Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Детей старшей группы (5 – 6 года)




Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясьроли. Игровое взаимодействие сопровождается речью,соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающаяреальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальныеотношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых,одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролеймогут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдаетсяорганизация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия».Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут бытьсамыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемыеситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собойсхематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца.Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений). Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления.В дошкольном возрасте у детей ещеотсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам,которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

 

Характеристика контингента детей

старшего дошкольного возраста группы №4

В старшей группе (возраст от 5 до 6 лет) 22 детей: девочек -8, мальчиков - 13

Образовательная область «Здоровье». Ребята соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моют руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывают рот при кашле). Обращаются за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдают элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой).

Образовательная область Социализация. Объединяясь в игре со сверстниками, дети могут принимать на себя роль, владеют способом ролевого поведения. Соблюдают ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведут ролевые диалоги. Некоторые дети, взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащая сюжет. В настольно-печатных играх могут выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры. В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощаются в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.

Образовательная область Труд. Дети нашей группы самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок. Самостоятельно выполняют обязанности дежурного по столовой, готовят к занятиям свое рабочее место и убирают материалы по окончанию работы.

Образовательная область Безопасность. Дети соблюдают правила поведения в детском саду, правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. Понимают значения сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». Различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...