Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Защита деталей из магниевых сплавов




Магниевые сплавы обладают низкой коррозионной стойкостью. Они не могут применяться без тщательной защиты лакокрасочными покрытиями.

Для увеличения адгезии и защитных свойств покрытий все детали из магниевых сплавов после окончания механической обработки химически или электрохимически оксидируют, а затем грунтуют. Чем раньше после оксидирования детали будут загрунтованы, тем меньше вероятность их загрязнения, следовательно, и возможность ухудшения адгезии лакокрасочных покрытий.

Работа должна быть организована таким образом, чтобы вскоре после оксидирования детали были загрунтованы. Однако в производстве не всегда имеется возможность это выполнить, поэтому допускается в порядке исключения некоторые детали подвергать грунтованию не более чем через 72 ч с момента их оксидирования, при этом должны быть приняты все необходимые меры для сохранения оксидной пленки от истирания и загрязнения.

В производстве может возникнуть необходимость в механической доработке деталей, на которых имеется грунтовочное покрытие. В этих случаях должны приниматься меры для предохранения пленки от механических повреждений. На незакругленных кромках лакокрасочные покрытия получаются при окраске тонкими, не сплошными и плохо держатся. Поэтому на деталях такие кромки должны быть закруглены радиусом не менее 1 мм. Только при этих условиях их возможно защитить.

Прежде чем приступить к окраске деталей, их необходимо тщательно осмотреть. При обнаружении загрязнений или следов от рук такие участки или поверхности нужно протереть чистыми салфетками, смоченными в бензине БР-1, а затем сухими салфетками. Для защиты магниевых сплавов применяют только такие лакокрасочные системы покрытий, которые обладают высокой адгезией к металлу, низкой паро-, газопроницаемостью, хорошей атмосферостойкостью и механически прочные.

Кроме того, в системах покрытий для защиты магниевых сплавов большое значение придается природе пленкообразующего грунтовки. Последнее объясняется следующим: в случае возникновения коррозии образующиеся продукты коррозии обладают сильно щелочным характером. В этих условиях, если пленкообразующее не обладает достаточной щелочностью, оно быстро разрушается, что способствует разрушению всей системы покрытий и значительному ухудшению ее защитных свойств.

Для защиты от коррозии магниевых сплавов применяется ряд систем лакокрасочных покрытий. Рассмотрим некоторые конкретные примеры. Из них видно будет, в каких случаях применяется та или иная система.

Пример 1. Магниевая деталь эксплуатируется при нормальной температуре. В указанных условиях, естественно, важно, чтобы система покрытий обладала всеми перечисленными ранее свойствами и хорошей атмосферостойкостью. Такими свойствами обладают перхлорвиниловые покрытия, поэтому в подобных случаях они и применяются.

Пример 2. Магниевая деталь эксплуатируется внутри или снаружи изделия при температуре до 180... 200 °С. Окрашенная поверхность подвергается периодическому обливанию синтетических масел и топлива (бензина, керосина). Для работы в указанных условиях перхлорвиниповые покрытия уже непригодны, потому что уже при 90... 100 °С они начинают разрушаться. Кроме того, к синтетическим маслам они не стойки. Для защиты деталей в таких условиях применяется эпоксидная система покрытий или система на основе поливинилбутиральной эмали. Указанные системы обладают достаточной стойкостью к синтетическим маслам и топливу, малой водо- и паропроницаемостыо, устойчивы к воздействию нагрева до 200 °С.

Если детали длительно подвергаются нагреву выше 200 °С, то приведенные в примерах системы покрытий применять нельзя, нужны более теплостойкие покрытия. При выборе покрытия также учитывается возможность применения горячей сушки. Она позволяет значительно улучшить защитные свойства и сократить технологический цикл окраски.

Из приведенных примеров видно, что применение той или иной системы покрытий определяется главным образом условиями, в которых окрашенные детали будут работать.

При окраске магниевых сплавов большое внимание должно уделяться защите наиболее уязвимых в коррозионном отношении участкам. Ими являются сочленения из разнородных металлов, заклепочные и болтовые соединения, зазоры, в которых может скапливаться вода и др.

Защита стальных деталей

Все стальные детали в авиационных конструкциях защищают от коррозии. Как правило, защита поверхностей, не подвергающихся трению, складывается из процессов фосфатирования, кадмирования или цинкования и нанесения лакокрасочных покрытий. В отдельных случаях, когда невозможно перед окраской подвергнуть поверхности деталей одному из ранее указанных видов подготовки, допускается защита только лакокрасочными покрытиями.

В подобных случаях перед грунтованием поверхности деталей очищают электрокорундом или чугунным песком и обдувают сжатым сухим чистым воздухом для удаления возможных остатков песка. Допускается незначительные следы ржавчины удалять шкуркой.

Однако полностью защищать поверхности деталей шкуркой перед нанесением особенно теплостойких кремнийорганических покрытий не допускается. Этим не достигается качественная очистка и достаточная адгезия лакокрасочных покрытий.

После удаления следов ржавчины поверхность деталей промывают бензином (кистью) и обдувают чистым воздухом или просушивают на воздухе 5... 10 мин. Для предохранения подготовленных к грунтованию деталей от возникновения коррозионных поражений и загрязнений необходимо максимально сократить разрыв во времени между окончанием подготовки и окраской. Практикой установлено, что после фосфатирования или металлизации грунтование должно производиться не позднее чем через 48 ч, а после очистки электрокорундом или чугунным песком — не позднее чем через 2 ч. Когда на таких деталях нет следов коррозии, допускается разрыв увеличить до 6 ч. После цинкования или кадмирования грунтование должно производиться не позднее чем через 72 ч.

Выбор оптимального метода подготовки осуществляется также с учетом конструкции и конфигурации деталей. Приведем некоторые примеры.

Механически обработанные и сварные детали не имеют полостей и зазоров, из которых невозможно было бы удалить электролит. Такие детали кадмируют или цинкуют с последующим оксидным фосфатированием или фосфатируют в цинкофосфатной ванне. Если сварные детали имеют внутренние полости, из которых невозможно удалить электролит (остатки электролита вызывают коррозию), то наружные поверхности подвергают металлизации цинком или сплавом, состоящим из алюминия и цинка, а внутренние очищают песком или электрокорундом.

После подготовки детали защищают системой покрытий, состоящей из цинкохроматной грунтовки и эмалей. Марки лакокрасочных материалов и количество наносимых слоев определяются условиями эксплуатиции, в которых детали работают. При нагреве примерно до 80 °С используется перхлорвиниловая система, до 200 °С — эпоксидная. По технологическим и другим причинам ряд деталей до установки на место грунтуют только одним слоем грунтовки, а после установки наносят второй слой грунтовки и эмали.

Поскольку в процессе монтажа поверхности загрязняются, перед вторичным грунтованием или окраской детали обезжиривают с помощью салфеток, смоченных бензином БР-1. Таким же методом перед грунтованием обезжиривают головки и выступающую резьбу болтов с гайками.

Для повышения защиты и устойчивости поверхности стальных деталей и узлов, подвергающихся в процессе эксплуатации воздействию песка, пыли (например, элементы шасси), к абразивному износу перед окраской наружную поверхность подвергают металлизации цинком или сплавом алюминия и цинка на толщину 30... 60 мкм, а внутреннюю - фосфатируют. Затем на наружную поверхность наносят эпоксидную грунтовку и эпоксидную эмаль. Для повышения защитных свойств покрытия сушат при повышенной температуре.

Защита стальных трубопроводов. Воздушные, масляные, топливные, гидравлические и др. трубопроводы перед грунтованием фосфатируют в цинкофосфатной ванне. Применяемая для окраски система покрытий определяется температурой, при которой трубопровод работает, а цвет выбирается в соответствии с установленными условными обозначениями, указывающими на то, что по данному трубопроводу транспортируется).

Как правило, с целью повышения защитных свойств и прочности покрытий после нанесения последнего слоя покрытия сушат при повышенной температуре.

Внутренние поверхности трубопроводов не красят, их фосфатируют в цинкофосфатной ванне, затем для повышения защитных свойств обрабатывают кремнийорганической жидкостью.

В том случае, когда трубопроводы проходят в горячей зоне двигателя и нагреваются до 300... 400 °С, их изготавливают из коррозионностойкой стали, подвергают травлению или струйной очистке электрокорундом и красят кремнийорганическими эмалями различных цветов.

Защита деталей, работающих при повышенных температурах. Многие детали из углеродистых и малолегированных сталей работают при температуре, превышающей 300 °С. Защита их осуществляется кремнийорганическими покрытиями. На основе других пленкообразующих покрытия при таких температурах разрушаются. В качестве подготовки в этих случаях применяется предварительное нанесение фосфатированных или цинкооксидно-фосфатных покрытий. При температурах выше 400 °С используется металлизация алюминием. Кремнийорганические эмали нужно наносить ровными тонкими слоями. Нельзя допускать образования подтеков и участков с утолщенным слоем, в таких местах могут возникнуть трещины.

Некоторые кремнийорганические системы покрытий супит как при комнатной, так и при высокой температуре. Однако сушка при комнатной температуре допускается в порядке исключения в тех случаях, когда изделие невозможно по различным причинам сушить при высокой температуре. Имеется в виду, что покрытие просушится в процессе работы изделия. Во всех же других случаях кремнийорганические покрытия необходимо сушить при высокой температуре. Горячая сушка значительно улучшает адгезию, бензостойкость, прочность и защитные свойства покрытий, а также сокращает технологический процесс окраски.

Защита баллонов. Стальные баллоны для сжатого воздуха и углекислоты фосфатируют в цинкофосфатной ванне, затем внешнюю поверхность грунтуют двумя слоями акриловой грунтовки с введением алюминиевой пудры во втором слое, после чего баллоны окрашиваются двумя слоями перхлорвиниловой эмали.

Внутреняя поверхность баллонов защищается одним слоем натуральной олифы или гидрофобизируется кремнийорганической жидкостью с последующей горячей сушкой.

Внешняя поверхность баллонов для кислорода защищается перхлорвиниловой эмалью голубого цвета с горячей сушкой последнего слоя. Внутренняя поверхность остается неокрашенной. Эти баллоны необходимо предохранять от попадания в них масла, олифы, краски и других материалов во избежание взрыва в результате окисления органических веществ кислородом.

Коррозионно-стойкие стали. Защита деталей из коррозионно-стойких сталей, обладающих сравнительно высокой коррозионной стойкостью, осуществляется очисткой поверхности электрокорундом или гидропеско-струированием с последующей пассивацией или травлением и пассивацией и окраской. Коррозионно-стойкие стали нельзя очищать обдувкой чугунным песком, так как на поверхности остаются следы песка, которые способствуют ухудшению коррозионной стойкости.

Для окраски применяются те же системы покрытий, что и для деталей из углеродистых и малолегированных сталей, работающих при аналогичных температурах.

Детали наземного оборудования — стремянки, тележки, трапы, подъемники защищают различными системами покрытий. Выбор системы определяется предъявляемыми к окраске требованиями. Например, покрытия, наносимые на трапы, должны, кроме высоких защитных свойств, придавать трапам красивый внешний вид, обладать большой прочностью и абразивостойкостью, покрытия же, наносимые на стремянки, должны обладать главным образом высокой прочностью.

Перед грунтованием наземное оборудование очищают электрокорундом или чугунным песком или металлическими щетками до полного удаления коррозии и отслаивающейся окалины и обезжиривают уайт-спиритом, после чего на поверхности оборудования наносят фенольно-масляную грунтовку и сушат при повышенной температуре, затем наносится акриловая грунтовка и два слоя перхлорвиниловой эмали. Применяется также эпоксидная система покрытий, состоящая из эпоксидной грунтовки и двух слоев эпоксидной эмали горячей сушки.

Баллоны системы пожаротушения могут быть изготовлены из стали или стеклопластика. Наружную поверхность стальных баллонов после гидропескоструйной обработки или фосфатирования окрашивают системой покрытий, состоящей из эпоксидной грунтовки и такой же эмали или фенольно-масляной грунтовки и алкидной эмали. На стеклопластиковые баллоны после зашкуривания или обработки электрокорундом наносят эпоксидную шпатлевку и эпоксидную грунтовку и эмаль тех же марок, что и на стальные баллоны. Для ускорения сушки и повышения адгезии и твердости покрытий их подвергают сушке при повышенной температуре.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...