Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест (модификация методики Карта Интересов А. Голомштока)




 

Инструкция. Данные вопросы касаются Вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли Вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте “+”. Если не нравится – знак “– “. Если сомневаетесь, поставь “?”.

 

1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.

 

2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.

 

3. Выяснять устройство электроприборов.

 

4. Читать научно-популярные технические журналы.

 

5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.

 

6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.

 

7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.

 

8. Наблюдать за работой медсестры, врача.

 

9.Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.

 

10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.

 

11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.

 

12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.

 

13. Ремонтировать бытовые электроприборы.

 

14.Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.

 

15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.

 

16.Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.

 

17.Участвовать в общественной жизни школы, города.

 

18.Объяснять одноклассникам учебный материал.

 

19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.

 

20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.

 

21.Проводить опыты по физике.

 

22. Ухаживать за животными растениями.

 

23.Читать статьи об электронике и радиотехнике.

 

24.Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.

 

25. Коллекционировать камни, минералы.

 

26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.

 

27.Читать биографии известных политиков, книги по истории.

 

28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.

 

29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.

 

30.Участвовать в военных играх, походах.

 

31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.

 

32. Замечать и объяснять природные явления.

 

33. Собирать и ремонтировать компьютеры.

 

34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.

 

35.Участвовать в географических, геологических экспедициях.

 

36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.

 

37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом

 

38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.

 

39. Искать и находить способы зарабатывания денег.

 

40.Заниматься физической культурой и спортом.

 

41.Участвовать в физико-математических олимпиадах.

 

42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.

 

43. Разбираться в принципах работы электроприборов.

 

44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.

 

45. “Читать” географические и геологические карты.

 

46.Участвовать в спектаклях, концертах.

 

47.Изучать политику и экономику других стран.

 

48.Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.

 

49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.

 

50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

 

 

Обработка результатов. Десять колонок в бланке - это десять возможных направлений твоей деятельности:

 

1 – физика и математика;

 

2 – химия и биология;

 

3 – радиотехника и электроника;

 

4 – механика и конструирование;

 

5 – география и геология;

 

6 – литература и искусство;

 

7 – история и политика;

 

8 – педагогика и медицина;

 

9 – предпринимательство и домоводство;

 

10 – спорт и военное дело.

 

Подсчитайте число плюсов в каждом столбике. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям. Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это – необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие – способности, или профессионально важные качества.

 

Если сумма баллов ни в одной колонке не превышает трех баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены.

По результатам одной методики бывает трудно найти подходящую профессию. Поэтому в случае затруднений обратитесь к консультанту по выбору профессии.

 

Тесты по выбору профессии

4. http://psimaster.ru/articles/oprosnik-«opredelenie-professionalnykh-sklonnostei»-metodika-l-iovaishi-v-modifikatsii-g-re

Опросник «Определение профессиональных склонностей» (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)

Тесты

 

Склонность - это влечение к какому-либо занятию. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов утверждений – «а», «б» или «в» – и обведите его в бланке.

 

После ответа на все утверждения, подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

 

1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности

а) общаться с самыми разными людьми;

б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.

в) заниматься расчетами; вести документацию.

 

2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает

а) возможность следить за ходом мыслей автора;

б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

в) сюжет, действия героев.

 

3. Меня больше обрадует Нобелевская премия

а) за общественную деятельность;

б) в области наук;

в) в области искусства.

 

4. Я скорее соглашусь стать

а) главным механиком;

б) начальником экспедиции;

в) главным бухгалтером.

 

5. Будущее людей определяют

а) взаимопонимание между людьми;

б) научные открытия;

в) развитие производства.

 

6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь

а) созданием дружного, сплоченного коллектива;

б) разработкой новых технологий обучения;

в) работой с документами.

 

7. На технической выставке меня больше привлечет

а) внутреннее устройство экспонатов;

б) их практическое применение;

в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).

 

8. В людях я ценю, прежде всего

а) дружелюбие и отзывчивость;

б) смелость и выносливость;

в) обязательность и аккуратность.

 

9. В свободное время мне хотелось бы

а) ставить различные опыты, эксперименты;

б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;

в) тренироваться.

 

10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует

а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;

б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);

в) деловое общение.

 

11. Мне интереснее беседовать о

а) человеческих взаимоотношениях;

б) новой научной гипотезе;

в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

 

12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал

а) технический;

б) музыкальный;

в) спортивный.

 

13. В школе следует обратить особое внимание на

а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;

б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;

в) укрепление дисциплины.

 

14. Я с большим удовольствием смотрю

а) научно-популярные фильмы;

б) программы о культуре и искусстве;

в) спортивные программы.

 

15. Мне хотелось бы работать

а) с детьми или сверстниками;

б) с машинами, механизмами;

в) с объектами природы.

 

16. Школа в первую очередь должна

а) учить общению с другими людьми;

б) давать знания;

в) обучать навыкам работы.

 

17. Главное в жизни

а) иметь возможность заниматься творчеством;

б) вести здоровый образ жизни;

в) тщательно планировать свои дела.

 

18. Государство должно в первую очередь заботиться о

а) защите интересов и прав граждан;

б) достижениях в области науки и техники;

в) материальном благополучии граждан.

 

19. Мне больше всего нравятся уроки

а) труда;

б) физкультуры;

в) математики.

 

20. Мне интереснее было бы

а) заниматься сбытом товаров;

б) изготавливать изделия;

в) планировать производство товаров.

 

21. Я предпочитаю читать статьи о

а) выдающихся ученых и их открытиях;

б) интересных изобретениях;

в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.

 

22. Свободное время я люблю

а) читать, думать, рассуждать;

б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;

в) ходить на выставки, концерты, в музеи.

 

23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о

а) научном открытии;

б) художественной выставке;

в) экономической ситуации.

 

24. Я предпочту работать

а) в помещении, где много людей;

б) в необычных условиях;

в) в обычном кабинете.

Обработка результатов.

 

Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

 

10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.

7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.

4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.

0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.

 

Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

 

1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.

 

2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.

 

3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.

 

4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.

 

5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.

 

6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

2. ДДО Климова

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».

Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+».

Название типов профессий по столбцам:

I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

II. «Человек-техника» – все технические профессии.

III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

V. «Человек - художественный образ» – все творческие специальности.

Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.

Лист ответов

I II III IV V
   
   
     
10а     10б  
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20а     20б  

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»

Текст опросника

1а. Ухаживать за животными.
или
1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

2а. Помогать больным.
или
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.
или
3б. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.).
или
4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.
или
5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты).

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).
или
6б. Тренировать товарищей (или младших) для выполнения и закрепления каких-либо навыков (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).
или
7б. Управлять какой-либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.).
или8б.
Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.
или
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.
или
10б. Выполнять вычисления, расчеты.

11а. Выводить новые сорта растений.
или
11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.
или
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
или
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.
или
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые).
или
15б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.
или
16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.
или
176. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.
или
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.
или
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.
или
20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).

 

3. Тест Холлонда

Наверное одна из наиболее эффективных методик в профориентации - это тест Голонда. Он распределяет людей на шесть групп относящихся к разным профессиональным типам.

Ниже идут два опросника, которые определяют одно и тоже. Важно определить какой профессиональный тип более выражен у вашего клиента. В первом случае идут виды деятельности относящиеся к разным профессиональным типам. Перед каждым видом деятельности нужно мыслено поставить, "Я хотел бы" и если выражение правдивое, под профессиональным типом поставить 1 бал. Если нет, не ставить не чего. И подсчитать под каким профессиональным типом больше балов.

Приставь «Я хотел бы…..» к каждому предложению в таблицах. Получится «Я хотел бы пройти обучение работам по дереву». Если у тебя нет ни какого желания ставь 0. «Это можно стерпеть»- 1 бал. «Интересно!?»- 2 бала. «Да это по мне!» - 3. Балы записывай снизу под каждой

Твоя задача определить занятия какова типа тебе подходят больше.

Реалистичный тип 1. Пройти курс обучения работам по дереву 2. Работать на легковом автомобиле 3. Ремонтировать хозяйственные постройки 4. Ремонтировать электроприборы 5. Настраивать музыкальную стереосистему 6. Мастерить по дому 7. Работать на дачном участке 8. Пройти курс обучения на автомеханика 9. Самостоятельно ремонтировать квартиру 10. Решать технические проблемы 11. Реставрировать, ремонтировать старые приборы, механические устройства (часы, швейную машину, пишущую машинку и т.п.) Социальный тип: 1. Работать в сфере социальной поддержки и защиты 2. Обучаться на курсах по психологии человеческих взаимоотношений 3. Изучать факты нарушения закона несовершеннолетними 4. Дискутировать по вопросам отношений между людьми 5. Обучать других выполнять какую-либо работу 6. Читать книги по социологии 7. Помогать людям, страдающим физическими недостатками 8. Помогать советом в трудных ситуациях 9. Преподавать в учебных заведениях 10. Заботиться о детях или помогать пожилым людям 11. Обучаться на курсах гидов или экскурсоводов Исследовательский тип: 1. Работать в научно-исследовательской лаборатории 2. Применять математику для решения практических проблем 3. Изучать научные теории 4. Анализировать информацию для разработки новых предложений и рекомендаций 5. Читать научные книги и журналы 6. Находить решения сложных проблем 7. Посещать научный музей 8. Систематизировать и классифицировать данные по различным проблемам 9. Пройти курс математической статистики 10. Размышлять над научными проблемами 11. Освоить новую научную дисциплину
Балы: Балы: Балы:

 


Артистический тип: 1. Играть на музыкальном инструменте 2. Писать для журнала или газеты 3. Воплощать в драматическое произведение рассказ, или художественный замысел 4. Играть в ансамбле, группе или оркестре 5. Конструировать мебель или одежду 6. Писать портреты или заниматься фотографией 7. Пройти курсы по дизайну 8. Выпускать журнал или газет/ 9. Заниматься рисунком или живописью 10. Читать или писать поэтические произведения 11. Создавать декоративные изделия (чеканка, резьба, выжигание) Конвенциальный тип: 1. Содержать свой рабочий стол и служебное помещение в порядке 2. Работать с микрокалькулятором 3. Провести инвентаризацию материальных ресурсов 4. Записывать свои расходы 5. Проводить проверку документации на предмет выявления ошибки или пропажи 6. Производить математические расчеты в бухгалтерии или бизнесе 7. Вести деловую переписку 8. Управлять оргтехникой, вычислительными машинами в учреждении 9. Заполнять стандартные формы, подробные анкеты 10. Обучаться на бухгалтерских курсах 11. Оформлять и печатать деловые бумаги Предпринимательский тип: 1. Быть руководителем проекта или какого- либо мероприятия 2. Пройти курсы или семинар для руководителей 3. Читать о руководителях в бизнесе или правительстве 4. Участвовать в политических кампаниях 5. Организовать собственное дело и руководить им 6. Принимать решения в важных и ответственных делах 7. Оказывать влияние на других людей 8. Присутствовать на аукционах, торгах 9. Руководить работой других 10. Следить за конъюнктурой рынка 11. Организовывать и проводить выборные кампании
Балы: Балы: Балы:

Следующий опросник идентичен только тем, что определяет тоже самое. Но логика совершено иная. Ребятам предполагается выбрать из двух профессий одну, так как будто больше профессий нет на земле. И так 42 раза. Выбрать нужно обязательно. Возле каждой профессии в () стоит цифра, которая соответствует определенному профессиональному типу. Результаты выбора необходимо записывать в таблицу к соответствующему типу.

Выпиши три первых типа по количеству балов.
№ 1_____________
№ 2_____________
Представь себе что на свете существует только 2 профессии из которых тебе нужно выбрать одну. Ниже приведены 42 пар профессий, тебе предстоит сделать 42 выбора. Возле каждой профессии стоит номер от 1 до 6. Выборы отмечай + в таблице на против соответствующего номера.
Опросчик Холанда
инженер (1) - Социолог (2)
Кондитер (1) - Священнослужитель(З)
Фотограф (1) - Торговый администратор (5)
Повар (1) - Статистик (4)
Философ (2) - Врач (3)
Механик (1) - Дизайнер (6)
Программист (2) - Адвокат (5)
Эколог (2) - Бухгалтер (4)
Страховой агент (з) - Архивист (4)
Кинолог (2) - Литературный переводчик (б)
Следователь (3) - Искусствовед (6)
ренер (3) - Телерепортер (5)
Нотариус (4) - Брокер (5)
Оператор ЭВМ (4) - Манекенщица (6)
Фотокорреспондент (5) - Реставратор (6)
Озеленитель (1) - Биолог-исследователь (2)
Водитель (1) - Бортпроводник (3)
Метролог (1) - Картограф (4)
Радиомонтажник(1) - Художник по дереву (6)
Геолог (2) - Переводчик-гид (3)
Журналист (5) - Режиссер (6)
Библиограф (2) - Аудитор (4)
Фармацевт (2) - Юрисконсульт (3)
Генетик (2) - Архитектор (6)
Продавец (3) - Оператор почтовой связи (4)
Социальный работник (3) - Предприниматель (5)
Преподаватель вуза (3) - Музыкант-исполнитель (6)
Экономист (4) - Менеджер (5)
Корректор (4) - Дирижер (6)
Инспектор таможни (5) - Художник-модельер (б)
Телефонист (1) - Орнитолог (2)
Агроном (1) - Топограф (4)
Лесник (1) - Директор (5)
Мастер по пошиву одежды (1) - Хореограф (б)
Историк (2) - Инспектор ГАИ (4)
Антрополог (2) - Экскурсовод (3)
Вирусолог (2) - Актер (б)
Официант (3) - Товаровед (5)
Главный бухгалтер (4) - Инспектор уголовного розыска (5)
Парикмахер-модельер (б) - Психолог (3)
Пчеловод (1) - Коммерсант (5)
Судья (3) - Стенографист (4)

Внимание ты должен сделать выбор в каждой паре, таблица должна содержать 42 +

Тип профессий Выбор отмечай + Сумма плюсов
(1) Реалистичный    
(2) Интеллектуальный (Исследовательский)    
(3) Социальный    
(4) Конвенциальный    
(5) Предпринимательский    
(6) Артистичный    

 

АРТИСТИЧНЫЙ ТИП

Способности
1. Я могу написать рассказ
2. Я могу создать рекламный плакат
3. Я могу писать красками, акварелью, лепить скульптуру
4. Я могу обрисовать или описать человека так, что его можно узнать
5. Я могу создать сценическое воплощение идеи или сюжета
6. Я могу написать рекламное объявление
7. Я могу разрабатывать дизайн для упаковки продуктов
8. Я могу декорировать рабочие помещения учреждений
9. Я могу играть в пьесе
10. Я могу сам изготовить простые украшения для дома
11. Я могу выполнить художественный фотоснимок, слайд
Карьеры
1. Писатель
2. Фотограф
3. Музыкант-аранжировщик
4. Художник
5. Певец
6. Автор художественных произведений
7. Музыкант-исполнитель
8. Эксперт по живописи
9. Журналист
10. Художник по копиям (копиист)
11. Издатель газеты
12. Актер
13. Архитектор
14. Дизайнер
Артистический тип
Предпочитаемые виды деятельности
• художественное творчество (живопись, скульптура, фотография, создание украшений, дизайн, композиция, литературное творчество и т.п.)
• игра на музыкальных инструментах
• исполнительская актерская деятельность
Способности, которыми обладает А-тип
• воображение, креативность
• музыкальные способности
• артистические способности
• вербально-лингвистические способности
• чувство гармонии, вкуса
Личностные характеристики и ценности
• независимость, самостоятельность, нонконформизм
• импульсивность, экспрессивность, эмоциональность, чувствительность
• непрактичность, беспорядочность
• интуитивность, ориентированность на ценности красоты и эстетичности, образность мышления, “правополушарность”
• стремление к самовыражению, демонстративность
• оригинальность, открытость, свобода от условностей
• допускает альтернативные варианты решения проблем
• более всего несхож с Т-типом, близок к И- и С-типу
Предпочитаемое окружение
• неструктурированные, гибкие организации, дающие возможность для самовыражения (артистические студии, театры, концертные залы и т.п.)
• организации, обучающие артистическим навыкам (музыкальные и художественные школы, институты искусств и т.п.)
• музеи, библиотеки, галлереи, рекламные и дизайнерские фирмы
Типичные хобби
• фотография, рисование, живопись
• посещение танцевальных и музыкальных концертов, театров, музеев, концертов
• сочинение поэм, рассказов, художественное коллекционирование
• игра на музыкальных инструментах, занятие танцами
Профессии А-типа
• артист, архитектор, скульптор, дирижер, фотограф, учитель музыки, директор музея

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...