Тема 4. Государственная информационная политика
План занятия
Контрольные вопросы и задания для подготовки к практическому занятию: 1. Каковы основные этапы формирования государственной политики Российской Федерации в информационной сфере? 2. Какие безотлагательные для решения задачи в информационной сфере определяет Доктрина информационной безопасности РФ? 3. Каковы основные направления государственной политики в информационной сфере? 4. Охарактеризуйте положение дел в России в области использования современных информационных компьютерных технологий. 5. Сформулируйте основные цели Федеральной целевой программы «Электронная Россия». 6. Что такое правовая информатизация? 7. Охарактеризуйте основные направления правовой информатизации. 8. Роль Научно-технического центра правовой информации «Система» в развитии общегосударственной системы правовой информации. 9. Работая в малых группах (2-3 чел), выполните работу на тему «СМИ как объект и субъект государственной информационной политики России»: проанализируйте освещение в СМИ деятельности правоохранительных органов, направленных на формирование их положительного имиджа. Проанализируйте отдельно федеральные, региональные и местные газеты и журналы, проанализируйте наличие на телевидении и радио передач, в которых освещается деятельность различных правоохранительных органов. Определите форму представления информации, содержательную часть представленной информации, определите цели и направленность информации, степень достижения целей. Сделайте общий вывод об особенностях СМИ как объекта и субъекта государственной информационной политики России. Подготовьте слайд-презентацию (с использованием MS Power Point) и представьте результаты работы на практическом занятии.
Тема 5. Информатизация правотворческой деятельности План занятия
Контрольные вопросы и задания для подготовки к практическому занятию: 1. Какова роль современных информационных технологий в правотворческой деятельности? 2. Сформулируйте основные направления использования информационных систем в правотворческой деятельности. 3. Приведите примеры информационных систем, используемых в правотворческой деятельности. 4. Каковы возможности современных информационных систем при систематизации законодательства? 5. Какова роль информационных систем Министерства юстиции РФ в правотворческой деятельности? 6. Какова роль информационных систем Министерства юстиции РФ в налаживании международного информационного обмена? 7. Какие информационные системы созданы и функционируют в Научном центре правовой информации? 8. Охарактеризуйте состав информационного фонда НЦПИ.
9. Задание к лабораторной работе «Сравнительная характеристика АИС в правотворческой деятельности». Зайдите по ссылке www.gov.ru на сервер «Органов государственной власти» далее зайдите на сайт Федерального Собрания РФ, далее по ссылке на страницу Государственной Думы РФ. Изучив внимательно структуру и содержание сайта, ответьте на следующие вопросы: - перечислите все информационные системы Государственной Думы РФ; - дайте характеристику ИС «Представительная деятельность Государственной Думы», «Информационные и аналитические материалы», «Парламентская библиотека»; - изучите структуру и содержание Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности; - изучите структуру ИС «Поиск по законам и законопроектам», найдите законопроекты, принятые за последний месяц.
Тема 6. Информатизация правоприменительной и правоохранительной деятельности План занятия
Контрольные вопросы и задания для подготовки к практическому занятию: 1. Охарактеризуйте положение дел в области информатизации судов общей юрисдикции. 2. Дайте определение ГАС «Правосудие» и сформулируйте ее цели. 3. Охарактеризуйте функциональную структуру ГАС «Правосудие». 4. Сформулируйте основные задачи и направления информатизации органов прокуратуры РФ и органов внутренних дел. 5. Задание к лабораторной работе «Изучение характеристик АИС в правоприменительной и правоохранительной деятельности». Зайдите по ссылке www.sudrf.ru на портал Государственной автоматизированной системы «Правосудие» и охарактеризуйте ее функциональную структуру. Дайте полную характеристику информационных систем, применяемых в оперативно-розыскной и судебно-экспертной деятельности: выберите 1-3 АИС по каждой сфере и дайте полную характеристику функциональных возможностей. Дайте полную характеристику функциональных возможностей информационных систем, применяемых в следственной деятельности. Результаты характеристики информационных систем представьте в виде таблицы:
Охарактеризуйте Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы», цели ее создания и создаваемые с ее помощью информационные ресурсы. Тема 7. Проблемы обеспечения информационной безопасности План занятия
Контрольные вопросы и задания для подготовки к практическому занятию: 1. Раскройте содержание понятия «информационная безопасность». 2. Сформулируйте жизненно важные интересы личности, общества и государства в информационной сфере. 3. Каковы основные задачи в области обеспечения информационной безопасности? 4. Как соотносятся понятия «безопасность информации» и «защита информации»? 5. Что такое информационное оружие? 6. Какие существуют виды информационного оружия? 7. Каковы, согласно Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и защите информации», основные цели защиты информации? 8. В чем заключается системный подход к защите информации?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|