Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разделы и (или) темы дисциплины и виды занятий




№ п/п Темы Всего часов Аудиторные занятия Самост. работа
лекции семинарские занятия
  Предмет и метод правовой информатики     -  
  Информация в правовой системе как объект изучения правовой информатики        
  Информационные процессы как объект изучения правовой информатики        
  Информационные системы как объект изучения правовой информатики        
  Государственная информационная политика        
  Информатизация правотворческой деятельности        
  Информатизация правоприменительной и правоохранительной деятельности        
  Проблемы обеспечения информационной безопасности   -    
  Роль сети Интернет в юридической деятельности        
  Всего по дисциплине        
  Форма контроля зачет

 

Практические занятия и семинары (лабораторный практикум)

Тема 1. Информация в правовой системе как объект изучения правовой информатики

План занятия

№ п/п Проводимое мероприятие Форма работы Время
  Лабораторная работа «Изучение состава и структуры правовой информации» (задание 11), представление и обсуждение результатов Работа с документами, работа в Интернете, формирование письменного отчета по лабораторной работе, презентация 70 мин
  Проверочная работа по теме (тест «Выберите правильный ответ») Решение тестов 20 мин
  ИТОГО   90 мин (2 часа)

 

Контрольные вопросы и задания для подготовки к практическому занятию:

1. В чем суть различных подходов к определению понятия «информация»?

2. В чем отличие определения понятия «информация» в классической теории информации и семантической теории информации?

3. Как в законодательстве РФ определено понятие «информация»?

4. Назовите основные свойства информации.

5. Раскройте содержание понятия качества информации.

6. Какие свойства информации принципиальны для правового регулирования отношений, складывающихся по поводу информации?

7. Какие существуют основания классификации информации в правовой сфере?

8. Что такое нормативная правовая информация и какие основания ее классификации существуют в правовой науке?

9. Как можно классифицировать информацию по уровню доступа?

10. Проведите классификацию информации в зависимости от порядка ее распространения.

11. Задание к л абораторной работе «Изучение состава и структуры правовой информации». Изучив классификацию правовой информации по различным критериям: по источникам, по роли в правовой системе, по уровню доступа, а также используя ресурсы Интернет, периодическую литературу, статистическую отчетность и др. источники необходимо:

- составить схему, отражающую структуру и состав правовой информации;

- найти и привести примеры правовой информации по каждому виду и подвиду (правовая информация может быть представлена в виде бумажных копий документов, электронных версии документов, фрагментов текстов с примером того или иного вида правовой информации, бланков документов и т.д.);

- к примерам видов правовой информации необходимо привести краткую характеристику;

- обязательно необходимо указать источник, откуда взять тот или иной документ;

- оформить результаты лабораторной работы в виде отчета и представить их устно на практическом занятии.

 

Тема 2. Информационные процессы как объект изучения правовой информатики

План занятия

№ п/п Проводимое мероприятие Форма работы Время
  Лабораторная работа «Изучение структуры процесса обращения информации в информационной системе», представление и обсуждение результатов (задание 11) Работа с документами, работа в Интернете, формирование письменного отчета по лабораторной работе, презентация, дискуссия 70 мин
  Экспресс-опрос по вопросам темы (пост-опрос в конце занятия) Устные ответы 20 мин
  ИТОГО   90 мин (2 часа)

 

Контрольные вопросы и задания для подготовки к практическому занятию:

1. Охарактеризуйте процесс правового воздействия с точки зрения составляющих его информационных процессов.

2. Определите содержание процесса восприятия информации и факторы, на него влияющие.

3. Какие объективные законы действуют в области сбора информации?

4. Охарактеризуйте основные методы организации и поиска информации.

5. Определите суть процесса распространения информации.

6. Какие информационные барьеры существуют в области распространения информации?

7. Определите понятия «массовая информация» и «средства массовой информации».

8. Какие объективные законы действуют в области распространения информации?

9. В чем заключается проблема концентрации средств массовой информации и каковы пути ее решения существуют?

10. Сформулируйте особенности электронных средств массовой информации.

11. Задание к лабораторной работе «Изучение структуры процесса обращения информации в информационной системе». Изучив понятие, виды информационных процессов, а также используя ресурсы Интернет, периодическую литературу и др. источники необходимо:

- составить схему, отражающую структуру процесса обращения информации на примере следующих информационных систем «Зачисление абитуриента на первый курс вуза», «Принятие решения об увольнении работника на предприятии», «Издание приказе об установлении режима работы предприятия» (студент может выбрать самостоятельную тему по согласованию с преподавателем);

- в отчете подробно раскрыть каждый из этапов процесса обращения информации: особенности этапа, сведения, документы, собираемые или формируемые на том или ином этапе, методы и средства (технические и программные средства), используемые на данном этапе, результаты этапов и форма их представления, условия, которые обеспечивают эффективность результатов данного этапа и др.

- оформить результаты лабораторной работы в виде отчета и представить их устно на практическом занятии.

 

Тема 3. Информационные системы как объект изучения правовой информатики

План занятия

№ п/п Проводимое мероприятие Форма работы Время
  Лабораторная работа «Изучение классов автоматизированных информационных систем, используемых в правовой сфере», представление и обсуждение результатов Работа в Интернете, работа с литературой, формирование письменного отчета по лабораторной работе, презентация 70 мин
  Проверочная работа по теме (тест «Выберите правильный ответ») Решение тестов 20 мин
  ИТОГО   90 мин (2 часа)

 

Контрольные вопросы и задания для подготовки к практическому занятию:

1. Охарактеризуйте содержание понятия «информационные системы».

2. Что такое автоматизированная информационная система?

3. Приведите основные классификации автоматизированных информационных систем.

4. Определите понятие «автоматизированная справочная система».

5. Какова роль информационно-поисковых систем в правовой сфере?

6. Что такое экспертная система?

7. Каковы границы использования экспертных систем в правовой деятельности?

8. Задание к лабораторной работе «Изучение классов автоматизированных информационных систем, используемых в правовой сфере». Изучив понятие, виды информационных систем, а, также используя ресурсы Интернет, периодическую литературу и др. источники необходимо выполнить следующие задания:

- проанализировать следующие виды АИС: автоматизированные информационно-справочные системы, автоматизированные информационно-логические системы, экспертные системы, автоматизированные рабочие места, автоматизированные системы управления, автоматизированные системы информационного обеспечения, используя следующие критерий: функциональные возможности, направления применения в сфере юриспруденции, преимущества и недостатки систем, 1-2 примера с полной характеристикой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...