Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обоснования выбора типа РМ и источника рабочего тела




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Детали машин и основы конструирования»

 

Проектирование блока рулевого привода зенитной управляемой ракеты

 

 

Студент гр. 121541 ___________________________________ Рыжова Т.В.

(подпись и дата)

 

Руководитель__________________________________________Лосев С.В.

(подпись и дата)

 

 

Тула 2007


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тульский государственный университет

 

Кафедра Ракетостроения

 

Задание на курсовой проект

По дисциплине «Детали машин и основы конструирования»

 

 

Студент: Рыжова Т.В. Группа: 121541

 

Содержание:

 

 

Вариант схемы ЗУР

и её калибр ­– «Т»-0,11

 

Дата выдачи задания: ………………………………

 

Срок защиты курсовой работы:……………………

 

 

Задание выдал: ______________________________________Лосев С.В.

(подпись руководителя)

 

Задание принял: ­­­­­­­­­______________________________________Рыжова Т.В.

(подпись)

 

Задание на курсовой проект

Разработать блок рулевого привода для ракеты “Тунгуска”, со следующими характеристиками:

· двумя парами согласованных рулей;

· пороховым аккумулятором давления (ПАД) в качестве источника рабочего тела;

· поршневыми рулевыми машинками (РМ);

Принципиальная схема ракеты «Тунгуска» приведена на рисунке 1.

Рис. 1. Принципиальная схема ракеты «Тунгуска»

 

Исходные данные для расчетов и построений:

 

 

;

;

 

Ускоритель

р=

 

Размеры руля

 

Содержание

 

Содержание 5

1. Введение 6

1.1. Обоснования выбора типа РМ и источника рабочего тела_ 7

1.2. Описание кинематической схемы БРП_ 9

1.3. Нагрузки, действующие на приводы органов управления_ 10

2. Расчет геометрических параметров отсека и рулей_ 11

3. Определение момента на валу рулевого привода_ 13

4. Расчет вала рулевого привода_ 16

4.1. Расчет на прочность вала согласованных рулей_ 16

4.2. Расчет на жесткость вала согласованных рулей_ 20

4.3. Расчет массы вала_ 25

5. Подбор подшипников для вала рулей_ 26

6. Расчет размеров кинематических элементов пневматических приводов 28

7. Расчет силового цилиндра рулевой машинки_ 29

7.1 Определение диаметра поршня РМ_ 29

7.2 Определение толщины оболочки цилиндра РМ_ 31

7.3 Длина рулевой машинки_ 32

7.4 Масса рулевой машинки_ 32

8. Расчет тяги рулевого привода_ 33

Проверка на устойчивость 34

9. Расчет узла соединения тяги с рычагом поворота руля_ 36

10. Крепление рычага рулевой машинки с валом_ 40

10.1 Штифтовые соединения_ 40

11. Расчет источников питания_ 42

11.1 Расчет ПАД_ 42

12. Заключение 45

Список литературы_ 46

 

Введение

 

Для выполнения данного курсового проекта необходимо сначала рассмот­реть устройство блока рулевого привода, его основные компоненты, их дос­тоинства и недостатки, а также разработать кинематическую схему его ра­боты.

Основные требования, предъявляемые к блоку рулевого привода:

· минимальная масса БРП;

· минимальная длина коммуникаций;

· минимальные упругие деформации элементов;

· линейность рабочей характеристики;

· высокая эффективность и приемлемая надежность;

· развитие усилия, необходимого для поворота рулевого органа на задан­ный угол или с заданной скоростью;

· требуемое быстродействие и точность в зависимости от класса ЛА;

· простота и удобство в эксплуатации.

 

Обоснования выбора типа РМ и источника рабочего тела

 

Блок рулевого привода, является исполнительным органом системы управ­ления и служит для передачи управляющего сигнала к аэродинамическим ор­га­нам управления. В состав блока рулевого привода входят силовые приводы, механиз­мы и органы управления ЛА. Аэродинамические органы управления ЛА служат для образо­вания переменных по величине и направлению аэроди­намических сил и создания относительно центра масс ЛА управляющих и ста­билизирующих моментов, обеспечивающих заданные режимы его полета. Ру­левые приводы (РП) предна­значены для перемещения или поворота органов управления и чаще всего пред­ставляют собой достаточно сложные замкнутые автоматические системы, отно­сящиеся к классу силовых следящих приводов. Механизмы управления предна­значены для передачи энергии от рулевых приводов к исполнительным органам системы управления ЛА.

РП являются наиболее энергоемкими элементами системы управления ЛА. Габаритные размеры и масса исполнительных устройств вместе с необхо­ди­мыми источниками питания достаточно велики, а мощность, потребляемая ими, может превышать суммарную мощность, идущую на питание всех элек­тронных схем и всех других элементов, входящих в систему управления ЛА.

В конструкциях ЛА часто усилитель преобразователь и приводной двига­тель выполняются в виде единого агрегата – рулевой машинки, тип которой определяется источником энергии.

В данной конструкции в качестве источника рабочего тела для РМ используется пороховой аккуму­лятор давления (ПАД).

Основные достоинства приводов с ПАД – небольшая масса, высокая надежность и возможность длительного хранения в готовом для работы состоянии. Недостаток, который присущ всем пневматическим РМ, - некая зависимость работы от температуры окружающей среды, влияющей на значение давления в полости РМ.

Т. о. в данной конструкции будем использовать пневматические рулевые машинки. Широкое применение этих РМ на ЛА обусловлено их простотой, малыми габаритными размерами, сравнительно небольшой массой и прием­лемой надежностью.

В то же время к недостаткам этих РМ следует отнести довольно боль­шой постоянный расход воздуха, который стравливается в атмосферу, и слож­ность получения больших управляющих усилий.

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...