Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль и оценка результатов обучения




Студент должен

Знать:

Ÿ основные фонетические, лексические и грамматические явления изучаемого русского языка, позволяющие использовать его как средство личностной и профессиональной коммуникации;

Ÿ наиболее употребительную лексику языка и базовую терминологию своей профессиональной области.

Уметь:

Ÿ понимать и использовать языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности на русском языке;

Ÿ осуществлять устное и письменное иноязычное общение в соответствии со своей сферой деятельности;

Ÿ использовать на практике приобретенные учебные умения, в том числе определенные приемы умственного труда;

Иметь навыки:

Ÿ в восприятии профессионально-ориентированного текста в письменной и устной форме;

Ÿ в переработке профессионально-ориентированного текста в системе знаний;

Ÿ в активизации и закреплении наиболее продуктивных грамматических моделей языка, связанных с профессиональными ситуациями общения.

Быть компетентным в области профессионально-ориентированной и межкультурной коммуникаций.

Тематическое содержание курса: 2 кредита в объеме 45 аудит.часов + 45 часов СРС.

Материал, изучаемый в аудиторное время, намечен на подготовку к самостоятельной работе (СРОП и СРО). Рубежный и промежуточный контроль знаний проводится 2 раза в семестре на 8-й и 15-й неделях (для 2 курса)учебного процесса

Список литературы для изучения

Основная литература:

1. Жаналина Л.К., Сарбаева Т.М. Практический курс русского языка. - Алматы: Рауан, 2010.

2. Ергазиева Н.И., Низамова М.Н., Даркембаева Р.Д. Учебное пособие для бакалавров специальностей «Технология пищевых производств», «Технология перерабатывающих производств», «Биотехнология». - Алматы: АТУ, 2010. - 96 с.

3. Низамова М.Н. Профессиональный русский язык. Учебное пособие для студентов специальностей «Биотехнология». - Алматы: АТУ, 2010. - 102 с.

4. Низамова М.Н., Нурпеисова Г.М., Текеева Г.К. Профессиональный русский язык: учебное пособие для бакалавров специальностей «Экономика», «Учет и аудит», «Финансы», «Менеджмент». - Алматы: АТУ, 2016. - 109 с.

5. Нурахметов Б.К., Низамова М.Н., Рскелдиев Б.А. Применение интерактивных методов обучения. Методические рекомендации. - Алматы: АТУ, 2016. - 48 с.

6. Сейденова С.Д., Низамова М.Н. Методические указания к организации СРС и СРСП в процессе обучения русскому языку в неязыковых вузах. - Алматы: АТУ, 2011. - 134 с.

Дополнительная:

1. Ергазиева Н.И., Низамова М.Н., Есетова А.Т. Русский язык: Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по кредитной технологии. - Алматы: АТУ, 2006. - 223 с.

2. Ергазиева Н.И., Сейденова С.Д., Низамова М.Н., Даркембаева Р.Д. Методические разработки к выполнению тестовых заданий по русскому языку и материалы по самоконтролю знаний для студентов национальных групп. - Алматы, 2006.

3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - Москва: Русский язык, 2007. - 921 с.

4. Журнал «Пищевая промышленность». № 1. 2013 г.

5. Микробиология / Под ред. Черкесс Ф.К. - Москва: Медицина, 1987. - 512 с.

6. Алмагамбетов К.Х. Биотехнология микроорганизмов. - Астана, 2008. - 244 с.

Календарно-тематический план

Недели Название темы Формы организации обучения и количество часов СРО (СРОП)* График выдачи и сдачи заданий
Лекции Прак/ Лабор*   Главы для чтения
  Биотехнология. Пищевая биотехнология. Научный стиль речи. Языковые особенности научной речи       Дискуссия на тему «Пищевая БТ». Информация о кафедре «Пищевая БТ» АТУ.
  Микробиология наука о живых организмах. Лексика научного стиля. Терминология как основной признак научного стиля.       Вестник АТУ. Работа с текстом по специальности. Толкование терминов: автолиз, биотрансформация, лизис, трансдукция, протопласт.
  Прокариоты, эукариоты. Морфология научного стиля речи. Морфологические особенности научного стиля.       Работа с литературой по специальности. Характеристика морфологических особенностей научного текста.
  Классификация (систематика) микроорганизмов. Синтаксические особенности научного стиля: сложные предложения, причастные и деепричастные обороты. Вводные слова и словосочетания как средства связи частей текста       Подбор текста по специальности. Характеристика синтаксических особенностей научного текста. Беседа. Толкование терминов
  Обмен веществ микроорганизмов. Понятие о подстилях научного стиля: собственно научный, научно-учебный, научно-популярный. Обмен веществ микроорганизмов.       Подбор текстов собственно научного, научно-популярного подстилей. Анализ научного текста. Толкование терминов: Словарная работа
  Микроорганизмы – продуценты биологически активных веществ. Научный текст. Признаки научного текста.       Дискуссия на тему «Микроорганизмы». Подбор текстов собственно научного, научно-популярного подстилей
  Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. Компрессия как основной вид переработки научного текста. План. Тезисы. Конспект. Виды плана. Виды конспекта.       Круглый стол на тему «Факторы внешней среды и микроорганизмы» Составить план-конспект научной статьи из журнала «Пищевая технология».
  Биохимия – наука о превращениях веществ. Аннотирование научных текстов. Структура аннотации. Цитата.       Полилог на тему «Биохимия – наука о превращениях веществ». Составить аннотацию научной статьи из журнала «Пищевая технология».
Рубежный контроль (Р1)
  Брожение. Спиртовое брожение. Молочнокислое брожение. Маслянокислое брожение. Реферирование научных текстов. Виды репродуктивных и продуктивных рефератов.       Библиографическое описание литературы по специальности из фонда библиотеки АТУ. Подготовить реферат-обзор, реферат-резюме по теме «Брожение».
  Биологически активные добавки. Рецензирование научного текста. Отзыв о научной работе.       Дискуссия на тему: «БАД: преимущества и недостатки». Подготовить рецензию научной статьи.
  Пищевые инфекции, отравления. Резюме – выводы как текст вторичной информации.       Информационное сообще-ние из материалов СМИ: «Пищевые инфекции, отравления». Резюме-выводы научной статьи.
  Пищевая безопасность. Язык специальности. Замена (синонимия) придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами.       Презентация: «Пищевая безопасность». Составить каталог литературы по специальности из фонда библиотеки АТУ.
  Иммунитет. Виды иммунитета. Справочно-библиографическое описание. Структура библиографического описания.       Полилог на тему «Виды иммунитета». Составить каталог научных статей по специальности из фонда библиотеки АТУ.
  Санитария и гигиена на пищевых предприятиях Культура устной речи и особенности речевого поведения в профессиональной сфере.       Составление терминологического словаря по теме «Санитария и гигиена на пищевых предприятиях» Круглый стол
  Национальный центр биотехнологии. Достижения ученых Казахстана в области биотехнологии. Деловой этикет. Виды делового общения.       Информационное сообщение «Достижения ученых Казахстана в области биотехнологии». Презентация на тему «Национальный центр биотехнологии».
Рубежный контроль (Р2)
16-17 Промежуточная аттестация
               

Контроль и оценка результатов обучения

Формы контроля знаний

- входной контроль знаний и умений обучающихся проводится в виде тестирования – 1 неделя;

- текущий контроль осуществляется в ходе СРОП, СРО, а также при проверке выполненных заданий на практических занятиях – 2-7, 9-14 недели;

- рубежный контроль осуществляется 2 раза в течение семестра в виде устного опроса, тестирования, аудирования после изучения каждого из двух модулей – 8 и 15 неделя;

- промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в виде финального экзамена – 16-17 неделя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...