Моя профессия – воспитатель.
Не на словах, а по вещей традиции, Которая завтрашней жизни под стать, Воспитателем нужно родиться И только после этого – стать. Я родилась в с. Куяново Краснокамского района, которое расположено в живописнейших местах северо – западной части республики Башкортостан. На берегу реки Танып благоухает наше село. Красоты родного края и ныне привлекают людей любящих природу и свежий воздух. Он богат разнообразием растительности, раздольем рек и лесными массивами. Всё это распологает к здоровому воспитанию молодого поколения, чем я и занимаюсь. Профессия воспитатель - это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.
Моя профессиональная деятельность началась в 2008 году, в детском саду № 15 «Теремок» с. Куяново под руководством Тазкиры Мухаматсалиховны Рахимовой. Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание. И вот за плечами годы работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей. Свою профессиональную деятельность я начала с выбора нескольких направлений в работе с детьми: развитие мелкой моторики, использование моделей в непосредственно-образовательной деятельности, театрализованная деятельность детей. Ведь именно воспитатель закладывает в детях первоначальные навыки творческой деятельности, побуждает интерес к окружающему миру, формирует в них основы будущей личности. Стимулируя мелкую моторику мы активизируем зону отвечающую за речь, и кроме того в дальнейшем эти навыки потребуются ребёнку для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться. Какие же упражнения помогали усовершенствовать свои навыки? Это пальчиковая гимнастика, игры с бусинками, прищепками, шнуровки, аппликации, лепка пластилина и многое другое.
Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Не даром известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», — писал Кант. Эти выводы не случайны. Следующее направление, которое я использовала в своей работе это «Использование моделей в непосредственной образовательной деятельности», которое имеет развивающее значение, так как открывает у ребенка ряд дополнительных возможностей для развития его умственной активности, в том числе и при ознакомлении с окружающим миром. Наглядно – практический метод – моделирование стал эффективным средством решения некоторых проблем в моей педагогической деятельности. Суть его состоит в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной форме воспроизводят скрытые свойства и связи объектов или явлений природы. Мы с детьми с удовольствием познаём окружающий мир, экспериментируем и ставим опыты. Так важно быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитывать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Другой вид деятельности моей работы это театр, который небезуспешно я использую и посей день. Театрализация – это вид деятельности, который используется воспитателями ежедневно. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей в лице детей. К тому же театрализованная деятельность раскрывает творческие способности самих детей. В работе с детьми по этому направлению я использовала следующие виды театрализованных игр: театр кукол «Би-ба-бо», пальчиковый театр, театр на ложках, теневой театр, плоскостной театр, театр масок и др. Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:
· Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
Я не отношу себя к гениям педагогического труда, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребятишек. Ведь сила подражания так велика и значение её так громадно… Каждое наше слово, каждый поступок – всё является для ребёнка примером. Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребёнка, возможностью воспитания нового поколения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|