Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка финансовых результатов и факторный анализ прибыли от продаж.




Различные стороны деятельности организации получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов (Отчет о прибылях и убытках).

Финансовые результаты характеризуют показатели: выручка (нетто) от продажи, себестоимость проданных товаров; валовая прибыль; коммерческие расходы …чистая прибыль (убыток), совокупный финансовый результат.

Отчет построен по аналитическому принципу и отражает:

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности;

II. Прочие доходы и расходы;

Доход – это увеличение экономических выгод, приводящее к увеличению капитала;

Расход – это уменьшение экономических выгод, приводящее к уменьшению капитала;

Прибыль (убыток) – это финансовый результат, который показывает увеличение (уменьшение) стоимости собственного капитала организации.

В форме отражены: Общая сумма доходов (Д) и Общая сумма расходов (Р)

По составу элементов формирования различают виды прибыли: валовая прибыль (маржинальный доход; брутто-прибыль); прибыль от продаж ( от основной деятельности)

Прибыль до налогообложения = общая сумма доходов - общая сумма расходов = Пб

Совокупная сумма расходов (Рс) – расходы с учетом налога на прибыль (НП)

Чистая прибыль = общая сумма доходов – совокупная сумма расходов = Пч

В процессе анализа прибыли от продаж (от обычных видов деятельности) изучается динамика и определяются факторы, изменяющие её суммы.

ü Общее изменение прибыли (∆Пв) от продаж товаров, продукции, работ и услуг равно: ∆Пв = Пв1 – Пв0

ü Анализ влияния факторов на изменение прибыли от продаж

Алгоритм расчета влияния факторов на изменение прибыли от продаж:

П (В) = (В1-В0) R0

П (С) = В1 (УС1-УС0)

П (К) = В1 (УК1-УК0)

П (У) = В1 (УУ1-УУ0)

Примечание: УС1 и УС0; УК1и УК0; УУ1 и УУ0; R1 и R0 – удельные веса соответственно себестоимости, коммерческих и управленческих расходов, прибыли в выручке от продаж (рентабельности продаж) в отчетном и прошлом периодах.

Четырехфакторная модель влияния на прибыль от продаж факторов: выручка от продаж, себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы.

 

Система показателей рентабельности, факторный анализ на основе моделирования.

Показатели рентабельности – это относительные показатели результативности (коэффициенты), характеризующие эффективность работы организации с разных позиций.

Рентабельность характеризует отношение (уровень) прибыли к авансированному капиталу или его элементам; источникам средств или их элементам; общей величине текущих расходов и доходов или их элементам.

Показатель рентабельности отражает, какая сумма прибыли получена организацией на каждый рубль капитала, активов, доходов, расходов и т.д.. Экономическая сущность рентабельности раскрывается через систему показателей.

Таблица 1 - Коэффициенты рентабельности

Коэффициенты рентабельности
  Рентабельность активов (экономическая рентабельность) (R ) Прибыль до налогообложения Показывает величину прибыли, полученной с каждой денежной единицы, вложенной в активы
Актив
  Рентабельность собственного капитала (финансовая рентабельность) (R ) Прибыль чистая Показывает величину прибыли, полученной с каждой денежной единицы, вложенной в предприятие собственниками. Динамика оказывает влияние на уровень котировки акций
Собственный капитал
  Рентабельность инвестиций (R ) Прибыль Показывает величину прибыли, полученной с каждой денежной единицы долгосрочных источников финансирования
Собственный капитал + Долгосрочные обязательства
  Рентабельность продаж (услуг) (R ) Прибыль Показывает величину прибыли, полученной с каждой денежной единицы выручки от продаж
Выручка от продаж
  Рентабельность затрат (R ) Прибыль Показывает величину прибыли, полученной с каждой денежной единицы затрат
Затраты
  Рентабельность чистых активов (R ) Прибыль Показывает величину прибыли, полученной с каждой денежной единицы чистых активов
Чистые активы
  Рентабельность производствен ных фондов (R ) Прибыль Показывает величину прибыли, полученной с каждой денежной единицы производственных фондов (основных и материальных оборотных средств)
Производственные фонды

. Метод моделирования – метод расширения – это умножение числителя и знаменателя на один или несколько новых показателей:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...