками продукты важны для потребителей [10, с. 116].

Что касается классификации конкурентов, то следует отметить, что все компании имеют свои розничные магазины, в которых продают не только продукцию собственного производства, но и продукцию, произведенную в других странах.

ООО «Краймер» имеет собственное производство сопутствующих товаров, что позволяет компании не зависеть от поставщиков.

Миссия ООО «Краймер»:

ООО «Краймер» создает и продвигает бренды мировых и российских производителей средств связи и сопутствующих им товары. Это способствует повышению рейтинга самой компании ООО «Краймер» на российском рынке и служит укреплению ее имиджа.

Стратегия ООО «Краймер»:

Расширение ассортимента продукции:

- расширение производства сопутствующих товаров;

- продвижение новых производителей средств связи;

- развитие партнерских отношений с торговыми организациями и организациями-производителями.

Менеджмент ООО «Краймер»:

- развитие систем управления и бизнес - технологий в коммуникационной отрасли как внутри Компании, так и среди своих партнеров;

- повышение компетенции сотрудников.

Отношения с потребителями:

- развитие торговой марки компании до уровня узнаваемости конечным потребителем;

- приобретение мировой известности торговой марки Компании;

- развитие розничной торговой сети;

- информирование потребителя о текущем состоянии и тенденциях развития рынка средств связи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...