Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тесты по предмету «Профессиональная этика и этикет»

Тесты

Тема№1 Мораль и нравственность.

1. Термин “этика” появился:

а) в Античности;

б) Средние века;

в) эпоху Возрождения.

2. Понятие “нравственность”:

а) совпадает по содержанию с понятием “мораль”;

б) совпадает по содержанию с понятием “этика”;

в) обозначает основные понятия морального самосознания;

г) обозначает область поступков людей, реальных нравов, сложив-шихся в обществе.

3. Специфика нравственных отношений состоит в том, что:

а) они возникают естественным образом, стихийно;

б) они представляют собой особый вид общественных отношений;

в) они являются компонентом, стороной других видов общественных отношений.

4. Мораль регулирует:

а) мышление и намерения людей;

б) наиболее значимые сферы жизнедеятельности людей;

в) все сферы жизнедеятельности людей.

5. Основное требование профессиональной этики состоит:

а) в выполнении приказов и инструкций;

б) защите прав человека;

в) соблюдении моральной справедливости.

 

Тема№2.

История этики.

Как понималась этика нового времени Б. Спинозой и И. Кантом?

а) этика должна ориентироваться на жизненные потребности и интересы людей;

б) этика понимается как божественный промысел, данный человеку свыше;

в) этика является инстинктом человека;

г) этика понимается как социальное явление.

2. Что такое категорический императив И. Канта?

а) это этическое требование называемое “золотым правилом этики”;

б) этическое учение долженствования;

в) понятие, отрицающее возможность познания материального мира;

г) строгий император, живший в одно время с И. Кантом.

3. Что такое априорные законы морали И. Канта?

а) это моральные поступки людей;

б) аморальные поступки людей;

в) под априорностью он понимает безусловный и необходимый характер законов этики;

г) это законы категорического императива.

4. На чем основана марксистская этика?

а) на убежденности во всесилии социальной практики;

б) убежденности во всесилии божественной воли;

в) рассмотрении этики как социального явления;

г) рассмотрении этики как теории борьбы за выживание по Ч. Дарвину.

5. Что является основой этических воззрений Ф. Ницше?

а) аморализм;

б) гуманизм;

в) фашизм;

г) фетишизм.

 

Тема №3.

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ЭТИКИ.

1.Добро – это:

а) моральный выбор человека, ведущий к успеху;

б) моральная категория, предельно выражающая то, что важно и значимо для жизни человека и общества;

в) моральная категория, выражающая определенную степень человеческого совершенства.

2. Долг – это:

а) моральная категория, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к другим людям в конкретных условиях;

б) то, что надо возвратить;

в) моральная категория, выражающая необходимость всегда поступать согласно нормам морали.

3. Совесть – это:

а) внутренний голос человека;

б) способность человека осуществлять внутренний нравственный самоконтроль;

в) эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать.

4. Достоинство обязывает человека:

а) поступать так, чтобы тебя уважали;

б) сообразовывать свое поведение с требованиями нравственности;

в) добиваться высокой оценки со стороны общества.

5. Какое из следующих суждений наиболее точно выражает Ваше понимание справедливости?

а) Справедливость – это равенство всех людей перед нормами закона.

б) Справедливость – это наказание человека с учетом всех обстоятельств его поступка и его личности.

в) Справедливость – это наказание человека.

 

Найдите правильное определение правовой морали:

а) это представления о свободе человека и справедливом общественном устройстве;

б) правила внеслужебного поведения сотрудников правоохранительных органов;

в) нормы и принципы, которые регламентируют и защищают права человека и гражданина в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, регулируют общение сотрудников правоохранительных органов с различными категориями граждан.

г) это снижение качества профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, их профессионального сознания, а также профессиональных отношений с людьми.

2. Укажите основную причину возникновения профессиональной морали сотрудников ОВД:

а) наличие законодательно закрепленных нравственно-правовых норм;

б) корпоративные интересы сотрудников правоохранительных органов;

в) наличие специфического объекта в профессиональной деятельности сотрудников ОВД, каковым является защита прав и свобод человека и гражданина, безопасности общества и государства.

3. Определите понятие естественного права:

а) это неотъемлемые права человека на жизнь, свободу, имущество;

б) представления о свободе человека и справедливом общественном устройстве, которые используются как способ мышления о праве и государстве, как критерий позитивного права;

в) внутригосударственные нормативно-правовые акты.

4. Найдите правильное окончание фразы: Утверждение “начальник всегда прав” является…

а) неинституциональной нормой профессиональной морали сотрудников ОВД;

б) институциональной нормой профессиональной морали сотрудников ОВД;

в) бессодержательным утверждением.

5. Допустимо ли с точки зрения профессиональной морали сотрудниов ОВД содержать обвиняемого в следственном изоляторе свыше месяца без предъявления ему обвинения?

а) да, если это отвечает интересам следствия;

б) да, если обвиняемый совершил особо тяжкое преступление;

в) нет, так как это нарушает требования статей 96 и 96 Уголовно-процессуального Кодекса РСФСР.

Тема «Профессионально-нравственная деформация сотрудников ОВД”

Какое определение понятия “профессионально-нравственная деформация сотрудников МЧС” является правильным?

а) профессионально-нравственная деформация – это основной источник профессиональной морали сотрудников МЧС;

б) профессионально-нравственная деформация – это процесс адаптации сотрудников МЧС к новым условиям деятельности;

в) профессионально-нравственная деформация – это негативное изменение личности сотрудника МЧС, снижение качества его профессиональной деятельности и служебных отношений.

2. Выделите понятие, противоположное профессионально-нравственной деформации сотрудников МЧС:

а) профессионально-нравственное совершенствование;

б) профессиональный долг;

в) моральная справедливость;

г) совесть.

3. Выделите главную причину широкого распространения профессионально-нравственной деформации сотрудников МЧС:

а) кризисное состояние современного российского общества;

б) особенности профессиональной деятельности в различных подразделениях МЧС, специфика самой системы МЧС;

в) негативные морально-психологические качества некоторых сотрудников МЧС.

4. Найдите правильное окончание мысли: “сегодня профессионально-нравственной деформации подвержены …”:

а) некоторые сотрудники МЧС;

б) в той или иной мере все сотрудники МЧС;

в) большинство сотрудников МЧС.

5. Что в первую очередь необходимо сделать, чтобы снизить уровень профессионально-нравственной деформации сотрудников МЧС?

а) повысить заработную плату сотрудникам МЧС;

б) улучшить условия труда, совершенствовать кадровую политику и воспитательную работу;

в) повысить престижность службы в МЧС;

г) любые меры будут бесполезны.

Тесты по предмету «Профессиональная этика и этикет»

ВАРИАНТ №1

1. Найдите формулировку, которая не отражает содержание понятия гуманистической этики:

а) этика и мораль, ориентированные на нечто иное, внешнее по отношению к человеку;

б) не самоотречение и себялюбие – а любовь к себе, не отрицание индивидуального, а утверждение своего истинно человеческого;

в) этика – это безгранично расширенная ответственность перед всем живущим.

2. Регулятивная функция морали:

а) мораль «приподнимает» нас над собственной сегодняшней ограниченностью, создает ориентир человечности; в морали мы можем преодолеть свою несовершенную человеческую природу;

б) мораль регулирует поведение, как отдельного лица, так и общества в целом;

в) мораль не столько приучает к соблюдению свода правил, сколько формирует саму способность руководствоваться идеальными нормами и «высшими» соображениями.

3. Выделите структурную единицу, которая не имеет отношения к прикладной этике:

а) этика межличностного общения;

б) профессиональная этика;

в) Нормативная этика. Высшие моральные ценности.

4. Какую формулировку концепции происхождения морали можно относится к теории психоанализа:

а) мораль дается человеку от Бога;

б) поведение личности определяется неподвластными сознанию процессами, в основе которых лежат врожденные бессознательные влечения;

в) социальные формы поведения, в том числе и моральные, наследуются человеком от родителей, поэтому добрые и злые качества прирожденны ему и не поддаются изменению.

5. Какая концепция морали определила истоки этики бизнеса:

а) протестантская мораль, ориентированная на бережливость и преумножение капитала, на прилежание и честность, на трудовое воспитание детей и семейные ценности;

б) этика персонализма, утверждающая личность, приобретающую устойчивое и независимое бытие благодаря присоединению к ценностям, свободно принятым, преобразованным и переживаемым через постоянное творческое самосовершенствование;

в) фрейдистская концепция, утверждающая, что поведение личности определяется неподвластными сознанию процессами, в основе которых лежат врожденные бессознательные влечения.

6. Перцептивная сторона общения – это…

а) обмен информацией между общающимися индивидами;

б) взаимодействие между индивидами, то есть обмен не только знаниями, но и действиями;

в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.

7. Деловой протокол – это:

а) установленный порядок поведения в обществе;

б) разделение по чинам, сословиям, знатности рода;

в) свод правил, в соответствии с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и др.

8. Принцип позитивности:

а) определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми;

б) если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать;

в) выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои.

9. Комплимент это:

а) положительная оценка качеств собеседника, высказываемая старшим младшему, руководителем подчиненному;

б) чрезмерное преувеличение достоинств или приписывание достоинств, которых нет;

в) небольшое преувеличение достоинства, которое каждый желает видеть в себе.

10. Требуются считанные секунды, чтобы произвести первое впечатление и вся оставшаяся жизнь, чтобы его исправить. За какое время один человек составляет свое впечатление о другом?

а) 1-10 секунд;

б) 20-60 секунд;

в) 5-10 минут.

Тесты по предмету «Профессиональная этика и этикет»

ВАРИАНТ № 2

1. Выделите положение, которое не отражает содержание гуманистической этики:

а) человек сам творец и исполнитель нравственных норм – он их создает, регулирует и соблюдает;

б) базируется на принципе коллективизма;

в) основным методом моральной регуляции признается свободный сознательный выбор.

2. Какая этическая концепция ХХ века построена на следующих принципах: 1)добро не является абстрактной категорией, оно всегда отвечает какой-либо потребности; 2) не существует «абсолютных» истин, всякий раз требуется новое решение; 3) критерием истинности любой нравственной нормы является ее «работоспособность» – конечный результат:

а) марксистская этика;

б) этика прагматизма;

в) религиозная этика

3. Когда возникло Золотое правило нравственности: «не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе»:

а) в середине I тыс. до н. э.

б) Х III – ХY вв.;

в) ХYIII – ХХ вв.

4. Сущность морали:

а) это специфический способ духовно-практического освоения мира, предполагающий особое ценностно-императивное отношение к нему;

б) эмоциональное состояние, отличающееся длительностью, устойчивостью и являющееся фоном, на котором проявляются чувства, и протекает деятельность человека;

в) это сопровождающееся чувством глубокой моральной удовлетворенности личностное переживание полноты своего бытия, результатов своей жизнедеятельности.

5. Гуманистическая функция морали:

а) мораль «приподымает» нас над собственной сегодняшней ограниченностью, создает ориентир человечности; в морали мы можем преодолеть свою несовершенную человеческую природу;

б) мораль регулирует поведение, как отдельного лица, так и общества в целом;

в) мораль не столько приучает к соблюдению свода правил, сколько формирует саму способность руководствоваться идеальными нормами и «высшими» соображениями.

6. Интерактивная сторона общения – это…

а) обмен информацией между общающимися индивидами;

б) взаимодействие между индивидами, то есть обмен не только знаниями, но и действиями;

в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.

 

7. Этикет– это:

а) поведение в сфере бизнеса;

б) разделение по чинам и сословиям;

в) свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в общества – в той социальной среде, где он живет.

8. Принцип разумного эгоизма в деловом общении:

а) определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми;

б) если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать;

в) выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои.

9. Укажите положение, которое не относиться к скрытому комплименту:

а) комплимент на фоне антикомплимента себе – удачен и особо чувствителен;

б) человеку приятно слышать свое имя; чаще произносите имя собеседника;

в) проявите искренний интерес к собеседнику.

10. Представление по всем правилам. Где допущена ошибка?

а) младший по рангу представляется первым;

б) если представляете третье лицо, например, нового сотрудника, то сначала обратитесь к старшему по рангу;

в) если представляете клиента, сначала обратитесь наиболее старшему по рангу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...