Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конечные результаты обучения

Силлабус

Дисциплина: «Скорая медицинская помощь».

Код дисциплины: SN P 3202

Для специальности: 5В110400–«Медико-профилактическое дело»

Объем учебных часов: 90 (2 кредита)

Курс: 3

Семестр: 6

 

Шымкент, 2016 г.

 

 

Силлабус составлен на основании рабочей программы дисциплины «Скорая медицинская помощь».

 

Силлабус обсужден на заседании кафедры.

 

Протокол № __ ___/ ___/ 2016 г.

 

 

Зав. кафедрой к.м.н., доцента Сейдахметова А.А.

 

1.7 Сведения о преподавателях:

 

Список Степени и должности Приоритетные научные интересы Достижения
  Сейдахметова Айзат Ашимхановна Зав.кафедрой, к.м.н., доцент Гастроэнтерология, ревматология, кардиология Сертификаты по терапии, инновационным методам обучения, конгрессов, съездов
  Алдешев Алмас Алдешевич зав.курсом, к.м.н., доцент.   Ведет диссертационную работу на соискание степени доктора медицинских наук по проблемам интенсивной терапии при критических состояниях. у больных гнойно-септическими заболеваниями. Является автором пяти учебных пособий и методических рекомендаций. В 1988 г. награжден знаком «Отличник здравоохранения СССР», в 1998 г, почетной грамотой Комитета Здравоохранения РК. В этом году награжден знаком здравоохранения ЮКО.
  Юнусходжаева Гулжанат Данияровна к.м.н., доцент.   Организатор научно-практический конференции на 2013-2014 учебный год. Автор 2-х статей по научно- практический конференции.
  Жумабаев Тулебай к.м.н., доцент.   Диагностика и лечение паразитарных заболевание человека. Автор более 40 статей.
  Султанова Жанат Сарсеновна ассистент кафедры. Оценка состояния здоровья у детей. Разработка учебно методической пособии.

1.8 Контактная информация: Местонахождение кафедры: пр. Абая 19, подстанция №4 Шымкентской городской станции скорой медицинской помощи, тел.560180. [ШГССМП]

1.9 Политика дисциплины:

1. При прохождении цикла на кафедре необходимо носить мед.форму: халат, колпак, маску.

2. Соблюдать дисциплину, тишину на станции СМП, этику и деонтологию, субординацию с персоналом.

3. Соблюдать меры техники безопасности: не трогать влажными руками предметов, связанных с электрическим током.

4. Бережно относится к медицинской аппаратуре СМП и техническим средствам обучения на кафедре

5. Активно участовать в обсуждении всех тем СРС.

Запрещается:

1. Курить на территории Шымкентской городской станции скорой медицинской помощи [ШГССМП].

2. Появляться на рабочем месте без формы (халат, калпак).

3. Выходить в форме за пределы ШГССМП.

4. Громко разговаривать, шуметь, на территории ШГССМП.

Требования, предъявляемые к студентам:

· Не пропускать занятия без уважительных причин;

· Активность во время практических занятий;

· Подготовка к занятиям;

· Своевременно, по графику, выполнять и сдать СРС;

· Не опаздывать на занятия;

· Не заниматься посторонними делами во время занятий;

· Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;

· Бережно относится к имуществу кафедры;

· Своевременно отрабатывать пропущенные занятия по уважительным причинам.

Программа

Введение

Независимо от специальности медицинского работника оказание неотложной помощи является его первостепенным долгом. Знание основных принципов диагностики неотложных состояний, угрожающих жизни, правил оказания медицинской доврачебной помощи поможет будущим провизорам правильно оказать помощь, спасти от гибели тысячи больных и пострадавших.

Изучение первой доврачебной помощи необходимо для того, чтобы любой пострадавший своевременно мог получить грамотную медицинскую помощь до прибытия бригады скорой медицинской помощи, что во много раз повышает эффективность последующего врачебного этапа лечения, а главное увеличивает выживаемость пострадавших (больных) при неотложных состояниях.

2.2 Цель дисциплины обучить студентов основным методам диагностики угрожающих жизни состояний, требующих оказания неотложной доврачебной медицинской помощи.

Задачи обучения

· обучить студентов принципам диагностики неотложных состояний, угрожающих жизни;

· cформировать знания и умения оказания неотложной медицинской доврачебной помощи:

· научить применять стандартные средства для временной остановки кровотечения;

· обучить правилам транспортировки заболевших и пострадавших;

· научить накладывать стандартные транспортные шины;

· научить накладывать повязки на раны; знать и уметь применять противоядия;

· научить основам асептики и антисептики;

Конечные результаты обучения

Дублинские дескрипторы Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА Результаты обучения дисциплины Результаты обучения по концепции (ГОСО)
А     Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области Компетенция в области естественных наук и специальных наук   Выделяет симптомы и синдромы патологических состояний, травматических поражений, отравлений угрожающих жизни больного (пострадавшего) и требующие оказания неотложной доврачебной медицинской помощи; Знает основные методы асептики и антисептики Знает правилу общего и специального ухода за больными с различными заболеваниями и повреждениями   Р14   Р 4   Р19     Р6     Р2     Р2
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). Знает вопросы деонтологии при оказании медицинской доврачебной помощи и при возникновнии экстремальных ситуаций, катастрофах; Понимает большую значимость способности работать в команде и обучению других  
Компетенция предпринимательства Знает организацию работы, структуру, оснащение службы скорой помощи и особенности работы бригад скорой медицинской помощи, в том числе специализированных.
Компетенция «Адвокат здоровья» Знает нормативно-правовую документацию и учетно-отчетную медицинскую документацию станций скорой медицинской помощи;
Компетенция «Навыки научных исследований»   Знает, как оформляеть рефераты и презентации для выступления в студенческих аудитории, при участии в работе студенческих кружков и студенческих научных исследовании.
Компьютерная и информационная компетентность Знает пути сбора информации по неотложным состояниям в интернете.
    Компетенция «Клинические навыки» Знает принципы оказания неотложной доврачебной помощи на догоспитальном этапе при состояних угрожающих жизни. Знает принципы транспортировки больных с угрожающими состояниями. Р14
    В Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне Компетенция в области естественных наук и специальных наук   Диагностирует неотложные состояния на догоспитальном этапе Проводит физикальное обследование больных догоспитальном этапе Оказывает неотложную помощь на догоспитальном этапе Р16  
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). Взаимодействует с больным, его родственниками, коллегами и другими работниками СНМП при оказании неотложной доврачебной помощи     Р8
Компетенция предпринимательства Применят Стандарты оказания неотложной медицинской помощи. Р8
Компетенция «Адвокат здоровья»   Заполняет нормативно-правовую документацию и учетно-отчетную медицинскую документацию станций скорой медицинской помощи; Заполняет учебные карты вызывов,сопроводительные и сигнальные листы.. Р6
Компетенция «Навыки научных исследований»   Оформляет рефераты и презентации для выступления в студенческой аудитории,при участии в работе студенческих кружков и студенческих научных исследовании. Р4
Компьютерная и информационная компетентность   Применяет информационную и коммуникационную технологии и использует базы данных и других информационных ресурсов в профессиональной деятельности.   Р2
    Компетенция «Клинические навыки» Применяет манипуляции, связанные с диагностикой и оказанием неотложной доврачебной помощи на догоспитальном этапе и во время транспортировки больного в стационар. Использует медицинскую аппаратуру,владеет техникой наложения транспортных шин,повязок. Владеет техникой снятия электрокардиограмм. Проводит базовую сердечно-легочную реанимацию.   Р16    
С     Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области Компетенция в области естественных наук и специальных наук Оценивает и интерпретирует результаты субьективных и обьективных данных состоянии угражающих жизни. Решает вопросы транспортровки больных с угрожающими состояниями.   Р16    
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). Использует навыки вербальной и невербальной коммуникации при общении с больным.   Р8
Компетенция предпринимательства Формулирует собственные выводы в виде предварительных дтагнозов. Р14
Компетенция «Адвокат здоровья» Использует алгоритмы диагностики и лечения при оказании первой доврачебной помощи. Р22
Компетенция «Навыки научных исследований»   Формулирует аргументы по результатам научных исследований для выступления в студенческой аудитории, при участии в работе студенческих кружков и студенческих научных исследовании. Р17
Компьютерная и информационная компетентность Анализирует базы данных и других информационных ресурсов и решает проблемы в прфессиональной деятельности. Р10
    Компетенция «Клинические навыки» Обоснует предварительный диагноз и оказывает первой доврачебной помощь. Р16
Д Осуществлять сборинтерпретацию информации дляформирования суждений с учетам социальных, этических и научных соображений Компетенция в области естественных наук и специальных наук   Способен представить личные суждения о диагнотике и оказания неотложной помощи,оформить в виде реферата, презентации,проекта и представить на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка,студенческих научных конференциях и др. Р11
    Компетенция в области естественных наук и специальных наук Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). Использует креативные мышление в сборе информации для ролевых и деловых игр к практическим занятиям.   Р26
Компетенция предпринимательства Оценивать выводы студентов в постановке предварительных диагнозов неотложных состояний на практических занятиях. Р26
Компетенция «Адвокат здоровья»   Использует программу «Саламатты Казахстан» при проведении профилактики при заболеваниях внутренних органов  
Компетенция «Навыки научных исследований Предоставляет полученые данные на заседаниях студенческого кружка,студенческих научных конференциях Р26
Компьютерная и информационная компетентность   Осуществляет сбор информацию о диагностике и лечения неотложных состоянии для составления диаграмм и таблиц. Р12
    Компетенция «Клинические навыки» Оценивает эффективность оказания неотложной доврачебной помощи. Р26
Е Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения,как специалистам, так и не специалистам Компетенция в области естественных наук и специальных наук   Демонстрирует и передает студентам,преподавателям,врачам,экзаменаторам собственное знания по оказанию первой доврачебной помощи. Р17
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). Проводит информационно-просветительскую работу по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.   Р17
Компетенция предпринимательства Передает решения проблемы в постановке диагноза заболеваний студентам, преподавателям.  
Компетенция «Адвокат здоровья»   Сообщает информацию по программе «Саламатты Казахстан» о профилактике заболеваний студентам,преподавателям,медицинскому персоналу.  
Компетенция «Навыки научных исследований Демонструет и передет студентам, преподавателям навыки публичного выступления с представлениям собственных суждений и анализа информаций в изучаемой области. Р26
Компьютерная и информационная компетентность   Демонструет и передет студентам,преподавателям собственные знания и умения по работе с информацией на государственном и русском языках(учебной,справочной,научной ллитературой на бумажных и электронных носителях). Р26
    Компетенция «Клинические навыки»   Демонструет и передет студентам,преподавателям все навыки связанные с диагностикой и оказанием неотложной доврачебной помощи на догоспитальном этапе и во время транспортировки больного в стационар. Р26

 

2.5 Пререквизиты: Анатомия, физиология, микробиология

2.6 Постреквизиты: Профилактика и лечения заболевания и укрепления здоровья взрослых и детей.

2.7 Краткое содержание дисциплины.

Терминальные состояние. Остарая дыхательная недостаточность. Первая доврачевная помощь при тепловом, солнечном ударе, обморке коллапсе. Первая доврачевная помощь при болевом синдроме. Первая доврачевная помощь при лихорадочных состояниях асептика и антисептика, отравления ядами. Десмургия. Первая доврачевная помощь при травмах, при кровотечениии. Организация нетложной медицинской доврачевной помощи на предприятии. Первая медицинская доврачевная помощь при неотложных состояниях и акушерско гинекологической практике. Лекарственные препараты, применяемые при оказании неотожной помощи.

2.8 Тематический планы: (практических занятий, самостоятельной работы студентов)

Тематический план практических занятий

 

Тема Краткое содержание Форма проведения Кол-во часов
  Наименования тем      
  Введение. Предмет, задачи, объем и основные принципы оказания экстренной медицинской помощи.   Введение. Предмет, задачи, объем и основные принципы оказания экстренной медицинской помощи. Методы клинического обследования больного и диагностика неотложных состояний на догоспитальном этапе. устный опрос, тестовые задания  
  Оценка функционального состояния пациента. Виды лихорадок. Экстренная медицинская помощь при лихорадочных состояниях. Оценка функционального состояния пациента: сознания, положения тела, характеристика кожи, дыхания, методика измерения пульса, АД и контроль диуреза. Методика термометрии. Виды лихорадок. Экстренная медицинская помощь при при лихорадочных состояниях. устный опрос, тестовые задания и решение ситуационных задач  
  Острая дыхательная недостаточность. Экстренная медицинская помощь.   Острая дыхательная недостаточность. Стеноз гортани, сердечная астма, бронхиальная астма: клинические проявления экстренной медицинской помощи.   устный опрос, работа на муляжах, фантомах, манекенах; СBL  
  Боль в груди. Диагностика и экстренная медицинская помощь.   Дифференциальная диагностика боли в груди. Диагностика и экстренная медицинская помощь при стенокардии, остром инфаркте миокарда, гипертоническом кризе. устный опрос  
  Боли в животе, в поясничной области. Диагностика и экстренная медицинская помощь.   Боли в животе, в поясничной области. Диагностика синдрома «острого живота». устный опрос, тестовые задания, решение ситуационных задач  
  Отравления. Диагностика и экстренная медицинская помощь.   Отравления. Понятие о «пищевых токсикоинфекциях». Диагностика и экстренная медицинская помощь при экзогенных отравлениях (кислоты, щелочи, суррогаты алкоголя, угарный газ). Первая помощь при рвоте, икоте, диарее, запорах. устный опрос, тестовые задания, решение ситуационных задач  
Кредит №2
  Раны. Десмургия. Экстренная медицинская помощь при травмах.Транспортная иммобилизация при травмах. Правила наложения шин. Раны: виды ран, обследование раненого, первая доврачебная помощь. Десмургия. Правила наложения бинтовых повязок, Экстренная медицинская помощь при травмах. Закрытые повреждения мягких тканей. Черепно-мозговые травмы. Повреждения грудной клетки. Экстренная медицинская помощь при вывихах и переломах. Транспортная иммобилизация при травмах. Правила наложения шин. устный опрос, работа на муляжах, фантомах, манекенах; TBL  
  Экстренная медицинская помощь при кровотечениях. Экстренная медицинская помощь при кровотечениях. Правила остановки наружного кровотечения. Техника выполнения передней тампонады носа. Легочное и желудочное кровотечение. Диагностика и экстренная медицинская помощь. устный опрос работа в малых группах, работа на муляжах, фантомах, манекенах  
  Экстренная медицинская помощь при ожогах, отморожениях, общем переохлаждении. Диагностика и экстренная медицинская помощь при ожогах, отморожениях, общем переохлаждении. устный опрос, решение ситуационных задач  
  Экстренная медицинская помощь при заболеваниях глаз, уха, носа и уход за больными. Диагностика и экстренная медицинская помощь при заболеваниях глаз, уха, носа и уход за больными. устный опрос, решение ситуационных задач  
  Экстренная медицинская помощь при заболеваниях нервной системы. Экстренная медицинская помощь и уход за больными с патологией нервной системы. Эпилепсия. Особенности оказания помощи больным с нарушениями психической деятельности. устный опрос, решение ситуационных задач  
  Терминальные состояния. Внезапная остановка сердца. Приемы сердечно-легочной реанимации. Терминальные состояния: виды, стадии, клиническая диагностика, критерии оценки тяжести состояния больного. Внезапная остановка сердца. Приемы сердечно-легочной реанимации. устный опрос, работа на муляжах, фантомах, манекенах; PBL  
  Варианты психологических реакций больных на болезнь – симуляция, диссимуляция, агравация, реакция «ухода в болезнь». Понятия терминов симуляция, диссимуляция, агравация, реакция «ухода в болезнь». Возможные причины их проявлений. Разбор основных вопросов, работа у постели больного  
  Лидерские качества медсестры и их значение в профессиональной деятельности Понятие лидер. Лидерские качества медсестры и их значение в профессиональной деятельности дебаты  
  Ятрогении, сестринские ошибки. Пути их снижения. Виды ятрогении, сестринские ошибки. Причины их возникновения. Пути их снижения. Разбор основных вопросов  
  Всего часов:      

Тематический план, форма выполнения СРС

 

Тема Краткое содержание Форма проведения График контоля Количество часов  
  Особенности обследования и оказания экстренной медицинской помощи детям. Особенности обследования и экстренной медицинской помощи детям. Диагностика и лечение травматических повреждений у детей. Эпидемиология, механизм получения травмы. Анатомо-физиологические особенности травмы у ребенка. Особенности реанимационных мероприятий. Профилактические меры неотложных состояний у детей.   Реферат Презентация Составление алгоритмов неотложной помощи решение и подготовка ситуационных задач. Работа на G-global_ просмотры, комментарии совместно с преподавателем и др. 1-2 неделя    
  Экстренная медицинская помощь при неотложных состояниях в акушерско-гинекологической практике. Роды вне стационара. Опыт ведения преэклампсии тяжелой степени в родовспомогательных учреждениях ІІ уровня G-global_   Неотложные акушерские состояния до родов: кровотечение, инфекции. Неотложные состояния, связанные с артериальной гипертензией. Неотложные состояния во время родов: нарушение положения плода, дистресс плода, дистоция. Неотложные состояния после родов: шок, атония матки, задержка отделения последа, послеродовое кровотечение, послеродовый сепсис. Экстренная медицинская помощь при родах вне стационара Роды вне стационара. 2 неделя    
  Экстренная медицинская помощь при аллергических реакциях: анафилактический шок, отек Квинке, крапивница, лекарственная аллергия. Клиника. Диагностика. Первая помощь при аллергических реакциях: анафилактический шок, отек Квинке, крапивница, лекарственная аллергия. 3 неделя      
  Экстренная медицинская помощь при утоплении, поражении молнией, тепловом, солнечном ударе, обмороке, коллапсе. Клиническая картина, диагностика утоплении,, поражении молнией. Экстренная медицинская помощь при утоплении, электротравме, при обмороке, коллапсе, тепловом, солнечном ударе, остром нарушении мозгового кровообращения. 4 неделя    
  Экстренная медицинская помощь инфекционных заболеваниях, и при острых отравлениях животными ядами. Уход за больным (методика промывания желудка, постановка клизм). Неотложная помощь при инфекционных заболеваниях. Уход за больным (методика промывания желудка, постановка клизм).Экстренная медицинская помощь при острых отравлениях животными ядами. Укус асы, скорпиона, каракурта. Клиника. Диагностика. Первая помощь 5 неделя    
  Экстренная медицинская помощь электротравме. Клиническая картина. Диагностика. Оказание неотложной помощи при электротравме. 6 неделя    
  Экстренная медицинская помощь при судорожных состояниях.Экстренная медицинская помощь при баротравме. Судорожные состояния у детей и взрослых. Клиника. Диагностика. Первая доврачебная помощь при судорожных состояниях. Баротравма. Причины.Клиника.Диагностика. Экстренная медицинская помощь при баротравме. 7 неделя    
  Рубежный контроль Тестирование 7 неделя      
  Принципы оказания помощи при остром нарушении мозгового кровообращения. Острое нарушения мозгового кровообращения. Причины Клиника. Диагностика. Принципы оказания помощи при остром нарушении мозгового кровообращения. Реферат Презентация Составление алгоритмов неотложной помощи решение и подготовка ситуационных задач. Работа на G-global_ просмотры, комментарии совместно с преподавателем и др. 8 неделя    
  Политравма. Объем и очередность экстренной медицинской помощи при баротравме. Политравма. Определение понятия «политравма». Частота множественных, сочетанных, комбинированных поражений. Классификация. Оценка тяжести состояния пораженного с политравмой с учетом синдрома взаимного отягощения. Последовательность действия по оказанию экстренной медицинской помощи с учетом выявленного доминирующего повреждения, проблемы несовместимости терапии. 9 неделя    
  Лекарственные препараты, применяемые при оказании экстренной медицинской помощи. Лекарственные растения. Состав аптечки для оказания первой помощи, назначение её основных компонентов. Общая характеристика лекарственных средств. Способы применения лекарственных средств. лекарствами. Сбор и хранение лекарственных растений. Ядовитые растения. Состав аптечки для оказания первой помощи, назначение её основных компонентов. Аптечка первой помощи: «универсальная аптечка первой помощи», «аптечка матери и ребенка», аптечка для оснащения транспортных средств. 10 неделя    
  Экстренная медицинская помощь при применении оружия массового поражения. Экстренная медицинская помощь при применении оружия массового поражения. 11 неделя    
  Организация экстренной медицинской помощи при стихийных бедствиях и землетрясении. Организация экстренная медицинская помощи при стихийных бедствиях и землетрясении. 12 неделя    
  Организация экстренной медицинской помощи в приемном отделении больницы при массовых поступлениях пострадавших в результате последствий ЧС и катастроф. Организация экстренной медицинской помощи в приемном отделении больницы при массовых поступлениях пострадавших в результате последствий ЧС и катастроф. 13 неделя    
  Гипергликемическая и гипогликемическая кома. Экстренная медицинская помощь. Гипергликемическая и гипогликемическая кома Клиническая картина. Диагностика. Экстренная медицинская помощь. 14 неделя    
  Рубежный контроль Тестирование неделя    
  Аспирационно – обтурационный синдром. Принципы оказания экстренной медицинской помощи. GINA: Рекомендации по фармакотерпии бронхиальной астмойG-global_ Аспирационно – обтурационный синдром. Клиническая картина. Диагностика. Принципы оказания экстренной медицинской помощи. 15 неделя    
  Всего часов:        
                     

2.9 Рекомендуемая литература

Основная:

На казахском языке

1. Қ.М. Тұрланов, С.А.Қалқабаева Жедел медицина жәрдем. Оқулық. Алматы, 2004ж. – 330 бет.

2.С.А.Қалқабаева Бірінші медициналық көмек. Оқу құралы. Бірінші басылым Шымкент,2008ж-220 бет

На русском языке:

1. Рогова Н.В. Первая доврачебная помощь: Учебное пособие / Под ред. Акад. РАМН, д.м.н., проф. В.И. Петрова. – Волгоград: Издательство ВолГУ, 2002. – 184 с.

2. Рогова Н.В. Методические рекомендации и задания контрольной работы по курсу Первой доврачебной помощи: Учебно-методическое пособие для студентов III курса фармацевтического факултета заочной формы обучения / Под ред. Акад. РАМН, д.м.н., проф. В.И. Петрова. – Волгоград: Издательство ВолГУ, 2002. – 58с

3. Величенко В.М. Первая доврачебная помощь. М. 1989.

4. Верткин АЛ. Шұғыл медициналық көмек. Фельдшерлерге нұсқау: оқулық - 3-ші баспа. - М., 2008. -400 б.

Дополнительная:

1. Мурашко В.В. Общий уход за больными. М. 1988.

2. Заликина Л.С. Общий уход за больными. М. 1984.

2.10 Методы обучения и преподавания:

  • Практические занятия: устный опрос, решение тестовых вопросов и ситуационных задач, работа на фантомах, муляжах, манекенах, работа в малых группах TBL,PBL,CBL, работа в станции и диспетчерской СМП.
  • Самостоятельная работа студентов:

Тестовые задания содержат не менее 10 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа текста содержательна. Тестовые задания сформулированы четко, корректно, конкретно. Однотипные и адекватные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Верно отмечены правильные ответы.

Реферат готовится студентами по выбору (по одному реферату из каждого модуля). Можно готовится группой, каждый из группы разрабатывает один из разделов. Реферат должен раскрыть суть вопроса, быть максимально информативным и содержать собственные выводы. Реферат выполняется аккуратно, пишется самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. Приводятся схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читается, а рассказывает. Уверенно и безошибочно отвечает на все заданные вопросы.

Презентация выполнятся самостоятельно. Используется не менее 3 литературных источников. Слайды должны быть содержательные и лаконичные. При защите автор должен демонстрировать глубокие знания по теме, не допускать ошибок при ответе на вопросы во время обсуждения

Доклад (реферат) готовится студентами по выбору, выполняется самостоятельно не менее чем на 10 страницах машинописного текста, с использованием не менее 5 литературных источников аккуратно и сдан в назначенный срок. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме доклада. При защите доклада (реферата) текст не читает, а рассказывает. Уверенно и безошибочно отвечает на все заданные вопросы.

Ситуационные задачи готовится студентами по выбору, выполняется самостоятельно. Основа текста задачи содержательна, основа для вопроса должна быть клиническая ситуация. (Жалобы, анамнез, объективные данные, результаты диагностических исследований …). Имеется ответы.

Самостоятельная работа студентов с преподавателем (СРСП): углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных практических занятий в виде отработки навыков на фантомах, муляжах, манекенах, составление карт и алгоритмов первой доврачевной помощи и навлюдения за пациентами, заполнение медицинской документации, консультации с преподавателем, работа на проекте G-global, проведение рубежнего контроля.

2.11 Критерии и правила оценки знаний.

Контроль успеваемости и оценка знаний студента основаны на ГОСО РК 5.03.006.- 2006 «Система образования Республики Казахстан. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях» от 25 августа 2006, согласно унифицированной методике рейтинга, принятой в ЮКГФА.

Используются следующие виды контроля: текущий, рубежный и итоговый и т.д.

Текущий контроль: тестирование, письменный/устный опрос, решение ситуационных задач, оценка практических навыков и манипуляционной техники с использованием муляжей и фантомов, оценка написания медицинской документации СМП, наблюдения за пациентами, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах.

Рубежный контроль: тестовые задания.

Итоговый контроль: экзамен, включающий тестирование/ОСКЭ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...