Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Государственная информационная политика




План занятия

№ п/п Проводимое мероприятие Форма работы Время
  Представление и обсуждение результатов самостоятельной работы «СМИ как объект и субъект государственной информационной политики России»(задание 9) Работа в малых группах, работа с документами, презентация, дискуссия 60 мин
  Доклад на тему «Формирование положительного имиджа России как одна из задач государственной информационной политики». Обсуждение доклада Доклад, дискуссия 30 мин
  ИТОГО   90 мин (2 часа)

Контрольные вопросы и задания для подготовки к практическому занятию:

1. Каковы основные этапы формирования государственной политики Российской Федерации в информационной сфере?

2. Какие безотлагательные для решения задачи в информационной сфере определяет Доктрина информационной безопасности РФ?

3. Каковы основные направления государственной политики в информационной сфере?

4. Охарактеризуйте положение дел в России в области использования современных информационных компьютерных технологий.

5. Сформулируйте основные цели Федеральной целевой программы «Электронная Россия».

6. Что такое правовая информатизация?

7. Охарактеризуйте основные направления правовой информатизации.

8. Роль Научно-технического центра правовой информации «Система» в развитии общегосударственной системы правовой информации.

9. Работая в малых группах (2-3 чел), выполните работу на тему «СМИ как объект и субъект государственной информационной политики России»: проанализируйте освещение в СМИ деятельности правоохранительных органов, направленных на формирование их положительного имиджа. Проанализируйте отдельно федеральные, региональные и местные газеты и журналы, проанализируйте наличие на телевидении и радио передач, в которых освещается деятельность различных правоохранительных органов. Определите форму представления информации, содержательную часть представленной информации, определите цели и направленность информации, степень достижения целей. Сделайте общий вывод об особенностях СМИ как объекта и субъекта государственной информационной политики России. Подготовьте слайд-презентацию (с использованием MS Power Point) и представьте результаты работы на практическом занятии.

Тема 5. Информатизация правотворческой деятельности

План занятия

№ п/п Проводимое мероприятие Форма работы Время
  Лабораторная работа «Сравнительная характеристика АИС в правотворческой деятельности», представление и обсуждение результатов (задание 9) Работа в Интернет, работа с ИС, письменный отчет по лабораторной работе, презентация, дискуссия 70 мин
  Экспресс-опрос по вопросам темы (пост-опрос в конце занятия) Устные ответы 20 мин
  ИТОГО   90 мин (2 часа)

Контрольные вопросы и задания для подготовки к практическому занятию:

1. Какова роль современных информационных технологий в правотворческой деятельности?

2. Сформулируйте основные направления использования информационных систем в правотворческой деятельности.

3. Приведите примеры информационных систем, используемых в правотворческой деятельности.

4. Каковы возможности современных информационных систем при систематизации законодательства?

5. Какова роль информационных систем Министерства юстиции РФ в правотворческой деятельности?

6. Какова роль информационных систем Министерства юстиции РФ в налаживании международного информационного обмена?

7. Какие информационные системы созданы и функционируют в Научном центре правовой информации?

8. Охарактеризуйте состав информационного фонда НЦПИ.

9. Задание к лабораторной работе «Сравнительная характеристика АИС в правотворческой деятельности». Зайдите по ссылке www.gov.ru на сервер «Органов государственной власти» далее зайдите на сайт Федерального Собрания РФ, далее по ссылке на страницу Государственной Думы РФ. Изучив внимательно структуру и содержание сайта, ответьте на следующие вопросы:

- перечислите все информационные системы Государственной Думы РФ;

- дайте характеристику ИС «Представительная деятельность Государственной Думы», «Информационные и аналитические материалы», «Парламентская библиотека»;

- изучите структуру и содержание Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности;

- изучите структуру ИС «Поиск по законам и законопроектам», найдите законопроекты, принятые за последний месяц.

 

Тема 6. Информатизация правоприменительной и правоохранительной деятельности

План занятия

№ п/п Проводимое мероприятие Форма работы Время
  Лабораторная работа «Изучение характеристик АИС в правоприменительной и правоохранительной деятельности», представление и обсуждение результатов (задание 5) Работа в Интернет, работа с ИС, письменный отчет по лабораторной работе, презентация, дискуссия 160 мин
  Проверочная работа по теме (тесты «Выберите правильный ответ») Решение тестов 20 мин
  ИТОГО   180 мин (4 часа)

Контрольные вопросы и задания для подготовки к практическому занятию:

1. Охарактеризуйте положение дел в области информатизации судов общей юрисдикции.

2. Дайте определение ГАС «Правосудие» и сформулируйте ее цели.

3. Охарактеризуйте функциональную структуру ГАС «Правосудие».

4. Сформулируйте основные задачи и направления информатизации органов прокуратуры РФ и органов внутренних дел.

5. Задание к лабораторной работе «Изучение характеристик АИС в правоприменительной и правоохранительной деятельности». Зайдите по ссылке www.sudrf.ru на портал Государственной автоматизированной системы «Правосудие» и охарактеризуйте ее функциональную структуру. Дайте полную характеристику информационных систем, применяемых в оперативно-розыскной и судебно-экспертной деятельности: выберите 1-3 АИС по каждой сфере и дайте полную характеристику функциональных возможностей. Дайте полную характеристику функциональных возможностей информационных систем, применяемых в следственной деятельности. Результаты характеристики информационных систем представьте в виде таблицы:

АИС Назначение (задачи) Функциональные особенности Преимущества Недостатки
         

Охарактеризуйте Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы», цели ее создания и создаваемые с ее помощью информационные ресурсы.

Тема 7. Проблемы обеспечения информационной безопасности

План занятия

№ п/п Проводимое мероприятие Форма работы Время
  Доклад на тему «Электронная цифровая подпись как один из способов защиты информации», «Способы ведения информационной войны», «Место информационной безопасности в системе национальной безопасности», обсуждение докладов Доклад, дискуссия 70 мин
  Проверочная работа по теме (тесты «Выберите правильный ответ») Решение тестов 20 мин
  ИТОГО   90 мин (2 часа)

Контрольные вопросы и задания для подготовки к практическому занятию:

1. Раскройте содержание понятия «информационная безопасность».

2. Сформулируйте жизненно важные интересы личности, общества и государства в информационной сфере.

3. Каковы основные задачи в области обеспечения информационной безопасности?

4. Как соотносятся понятия «безопасность информации» и «защита информации»?

5. Что такое информационное оружие?

6. Какие существуют виды информационного оружия?

7. Каковы, согласно Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и защите информации», основные цели защиты информации?

8. В чем заключается системный подход к защите информации?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...