Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Последовательность и стиль изложения материала в научно- исследовательской работе




Оформление (материализация) результатов научного исследования является последним, завершающим этапом научно-исследовательской работы. Как правило, результаты научных исследований оформляются в виде литературного научного произведения (научных докладов, отчетов, обзоров, статей, монографий, кандидатских и докторских диссертаций и др

Работа над рукописью может осуществляться в следующем порядке:

- предварительный отбор материала; конспектирование, выписки, вторичный отбор материала;

- систематизация материала;

- составление предварительного плана работы;

- окончательный отбор материала;

- составление окончательного плана литературного оформления;

- составление чернового варианта;

- предварительное оформление работы;

- окончательное оформление работы.

Для создания научной работы необходимо, прежде всего, составить план изложения. В связи с тем, что объем научных работ в основном ог­раничен, следует определить объем каждой части, исходя из запланиро­ванного. Такая предварительная разметка обеспечивает соразмерность частей, помогает сконцентрировать внимание на основных моментах.

Форма будущего научного произведения в некоторой степени опре­деляется при составлении предварительного плана работы. Уже на этой стадии вырисовываются контуры будущей работы (

разделы, главы, па­раграфы и т.п.), намечаются характер и объем иллюстрированного мате­риала, завершается в основном классификация источников.

Немаловажным в научной работе является поиск оптимальной фор­мы научного произведения, исходя из которой составляется окончатель­ный план содержания работы.

Для создания его необходимо тщательно просмотреть весь отобран­ный для оформления материал, продумать отдельные его части и хотя бы предварительно установить связи между ними.

Это покажет, в каком направлении и как именно должен быть проду­ман предварительный план работы. Примерная последовательность ра­бот по оформлению состоит в следующем:

- определение соотношения объемов запланированного и фактически собранного материала;
- определение соответствия фактической структуры работы (главы, параграфа, пункта) предусмотренной в предварительном плане; если есть потребность, что-то расчленить или, напротив, объединить;

- уточнение или пересмотр предварительного плана работы (что-то добавить, сократить);

проверка логической связи между частями нового плана работы.
Языку и стилю следует уделять самое серьезное внима­ние, так как именно языково-стилистическое качество лучше всего позволяет судить об общей культуре автора. Язык и стиль курсовой работы как часть письменной научной речи сло­жились под влиянием так называемого академического этикета, суть ко­торого заключается в интерпретации собственной и привлекаемых то­чек зрения с целью обоснования научной истины.

Уже выработались определенные традиции в общении ученых между собой как в устной, так и письменной речи. Однако не следует полагать, что существует свод «писаных правил» научной речи. Можно говорить лишь о некоторых особенностях научного языка, уже закрепленных традицией.

Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логический способ изложения материала. Это на­ходит свое выражение во всей системе речевых средств. Научное изло­жение состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности. Для научного текста характерны смысловая закончен­ность, целостность и связность.

Важнейшим средством выражения логических связей являются специ­альные функционально-синтаксические средства связи, указывающие на:

- последовательность развития мысли (прежде всего, затем, во-пер­вых, во-вторых, значит, итак и др.);

- противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как,
тем не менее);

причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, бла­годаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же);

переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к..., обра­тимся к...,

- рассмотрим..., остановимся на..., рассмотрев, перейдем к...,
необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть);

- итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим,
все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, следует сказать...).

В качестве средств связи могут быть использованы местоимения, прила­гательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные и др.).

Не всегда такие и подобные им слова и словосочетания украшают слог, но они являются своеобразными «дорожными» знаками, которые инфор­мируют об особенностях мыслительного пути автора. Читатель сразу понимает, что слова «действительно» или «в самом деле» указывают, что следующий за ними текст предназначен служить доказательством; слова «с другой стороны», «напротив» и «впрочем» готовят читателя к воспри­ятию противопоставления; «потому как» - объяснения.

В некоторых случаях такие словосочетания не только помогают обо­значить переходы авторской мысли, но и способствуют улучшению руб­рикации текста. Например, слово «рассмотрим» может заменить загла­вие рубрики. Они, играя роль невыделенных рубрик, разъясняют внут­реннюю последовательность изложения, а потому в научном тексте очень полезны.

Эмоциональные языковые элементы в научных работах не играют осо­бой роли. Научный текст характеризуется тем, что в него включаются только точные, полученные в результате длительных наблюдений и на­учных экспериментов, сведения и факты. Это обусловливает и точность их словесного выражения, а, следовательно, и разумность использования специальной терминологии.

Специальные термины дают возможность в краткой и лаконичной фор­ме давать развернутые определения и характеристики научных фактов, понятий, процессов, явлений. Научный термин не просто слово, а выра­жение сущности данного явления. Следовательно, нужно с большим вни­манием выбирать научные

термины и определения. Нельзя произвольно смешивать в одном тексте различную терминологию, помня, что каждая наука имеет свою, присущую только ей, терминологическую систему.

Фразеология научной работы также весьма специфична. Она призва­на, с одной стороны, выражать логические связи между частями выска­зывания (такие, например, устойчивые сочетания, как «привести резуль­таты», «как показал анализ», «на основании полученных данных», «ре­зюмируя сказанное», «отсюда следует, что» и т.п.), а с другой - обозна­чать определенные понятия, являющиеся, по сути, терминами (такие, например, фразеологические обороты и сложные термины, как «государ­ственное право», «инфляционная политика» и т.п.).

Грамматические особенности научной речи также существенно влия­ют на языково-стилистическое оформление текста научного исследова­ния.

Следует отметить в ней наличие большого количества существитель­ных с абстрактным значением, а также отглагольных существительных (исследование, рассмотрение, изучение и т.п.).

Научный стиль изложения характеризуется относительными прилага­тельными, поскольку именно такие прилагательные, в отличие от каче­ственных, способны с предельной точностью выражать достаточные и необходимые признаки понятий. Для образования превосходной степе­ни чаще всего используются слова «наиболее» и «наименее». Не упот­ребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой «по» (например, «повыше», «побыстрее»), а также превосходная степень при­лагательного с суффиксами -айш, -ейш, за исключением некоторых тер­минологических выражений, таких, например, как «наименьшее значе­ние показателя».

Особенностью научного стиля изложения является также отсутствие экспрессии. Отсюда доминирующая форма оценки - констатация при­знаков, присущих определяемому слову. Поэтому большинство прилага­тельных являются частью терминологических выражений. Отдельные прилагательные употребляются в роли местоимений. Так, прилагатель­ное «следующие» заменяет местоимение «такие» и везде подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков.

Глагол и глагольные формы в тексте научных работ несут особую ин­формационную нагрузку. Авторы обычно пишут «рассматриваемая про­блема», а не «рассмотренная проблема». Эти глагольные формы служат для выражения постоянного свойства предмета.

5. Примерные планы курсовых работ

по бухгалтерской (финансовой) отчетности

 

Тема: Текущая бухгалтерская отчетность организации:

порядок составления и анализ ее основных показателей

 

Введение

1. Понятие и назначение текущей отчетности

2. Требования, предъявляемые к текущей бухгалтерской отчетности

2. Порядок составления текущей бухгалтерской отчетности

3. Общая оценка финансового состояния организации по данным текущей бухгалтерской отчетности

Заключение

 

 

Тема: Концепция бухгалтерской отчетности в России и

международная практика

 

Введение

1. Концепция и стандарты бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ

2. Отличия российской и западной практики составления отчетности

3. Назначение финансовой отчетности

4. Элементы финансовой отчетности

5. Совершенствование финансовой отчетности в России

Заключение

 

Тема Концепция и стандарты финансовой отчетности

в системе GAAP

 

Введение

1. Значение и сущность финансовой отчетности

2. Достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, международные стандарты и российская практика

3. Порядок составления основных форм отчетности

4. Возможность использования стандартов GAAP в отечественной практике

Заключение

 

Тема: Консолидированная бухгалтерская отчетность

Введение

1. Значение и классификация бухгалтерской отчетности

 

2. Правила составления консолидированной отчетности

3. Включение доли меньшинства в консолидированную отчетность

4. Направления совершенствования консолидированной отчетности

Заключение

 

Тема: Особенности составления бухгалтерской отчетности

в акционерном обществе

 

Введение

1. Значение и сущность бухгалтерской отчетности

2. Этапы подготовки и составления годовой бухгалтерской отчетности в акционерном обществе

3. Структура и содержание бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках

4. Порядок расчета и использования показателя чистых активов

5. Методика расчета балансовой и разводненной прибыли на одну акцию

Заключение

 

Тема: Структура и содержание отчета о прибылях и убытках

Введение

1. Значение отчета о прибылях и убытках для оценки результатов деятельности предприятия

2. Модели отчета о прибылях и убытках в России и международной практике

3. Структура и порядок составления отчета о прибылях и убытках

4. Учетная политика и ее влияние на отчетность о финансовых результатах

5. Совершенствование формирования показателей отчета о прибылях и убытках

Заключение

 

Тема: Бухгалтерская отчетность организации

Введение

1. Понятие и значение бухгалтерской отчетности

2. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности

3. Заключительные работы в бухгалтерии перед составлением бухгалтерской отчетности

4. Порядок составления бухгалтерской отчетности

5. Совершенствование бухгалтерской отчетности организации

Заключение

 

Тема: Трансформация бухгалтерской отчетности в соответствии

с международными стандартами финансовой отчетности

Введение

1. Сущность и значение финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности

2. Принципы и способы трансформации российской отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности

3. Порядок трансформации бухгалтерского баланса

4. Особенности трансформации отчета о прибылях и убытках

Заключение

 

Тема: Состав и структура бухгалтерского баланса

 

Введение

1. Сущность и значение финансовой отчетности

2. Виды и формы балансов

3. Структура и порядок заполнения актива баланса

4. Структура и порядок заполнения пассива баланса

5. Взаимосвязь бухгалтерского баланса с другими отчетными формами

Заключение

Тема: Проблемы адаптации бухгалтерского учета и отчетности

к международным стандартам

Введение

1. Цели составления бухгалтерской (Финансовой) отчетности и ее качественные характеристики

2. Достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, российские стандарты и международная практика

3. Порядок заполнения финансовой отчетности по международным стандартам

4. Адаптация бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами

Заключение

 

Тема: Бухгалтерский баланс и его роль в оценке результатов

деятельности организации

 

Введение

1. Роль и значение стандарта бухгалтерской (финансовой) отчетности в системе нормативного регулирования

2. Учетная политика и ее влияние на бухгалтерскую отчетность

3. Состав и требования, предъявляемые к качеству бухгалтерской (финансовой) отчетности

4. Бухгалтерский баланс как информационная база для оценки результатов деятельности организации

 

5. Оценка финансового положения организации и основные направления улучшения экономической информации по данным бухгалтерской отчетности

Заключение

Тема: Влияние учетной политики на составление

бухгалтерской (финансовой) отчетности

 

Введение

1. Значение и сущность бухгалтерской (финансовой) отчетности

2. Влияние учетной политики на определение выручки от продаж

3. Учетная политика и элементы формирования себестоимости (компенсационные выплаты, амортизация, резервы и т.д.)

4. Налоговые аспекты учетной политики и влияние на финансовую отчетность

Заключение

Тема: Состав и содержание отчета о движении денежных средств

 

Введение

1. Финансовая отчетность, ее сущность и содержание

2. Порядок формирования информации для составления отчета о движении денежных средств

3. Структура и содержание отчета о движении денежных средств

4. Взаимосвязь бухгалтерской и налоговой отчетности о денежных потоках

Заключение

 

Тема: Бухгалтерский баланс как информационная модель

имущественных отношений

 

Введение

1. Роль и значение бухгалтерского баланса для оценки деятельности предприятия

2. Состав, структура и классификация имущества предприятия, представляемого в бухгалтерском балансе

3. Правила оценки статей бухгалтерского баланса

4. Взаимосвязь между формами бухгалтерской отчетности в части имущественных отношений

Заключение

Тема: Годовая бухгалтерская отчетность организации:

порядок составления и анализ ее основных показателей

 

Введение

1. Сущность и значение годовой бухгалтерской отчетности

2. Состав и требования к заполнению годовой бухгалтерской отчетности

3. Структура и содержание бухгалтерского баланса

4. Порядок составления показателей отчета о прибылях и убытках

5. Порядок составления прочих форм годовой бухгалтерской отчетности

6. Использование данных годовой бухгалтерской отчетности для анализа основных показателей деятельности организации

Заключение

6. Порядок защиты и оценки курсовых работ по бухгалтерской

(финансовой) отчетности

Защита имеет своей целью выявление степени раскрытия студентом тема работы, самостоятельности и глубины изучения. На защите студент должен пока­зать не только знания темы, но и степень овладения научным методом мышле­ния, способность к самостоятельному научному труду, умение четко и ясно из­лагать свои мысли и выводы.

Начать подготовку к защите курсовой работы следует с тщательного изучения замечании на нее научного руководителя. Прежде всего нужно под­готовить ответы на замечания преподавателя, а затем уже готовиться к защите по работе в целом.

На защите работы студент кратко излагает основные положения работы. Речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, что сделает ее по­нятной и убедительной. Особое внимание должно быть уделено тем разделам работы, в которых имеются критические замечания в адрес действующей системы учета. В конце своего сообщения студент отвечает на замечания руко­водителя и вопросы.

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе, с учетом ее содер­жания и защиты. Работу, которую преподаватель признал неудовлетворитель­ной, возвращается для переработки с учетом высказанных в отзыве замечаний. Курсовая работа должна быть написана в сроки, установленные кафедрой.

Несвоевременное представление курсовой работы на кафедру приравнива­ется к неявке на экзамен, поэтому студентам, не сдавшим без уважительных причин в срок работу, ставиться неудовлетворительная оценка. Студент, не сдавший или не защитивший курсовую работу в срок, считается имеющий ака­демическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

Приложение А

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное агентство по образованию

 

Тихоокеанский государственный экономический университет

 

Кафедра_____________________________________________

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине________________________________________________

 

 

ТЕМА:_________________________________________________

(тема КР)

 

 

Студент_______ гр.______________

Ф.И.О.

Руководитель_____________________ _________

Ф.И.О. уч. степень

Курсовая работа допущена к защите:

____________________________

 

 

подпись руководителя

"_______" _______________________ 20 г.

 

Курсовая работа защищена

с оценкой:____________________

 

"_______" _______________________ 20 г.

 

Владивосток – 20

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...