Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования техники безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию МТП




 

Техническое обслуживание МТП рекомендуется выполнять в соответствии с общими требованиями Положения о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18 декабря 1997 года № 67 «Об утверждении Положения о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

-- В зону ТР автомобили рекомендуется подавать чистыми и в сухом состоянии. Постановка автомобилей на пост ТО осуществляется под руководством мастера или начальника цеха.

Не рекомендуется заезжать в зону ТР на автомобиле, габариты которого превышают указанные над выездными воротами.

Автомобиль, установленный на напольный пост ТР, рекомендуется надежно закрепить путем установки не менее 2-х опор под колеса, затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки переменных передач должен быть установлен в нейтральном положении; на автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями – перекрыть подачу топлива. Во всех случаях кнопка массы автомобиля должна быть выключена.

На рулевое колесо рекомендуется вывесить табличку с надписью: «Двигатель не запускать! Работают люди!».

На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка рекомендуется вывешивание этого устройства.

-- Перемещение автомобилей с помощью подъемников рекомендуется производить в соответствии с требованиями паспортов – инструкций подъемников.

При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления рекомендуется вывешивать табличку с надписью: «Не трогать – под автомобилем работают люди!».

Перед вывешиванием подвижного состава с помощью грузоподъемных машин и механизмов все другие работы на нем должны быть прекращены, а исполнители этих работ должны быть удалены на безопасное расстояние.

-- В рабочем или поднятом положении плунжер гидравлического подъемника рекомендуется надежно фиксировать упором или штангой, гарантирующими невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

-- При работе с высоко расположенными деталями или агрегатами автомобилей рекомендуется применять устойчивые специальные подставки.

-- Не допускается пуск двигателя автомобиля ремонтным рабочим, кроме водителя-перегонщика, а также бригадира или слесаря, назначаемых приказом начальника цеха и инструктируемых каждый квартал.

-- Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.

Не рекомендуется проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки.

Не рекомендуется:

1. выполнять какие-либо работы на автомобиле, прицепе, полуприцепе, вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме специальных разработанных подъемников, обеспечивающих безопасность их эксплуатации без дополнительных подставок, при соблюдении требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации этих подъемников;

2. находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по нему обслуживаемых транспортных средств;

3. подкладывать под вывешенный автомобиль, прицеп, полуприцеп вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы;

4. снимать и ставить рессоры на автомобилях, прицепах и полуприцепах всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;

5. проводить технической обслуживание при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

6. поднимать или вывешивать автомобиль за буксирные приспособления, крюки путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;

7. снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросами или канатами;

8. поднимать, даже кратковременно, грузы массой более чем это указано на табличке данного подъемного механизма;

9. поднимать груз при косом натяжении троса и цепей;

10. работать на неисправном оборудовании, а так же с неисправными инструментами и приспособлениями;

11. самому производить устранение неисправностей оборудования;

12. оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы.

Рекомендации по технике безопасности:

-- Рабочие, производящие обслуживание автомобилей, обеспечиваются соответствующими исправными инструментами и приспособлениями

-- Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только щеткой. Не допускается сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

-- Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системой питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо сначала слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их пролива.

-- При прекращении подачи электрической энергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электрической сети.

-- Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и тому подобных грузов, а также резервуары для их хранения перед ТО и диагностикой необходимо полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.

-- При проведении ТР, связанного со снятием топливных баков, а также ремонта топливных проводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива. Слив топлива рекомендуется осуществлять в местах, исключающих возможность его возгорания.

-- Для хранения смазочных, лакокрасочных, горючих и легковоспламеняющихся материалов, а также химикатов должны предусматриваться отдельные специально оборудованные помещения.

-- Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует осыпать в

металлические ящики с крышками, устанавливаемыми вне помещения.

-- Отработанное масло рекомендуется сливать в специальные металлические либо подземные резервуары, храниться в специальных огнестойких помещениях с соблюдением требований к хранению жидкостей с температурой вспышки паров свыше +61С и реализоваться в установленном в цеху порядке.

-- Использованные обдирочные материалы рекомендуется немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляются из линии ТО в специально отведенные места.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...