Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Финансирование исследовательского проекта. Особенности составления бюджета и предоставление финансовых отчетов




Под исследовательским проектом понимается разработанный план исследований и разработок, направленных на решение актуальных теоретических и практических задач, имеющих соц-но-культурное, народно-хоз-ное, пол. значение.

Финансирование исследовательского проекта может осуществляться через:

фонды; обращение (письмо) президенту; бизнес (хозяйственные договоры); родственники, знакомые; меценаты; администрации; гос. структуры.

Очень важное место отводится внебюджетному финансированию научно-исследовательских проектов. Данное финансирование возможно за счет трех основных источников — гранты, хоздоговорные темы, федеральные

целевые программы, пожертвования.

Грант – это целевая финансовая дотация, предоставляемая ученым на проведение научных исследований.

С помощью грантов оказывается необходимая поддержка проектам, которые не являются прибыльными, но играют важную роль в развитии науки и общества.

Для получения гранта необходимо составить соответствующую заявку. Заявка на финансирование представляет собой письменную просьбу о поддержке (обычно деньгами или оборудованием), с которой вы обращаетесь в фонд, корпорацию или другое учреждение и предлагаете использовать вашу организацию, опыт и профессионализм ваших сотрудников для работы по решению проблемы в вашем районе, регионе или в какой-то специальной об- ласти.

Заявка должна выполнять следующие пять функций:

Заявка представляет программу, которую вы создали. Цель программы – решение реально существующей важной проблемы. Если отсутствует четко определенная проблема, то невозможно предлагать программу по ее решению. В заявке прописываются ваши идеи и пути решения проблем.

Заявка – это план. В заявке представлен подробный план действий по осуществлению проекта. План должен отражать тему или область вашей заявки.

Заявка – это просьба. Вы запрашиваете финансирование, техническую помощь, оборудование, книги, либо что-нибудь еще.

Заявка – это не вымаливание денег, а хо- рошо продуманная просьба.

Заявка – орудие убеждения.

Заявка – это инструмент, который вы используете для того, чтобы убе- дить грантодателя в возможности реализации ваших идей, чтобы грантода- тель согласился с вами и с вашей программой, и, в конечном итоге, профи- нансировал ваш проект. Заявкой вы убеждаете грантодателя в том, что вы абсолютно надежны, вселяете в него уверенность в вас и вашем проекте.

Заявка – это обещание и обязательство. В заявке вы обещаете решить определенную проблему. Вы также бере- те на себя обязательство оставаться в рамках предложенного проекта. Ваше обещание и обязательство морального плана, однако, если вы получите фи- нансирование, это обещание и обязательство становятся юридической нор- мой, и это должно быть четко отражено в вашей заявке

В первую очередь, конечно, грант — это финансирование, призванное помочь завершить исследование, купить оборудование, реактивы, расходные материалы. При этом следует помнить, что грант предоставляется на безвозмездной основе и не предусматривает вмешательства в работу над проектом или изменения права интеллектуальной и материальной собственности исследователя на результаты его научной работы. Вместе с тем, грантодатель контролирует эффективность работы по проекту и правильность расходования выделенных средств, используя для этого финансовые и научные отчеты грантополучателей. Первым шагом на пути получения гранта должно стать исследование имеющихся источников финансирования и определения среди них тех, из которых наиболее вероятно получить средства именно под ваш конкретный проект.

Гранты можно получить из различных правительственных и специальных научных фондов. Условие получения – положительная рецензия на заявку.

По источникам финансирования гранты можно классифицировать на: гранты из средств федерального бюджета, выделенных Роснаукой; гранты из средств федерального бюджета, выделенных министерствами, другими федеральными агентствами, службами, РАН и отраслевыми академиями; гранты из средств бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов; гранты из средств фондов, специализирующихся в определенной области; гранты из средств благотворительных фондов; гранты из средств международных фондов.

Очень важное значение имеет составление бюджета, который включает стоимость проекта, объем запрашиваемых средств, наличие и объем собственных средств и прочих источников финансирования. Чем больше бюджет проекта, тем сложнее получить деньги.

Смета расходов на выполнение проекта Бюджет должен строго вытекать из экспериментального плана. Он включает зарплату, запрос на оборудование (минимальный), запросы на ре- активы, запчасти, командировки. Если запросите много, то проиграете, если очень мало, значит, вы не понимаете сложность работы и не можете ее реально оценить. Та часть, которую вы запрашиваете на зарплату и собираетесь дать основным исполнителям – это вопрос научной этики.

 

3. Постановка целей и задач исследования. Увязка задач с планом работ и последующим представлением результатов исследования.

Цель исследования – это предвосхищаемый результат исследования: образ, существующий в голове ученого до начала изучения процесса.

Она представляет собой описание того прогнозируемого состояния (проектируемого нормативного результата), в котором исследователь хотел бы видеть объект исследования в соответствии с социальным заказом. Цель всегда одна.

Цель исследования должна быть типа SMART (требования цели):

S – specific – четкой

M – measurable – измеримой

A – achievement – достижимой

R – relevant – соответствующей контексту

Т – time bounded – ограниченной во времени

Задачи исследования тесно связаны с целью.

Задачи – это перечень тех шагов, которые исследователь должен предпринять для достижения цели.

Как показывает опыт, задачи, которые ставит перед собой исследователь, всегда носят комплексный характер и нацелены на уточнение и углубление знаний о сущности, природы и структуры исследуемого объекта, анализ его реального состояния и внутренних противоречий; раскрытие путей и способов решения существующей проблемы. Формулировка задач научного исследования также должна быть достаточно четкой, поскольку оно сводится, как правило, к перечислению того, что должно быть сделано в целях исследования (например: изучить влияние рыночных преобразований на развитие социальной сферы; установить зависимость производительности труда от образовательного уровня; раскрыть суть переходной экономики и т.д.).

Формулировка задачи сопровождается формулировкой гипотезы.

Гипотеза – это утверждение, предположение или загадка. Она строится на основе отдельных фактов, догадок, которые в процессе исследования либо подтверждаются и становятся научными утверждениями либо опровергаются.

Потребность в гипотезе возникает тогда, когда появляются факты, которые невозможно объяснить с помощью существующей теории, то есть тогда, когда возникает противоречие между новыми фактами и старой теорией. В процессе исследования с целью наилучшего решения сформулированной задачи могут выдвигаться несколько гипотез.

Неопределенные выражения в формулировках цели и задач исследования никак не ориентируют на получение определенного результата.

Представление результатов исследования и их анализ целесообразно упорядочить относительно эмпирических гипотез, целей и задач, сформулированных вами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...